Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:56 

Не помещаюсь

За культуру ответишь!
Говорят, наши университетские курицы, узнав что я работаю в офисе, окрестили меня конченным человеком, или чем-то вроде того. Нет, мне правда искренне жаль их: они ведь даже не представляют, что помимо универа существует другая жизнь, более того - что эта жизнь для них наступит уже очень скоро. Я ведь тоже такой был (ну разве что тупых ярлыков не вешал): главным в жизни было сдать экзамены, не было страшнее проблем, чем допса, а отчисление казалось равносильно смерти. А как иначе, если в течение всей своей сознательной жизни ты только и делал, что учился?
И вот, однажды я вылетел. Умер для этой жизни и переродился: прошёл обряд инициации, ощутил себя в новом статусе, увидел другой мир, с другими правилами и проблемами... И он мне понравился: показался логичнее и справедливее, что ли... Я писал уже об этом, не хочу повторяться. Я с удовольствием примерил на себя шкуру рабочего человека: приятно было ощущать ответственность, чувствовать себя полезным и наконец понять, каково это - быть взрослым.
И вот я вернулся обратно. В место, которое любил всей душой и часто думал, что лучше умереть, чем покинуть его, а покинув, пообещал себе вернуться, ведь как можно жить без университета?..
Я даже испугался, насколько чужим я себя здесь почувствовал. И не потому даже, что теперь вокруг были сплошь незнакомые лица, а немногие оставшиеся едва склоняли голову в ответ на приветствие, нет - потому что я ощущал, что не помещаюсь, что принадлежу уже к другой (форме) жизни, именно она мне близка и интересна. Вокруг звучали полузабытые слова: спецсеминар, спецкурс, дискурс, предикативность... Совсем недавно я точно знал, что всё это значит, а теперь забыл: сам же вычеркнул из памяти, как неактуальное. Я забыл даже расположение аудиторий - недавно я перепутал "Олимп" с "Высшей школой" - недопустимо для человека, проведшего на филфаке 4 года.
Я ведь даже не скучал. И вернулся по заключению башки, а не велению сердца. Сам с трудом могу поверить, насколько для меня всё изменилось. Говорил с несколькими восстановившимися: они испытывают то же самое.
Но надо как-то возвращаться по-настоящему, пусть ненадолго, но снова встроиться в эту жизнь, чтобы... получить диплом и забыть, как страшный сон? Горько говорить такое о любимом филфаке, но для меня теперь именно так.
Горько. Даже при учёте, что это я отринул филфак, а не он меня.
Простите за весь этот пафос: виски делает нас хреновыми поэтами.

@музыка: Сплин: Гранатовый альбом

@темы: универ, сам себе экскаватор

14:51 

Мега-2033

За культуру ответишь!
Были в "Икее", снова видели Бога, он похож на тебя немного - такая же недотрога, немного похож на меня - такая же размазня. Те же усмешки, замашки... Я сказал ему: "Боже, мы устали в "Икее" твоей, мы в "Икее" твои растеряшки, где нам взять наши деньги на все твои чашки?" Были в "Икее", снова видели бога...


©СБПЧ

Вряд ли найдётся много людей, которые, подобно нам, приходят в "Икею" чтобы поесть сосисок за 20 руб. и попить пива за 50... Меня немного пугают эти гигантские светлые и прохладные пространства торговых центов, с их лифтами и эскалаторами, сотнями магазинов самой разной направленности под одной крышей - обойти их все за один день, пожалуй, невозможно физически. Ресторанные дворики со всевозможным фастфудом, продовольственные универмаги, технические гипермаркеты, детские лазалки, катки, кинотеатры, сцена, где по праздникам даются концерты... Слишком легко представить, что если бы мир за стенами торговых центров рухнул и осыпался в ничто, внутри мало кто бы это заметил. Какое там "Метро 2033", право...

@темы: мысли вслух, СТМ, Видео

14:33 

Либеральная молодёжь

За культуру ответишь!
То ли они американская масс медиа настолько проела им мозги,
то ли они настолько ненавидят страну, в которой живут, что желают ей худа,
то ли они искренне верят в победу мирового либерализма, мир во всём мире и по айфону каждому,
то ли боятся что начнутся санкции, и эти самые айфоны перестанут ввозить,
то ли им просто нравится позиция "против"...

Видимо, всё это сразу, или в различных комбинациях для каждого индивида. Иначе я не могу понять, почему каждый день мне приходится проматывать ВКонтакте метры шлака на тему Крыма.

Я искренне желаю вам поскорее накопить денег, завести нужные знакомства - что там вам ещё нужно, чтобы наконец свалить из "этой сраной рашки". Тогда останется только Россия, которую я люблю, и которой горжусь.

Dixi.

@темы: политота

URL
13:15 

Сам себе режиссёр.

За культуру ответишь!
В ныне уже далёкие времена популярности вторых "Симсов" и "Обливиона" была такая игра "the Movies", замечательная во всех отношениях: игроку предлагалось стать этаким богом киностудии, на-все-руки-мастером: отстроить и развивать её, нанимать актёров и конечно же снимать кино. Это, собственно говоря, и было самым интересным: в зависимости от используемого антуража можно было выбрать одну из множества стандартных сцен, проработать детали, подобрать нужный грим и реквизит, смонтировать, добавить спецэффекты... Короче говоря, полностью сделать кино! Это, разумеется, и было самой интересной частью игрушки... Однако, на протяжении всего времени, проведённого за "Мувис", я пребывал в полной уверенности, что ничего хоть сколько-нибудь серьёзного в этой игре снять невозможно, поэтому снимал одну бредовую короткометражку за другой, исключительно лулзов ради.
И вот, зайдя на официальный сайт группы "Сплин", я обнаружил... клип, выполненный в the Movies. "Official video", как говорится.
Собственно, сам факт того, что для создания клипа ребята использовали компьютерную игру, меня не сильно удивило - Васильев уже долгое время ваяет клипы на свои песни при помощи flash-анимации, возможностями которой, судя по всему, однажды неслабо проникся. Но вот само видео... Короче, вот:



Надо "the Movies" установить... молодость вспомнить :)

@темы: Видео, сплин и его последствия

20:03 

Устал

За культуру ответишь!
Проснулся в 4:26 - внезапно, выспался. И до 15:00 делал диплом - сегодня семинар - нужно было выступать с презентацией. Приехал в универ, отчитался. Работу мою подобосрали, что неудивительно в общем-то. Но всё равно немного обидно. Я выступал последним, но из универа очень не хотелось уходить. А чего хотелось - до сих пор не знаю. На семинаре была Скифа. Сильно располнела - лишний раз удивился, чего я в ней находил. Поговорили даже, потому что уходить не хотелось. Она в аварию попала, теперь ходит с сотрясением мозга - всё как всегда короче.
— Я уже отвыкла во дворе стоять...
— Я тоже. Я вообще отвык от этого места.
— Жаль.
— Не-а.
— Нет, жаль не потому что не вернуть, а потому что хорошее время было...
— Ну да.
— Нет, конечно, лет через 20 будем вспоминать...
— Хмм.
Просто понял, что тяжело изъясняться неодносложными фразами. Шёл к метро, через Неву, искрящуюся на солнце, под чистым ярким небом, тепло... И никакой радости от этого: это всего лишь означает, что скоро экзамены и сдача диплома, а у меня ещё ничего не сделано практически, и что пахать предстоит, как хрен знает кому до самого лета без передышек, и что неизвестно ещё, будет ли от этого толк, или как в прошлый раз...
Шёл и всё пытался понять, чего же мне хочется: ни выпить, ни спать, ни удолбаться пуэром, ни даже просто валять дурака. Это же надо так - от всего устать.
И Ани рядом нет. И не предвидится в ближайшее время.

@музыка: Сплин - Undenied (Portishead cover)

@настроение: //////

05:31 

Всем котов!

За культуру ответишь!
Я проснулся час назад! Ну и зашибись: больше для диплома успею сделать.
Всем котов!

изображение
:c: Пётр Аршакуни

@темы: Картинки, Весёлое

00:42 

За культуру ответишь!
Подумал о такой штуке: иногда, когда нам нужно принять решение "да или нет", мы обращаемся за помощью к друзьям и близким. И самое забавное в этом то, что когда мы обращаемся к тому или иному человеку, мы заранее представляем, каков будет его совет; и выбор советчика зависит от того, к какому решению мы сами больше склоняемся. Вот и выходит, что нам совершенно не нужно чьё-то мнение, только поддержка решения, которое мы уже выбрали. Стоит помнить об этом и не дёргать лишний раз других.

@темы: Сам себе экскаватор

00:07 

Ни окна, ни пролёта, ни двери...

За культуру ответишь!
Звери

Ни окна, ни пролета, ни двери —
Только черная мертвая ночь.
В ней, забыв о грядущям, спят усталые звери,
Отовсюду ушедшие прочь.

Им не хочется думать о прошлом —
В этом прошлом так много смертей,
В этом прошлом прохлада клеток острожных,
Да мелодии ржавых цепей.

Им не хочется знать, где их корни,
Их надежда вдали от беды,
Их свобода — все время уходить от погони,
На бегу заметая следы.

Звери смотрят в печальное небо,
Все пытаясь узреть неба край,
И на ужин у них ломтик черствого хлеба,
Да подернутый тиною чай.

Расскажи мне, о чем твое горе,
Я приму твою боль, как свою.
Жаль, что все остальные разбежались по норам,
Нас оставив на самом краю.

Спой мне песню про крест и про купол,
Про надежду и веру всех вер.
А любовь — это клетка; я опять загнан в угол,
Как беспомощный раненый зверь.

И ни окна, ни пролета, ни двери...


©А. Васильев.


@темы: Песни, Музыка, сплин и его последствия

02:58 

Нинада!

За культуру ответишь!
Это впору кричать своему мозгу в почти 4-м часу утра. Но если начал смотреть упоротые видео, становится трудно остановиться.


@темы: Видео, СТМ

22:13 

Доделал сегодня

За культуру ответишь!
21:56 

Стоит проклятый старый дом

За культуру ответишь!
"Стоит проклятый старый дом,
В котором всё всегда вверх дном,
И смотрит на меня с тоскою...
"
© Сплин

Кажется, я выкладывал уже когда-то фотографию этого дома, если же нет - по крайней мере, здесь точно звучала фраза, приписываемая да Винчи: "Уродство, как и красота, заслуживает того, чтобы посмотреть на него ещё раз". Именно поэтому, оказываясь в этой части набережной Мойки, я всякий раз не могу оторвать от него взгляд. Он просто катастрофически, вопиюще не вписывается в окружающую его действительность: величие Исаакия, изящество Мариинки, мрачноватая строгость и печаль Новой Голландии... И среди всего этого - невероятное уродство. И не какая-то стеклобетонная новомодная хрень, а жуткий, серый, потрескавшийся, с обваливающимися балконами и полуразвалившимся, едва читаемым совдеповским барельефом на фасаде... Как будто, это тоже ещё один экспонат нашего музея-под-открытым-небом: "Самый уродливый дом в Санкт-Петербурге". Взгляд на него вызывает у меня смешанное чувство из отвращения и жалости: ведь он старый и совсем дряхлый, а его никто не любит. Такое уродство невозможно полюбить. А ведь он знал и лучшие времена - и это тоже сразу понятно, причём не потому, что дом находится в ужасном состоянии, а потому, что заметно - его капитально перестраивали, ибо ни одному архитектору чувство вкуса не позволит создать такое специально. И вместе с тем, даже жаль будет, если его отремонтируют или снесут: уж больно эффектно он выглядит.
изображение

И вдруг, совершенно случайно листая фотографии в сети, я вижу эту и залипаю мгновенно. Место я узнал сразу, но смотрел, и ещё долго не мог поверить, что это - действительно правда. Что они это сделали...
изображение

@музыка: Сплин - Старый дом

@темы: Фото, Истории и другие истории, Город

15:16 

Политота

За культуру ответишь!
«Если не хочешь нажить лишних врагов, никогда с малознакомыми людьми не говори о религии, политике и футболе».
Олег Дивов, «Выбраковка»


Не только с малознакомыми, как оказывается... Решил тут написать, что я по поводу всего происходящего думаю... Материала на нефиговое эссе набралось, с попытками объяснить на историческо-психологическом уровне отчего такие настроения среди мыслящего населения царят и т.д. и т.п. Очень много буков вышло - ну к чёрту, "буду краток" :c:
Наше поколение, детство которого пришлось на 90-е годы - люди не просто не привыкшие гордиться своей страной, а почитающие это моветоном. Потому что надо быть либо полным идиотом, чтобы не видеть, какой кругом бардак, либо моральным уродом, купленным за печеньки правительством, в рамках его убогой политики по подъёму патриотизма среди населения. Новости и окружающая действительность воспитали нас на том, что страна у нас - говно, всё что было хорошего - разворовано, а Запад презирает нас в то время, как власти старательно вылизывают ему задницу.
Мы - молодое, прогрессивное и мыслящее население страны, просто не можем не относиться скептически к любой инициативе, исходящей "сверху" - мы так воспитаны, недоверие у нас - на генном уровне, как результат самых жестоких ошибок Перестройки.
И вот произошёл, так сказать, разрыв шаблона: Россия впервые, пожалуй, со времён распада СССР вступает в открытое противостояние с Западом, при этом на деле, а не на словах, и действуя исключительно в своих интересах, а не прикрываясь какой-нибудь Абхазией.
Запад негодуе: "Как? Россия перестала лизать нам зад?! Они, что, вообще о**ели?!". И вслед за ним, мы - молодое, прогрессивное и мыслящее население страны, негодующе вопим: "Как? Мы перестали лизать им зад?! Мы, что, вообще о**ели?!". И ссылаются на сотни мудрых политических аналитиков, русских и зарубежных, километрами выпускающих статьи, где апеллируя к самым различным положениям, анализируют, насколько дорого нам придётся заплатить. И выходят на митинги против присоединения Крыма, а всех, кто смотрит на них с искренним непониманием, называют "ватниками", и, пританцовывая макарену от количества фейспалмов, вызванных их дремучестью и легковерностью, пускаются в пространные объяснения того, как плохо мы поступили, оккупировав (sic!) Крым, какой это откат назад в отношениях с Западом и т.д. и т.п.
Я не в состоянии понять этих людей, ещё вчера разглагольствовавших о том, доколе Россия будет плясать под дудку Европы с Америкой. Мне казалось, что возврат Крыма должен был всех объединить - ведь для нас стало на одну границу меньше!.. "Это империализм. Это плохо!" - сказала Америка, дожёвывая Ливию. "Это очень плохо!" - кричим мы - "Прости, Большой Брат, нам ужасно стыдно! Это вообще не мы, а мерзкий Путин!..".
Я уже писал здесь об этом однажды, по другому поводу... Была телепередача Гордона, куда он пригласил Задорнова с целью общественного осуждения последнего. И, что меня удивило, осуждали его отнюдь не за лингвофренические изыскания - это было на втором плане. Ему ставили на вид, что он - чуть ли не идеолог русского национализма. Видимо, из-за рефренов "Эту страну не победить" и "Ну тупые!. Вот тогда меня впервые покоробило. И всё же не думал, вера в собственное ничтожество так здорово засела в головах людей, которых я привык считать хорошими и умными.
Гадко мне.

@темы: невесёлое, политота

URL
10:48 

Когда хронопы начинают петь...

За культуру ответишь!
Когда хронопы поют свои любимые песни, они приходят в такое возбуждение, что частенько попадают под грузовики и велосипеды, вываливаются из окна и теряют не только то, что у них в карманах, но и счет дням.
Когда хроноп поет, надейки и фамы сбегаются послушать, хотя и не понимают, что здесь особенного, и даже несколько задеты. Окруженный толпой, хроноп воздевает ручки, словно поддерживает солнце, словно небо - блюдо, а солнце - голова Крестителя, так что песня хронопа как бы обнаженная Саломея, танцующая для фамов и надеек, которые застыли с раскрытыми ртами, спрашивая друг у друга - доколе?! Но так как в глубине души они славные (фамы просто хорошие, а надейки - безобидные дурочки), то в конце концов они хронопу аплодируют, а тот, придя в себя, удивленно озирается по сторонам и тоже начинает аплодировать, бедняжка.

@темы: Х. Кортасар. Жизнь хронопов и фамов, книги

16:24 

Я люблю этот город

За культуру ответишь!
15:43 

Для Тебя

За культуру ответишь!
Питер не такой уж и маленький, конечно, но...

изображение



Уходя - возвpащайся всегда и везде
По студеной воде, по гоpячим ветpам
Гоpод будет скучать по твоей добpоте,
По твоей кpасоте и кpасивым делам.

Гоpод будет всех сpавнивать только с тобой
Гоpод будет всех меpить по меpкам твоим,
Уходя - возвpащайся по льду и рекой
Допоем, доигpаем и договоpим.

Уходя - возвpащайся везде и всегда
Пpожигая года, поджигая мосты.
Гоpод будет скучать и встpечать поезда
И ловить в каждой встpечной pодные чеpты.

Уходя - возвpащайся созвездиям назло
Все доpоги узлом, но выводят к тебе
Город будет все стpелы проверять на излом
И искать твою звонкость в любой тетиве.

Уходя - возвpащайся везде и всегда,
Если будет беда, если будет успех
Пусть откpыты тебе всей земли гоpода,
Hо мой маленький гоpод уютнее всех.

:c:К. Арбенин

@темы: Фото, Песни, Зимовье Зверей

22:11 

Причины, по которым я чай предпочитаю кофе.

За культуру ответишь!
1. Кофе пробуждает тело - чай пробуждает мозг.
2. Приглашать на кофе - официозно либо богемно, приглашать на чай - душевно.
3. Эффект кофе не меняется в зависимости от читаемой во время приготовления мантры.
4. Кофе поможет скоротать ночь, чай - помножить.
5. Кофе - наркотик, чай - проводник сознания.
[список может быть продолжен]

@темы: СТМ

17:44 

Из жизни хронопов и фамов.

За культуру ответишь!
Чтобы сохранить свои воспоминания, фамы обычно бальзамируют их: уложив воспоминанию волосы и характерные признаки, они пеленают его с ног до головы в черное покрывало и прислоняют к стене в гостиной с этикеткой, на которой значится: "Прогулка в Кильмес" или "Фрэнк Синатра".
У хронопов не так: эти рассеянные мягкие существа позволяют воспоминаниям носиться с веселыми криками по всему дому, и те бегают между ними, а когда одно из них запутается в ногах, его нежно гладят, приговаривая: "Смотри не ушибись" или "Осторожней на лестнице". Поэтому в доме у фамов порядок и тишина, в то время как у хронопов все вверх дном и постоянно хлопают двери. Соседи вечно жалуются на хронопов, а фамы, сочувственно кивая, спешат домой, чтобы посмотреть, все ли этикетки на месте.

изображение


А вы - фам или хроноп?

@темы: книги, СТМ, Х. Кортасар. Жизнь хронопов и фамов, ©пёрто

00:10 

Метро-2025

За культуру ответишь!
Вы любите метро? Вот я - очень люблю: во-первых - это самый удобный транспорт, на котором можно добраться в любой конец города, во-вторых, во-вторых, в подземныхветках я ориентируюсь куда лучше, чем в автобусных маршрутах и трамвайных линиях, а в третьих - на эскалаторах целоваться удобно метро это просто футуристично и красиво.
И я очень люблю, когда открывают новые станции. Даже, когда время есть, специально езжу посмотреть только что открытые - на экскурсию.
Отрыл тут на Википедии перспективы развития нашего метро. Что тут скажешь - лепота!.. Конечно, 10 раз ещё поменяют всё, да и вряд-ли я доживу до того, чтоб увидеть родной метрополитен таким, но всё-таки интересно! Вот только как они представляют себе работу той развилки за Политехнической непонятно, да и развязка в районе Нарвской вызывает ужас... Но вообще здорово! :)

Схема метро будущего

@темы: город

16:06 

Ещё один дивный кроссовер

За культуру ответишь!
09.03.2014 в 18:49
Пишет Сатори Ивадзику:

А у тебя как дела?)
Ещё одну дивную гифку вчера нашла. Многие интересующиеся видели её, наверняка.
Но... как же оно мне сейчас в тему!)))



URL записи

@темы: ©пёрто, Весёлое

16:06 

Свои 99 комнат.

За культуру ответишь!
"Кругом творится чёрт-те что, то дальше, то вблизи -
То ли пляски сталеваров, то ли женский бой в грязи..."
БГ.


Меня только что перепутали с каким-то модным журналистом. Немудрено в таком странном месте. Катакомбы в глубине полузаброшенного резинового завода, раскинувшегося на десяток кварталов вокруг. Потолки извиваются проводкой и изредка моргают то слепящими, то тусклыми лампами дневного света. Концы коридоров теряются где-то во мраке за горизонтом. По стенам - тычки от сигарет и ломающие сознание граффити. Из-за каждой двери, число которых не поддаётся исчислению - тяжёлая музыка.
Очень легко поверить, что это такой особенный мир, целиком состоящий из этих вот коридоров - бесконечные подвалы Трансметрополитена.
Рядом со мной, на облезлой кресельной паре, судя по всему, выдранной с мясом из какого-то актового зала, сидит бородатый дядька и сосредоточенно стучит странными деревяшками наподобие варгана у своих пухлых тёмных губ. Звука не выходит, только лёгкие щелчки. Напротив измождённая девушка в вязанной жёлто-зелёно-красной шапочке откинулась к стенке и, забыв про дымящуюся в руке самокрутку, шепчет: "какая музыка!..", а хмурый молодой человек в фиолетовом забивает трубку, отмерив щепоть строгим взглядом из-под очков. Дядька с варганом польщённо раскланивается.
читать дальше

@темы: СТМ, Настроение, Истории и другие истории

From streets to Stratosphere

главная