23:36 

Пепел

За культуру ответишь!
15го числа прекратит своё существования "Графоманов.НЕТ". Переношу всё, что того достойно, на Литсеть. Удивляюсь, как мало мне хочется сохранить.
Сначала, вместе со старым компом, похерился мой файл со стихами, который я вёл с 2003 года. Я не расстроился, потому что лучшее осталось на "Графах", а в тот момент мне нужно было избавляться от прошлого. Скоро похерятся и "Графы", но у меня нет желания сохранять всё, что там висит. Многое исчезнет безвозвратно, а мне всё равно. А ведь раньше мне это было важно. Я видел смысл своей жизни в том, что пишу.
Теперь я его не вижу совсем и умудряюсь как-то с этим жить.

Лучше наверное об этом не думать. Но иначе я ощущаю себя животным.

@музыка: Оргия Праведников - Мне снится пепел (Аквариум cover)

@темы: Сам себе экскаватор

16:23 

Волк среди нас

За культуру ответишь!
Если куклы с книжной полки пыльной
в полночь спустятся на шаткие подмостки -
Что их ждёт при встрече с этой былью?
С этой былью всё не так-то просто...
©К. Арбенин


Как ни забавно это звучит, но идея "старой сказки на новый лад" сама стала уже далеко не новой. Древние истории о волшебной силе любви и невообразимой жестокости, весёлые и печальные, добрые и жутковатые, стали очень благодатной почвой для нашей постмодернистской культуры. В первую очередь потому, думаю, что сказки практически интернациональны: учёные до сих пор не могут дать внятный ответ на вопрос, как и почему одни и те же сюжеты, с незначительными различиями в деталях, на протяжении тысячелетий пересказываются народами, живущими на разных сторонах земного шара, без какой-либо возможности контакта в прошлом. А ещё они близки каждому - ведь вряд ли найдётся в мире человек, не знающий и не слышавший в детстве ни одной. Мы слушаем сказки с самого маленького, ещё бессознательного даже, возраста. Поэтому они очень прочно встроены в наше сознание.
Знаете, что ещё очень привлекательно в сказках? Знаете, конечно - их бесконечная вариативность. Сказочный мир с его Тридесятыми царствами, тёмными лесами густыми, молочными реками и синими морями-окиянами - первая в мире "Расшаренная вселенная" (не путать с "Расширенной" ;))! Мы ориентируемся в ней не хуже, чем в собственном мире, все её законы и "матчасть" известны нам с детства, поэтому каждый без труда может создать свою сказку - бери сюжет, дополняй, изменяй, компилируй!..
Впрочем, о роли и устройстве сказок можно говорить бесконечно, к тому же эту тему я здесь уже поднимал, говоря о "the Path" - лучше Проппа почитать ;) Я же хочу рассказать об одной штуке, от которой последние пару месяцев нахожусь в восхищении.

читать дальше

@темы: рецензии, игры

01:02 

Трамвай идёт по городу

За культуру ответишь!
А знаете, не надо ничего говорить, совсем.



Спасибо Мыше Таисье за показ :)

@темы: Настроение, Видео, я люблю этот город

URL
18:34 

Мне снится пепел

За культуру ответишь!

текст

Я вообще люблю кавер-версии, особенно принципиально отличающиеся от оригинала: один и тот же текст, исполненный другим голосом, с другими интонациями и под другую музыку заставляет рассматривать песню, как принципиально иное произведение. А ведь по сути, это не более чем наглядный пример того, что происходит в голове у каждого из нас, при восприятии чего угодно.

@темы: Музыка

11:51 

Дети войны

За культуру ответишь!
09.05.2014 в 05:01
Пишет Мышь Таисья:

Чтобы помнили...

С этим альбомом фотографий военных лет я встретилась внезапно. И слова разом куда-то делись.
Просто... хочу, чтобы вы тоже его увидели.


Взято отсюда

URL записи

11:37 

По традиции

За культуру ответишь!
С Днём Победы, уважаемые Постоянные Читатели!




@темы: Видео, праздники

13:29 

Сойти с чужого ума

За культуру ответишь!
Пикспам продолжается!
Ну прелесть же:

изображение

смотреть дальше

@музыка: Мартиэль - Сойти с чужого ума

@темы: Картинки, Весёлое, ©пёрто

23:47 

Накануне Дня Победы

За культуру ответишь!
Если сто человек, указав на белую стену, скажут одному, что она чёрная - на сто первом этот один начнёт сомневаться...

Может быть со мной сейчас происходит то же самое, поэтому заранее прошу прощения, если несу ересь: не всегда легко поверить, что это мир сошёл с ума, а не ты.
Я хочу поговорить о Дне Победы, но не знаю, как подступиться к вопросу, который уже несколько дней вертится в моей голове невыраженным. В нынешних условиях информационной войны, когда всё что только можно выворачивается наизнанку и становится вверх ногами, не то что говорить - думать трудно. Но я попробую, по пунктам.

I. Георгиевская ленточка
Несколько лет назад, когда к девятому мая впервые начали раздавать георгиевские ленты, я устроил здесь опрос на тему, кто как к ним относится. Сам я тогда (а сейчас и подавно) не имел однозначного мнения на этот счёт. С одной стороны, это символ памяти о Великой Отечественной войне - той части истории, которая вызывает у меня самое трепетное отношение. С другой - это разрекламированная инициатива властей, а всё, что исходит "сверху", мы привыкли воспринимать в штыки: к чему эта показуха? Масла в огонь подливали и недоумки всех мастей, использовавшие эти ленточки в качестве шнурков, повязывавшие их на ошейники своих кабысдохов или ходившие обвешанные ими, как новогодняя ёлка - мишурой. А сейчас чёрно-оранжевая полоска ткани приобрела новый скандальный смысл, став символом украинских федералистов. Так что теперь у определённых слоёв населения нашей страны георгиевская ленточка необъяснимо вызывает куда большую ненависть, чем повязка со свастикой. И похрену бы, если бы всё ограничивалось только ленточкой...

II. Прогрессивная молодёжь
«Русские вообще очень гордятся своей страной. Знание истории приходит к ним само по себе, история - часть их повседневной жизни с детского сада до достижения трудоспособного возраста. И первым делом они узнают о Великой Отечественной, то есть Второй мировой войне. Россия спасла Европу от фашизма, избавление Европы свершилось русской кровью и русскими слезами. В этом глубоко убеждён всякий россиянин, и убеждённость эта ежегодно находит выражение девятого мая...» © Анна-Лена Лаурен, "У них что-то с головой, у этих русских".
Думаю, все оценили тонкую иронию финской журналистки. Я даже способен её понять: во время войны Финляндия была нашим противником, не стоит забывать и о кампании 1939го. Как ни старается Лаурен на страницах своей забавной книжки быть объективной и развенчивать клюквенные мифы, "гневная память" берёт своё - это естественно. Но сейчас я чувствую - ещё совсем немного, и я услышу подобный скепсис и от своих же соотечественников. Даже не удивлюсь, если такие слова уже звучат, просто я теперь опасаюсь обсуждать с некоторыми эти темы. Через несколько дней будет 69 лет с тех пор, как закончилась война. Это очень много: непосредственных участников событий уже почти не осталось, и скоро тех времен ни останется ничего, кроме произведений, легенд, споров и кривотолков. А с учётом того, как охотно наша "прогрессивная молодёжь" перенимает западную точку зрения на всё на свете - ещё немного, и они превратят День Победы в день траура по угнетённым советской властью народам восточной и центральной Европы. И распространятся в своих блогах о том, как стыдно им за "Империю Зла", по какой-то нелепой случайности являющуюся их родиной. И вот этого я уже понять никак не могу.

III. Девочка с бантами
«Опять война, опять блокада…
А может, нам о них забыть?
Я слышу иногда: "Не надо,
Не надо раны бередить".
Ведь это правда, что устали
Мы от рассказов о войне
И о блокаде пролистали
Стихов достаточно вполне <...>
»
Вот здесь, возможно, начнётся ересь. Но если быть честным в желании разобраться в себе - то до конца. Приведённые выше строки были написаны блокадным поэтом Юрием Вороновым в 1985 году, спустя 40 лет после Победы. С тех пор прошло ещё 30, и то, что некогда звучало провокацией, сейчас воспринимается вполне буквально.
Это стихотворение, кстати, из года в год по нескольку раз звучит на каждом школьном военном празднике вместе с другими немногими - школьная программа знает всего несколько военных стихов и заездила их до потери смысла. На сцену выходит девочка с бантами, примерная ученица, и читает хорошо заученные строки. Хорошо читает, с выражением, прочувственно, используя все свои артистические способности... Вот именно - артистические: война для неё - конечно, трагедия, но трагедия сценическая. Её нельзя в этом винить - она знает её по книгам и фильмам, и может быть, воспоминаниям стариков; она многое знает о войне, но не понимает, каково... Как не понимаю и я, и мои родители, и даже бабушки и дедушки, и не дай Бог понять это никому из нас!
Вот только слова о войне, произносимые непонимающей их девочкой перед непонимающей школьной аудиторией, немалой части которой просто наплевать, кажутся мне уже кощунством по отношению к тем страшным событиям и тем великим людям. Мне странно об этом говорить но... по-моему, скоро это совсем перестанет работать. Мне кажется, уже довольно скоро, когда уйдут последние ветераны, праздник утратит свой изначальный смысл. Интересно, спустя сколько лет перестали широко отмечать день победы в Отечественной войне 1812 г.?..
Возможно, я сейчас говорю неправильные и даже страшные вещи. Сам я не могу представить, как это - не отмечать День Победы. Просто мне очень не хотелось бы, чтобы он превратился в просто ещё один повод как следует нажраться.

Скажите мне, что я не прав, если это так, пожалуйста. Мне очень нужно понять...

@темы: ?, политота

17:03 

За культуру ответишь!
Сойдите с ума немедленно! Нечего там стоять.

@темы: Секундные заглюки

02:24 

Вега

За культуру ответишь!
Не, не выпишусь я завтра: сегодня днём 37,4 было. И сердце что-то хреново пашет. Нафиг :-(

Но это всё ерунда. Зато я сегодня починил проигрыватель! Ну, как починил... динозавр по кличке "Вега-109 стерео" достался мне в наследство от папы и жил у меня, сколько я себя помню. Всё моё детство прошло на "Бременских музыкантах" (которых я услышал гораздо раньше, чем посмотрел) и "Коте в сапогах" (у меня было две пластинки - весёлая и грустная - на одной кот в конце становится знатным вельможей, а на другой маркиз его прогоняет; в зависимости от настроения я слушал либо одну, либо другую). Сказку про Рики-тики-тави я немножко боялся, а обе части "Алисы в Стране Чудес" Высоцкого знал наизусть.
Поставить пластинку - это был целый магический ритуал! Надписи над серебряными кнопками - как заклинания: "ФСНЧ", "ОСЛАБ", "ТОНКОМП"... Читаешь их каждый раз, безнадёжно пытаясь понять, потом придирчиво выбираешь пластинку на полке: "Что бы послушать сегодня?..", аккуратно-аккуратно вытаскиваешь из конверта, зажав края прямыми ладонями, кладёшь на диск, нажимаешь "Пуск", берёшь в руки специальную кисточку, и медленно проводишь от центра пластинки к краю, чтобы стереть пыль... Потом высвобождаешь из зажима ручку звукоснимателя, проводишь и по нему кисточкой (так чтобы в здоровенных динамиках раздавалось хищное "хррр-хррр-хррр"), подводишь ручку к краю пластинки, опускаешь рычаг... я обожал всё это проделывать! Первые несколько мгновений в колонках только вкусный треск, а потом начинается сказка. И ты сидишь с ногами в большом кресле напротив, слушаешь и представляешь, или валяешься на полу и рисуешь то, о чём рассказывает пластинка. И уже заранее знаешь, на каком моменте диск будет заедать, и натренированным движением переставляешь считывающую головку точно на секунду спустя, чтобы ничего не пропустить!..
Здорово, в общем, было.
Потом у меня появился магнитофон, а потом и компьютер, и "Вега" стала как будто и не нужна. А после очередной затеянной бабушкой перестановки колонки от неё оказались засунуты на самую верхнюю полку книжного стеллажа и оттуда отказались работать. Проигрыватель умер, бабушка вздыхала по нему, долго искала кого-нибудь, кто смог бы его оживить, но поскольку особой нужды в нём не было, он так и остался пылиться в нише моего гигантского стола-стеллажа.
И вот сегодня бабушка в очередной раз о нём вспомнила, и я подумал - а почему бы не посмотреть? Без особой надежды (я не очень-то разбираюсь в технике, особенно в такой допотопной), но всё-таки это был шанс сделать хоть что-нибудь, вместо того, чтобы сидеть и страдать.
До чего же я удивился, когда понял, что вся проблема была в запавшей кнопке на скрытой панели внизу, которую мне в детстве не разрешали открывать, а потому я проделывал это с особенным удовольствием! Стоило лишь отжать её — и в комнату потекли звуки старого-старого танго. Я сидел, весь в пыли перед полуразобранным забытым другом и улыбался как идиот. Работает! :D
А потом полез перебирать фонотеку, которая меня в детстве совершенно не интересовала. Там я обнаружил почти полное собрание Высоцкого, несколько альбомов "Алисы", пластинки Макаревича, Аквариума, Телевизора, Секрета, Браво, а ещё Битлз и Дорз, Аббу и Арабески, Модерн Токинг и Смоки, Мирей Матье и Эдит Пеаф, Челентано, Джо Дассена (говорят, единственную пластинку, под которую меня в детстве удавалось уложить спать), сестёр Бэрри, Армстронга, Элвиса и ещё много-много-много всего. Я и не знал, какие у меня есть сокровища! Теперь буду слушать :)
Но самой любимой, самой загадочной и... самой цитируемой до сих пор остаётся для меня вот эта пластинка. С большеглазой зелёной девочкой под зонтиком и нагло подмигивающим красным котом. Её я поставил самой первой. И с облегчением понял, что с возрастом она ничуть не разочаровывает. Это прекрасно:


...и бегают фантазии на тоненьких ногах

@темы: Истории и другие истории, Музыка

19:45 

Петербургский текст

За культуру ответишь!
Чижик-Пыжик решил, что допился до белой горячки, когда мимо проплыл привязанный к медведю городовой, ещё утром требовавший паспорт у жаренного цыплёнка.

@темы: Секундные заглюки, Город

00:52 

И да, разумеется!

За культуру ответишь!
May the 4th be with you!

изображение

Аlways.

@темы: Звёздные Войны

00:46 

Больное и нервное. Кислотная херня.

За культуру ответишь!
Тут должен быть большой пост про сегодняшний день и про то, что сегодня я многое понял (совсем как Кайл в SP), но у меня всё та же гадская температура в 37 с х*ем, меня расстроил мини-срач Вконтакте с одной какой-то дурой и вообще, как вы уже наверное сами видите, генерить нормальный текст я сейчас не в состоянии.

Поэтому я только одну штуку напишу. У меня рядом с кроватью долгие годы висела Кислотная Херня. Откуда она появилась - убейте, не вспомню, наверное, с юга привезли (чего только с юга не привозят!). В общем это - плоский кусок пластмассы сантиметров 70 длиной, закрученный в спираль и выкрашенный фиолетово-бензольной, переливающейся всеми цветами, краской. Стратегическое назначение сей херни не установлено, но при вращении вокруг своей оси она оказывает довольно удручающее воздействие на мозг. Так вот, эта херня висела у меня рядом с кроватью с незапамятных времён и... мешала. Я задевал её всякий раз, когда протягивал руку к этажерке, взбивал подушку или ласкал девушку. Любое неосторожное движение - и она начинала стучать и болтаться.
Повесила её туда, разумеется, бабушка. Видимо из тех соображений, что надо же эту херню куда-то девать. Давным-давно на этом гвозде висел кулон в виде викингского шлема, который мне в 5 лет подарил папа и который я где-то просрал, о чём дико жалею до сих пор!, но это не важно. Важно, что позапрошлой ночью я впервые за чёрте-сколько лет осознал, что эта херня мне мешает!
Я перевесил её на окно, но теперь вынужден постоянно её лицезреть, что меня напрягает, так что сейчас допишу, и видимо, уберу её совсем.
Я очень плохо умею избавляться от хлама. И не потому, что я такой уж плюшкин и считаю, что всё может рано или поздно пригодится, а потому что некоторые ненужные вещи в своём окружении я вообще перестаю замечать. Что у меня там лежит? А, это... А оно тут всегда лежит. Да понятия не имею, нафига. Говорю же - всегда лежит. Порой, если мне пальцем не ткнуть, я и не соображу, что это можно выкинуть, отчего пространство вокруг только преобразится.
Наверное, воспитание виновато: бабушка с дедушкой - люди советские, и привыкли всё хранить "на всякий случай". У меня, слава Богу, этого нет, но видимо, после нескольких пресечённых попыток в детстве что-нибудь выбросить, я вообще перестал обращать внимание на ненужное. А вот сестрёнка хлам привыкла сжигать. В этом, конечно, есть некая доля декадазма, но так всё же лучше.
А ещё я терпеть не могу перестановки. И с бабушкой постоянно воюю, которая жить не может без того, чтобы раз в три года что-нибудь куда-нибудь не передвинуть. Ну нахрена это делать, если и так удобно?!
В общем вот. Дальше мне лень.

@темы: Я

14:11 

Мимимизируйте!

За культуру ответишь!
Всем стонать от умиления!

изображение

@темы: ©пёрто, Картинки

00:07 

Самозванец

За культуру ответишь!
Тут какой-то гад в неправедных "Одноклассниках" позорит моё доброе имя! И почему именно в меня?! Был бы просто "Штырман" - ещё можно было бы говорить о совпадении, но это ж явное самозванство!.. Даже интересно, что сподвигло чувака))

@темы: На Земле так много непонятного

00:38 

За культуру ответишь!
Гроза!!

10:18 

Весь на взводе, весь на крике

За культуру ответишь!
Вот стоило только хоть немного лучше себя почувствовать - вернулось ощущение грядущего Большого Пиздеца. И хотя шансы мои всё сдать сейчас несколько выше, чем в прошлом году, они всё равно близки к 0. Если честно, я даже благодарен был температуре: она не давала мне психовать. Теперь всё по-новой.
Живу тем, что уже совсем скоро это закончится в любом случае. Я не могу больше жить на психе. Уже и так с катушек съезжаю.

И знаю я, что я сам себе этот пиздец устроил. И это меня тоже пугает: что второй раз так сделал, прекрасно зная, что будет. Это не глупость и уж точно не лень - это что-то паталогическое уже, по всей видимости...

@темы: Универ

URL
15:49 

За культуру ответишь!
Повесились, и хватит.

@темы: Секундные заглюки

15:36 

Бессонница

За культуру ответишь!
Бляха-муха, ну вот что за фигня такая?! Сегодня была первая за неделю ночь с более-менее адекватной температурой - 37,3 где-то. И что вы думаете? Я так и не смог уснуть! Читал до двух книжку, потом часов до семи валялся, пытаясь заснуть, осознал бесполезность этого занятия, открыл опять книжку и читал до тех пор, пока глаза не стало щипать. Спать при это по-прежнему не хотелось, но я лёг с закрытыми глазами, и вроде бы как-то вырубился. Часа через два меня разбудила бабушка и позвала завтракать. Проклиная всё на свете, встал и пошёл (жрать всё-таки хотелось), после чего опять лёг с чётким намерением проспать до вечера. Ага, щаз. Пришла бабушка, и стала требовать, чтоб я выпил валерьянки. "Зачем?" - спрашиваю. "Чтобы спать". То, что меня и так в этот момент зверски рубило, для неё аргументом не являлось. А я терпеть не могу таблетки пить просто так, без надобности. В результате немножко поцапались. По-моему, если кому-то и нужна была в тот момент валерьянка, так это ей самой. Но она всё-таки отстала со словами "Скоро в дурке что-нибудь другое будешь пить". Я выдохнул и попытался уснуть. Х*й там. Захотелось что нибудь расхерачить. Часа через два плюнул и всё-таки закинулся 4-мя колёсами валерьянки. Что-нибудь расхерачить хочется по-прежнему, но теперь стало лень. Уснуть так и не получается, и уже не получится, по всей видимости.
Блин, даже не знаю как хуже - с 38,7 или так.

@настроение: НЕНАВИСТЬ

@темы: Невесёлое

23:45 

Вальс

За культуру ответишь!
Закопчённая игла хищно зашипела, впившись в усталую, иссечённую плоскость карболита, и по прожилкам и трещинам обоев в комнату ядовитыми каплями потекла Память. По кружевному подзору на массивном буфете, по пыльным рядовым слоникам и перекидному календарю, заевшему на табличке «месяц переставить», по горькому лаку телефонной трубки, сквозь трескучий диск «А, Б, В…», мимо кресла-качалки с вытертой кожаной обивкой, бугристой и сморщенной, как африканская карта, по неровностям бескрайней, дряхлой кровати, минуя уголок тусклого серебра, замерший маятник, заклеенную крест-накрест рассохшуюся оконную раму и завьюженное пространство за ней - туда где в потрескавшемся, отмершем коричневатом овале смотрят куда-то вперёд двое.
Кларнет рванется некстати, чуть быстрее, чем надо. Насмешливо: он имеет право.

Помнишь, как лев рыдал, уронив свой шар,
Рвались из рук зонты, и тонул причал.
Помнишь, как ветру я подарил свой шарф,
И подарить мир тебе обещал.

Помнишь, как я стоял на углу Шестой,
Встретить желал из лабиринтов сна,
Каждое утро ждал, что вот-вот с тобой
Из-за ворот в город скользнёт весна.

Помнишь, как нам солнце мигало в след,
Путаясь меж ветвей и стальных оград...
Сколько бы с тех времён ни промчалось лет,
Помни, что

нишштo
нишшшто
нишшш... шшш...
запись создана: 05.03.2012 в 00:28

@музыка: Зимовье Зверей - Не вальс

@темы: Настроение, Секундные заглюки

From streets to Stratosphere

главная