• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:00 

Сова бежала по огороду вприсядку

За культуру ответишь!
Что может быть смешнее перлов из фанфиков по ГП? Иллюстрированные перлы из фанфиков по ГП!

02.07.2016 в 21:11
Пишет Мышь Таисья:

"Оттискала там старый фолиант" (с)
Сегодня на десерт у нас обширнейшая подборка иллюстраций к перлам из фанфиков по «Гарри Поттеру». Ну... не одной же мне тихо сползать под стол на всё на это глядючи, право слово! :gigi:





URL записи

@темы: Стёб, ГП, Весёлое

14:30 

Лапка

За культуру ответишь!
С тех пор, как лет в 12 я увидел, как нищие у Казанского собора, побросав костыли, дрались за 500 рублей, я не подаю попрошайкам. И всякий раз, когда в вагон метро или поезда входит очередной убогий и начинает истошным голосом вопить «ЛЮЮЮДИ ДОООООБРЫЫЫЫЕЕЕЕ!!!...» (почему-то они считают, что чем страшнее они вопят, тем лучше) я испытываю смешанное чувство отвращения и неловкости.
И вот, вчера еду в метро и слышу с другого конца вагона задорный женский голос: «Люди добрые! Помогите на лечение Лапки! ... а отдать, чтобы её съели, не могу, потому что она — член семьи». «Ну — думаю — вконец уже охренели. Тут безногим и безруким не подают, а она хочет, чтобы кошечке или собачке подали. Ещё и животину мучает — по вагонам таскает...». Смотрю, по вагону идёт тётка с большим майонезным ведром. И подаёт ей чуть ли не каждый пятый. Причём, купюры суют!
И только когда тётка дошла до ближайших ко мне дверей, я увидел, в чём дело. И тоже подал, даже не вломился встать и дойти до дверей. Перед тёткой с совершенно невозмутимым видом вышагивала здоровенная гусыня!

Я не знаю, действительно ли Лапка больна (внешне выглядела вполне здоровой), но в любом случае не подать было невозможно — просто потому, что такого аттракциона я ещё не видел :-D

@темы: Истории и другие истории, Город, Веселое

23:27 

За культуру ответишь!
Капитан, капитан, поясните!
Очевидность — это флаг корабля!..

@темы: СТМ, Секундные заглюки

22:36 

Revolution is eternal

За культуру ответишь!
Как абсолютный левша, владеющий левой рукой, ногой, глазом и ухом в совершенстве, представитель альтернативного склада мышления по причине более высокого развития правого полушария мозга, объявляю открытие Международной Левой Организации.

I Ультиматум Международной Левой Организации мировому сообществу


СПИЧ:


Согласно данным статистики, левши составляют 10-17% населения планеты, а это около 2 (двух) млрд. человек. В одной России насчитывается около 15-18 миллионов левшей, и их становится всё больше — на настоящий момент около 25% детей рождаются леворукими, и это число растёт. Становится страшно при осознании что такое гигантское количество людей находится в постоянном угнетении и унижении правоориентированным миром! Причём до самого недавнего времени левши в нашей стране подвергались насильственному переучиванию - процессу, наносящему тяжелейшую психологическую травму восприимчивому детскому сознанию с негативными последствиями, длящимися всю жизнь. В странах тоталитарного режима такая практика применяется до сих пор, а в КНДР - с особой жестокостью. Это ли не преступление?! Сотни лет левши являлись жертвами оскорбительных суеверий: в Японии муж мог развестись с женой, узнав, что та пишет левой рукой, а на Руси левшам запрещалось давать показания в суде. И следует сказать, что это ещё не самые жестокие проявления эмансипации и шовинизма в наш адрес: во времена инквизиции левшей сжигали на кострах по обвинению в связях с дьяволом.
Среди левшей насчитывается потрясающее количество великих людей: художники и скульпторы Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, Пикассо, Рубенс, музыканты Джимми Хендрикс, Пол МакКартни и Курт Кобейн; левой рукой писали свои произведения Пушкин, Толстой, Кэрролл, Кафка, Андерсен, Уэллс и Марк Твен; левшами были Ницше и Аристотель, Александр Македонский и Юлиий Цезарь; Чарли Чаплин и Уинстон Черчилль; законы Всемирного Тяготения и Теория Относительности были выведены левшами! Список достижений леворуких людей и их вклад в мировую культуру и науку можно продолжать бесконечно. Однако общество на протяжении веков унижало, и продолжает унижать инверсионно развитых людей! За словом "левый" закреплены такие значения, как "побочный и незаконный" (С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка); а так же "лишний", "ненадёжный", "сомнительного происхождения" и т.п. — недопустимое проявление нетерпимости для современного социума!
В 2004 году Университет Святого Лаврентия опубликовал работу, в которой доказывалось, что коэффициент IQ в среднем у левшей заметно выше, чем у правшей, при этом общество не обращает на наши проблемы совершенно никакого внимания! Весь мир ориентирован на праворуких, из-за чего мы вынуждены терпеть постоянные неудобства в быту. Статистические данные показывают, что средняя продолжительность жизни левшей короче жизни праворуких на 9 лет! Не потому ли, что всё их существование исполнено постоянным унижением и эмансипацией?!
Хочется спросить у так называемого "большинства": чем мы хуже вас, правшей?! Почему мы обязаны терпеть ежедневное, ежеминутное унижение от вас, даже не задумывающихся о том, как страдает каждый десятый человек на земле?! Настало время заставить общественность задуматься об этой проблеме!

На правах учредителя Международной Левой Организации выдвигаю следующие

ТРЕБОВАНИЯ К МИРОВОМУ СООБЩЕСТВУ:


1. Отменить переучивание леворуких детей в школах на территории Земли и внести соответствующее дополнение во Всеобщую Декларацию Прав Человека.

2. Провести открытый показательный суд над чиновниками и педагоическими работниками, причастными к переучиванию.

3. Убрать из толковых словарей негативные значения прилагательного "левый" и наречия "налево" и их вариантов на всех языках мира.

3. Снабдить все распашные двери в местах общественного пользования, культурных объектах и государственных учреждениях альтернативными ручками под левую руку.

4. Обеспечить рабочие места и публичные точки доступа к Интернету инвертированными клавиатурами, а так же обязать производителей цифровой техники снабжать её возможностью инвертировать управление.

5. Все музыкальные образовательные учреждения должны быть оборудованы инвертированными клавишными инструментами.

6. Запустить все вышеперечисленные продукты в массовое производство.

7. Начать выпуск всех видов техники (в том числе космической) с инвертированным управлением.

8. Ввести в социальных сетях самйлы emoji с жестами левой руки.

9. Хотя бы один положительный образ левши должен присутствовать в каждом произведении массовой культуры, создающихся с настоящего времени;

10. Заменить все монументы диктаторам, угнетавшим леворуких, на памятники С. Н. Лескову, как первому правше, признавшему значимость левшей.


ПРОГРАММА ОБЩЕСТВА (в стадии утверждения)


1. Добиться легализации во всех странах мира и равноправия с другими мировыми организациями по борьбе за равные права меншинств на территории РФ.

2. Получить признание Британского Клуба Левшей.

3. Разработать политическую программу и получить представительство в мировых парламентах в качестве партии левого толка.

4. Получить представительство в Мировом Правительстве.

изображение

@музыка: Gogol Bordello - Rise the Knowlege

@темы: Стёб

12:15 

Вопрос стакана

За культуру ответишь!
Частично побрано в Сети, частично домышлено:

1. Буддизм: стакана на самом деле нет.
2. Солипсизм: стакан есть только у меня, а весь мир — мой алкогольный бред.
3. Ислам: нет стакана кроме стакана.
4. Иудаизм: ну почему-таки стакан наполовину пуст только у нас?
5. Православие: стакан наполовину пуст за грехи наши.
6. Католицизм: стакан наполовину пуст только у плохих людей.
7. Фрейдизм: в детстве вам недоливали.
8. Стоицизм: стакан наполовину пуст, так мне и надо.
9. Коммунизм: каждый имеет право на полный стакан.
10. Социализм: стакан пустой, зато у всех одинаково.
11. Дзен: ты и есть стакан и его содержимое.
12. Постмодернизм: стакан наполовину Пруст, наполовину Поллок.
13. Гедонизм: пей, пока налито.
13. Пелевин: стакан не пуст и не полон. Это и не стакан вовсе. И это не ты на него смотришь, а стакан смотрит на твою проекцию его мыслей о том, чем ты хочешь казаться самому себе. Или нет.
14. Хармс: а по-моему в стакане говно!

изображение

@темы: Веселое, ©пёрто

23:22 

Новые происки

За культуру ответишь!
Я почему-то думал, что если тут ничего не писать, то и дневник в поиске перестаёт индексироваться. Однако ищут же! Наиболее примечательное за последнее время:

презентация как я испугался — надеюсь, без демонстрации побочных продуктов испуга?
сочинение на тему как я испугался ужа по плану 1 в лес за грибами 2 зме — очевидно, страх помешал закончить
показать сочинение на тему что снится ежику зимой 1-ый класс — покажите и мне!
сочинение про ужа план 1в лес за грибами.2змея3страхи оказались напра — видать, всё же не напра
сплин катится камень старый клип — если мой, то уже действительно старый
напишите сочинение на тему как я испугался по плану.введите в ваше с — нет, ну видали наглость: и сочинение ему напишите, и с своё куда-то там введите...
крыши купчино :super:
сочинение что я представлял себе когда слушал музыку по ивану турге — музыку по Тургеневу? Мумузикл что ли? :)
про какую королевскую собаку можно написать сочинение — про любимую болонку Анны Австрийской
напишите сочинение на тему как я испугался по плану.введите в ваше сочинение описание ужа см.упр.599 сохранится ли стиль в вашем описании уж — уж не сохранится ли...
как называется игра где серый волк детектив — игра называется "the Wolf among us". и она офигенная! :wolf:
чем я больше люблю занимаца — явно не грамматикой
колыбель голубоглазых кошек — я просто оставлю это здесь

@темы: происки

22:16 

Основы ебаноматики

За культуру ответишь!
Невероятно прекрасный текст, после прочтения которого невозможно в очередной раз не испытать гордость за богатство и многогранность родной речи!
Это просто невероятно ржачно :lol::lol::lol:

КАК Я ПРОСЛАВИЛСЯ В АМЕРИКАНСКОЙ СЛАВИСТИКЕ

По приезде в Америку мне пришлось около года читать курс лекций о писательском мастерстве на английской кафедре в одном техасском университете. В первый же день, когда я шел по коридору, меня остановил симпатичный пожилой человек, как оказалось, профессор славянской кафедры, лингвист:

— Очень кстати вы у нас появились, коллега! – Стивен Кларк широко улыбался. – Так сказать, представитель великой русской культуры, единственный натуральный тут. Мы-то все учили язык в колледжах, даже русских преподавателей не было, а в Советский Союз нас пускают с трудом. Железный занавес тормозит развитие лингвистики. Сейчас я исследую некоторые аспекты лексики в вашей стране. Можно задать вопрос носителю языка?

— Разумеется.

Вынув блокнот, Кларк перелистнул несколько страниц, упер палец.

– Вот, проблема инверсии... Ведь грамотно сказать: "Я ел уху". Не так ли? То есть "Я ел рыбный суп". Почему русские меняют порядок слов и говорят: "Я уху ел"? И почему слова уху и ел иногда пишутся слитно?

Не без трудностей уловил Стивен разницу между уху ел и охуел. Он тщательно записал в блокнот объяснения.

– Богатейший язык! Кстати, а что значит хуярыть?

Пришлось, насколько возможно, перевести.

— Боже мой! – обрадовался он. – То же, что трудиться*. Так просто... А мы тут на заседании кафедры ломали голову. Значит хуярыть - глагол. От какого слова?

— От общеизвестного.

— Ах да, конечно... Русская классика. Какое гибкое слово! А женщины могут хуярыть или у них свой термин? Тоже могут? Все русские вкладывают в труд свою сексуальную страсть. Такова и будет моя новая гипотеза. Хуярыть – глагол несовершенного вида, не так ли?

— Конечно, но с приставкой "от" будет совершенный.

— Отхуярыть? Потрясающе!. Я - отхуяру, ты - от...

— На конце ю...

читать дальше



 

@настроение: :lol:

@темы: Веселое, ©пёрто, На Земле так много непонятного

23:49 

Особенности употребления слова "люблю"

За культуру ответишь!
Куда-то к чертям слетело оформление, и не хочет ставиться обратно. Видимо, это @дневники обиделись, что я перестал сюда писать.
А ведь как раз собрался. Ну ладно, на белом фоне напишу — не всё ли теперь равно?

Первым моим открытием, сделанным в отношениях с противоположным полом стала удивительное сакральность слова «люблю». Скажешь девушке «я тебя люблю» — и сразу ставишь её в известность о серьёзности твоих чувств. А скажешь «люблю» слишком рано — и она вовсе не станет к тебе серьёзно относиться. При этом синонимичные слова и формулировки вроде «обожаю» или «ты мне очень нравишься» никакой сакральностью не обладают: никто не станет предъявлять претензии, что ты говоришь их слишком редко или слишком часто, что ты вообще их говоришь. А всё потому что «люблю» ассоциируется со словом «любовь» — обозначающим чувство, качественно не сравнимое с симпатией, страстью, привязанностью, короче — влюблённостью (кстати, тоже однокоренной).
Я отлично понимаю, в чём между ними разница, и принял эти правила сразу, не задумываясь, и корил себя порой, что говорил «люблю», хотя не любил, а был влюблён (wtf?!). А сейчас вдруг встал вопрос: а откуда, собственно, это табу? Люди столько слов ежедневно бросают на ветер, а тут... сказать «люблю» — это разве что не предложение сделать. В мире, где слова не стоят решительно ничего, это начинает выглядеть уже каким-то атавизмом.
Хотя, наверное, должны же мы хоть к каким-то словам серьёзно относиться.

@темы: мысли втекст

22:15 

И увидел этих ребят

За культуру ответишь!
Когда я был совсем маленький и жил на даче, я боялся киноманов. И прятался всякий раз, когда они проезжали мимо толпой разноколиберных велосипедов - от большеколёсных "Аистов" до низеньких "Школьников"; сейчас я думаю, что старшим из них было от силы шестнадцать, но все они были в чёрных футболках с жёлтым затмением и загадочной надписью "КИНО", а некоторые даже в банданах. Банда нах. Однажды я спросил маму, кто это, и она сказала, что киноманы. "Значит, они кино манят" - подумал я, и стало ещё страшнее.
Не знаю, почему они мне казались такими страшными - из-за чёрных футболок или из-за непонятной деятельности, но я почему-то очень боялся, что они меня увидят и заберут с собой. И мне тогда, наверно, тоже придётся стать киноманом.

@темы: Я, Истории и другие истории

23:30 

-45 в Снобске

За культуру ответишь!
В чём отличие долбоёба от интересной личности? Последний знает своих тараканов по именам, и даже может назвать их примерное число.

@темы: Стёб, Секундные заглюки

19:05 

Ну, вы поняли :)

За культуру ответишь!
19:04 

Гражданское недовольство

За культуру ответишь!
Блин! Благодаря тому, что Крым наш, "Бастардо" подешевело на 250 руб., но, из-за того, что Крым наш, пропал хоть сколько-нибудь приличный сыр, которым можно закусывать! :-(

@темы: Невесёлое, политота

22:05 

Рабочий момент

За культуру ответишь!
Я, конечно, расписывался на работе за запрет на растрёп корпоративных тайн, но рабочая переписка с начальством, думаю, под этот разряд не подпадает. Это — совершенно стандартный диалог на работе. Разумеется, по аське, т. к. в соседний кабинет ходить всем лень:

Felix (22.01.2016 13:46)
Никита ответь Диме

Никита Погодин (22.01.2016 13:52)
Которому Диме и на что ответить?

Felix (22.01.2016 13:55)
маркетологу

Никита Погодин (22.01.2016 13:56)
он меня ни о чём не спрашивал

Felix (22.01.2016 13:56)
странно
спроси его

Никита Погодин (22.01.2016 14:03)
Дима говорит, не знает, на что я должен ему ответить

Felix (22.01.2016 14:05)
ну и пошел он в жопу



Нет, кажется, я всё-таки люблю свою работу :lol:

@темы: записки из шарашки

22:31 

Автономное потребление

За культуру ответишь!
Славой Жижек, словенский философ, считает, что смех за кадром вовсе не призван рассмешить зрителя. Напротив, телеэкран сам реагирует на свои шутки, позволяя зрителю заниматься другими делами и тем поощряя «бездумную, лихорадочную активность». При этом для создателей шоу важно, что зритель чувствует себя так, как будто смеялся он сам. Казанские учёные, во многом соглашаясь с Жижеком, находят в «интерпассивности» закадрового смеха положительные стороны — зритель перекладывает бремя потребительского наслаждения на чужие плечи и может идентифицировать себя как творческое, мыслящее существо.
© Педивикия.

Телевидение хором смеётся над собственными тупыми шутками, дабы не утруждать зрителя проявлять эмоции и вообще как-либо реагировать на демонстрируемое. Кажется, развлекательная индустрия уже давно перестала нуждаться в клиенте и может существовать полностью автономно. Интересно, а скоро в этих наших интернетах начнут копипастить срачи в комменты, чтобы пользователи не надрывались их разводить?.. Скоро, наверное, всё это будет происходить в автоматическом режиме - система сама постит сабж, сама же разводит под ним срач, а юзерам только и остаётся, что лайки ставить, а потом и это атрофируется. Вообще никакой психоэмоциональной нагрузки и мозговой деятельности, то что надо! Раз ТВ за нас ржёт, почему бы Инету за нас не срать?..

читать дальше

@темы: мысли втекст

21:47 

Звёздные Войны VII. Со спойлерами.

За культуру ответишь!

@музыка: John Williams – The Jedi Steps And Finale

@настроение: :wow:

@темы: Звёздные Войны, рецензии

16:09 

За культуру ответишь!
Чтобы понять счастье жизни, человеку часто не хватает какой-нибудь мелочи - например любви или смертельной болезни.

@темы: Секундные заглюки

14:42 

Про поисковую оптимизацию

За культуру ответишь!
«Заходит как-то SEOшник в бар, ресторан, купить алкогольные напитки, клубы, лучшие бары в Москве, заказать банкет в ресторане…»
— Анекдоты смешные истории афоризмы рассказы из жизни прикольные истории цитаты читать лучшие анекдоты


Задолбавшись выяснять отношения с нашим консультантом по SEO, мы с Марюсом пришли к выводу, что Пушкин писал плохие тексты. Ну вообще никуда не годится: 40% воды, и уникальность - 0...



В общем, я решил, что так жить нельзя, и текст требуется отрерайтить в соответствии со стандартами поисковой оптимизации.
Теперь совсем другое дело: 100% уникальность, % воды снизил на четверть. По всем параметрам текст лучше, чем у Пушкина! Вот что такое качественный рерайт :-D

изображение

@темы: записки из шарашки, Стихи, Стёб

23:16 

Дедушка Женя

За культуру ответишь!
Мой прадедушка был человек исключительный.

Евгений Эрастович родился 12 января 1930 года в Красном Поселении, что на Волге. Его мама, прапрабабушка Анисья Максимовна, была из крестьян, и грамоту разумела плохо. Она хотела назвать сына Геной, но не знала, как должно звучать полное имя. Чиновник, заполнявший метрику, по-видимому, тоже был не особо грамотный, поэтому фамилию записал с ошибкой. О том, что он - Евгений Поленов, а не Геннадий Палёнов, прадедушка узнал только в армии.

Мой прадедушка всю жизнь любил одну женщину. Ему было 18, и он зарабатывал на жизнь фотографией (его винтажный "Феликс Эдмундович", до сих пор хранится у меня). Однажды, снимая людей в гатчинском парке, он встретил Ольгу, прекрасную и неприступную, у которой на тот момент был молодой человек - моряк Алексей, первый парень в городе и без пяти минут фотомодель, но прадедушку это не остановило. Он сказал ей, что если она не согласится выйти за него, он прыгнет с моста. Ольга только смеялась над малолетним шалопаем (ей шёл уже 22й год!). А он прыгнул. И сломал ногу. Ольге стало стыдно за своё высокомерие, она стала навещать его в больнице и помогать ему. Прадедушка Женя и прабабушка Лёля прожили вместе 61 год.

Отцом прадедушка стал в 19 лет. Несмотря на врождённую глухоту на одно ухо и плохое зрение, его призвали в армию, и когда он вернулся, его дочке (моей бабушке) было уже 3 года. Маленькая Тамара не знала, что такое папа, и когда приехал какой-то лысый дядька и начал приставать к маме, очень на него разозлилась.

Прадедушка был депутатом Партии, Ударником Социалистического Труда и висел на Доске Почёта у администрации. Когда его дочь, по настоянию тёщи, очень набожной и доброй старушки, венчалась с моим дедушкой в церкви соседнего городка (о том, чтобы позорить семью на всю Гатчину не могло быть и речи), прадедушка пришёл в церковь с транзистором, и во время службы включил его на полную катушку.

Дедушкой мой прадедушка стал в 39 лет.

Одно из первых воспоминаний отца о своём дедушке - как он бегал от деда Жени кругами по комнате, потому что тот гонялся за ним, пердел и смеялся.

Прадедушка любил рассказывать историю о том, когда ему в лазарете намазали задницу скипидаром. Он бегал вокруг койки по палате и орал "Остановите меня!!!".

Прададушкой мой прадедушка стал в 61 год.

Самому первому слову, которое я сказал в своей жизни, меня научил прадедушка. Это было слово "бяка".

У моего прадедушки, слепого и глухого, была машина - жёлтый "АЗЛК", завести который мог только он (и я, но удалось лишь однажды). Большая часть деталей (включая педаль тормоза) крепилась на медной проволоке. Номер машины был "40-35 ЛОХ". Однажды, лет в 7, я заехал на нём в канаву. Меня отругали, но не сильно. Прадедушка очень меня любил.

Мой прадедушка был заядлым шулером. Когда мы играли в козла, я всегда садился в паре с ним - никогда не проиграешь!

Однажды мы с ним сидели за столом на даче, и играли в дурака. Неподалёку прабабушка полола огород (в естественной огороднической позе). Мимо летела оса. Прадедушка проследил за ней взглядом и начал колдовать: "Оса-оса-оса-оса-оса! Оса-оса-оса-оса-оса! Куси-куси бабку, куси-куси в жопу!". Она и вправду кусила. Прабабушка Лёля очень сильно на него ругалась.

А ещё он знал очень много старинных похабных песен, которые пел мне, пока бабушка и прабабушка не слышали. Позже я пытался найти хотя бы "Шли с Тамбова два громилы" в том самом варианте, но с заключительным "Ты, легавый, грызи лапу, соси х*й" так и не нашёл.

Мой прадедушка умер 30 октября 2009 года в ЦРБ г. Гатчины. Он пережил прабабушку на 12 дней, и без неё не видел смысла в жизни.
Бабушка заказала ему отпевание в крематории. Я смотрел на священников, которые ходят и кадят вокруг его тела, совсем не похожего на того смешного деда, которого я знал, и тогда отец шепнул мне "А ведь он там сейчас смотрит и смеётся...", и я, впервые за несколько недель, улыбнулся.

После смерти прадедушки отец вывез из его Сарая 3 грузовика металлолома, в т.ч. 4 ведра кривых ржавых гвоздей, несколько корёженных велосипедов "Украина" и остов от телеги прапрапрадеда.

Мой прадедушка бы самым весёлым человеком из всех, кого я знал. И я бесконечно рад, что застал его живым. Таким я и хочу его помнить.

изображение

@темы: Истории и другие истории

20:13 

"Дробится рваный цоколь монумента..."

За культуру ответишь!
Дробится рваный цоколь монумента,
Взвывает сталь отбойных молотков.
Крутой раствор особого цемента
Рассчитан был на тысячи веков.

Пришло так быстро время пересчета,
И так нагляден нынешний урок:
Чрезмерная о вечности забота
- Она, по справедливости, не впрок.

Но как сцепились намертво каменья,
Разъять их силой - выдать семь потов.
Чрезмерная забота о забвенье
Немалых тоже требует трудов.

Все, что на свете сделано руками,
Рукам под силу обратить на слом.
Но дело в том,
Что сам собою камень
- Он не бывает ни добром, ни злом.

Александр Трифонович Твардовский.


Сегодня долго гулял по дворам в центре, надеюсь получатся хорошие фотографии. Придя домой, вспомнил о кухонном радио-из-розетки, и для создания шумового фона, его включил. В эфире что-то степенно вещал, судя по голосу, человек весьма преклонных годов. В какой-то момент я прислушался.
Почтенный дедушка, как я узнал позже, действительный государственный советник Георгий Васюточкин, говорил о том, что наш славный город Санкт-Петербург за последнее время пережил множество культурных потрясений - запущенность исторических объектов в 90е, засилие рекламы в центре, но теперь есть ещё более серьёзная проблема - нашествие нелегальных памятников.
И далее, обстоятельно и печально, о том, как город наводнили всевозможные бронзовые дворники, фотографы, собачки и кошечки, как наш заповедник ЮНЭСКО утопает в этих радостях нувориши, а ведь эти, с позволения сказать, монументы ставятся на территории объектов культурного наследия, где ставить ничего и ни за что нельзя.
"Но ведь наверное власти должны их сносить..." - сочувственно спрашивает дедушку ведущая. В ответ дедушка ещё более сокрушённо сообщает, что у властей нет полномочий на снос этих "самовыражений безвестных скульпторов", и исполнительная система недостаточно следит за никем не санкционированной их установкой. И несомненно, если бы власти уделяли этому вопросу должное внимание, все незаконные скульптуры следовало бы снести, а на установку новых ввести обязательные разрешения и никому их не выдавать. Тётя ведущая снова что-то сочувственно охает.
Признаться, первое время я готов был подумать, что звукорежиссёр что-то перепутал и поставил передачу от 1 апреля. Однако шутка получалась уж слишком нелепой и ни капли не смешной. И всё же поверить, что этот абсурд произносится на полном серьёзе, было не просто, не хотелось верить.
Это был, наверное, первый раз в моей жизни, когда я сидел у приёмника с трубкой в руке и ждал возможности позвонить в студию. К сожалению, она так и не представилась (формат передачи был другой). Хотя, меня бы, скорее всего, в какой-то момент вырубили.
Как вы, наверное, знаете, я - коренной петербуржец (солиднее было бы сказать ленинградец, но не успел на несколько месяцев). Учился на Филфаке, дворик которого известен в Питере, как неофициальный музей современной скульптуры, где каждый год появляется что-то новое, будь то трогательная бронзовая улитка на листе, или стрёмная двухголовая и крылатая фигура Мандельштамов. Скажу честно, не все современные скульптуры мне нравятся. Но назвать их городским бедствием?! Конечно, чугунные кошки и гранитные дворники во дворах - это проблема посерьёзнее, чем реклама, снос исторических памятников и постройка на их месте стеклобетонных убожеств, и уж конечно, важнее, чем проституция и нелегальные мигранты. Это всё деньги приносит - а от памятника какой прок? Стоит тут, понимаешь, портит угнетающую атмосферу архитектурного шедевра двора-колодца! Кто вам позволил свой двор украшать, товарищи "творцы"? Попросим не самовыражаться! Привет, бульдозер, 1974.
А ещё очень интересно было бы узнать у дедушки, что он думает по поводу недавнего скандала о Доме с Мефистофилем, когда неизвестные "энтузиасты из народа", по молчаливому согласию властей, приехали и скололи с фасада дома "барельеф еретического содержания": напротив церковь строят - некошерно ведь. Тогда на демонстрацию протеста пришли сотни, но ведь если всё посносить - никто не осмелится.
А что бы я на самом деле запретил - так это новомодные языческие обряды, которые туристы и даже жители города отправляют со всеми скульптурами, попадающими в их поле зрения. Логика такая: всё, до чего можно дотянуться, следует натереть, а во всё, до чего нельзя, запустить монеткой, "на счастье". Традиция, конечно, древняя, но всё-таки в городе есть некое ограниченное число памятников, с которыми подобное обращение уже прочно закрепилось исторически, и распространять их на все - явный перегиб. Это бронзовые грифоны у Академии Художеств, которым при встрече невозможно не положить руку в прохладную пасть, сверкающая пятка спасаемого утопающего на барельефе постамента памятника Петру I у Михайловского, человек-и-пароход Крузенштерн, каждый выпуск Нахимовки щеголяющей в гигантской тельняшке, нос Петра I у его Домика и яйца его же коня на Сенатской. Вот их всех можно, раз уж так повелось ;) А Чижика-Пыжика больше не спереть, только если вместе с набережной. Надеюсь, его хотя бы поэтому не снесут, если товарищ Васюточкин однажды продвинет свою инициативу в правительстве. Ведь одного Милонова нам однозначно мало.

@темы: Город, невесёлое

12:01 

За культуру ответишь!
БУДУЩЕЕД

@темы: Секундные заглюки

From streets to Stratosphere

главная