21:00 

За культуру ответишь!
Открытие уже вчерашнего вечера в «Нико» (кстати, было здорово: без быдловедущего мероприятие закономерно выигрывает).

А если это не дерево растёт из земли,
А Земля извергает деревья?
И не люди в домах зверей завели,
А звери пустили к себе наши семьи?

Может я сижу в неподвижной маршрутке,
А столбы пробегают мимо!?
И что если не мимы творят невидимые штуки,
А невидимые штуки рождают мимов?

Представь, не ты направляешь на себя камеру,
А камера берёт тебя на прицел,
И это дела вдруг тебя оставили,
А не ты отошёл от дел?

Что, если не солдаты стреляют друг в друга свинцом,
А страны друг в друга плюются гробами?
Что, если не эти строки возникли перед лицом,
А лицо появилось перед строками?

© Федя Чупин

@темы: Стихи

03:44 

Слово "вечность"

За культуру ответишь!
Похоже я понял, что имел в виду этот Эдичка, назвав меня графоманом. Это совершенно неподходящая формулировка, потому и сбивает с толку. Сперва я подумал, что ему мои стихи за грамотность не понравились, дескать не станет человек так усердно подбирать слова ради занятного звучания, если пишет о том, что чувствует.
Но вот тут уже есть доля правды: я действительно не чувствую. Звучит неприлично депрессивно и пафосно, но это не просто слова, как бы мне того не хотелось. Однажды я понял, что по-настоящему классные стихи рождаются из душевного посыла, огранённого и доведённого до ума мозгом. И что вполне можно писать и душой, и головой в отдельности, только в первом случае получается нелепо, во втором — безжизненно. И кажется, меня постиг именно второй случай.
Когда никого не любишь, невозможно писать о любви. Да и читать, и слушать не всегда приятно. А ведь о ней потому так много и написано, что это самая сильная эмоция, буквально сама провоцирующая на творчество. Есть и другие, но всё, что составляет мои переживания в последние годы, не стоит того, чтобы становиться стихами. К тому же я очень старался отучить себя драматизировать, как и делать из живых людей образы — тупо чтобы жить. Или мы действительно, взрослея и окунаясь в быт, теряем чуткость? Почему теперь, как раньше, не возникает настойчивой возможности писать, под впечатлением от красивых мест, от настоящих или придуманных, но прочувствованных событий?
Жизнь сепийными шорами взгляд затянула,
Зажил шрам впечатлений в бинтах бытия

— писал 13-летний я, будто бы зная, как это бывает на самом деле.
Вот почему я пишу так мало, а если пишу — это всё формы, эксперименты, затейливые и осмысленные, но без наполнения.
Должно бы стать легче, ведь я нашёл ответ, но что-то не становится, потому что он мне совсем не нравится.

@темы: Сам себе экскаватор

01:36 

Про носок

За культуру ответишь!
Стихотворение Артура Конькова, единственного автора на нижеописанном вечере, имя которого мне захотелось запомнить.

О любви

Я утром потерял второй носок,
А первый от тоски решился сгинуть.
Он, словно сердца вырванный кусок -
Бессмысленнен без верной половины.

Ведь мой носок не может развестись,
Не сможет заливать тоску по барам.
В отчаянье не прыгнет на карниз
И не найдет себе другую пару.

Носок не позвонит своим друзьям,
На кухне с водкой не поест пельменей.
Не снимет сгоряча распутных дам
И даже стать носок не сможет геем.

Он был по настоящему любим,
Даже когда был грязным и вонючим.
Он оставался тёплым и родным
В жару и в холод, и в мороз трескучий.

Мораль проста - носок не человек.
Но у него сложнее теоремы,
И потерять любовь в 15 лет,
Для всех носков реальная проблема.

А если вдруг твоя любовь прошла,
И на душе погано и так тускло,
Со временем рассеется вся мгла,
А вот носку дорога только в мусор.

@темы: Стёб, Стихи

23:36 

Реновации

За культуру ответишь!
Похоже, у умирающих @дневников только что появилась мобильная версия.
Очень своевременно.

Мобильная версия дайри: это то же, что полная версия, только навигационная панель запихана в самый низ страницы. Теперь, чтобы посмотреть число новых комментов и дискуссий, создать новую запись или черновик, открыть список ПЧ или посмотреть статистику, вам надо прокрутить страницу до самого конца. Благодаря мобильной версии пользоваться сайтом со смартфонов и планшетов стало ещё неудобнее. Ура, товарищи!

Кто-нибудь знает, как вернуть всё, как было?

@темы: невесёлое, лытдыбр

20:30 

За культуру ответишь!
Если моих знакомых собрать,
Они б могли быть маленьким городком,
Тысяч так на пятьдесят пять
По адресу «городок дот ком».

Там моя первая любовь,
Разбившая в дребезги сердце мне,
Мой отец, не сказавший мне главных слов,
Журфак на улице Герцена,

Лучший друг, протаранивший сосны,
Который мне снится с тех пор,
Детей на меня похожих, несносных,
Целый безумный весёлый двор,

Все, кто в губы меня целовал,
Лагеря беженцев на Балканах,
Все, кто однажды меня предавал,
Сёстры, пропавшие в разных странах,

Все, кто в меня бросалс грязью,
Старушки в метро и журналисты,
Мой враг, операторы сотовой связи,
Монахи и гомосексуалисты,

Мама, красивая, родная,
Двенадцать тысяч четыреста четыре дня,
Все, кого я люблю и знаю,
Все, кто любит в ответ меня.

Тебе удач, любви и крупных успехов.
Нет, я не плачу, это на связи помехи.
Надень пальто: у нас дурная погода.
И пусть никто, никто вообще не уходит!

©Елена Погребижская

@темы: Песни

20:24 

Конец прекрасной эпохи

За культуру ответишь!
В новостях пишут, что время сетевых дневников безнадёжно уходит. И это очень похоже на правду.
Вполне возможно, скоро проект перестанет существовать.
Уже второй день сижу в растерянности. Я никогда не мог предположить, что @дневники могут умереть. Для меня они были почти всегда: 10 лет из 11, которые я пользуюсь интернетом, у меня есть моя Альтависта. Сборник историй и других историй, экскаваторная площадка для мозга, оракул волнующих вопросов, хранилище стихов и зарисовок, душевный громоотвод и место, чтобы посмеяться в обществе.
Это и есть — я.
И вы.
Я не могу себе представить, как буду жить, если этого всего вдруг не станет.

Заказал архив дневника. Очередь на архивацию тянется сутками — все хотят сохранить то, что им дорого. Дайри в виде окуклившейся цифровой книги — это как чучело любимой собаки.
И пока что мозг напрочь отказывается верить, что всё и вправду может так закончиться.

Пусть никто, никто вообще не уходит.

@музыка: Елена Погребижская -- Городок

@настроение: //////

@темы: лытдыбр

04:50 

Отец Бонифаций про ЛГБТ

За культуру ответишь!
— И дан человеку дар великий, <...> воспроизводить себе подобных, сиречь подобных Создателю. Вызревает подобие сие во чреве материнском, но из семени мужского. Не может жена без мужа зачать дитя, как не может заколоситься нива незасеянная. Как в малом зёрнышке сокрыт колос, так в семени мужском сокрыт образ Создателя. Мужеложцы же святыню сию посылают не за столом будь сказано, куда. Что сие есть, как не кощунство и глумление?
— А девицы, что друг с другом лижутся? — не утерпела её высочество. — Они как?
— Девицы твои есть дуры да несчастливицы, — отрезал епископ. — Но греха смертного в их забавах нет. Так, баловство одно... Женщина без мужчины как корова недоенная, мычит да бесится.

В. Камша, «Отблески Этерны: Яд минувшего, ч.2»

@темы: Отблески Этерны

00:17 

Клитор Афродиты

За культуру ответишь!
Не удержусь и выложу до официальной дегустации. Уж очень охота похвастаться.
Абсент, выгонка которого отложилась почти на месяц, прошлой ночью был завершён.
Точнее, получfилось целых два абсента: наш классический и совершенно уникальный сорт, который я и хочу вам показать.
Очень хочется поведать тайну названия, но на то она и тайна :tongue:



UPD: Есть ещё одобренный Нар вариант названия — «Синий взгляд смерти». Это очень по-декадентски, что вполне соответствует абсенту (и тому, что я сейчас читаю), но очень по-декадентски, так что, пожалуй, не стоит ;)

@темы: Фото

18:13 

Битва поэтов

За культуру ответишь!
А сподвигло меня закончить предыдущий пост событие, произошедшее в начале осени. И имя ему было «Битва поэтов».

Отец как-то рассказывал мне весёлую историю, как он, реставратор высшей категории с двадцатилетним стажем, героически занял третье место на конкурсе ПТУшников.
Я очень смеялся. А хорошо смеётся Тот.
Бог такой ебипетский.

В милом городке Гатчине ежегодно проходит «Купринский фестиваль» по случаю дня рождения жившего здесь классика. В рамках него тут каждую осень происходят странные, но забавные вещи.
В этом году, помимо прочих ряженых, концертов и увеселений для публики была заявлена некая «Битва поэтов», о чём отец мне сообщил и дал на всякий случай телефон тётки-организатора, дескать, узнай, если интересно.
При упоминании названия я автоматически представил что-то вроде Версуса, и решил, что разузнать будет по меньшей мере забавно.
Позвонил. Тётка сообщила мне следующее: набирается 20 участников; в первом туре каждый читает по одному своему стихотворению, и жюри отбирает 10 человек (отделяют поэтов от непоэтов). Прошедшие дальше читают ещё по два — остаются четверо. Они читают ещё одно своё стихотворение и одно — любого автора Серебряного века (праздник всё-таки Купринский). Остаются двое. Финалисты читают ещё по одному своему стиху, и определяется победитель.
— Места на две заявки ещё найдётся?
— Да, конечно! Скиньте мне имена и фамилии, и место жительства! — обрадовалась тётка.
Я вписал себя и Федю, в качестве адреса написав «Санкт-Петербург, Купчино».
В день фестиваля мы прибыли в Гатчину.
Печально признавать, но в этот раз, по сравнению с прошлым, праздник был каким-то куцым. Во-первых, вся движуха проходила не в парке, а на пустыре в центре, во-вторых и движухи-то, считай, не было — сцена, на которой творилось что-то невразумительное, да синематограф. Косплееры Реконструкторы в старинных костюмах, места для фотографирования, пара лавок и пара детских аттракционов дело не сильно выправляли. Да и коньяка в этот раз не было.
Короче, самой классной вещью на этом празднике была афишная тумба с репродукциями старых плакатов. В частотности, порадовала дореволюционная реклама кубиков «Магги».
А потом вдобавок дождь пошёл. Так что готовую вот-вот начаться поэтическую бойню перенесли в дом культуры. Мы с Федей об этом узнали в последний момент, и пришли чуть ли не последними. Нас встретил тесненький зал, плотно набитый пожилыми тётеньками и совсем уже дедушками. Признаться, я опасался встретить там Арчета и со присными, но такого расклада не ожидал, и даже слегка растерялся.
В жюри, по заявленным условиям конкурса, состоящее из людей литературы и театра, входили трое: очень говорливый дядечка, в прошлом лощёный, а теперь — лоснящийся, какой-то заслуженный поэт (см. предыдущий пост) был председателем. Слева от него сидел мрачный усатый дед со знатной армянской фамилией Аршакуни, тоже поэт, а справа — ещё не старая тётка, неизвестная мне петербургская актриса (как я узнал впоследствии, игравшая в «Бандитском Петербурге» какую-то секретутку).
Участников наскребли 18 человек. В основном — этих самых тётушек и дедушек. Был там ещё странноватый парнишка лет 17-ти, стихотворение которого целиком приведено в вышедшей впоследствии статье в газете, которая доставляет, и раскрывает суть и дух мероприятия. Категорически рекомендую ознакомиться, без неё впечатление будет неполным. Там и фотка есть :facepalm:
Так что расскажу о том, чего в газете не написали. Первый приступ с нами случился, когда на сцену вышла этакая бабища, полтора метра в сечении, и начала читать стих с постоянным рефреном «Любите женщину большую». Мы стонали, кусали себя за пальцы в горячечных попытках не заржать в голос. Затем выходит ещё одна дама, тоже в статье процитированная. Стих у неё был неприлично длинным, и состоял из слов «Я и ты» и всевозможных сравнений. Казалось бы, тема давно исчерпана Киркоровым с его банькой и тазиком, а ведь нет. Чтение сего шедевра растянулось минут на семь. Отец, заявившийся, как был, в костюме городового, и примостившийся на стуле в самом углу сцены, начал клевать носом. И вот, на очередном «Я и ты», на глазах у изумлённой публики у него из кобуры с грохотом вываливается... огурец.
Отец, задумчиво смотря в окно, лёгким движением ноги запинывает его под стол.
Тут мы не выдержали и всё-таки взвыли.
Кстати, нас действительно почему-то всю дорогу представляли как «Санкт-Петербург, город Купчино», но это было далеко не худшее наименование. Про «молодую поросль» из статьи вы уже в курсе. Кроме того, с лёгкой руки очарованного собственным обаянием председателя жюри, мы стали «сладкой парочкой», а после «школой Веры Полозковой», и на этом моменте я потребовал прекратить оскорбления, чем сильно его озадачил.
Был ещё парень, лет 30-35, в военных штанах и футболке с рунами, этакий славяно-нацист, читал о том, как хочет с кем-то «совокупляться в позе Христа». Это был полный трэш, но хоть что-то запоминающееся. И был дедок, явившийся явно под градусом, читавший нескончаемые поэмы про Пушкина, смешно при этом жестикулируя. Но это быстро утомило. Вообще общее впечатление было гнетущее: стихи тёток были неотличимы один от другого, нечеловечески банальны и скучны. Отдельно выбесил бабообразный мужичок, рассказавший сперва историю, о том, как ему однажды посчастливилось сфотографироваться с Высоцким, а после прочитавший стих, в котором называл его Володькой и своим другом. Ещё он что-то кошмарное про наркотики читал.
После первого тура председатель жюри настоял, чтобы высказаться о каждом участнике, и предоставил это право актрисе. Та начала хвалить то, что было особенно плохо, и поносить то, что имело имело хоть какие-то права на жизнь. Затем много говорил велеречивый председатель, а дед, жалея публику, говорить отказался, и после следующих туров обсуждений уже не было.
В итоге я всё-таки вышел в финал. Своих «соперниц» я слышал, стало быть, чаше других, но совершенно не мог вспомнить, хотя бы о чём они читали. Их стихи совершенно ничем не отличались от всего, прозвучавшего в сумме. Выходя на последний «раунд» я шепнул Феде: «всё, пошёл проигрывать», и прочёл Нёбулу. И сел ждать результатов. Отец не сомневался в победе, я — в поражении.
Как вы уже знаете, результат — почётное третье место. И диск с фильмом, снятым местными энтузиастами. Такой же, что давали на празднике днём за фотку с женой на плече. Федя тоже его получил, в качестве приза симпатий от тётушки-организатора (очень милой, кстати).
Финалистка получила почётную грамоту «Короля поэтов» с правом публикации пяти своих стихотворений в местной газете, «а денежный вопрос обсудим отдельно» (то есть ещё и не факт, что бесплатно), плюс кубок с кистью винограда, и самое главное — лавровый венец, представляющий собой белую бейсболку, обвитую искусственным плющом, что висит на стенах в каждой конторе.
Вот тогда я особенно порадовался, что не победил.
Томик Пушкина дореволюционного издания «от председателя жюри» также достался ей, что было уже слегка обидно. Мне же по-отечески было сказано, что я слишком увлечён Маяковским, и пока ещё не обрёл свой голос.
Правда, дед из жюри, когда всё кончилось, подошёл, пожал мне руку и сказал, что был за меня.
Кстати, помимо статьи есть ещё и отражающий суть телерепортаж с фестиваля, в котором есть 5 секунд вашего покорного слуги и 4 строчки Нёбулы.
Таков вот пиздец.

@темы: Истории и другие истории

15:07 

За культуру ответишь!
В небесах торжественно и чудно
Спит земля в сияньи голубом
М. Ю. Лермонтов


Вопрос к знатокам русского языка:
С точки зрения современной нормы, склоняются ли стяжённые формы таких существительных? В книжках я вижу, что такие слова как «томленье» или «зельеваренье» не склоняются, и это кажется мне неправильным. Чем это обоснованно?

@темы: Кто поставил этот вопрос?

11:59 

Члены

За культуру ответишь!
Удивительно, как записи, которые ты уже никогда не планировал закончить, вдруг, спустя годы, напоминают о себе опять. Лет 5 назад собирался я рассказать о петербургском союзе писателей, как и все творческие профсоюзы и так тухлом, а после развала основного Союза, ещё и бессмысленном.
Тот пост в своё время я не закончил, потому что пропал запал отвращения от спесивых стариканов, совершенно никому неизвестных и неинтересных, но преисполненных чувством собственной важности от членства там невероятно.
Среда их обитания говорит сама за себя: входишь в парадную на конюшенной, топаешь мимо храпящего бомжа, входишь в лифт, рассчитанный ровно на 1,5 человека, переживаешь двадцать секунд клаустрофобии, пока он гремит, моргает и трясётся, и вот напротив — дверь, с деревянной засаленной табличкой. Дёргаешь ручку — за ней чернота. Шагаешь и оказываешься лбом перед другой дверью, а дверь за тобой в этот момент с шумом захлопывается, и ты оказываешься в кромешной тьме... Ну, вы поняли, в общем. Тут, конечно, можно посетовать на недостаток финансирования и побрюзжать, дескать «кому в наше время бездуховное нужны писатели», но во-первых, это неправда, а во-вторых, дело тут отнюдь не в отсутствии бабла. Дело в самом духе.
В определённый момент администрация города разродилась новеньким особнячком на Звенигородской, с малахитовыми колоннами и бронзовой табличкой «ДОМ ПИСАТЕЛЯ». Внутри было аккуратно и современно-аскетично, этакое конференц-офисное убранство.
Не прошло и полугода, как все стены покрылись каррикатурами в рамочках. Самыми пошлыми, из газет с байками. Только на тему творчества.
Сейчас членство в союзе писателей не даёт ни льгот, ни путёвок в санатории, и уж тем более не является обязательным условием для публикации. То есть оно вообще не значит ничего. И если седых бабок и дедок, заседающих там с напыщенным видом, я ещё могу понять — это всё, чем они могут гордиться — то своих ровесников и людей младше, активно рвущихся пополнить членские ряды, и пополнив, щеголяющих новообретённым титулом, я совершенно не понимаю.
Когда это не троллинг, конечно.
По мне так все эти союзы писателей, художников, дизайнеров и архитекторов вообще пора отменить, как оплоты костности, безвкусицы и пошлятины.

@темы: невесёлое

16:37 

Севастополь

За культуру ответишь!
Когда я был маленький, я говорил, что больше всего хочу побывать в Париже, Праге и Севастополе. Все спрашивали, почему в Севастополе, а я отвечал: «Потому что это очень красивый город», хотя даже представления о нём не имел.
Так вышло, что он стал первым из городов детской мечты, где мне довелось побывать, и что здорово, я ни капли не разочаровался, а совсем наоборот)
После Керчи и шести часов в автобусе по пустыне, ты вдруг оказываешься в городе, таком же красивом, как Питер, только вдобавок ещё и южном. Здесь безумно красивые здания, как старинные-дореволюционные, так и сталинские-послевоенные, и все — белые и очень опрятные; всевозможные монументы на каждом шагу, тоже разных эпох, бухта, побережье которой утыкано заведениями самого разного толка (как, впрочем, в большинстве курортов, только здесь они выглядят вполне прилично), а за набережной — парк с платанами и музыкой. В летнем амфитеатре (которые есть во всех советских парках, но всегда заброшены), рок-группа играет Алису, под которую бесятся малые дети, в нескольких десятках метров девушка поёт романсы под аккомпанемент двух аккордеонистов, в море отражаются огни кафе и здоровенная белая стела... Здесь параходики — не развлечение, а общественный транспорт, и на них продают талоны как на трамвай. Ну и конечно, круто, что сейчас — середина октября, а тут можно шастать в одной футболке (в Керчи так уже не пошляешься — северней).
Все курорты, где я был — они умеют быть притягательными, зазывать тёплым морем, музыкой и выпивкой, развлекать своей суетливо-беспечной жизнью, но всё равно остаются чужими — они созданы для отдыха, не для жизни, и это сразу ощущается. А в Севастополь я влюбился с первого взгляда, когда только-только в него въехал и даже ничего ещё не видел.
Может дело в том, что сейчас тепло, но уже не сезон, но я чувствую, что здесь можно жить, здесь хочется жить, и, чем чёрт не шутит, может я и буду здесь жить однажды.


@музыка: Сплин — Храм

@темы: Настроение, Истории и другие истории

22:35 

Тикки

За культуру ответишь!
Женька застряла в очереди на почте, грозившей растянуться на многие метро-часы. В этом городе нет сбытвой компании, и вообще много чего нет, поэтому отправка корреспонденции, оплата коммуналки и получение переводов происходит в одном-единственном месте.
— Сходи пока в музей, думаю, как раз успеешь.
Я уже давно туда собирался, но всё не удавалось зайти: однажды вместо музея я попал в картинную галерею, где бабушка-смотритель от скуки провела мне экскурсию совершенно бесплатно, в другой раз просто прошлялся по прибрежному парку.
Сегодня был хороший шанс, и я пошёл. Довольно пасмурным днём по площади хвойных свечек и вялотекучих фонтанов, по тротуарам, заметённым сухими листьями и банановыми стручками акаций, улицами обшарпанных зданий, спящих ржавых каруселей и скрипучих троллейбусов.
Дверь справа от неприметной таблички «Историко-археологический музей» была заперта. Может, вход не здесь? Нырнул в расписную подворотню, за которой оказался небольшой квадратный дворик с неизбежным молчащим фонтаном по центру и сотнями чудовищных каменных приспособлений вдоль стен, полторы тысячи лет назад служивших виноделам и земледельцам. Таблички на колоннах поясняли назначение того или иного монолитного монстра, а в дальнем углу темнели гигантские кувшины в человеческий рост. До них мы ещё дойдём, надо осматриваться постепенно.
Маленькая полосатая фигурка пересекла двор и остановилась у самых ног, сверкнула изумрудными глазами, беззвучно разинула клыкастый розовый рот. В Керчи я настолько привык к кошкам, что почти перестал обращать на них внимание. Здесь в каждом дворе живут по нескольку кланов, самых разных расцветок, от мала до велика: сидят на скамейках, деревьях и крышах ларьков, бросаются под ноги и машины, спят в кучах листьев и бесятся в высокой траве. Не было ничего примечательного в полосатой девчонке, подошедшей ко мне. То есть почти ничего. Посередине лба, где у всех котов Изначальной породы полосы складываются в букуву М, рыжело пятнышко, будто бы мазок сухой кисти с античной охрой.
Я присел на корточки и осторожно протянул руку. Кошка ещё раз беззвучно разинула рот и подставила голову под поглажку. А потом, совершенно неожиданно, встала передними лапами мне на колено, оттолкнулась, и вскочила на загривок.
«Ну и наглая же ты!..». Я поднялся, зверёк уверенно усидел на шее, прижавшись тёплым боком к щеке и затылку. «Вот как, значит? Ну что ж, пойдём изучать древности вместе».
Фреска на одной из ваз изображала звероподобных чёрных мужиков с членами до колен. Один, блаженно улыбаясь, переливал вино из огромного таза в амфору, трое других в танце топтали виноград, а ещё один самозабвенно дул в двурогую дудку. На следующей картинке была сцена рыбной ловли. Неумело накорябанный человечек, видимо, совсем-совсем древний, с палубы несоразмерного корабля закидывал нечто пунктирное в полосатые волны.
Я неспешно обошёл двор, совершенно привыкнув к тёплой тяжести на плечах. Кошка уверенно сохраняла равновесие, ни капли не беспокоясь о своём шатком положении, так что происходящее казалось совершенно в порядке вещей.
Закурил. В казавшийся совершенно вымершим двор тут же выкатился пожилой дядька в охранной форме. «Молодой человек, тут с сигаретой нельзя. Кстати, музей сегодня закрыт, завтра с десяти приходите».
Извинился и направился к выходу в подворотню. «Ну покаталась, и хватит, слезай». Я попытался взять пассажирку в руки, но та только плотнее прижалась ко мне, совершенно не желая покидать своего насеста. Пришлось сесть на скамейку и аккуратно отодрать нахалку от плаща, вцепившуюся в него всеми шестнадцатью когтями.
Вернулся на почту к Женьке. Очередь сократилась на половину, не более. Рассказал ей о закрытом музее и неожиданной встрече. «Слушай, я наверно пойду, накормлю её что ли...» — «Ну давай» — усмехнулась сестра.
В соседнем супермаркете взял Шебы с языком. Эзоповым. То что надо для кошки из античного музея.
Двор был всё так же пуст и сух. Огляделся в поисках малышки. Серо-зелёная тень мелькнула где-то в листве.
Эй, Антика! Тикки, иди сюда.
Фигурка, тихонько мяукнув, посеменила навстречу и запрыгнула на край скамейки. Открытый пакетик ароматил мясом, полосатая морда ткнулась в него, не успел я вывалить содержимое на парапет. Девчонка съела всё, что было, и тщательно вылизала лужицу подливы. Совсем голодная. Светка, та никогда всё за раз не съедает... Привычно вскочила на спинку скамьи и переползла мне на шею. Я встал, прошёлся по двору, не представляя, что теперь делать.
Из незаметной двери в углу появилась музейная тётка.
— Ой, ничего себе! Наша кошка... Это она сама залезла?
— Да, сам обалдел.
— Никогда такого не видела, чтобы к незнакомому человеку...
— Я думал, это у неё привычка такая, на всех ездить.
— Да нет, она у нас третий день только, прибилась откуда-то... Слушайте, ну это же судьба, возьмите её!
— Я бы рад, так ведь я не местный. Не в Петербург же её везти...
— А почему нет? Границы теперь нет...
— Да у меня уже есть кошка.
Разговор выходил безнадёжным. Я сказал, что покормил зверушку, тётка обещала тоже принести из дома корма для неё.
Полосатая бестия продолжала восседать на моём загривке. Неспешно направился к выходу во двор, вышел на улицу. Решил, что если проедет на мне до площади с почтой — будь что будет!
С инфернальным скрипом пролетел троллейбус. Девчонка заволновалась, спрыгнула со спины, и понеслась прочь. Проследил взглядом.
В нескольких метрах за мной шли трое школьников. Центральный притопнул в сторону несущейся кошки, она шуганулась под припаркованную машину, и оттуда — в знакомую подворотню.
Когда школота поравнялась со мной, я рванулся с замахом в сторону обидчика.
— Эй, вы чо?!
— Страшно? Так-то.
Обидчик посмотрел удивлённо-испуганным взглядом, идущий справа покрутил у виска, левый глупо заржал. Пусть валят. Придурки.

PS: Через день я-таки попал в музей. Увидел длинные аннунакские черепа и чугунный бюст Путина. Кошки во дворе не оказалось, так что я выжал пакетик Шебы на парапет рядом со скамейкой.
Надеюсь, Тикки найдёт. Надеюсь, она всё ещё там.

изображение

@темы: Истории и другие истории

18:35 

Об уверенности в себе

За культуру ответишь!
Долгое время я думал, что уверенность в себе — это когда ты бьёшь себя пяткой в грудь и говоришь «Я всё могу! У меня всё получится!». И страдал от того, что в таких случаях себе не верю.
И только перейдя на очередной уровень, я осознал, что верить в себя — это понимать наперёд, в какой ситуации как ты рассудишь и что сделаешь. И когда ты это про себя понимаешь, становится ясно, что именно ты можешь, и что у тебя получится. Так что и синяки на груди от пяток наставлять себе не приходится.

@темы: Мысли втекст, Сам себе экскаватор

22:57 

За культуру ответишь!
— А Ленин, он в раю или в аду?
— Ленин в мавзолее.

@темы: из диалогов

00:15 

Не имевшее место не быть

За культуру ответишь!
Основано на сюрреальных событиях.

На дворе — понедельник,
Что ж ты выпил, бездельник,
И свалился под ельник в газон?

У соседского сеттера
Попросил сигаретку ты,
Но собаке курить не резон.

Мне бы тоже под ельник,
Но сижу я без денег:
И пельмени — мой ужин-обед.

Ты идун и молчун,
Я — премудрый торчун
На балконе без сигарет.

@темы: © Штырман, Стихи, СТМ, Бред

17:35 

2007-2017

За культуру ответишь!
Памятка Стерегущему
Шоколад
Мой Moleskine
Альтависта
До точки.
Лампочка
Альтависта
Моглюкография
From streets to Stratosphere

Трудно поверить, но сегодня моему дневнику 10 лет :champ:

@темы: лытдыбр, праздники

20:00 

Диогены

За культуру ответишь!
16 сентября 2017
Последние пару лет я слышал от нескольких знакомых, что «Бочка» закрылась, и каждый раз приезжал туда и убеждался, что это не так: пропала вывеска, но бар оставался на прежнем месте, и был самим собой. В последние годы я редко бываю в центре, но почти каждый раз, случаясь в окрестностях Миллионной, заходил туда. В конце августа мы были там с отцом. Была отвратительная погода, мы сидели в «зале для некурящих», взяли по пиву, и я читал вслух Кортасара, сначала отцу, а потом и всему зальчику. Двум тёткам за соседним столом очень понравилось. Алёна принесла поесть, она была какая-то растерянная: сказала, что в сентябре решается вопрос о закрытии «Бочки»: это здание принадлежит Академии Наук, а у неё кончается срок аренды, и неизвестно, дадут ли продлить. Мы пожелали ей удачи, и пообещали, что придём в сентябре.
Сегодня тоже была отвратительная погода. Встретились с отцом в Петропавловке, куда он ездил по своим реставраторским делам. «А пойдём-ка в "Бочку"!» — предложил он. Сквозь редкий, но тёплый дождь дошли до Миллионной. Бронзовая табличка свинчена, на дверях — следы опечатки. Всё ещё не желая верить, дёргаю дверь. Конечно, заперто. «Кончилась эпоха» — снял с моего языка отец.
Сижу дома, пью тёмную «Ваську». А пост теперь пусть здесь висит, как памятник.

28 декабря 2012
«Кружки в шапках белой пены
Там, где греют даже стены —
Не кабак и не таверна,
Вы здесь дома, господа!»
© Джем


Снова «Бочка», снова пиво, снова весело.
Когда-то (страшно подумать, уже пять лет назад!) мы с Махаем вывели своё credo на тот момент: «Ни дня без "Бочки"». На протяжении всех этих лет дивный бар никогда не забывался нами: я открыл его всем своим друзьям, здорово приумножив количество постоянных посетителей, выпил с ними галлон «Василеостровского», выкурил тысячу сигарет, съел тонну гренок и прочей вкуснятины и замечательно провёл, в общей сложности, несколько суток своей жизни. Смешно, но я действительно могу причислить этот подвальчик на Миллионной к своему дому в каком-то смысле.
Впервые я попал в Бочку ещё в детстве, мне её показал отец (за что, спустя несколько лет, был не раз помянут добрым словом бабушкой ;)). Было лето, мы вышли из Эрмитажа, и сели за столик под зонтиком у входа в какой-то подвальчик. Я не помню, пил ли я тогда пиво, помню только гордый факт: я был уже в двух барах! — до тех пор, пока я не начал гулять один, мы почти никогда не сидели в кафе. Помню и как оказался в первый раз внутри — тоже с отцом, но уже зимой. Тесный зальчик для некурящих был полон, и мы прошли в глубины — по извилистому коридору, мимо кухни, в большой зал под сводчатым потолком. На самом деле, именно этот зал для меня и является «Бочкой»: о существовании первого, некурящего, я частенько забываю и считаю его чем-то вроде обманки для непосвящённых. Тогда отец взял нам на пробу по тёмному «Василеостровскому», сделал глоток, скорчил удовлетворённую рожу, и добавил что-то вроде: «Ммм, пиво, кстати хорошее!» (я тогда в пиве ничего не понимал, и принял на веру). Помню и ещё одну его фразу в тот вечер: «Классный бар: здесь никакие интерьеры, зато дёшево, сердито и отличное пиво!».
Эти слова с тех пор я повторяю каждому, кого привожу знакомиться с «Бочкой». И немного кривлю душой, потому что уже заранее знаю, что ему как и мне, однажды попавшему сюда, мысль о "никакизме" интерьеров не придёт в голову. Стены зала наполовину отделаны пластиком под светлое дерево, а с того уровня, где они переходят в низкий сводчатый потолок, шершаво покрашены в кремовый цвет. Из мебели — несколько небольших добротных морёных столов и таких же табуретов (не столь, правда, крепких, как столы, ибо ломались они на наших глазах и под нами неоднократно), и один гигантский столище — на большую компанию. С потолка вместо люстры свисает здоровый вентилятор, разгоняющий дым, а с недавнего времени — ещё и удивительная гирлянда в виде больших стрекоз, светящихся оранжевым. Новогодние гирлянды в «Бочке» висят всегда и не выключаются круглый год. А вот телевизор появился только в последнее время, и совершенно зря: пары колонок на окнах, негромко передававших «Наше Радио», было вполне достаточно. К счастью телевизор включается редко и ещё реже — со звуком, а мы никогда не садимся к нему лицом. На том месте, напротив телевизора, ещё недавно любил сидеть старик с тростью. Он всегда заказывал водку и выпивал её под горшочек пельменей. За этой нехитрой трапезой его можно было застать каждый день, причём почти в любое время. Мы окрестили его Диогеном. Не знаю, куда он потом делся. Как и мужик с ноутбуком, каждый раз просивший нас вести себя тише. Как и олдовый ролевик со стальным амулетом на груди, постоянно тусовавшийся у стойки. Это очень странно, но я почему-то скучаю по ним, даже по нервному дядьке с ноутбуком. Зато недавно появились новые люди, и тут же заработали кличку. Семеро бородатых ребят реконструкторского вида, вот уже второй раз подряд появляются в «Бочке» с рюкзаками и огромными совковыми лопатами. Все, кто изх видит, утверждает: «семь гномов». А ещё есть замечательная компания завсегдатаев, уже взрослых дяденек и тётенек, собирающихся за большим столом. Мы уже несколько лет с ними здесь встречаемся, и только сейчас наконец-то перестали стесняться друг друга, радостно здороваемся при встрече и периодически поём хором песни на весь бар :) Это эрмитажники, друзья Алёны, хозяйки. Иногда поздно вечером она подсаживается к ним, и тогда есть шанс, что Бочка закроется позже чем обычно, и можно посидеть ещё. Кстати, единственный минус бара: он закрывается неприлично рано, только некоторое время назад закрытие в 10 вечера перестало быть обязательным правилом. Хотя, если бы его не было, мы бы, боюсь, сидели там круглые сутки.
«Бочка», как и мы, живёт по своим, особенным правилам. Где вы ещё найдёте место в городе, где кружка «Васьки», лучшего питерского пива, стоит 100 рублей? Где, если вы придёте со своим, вас не только не выгонят, но и вежливо спросят: «Бокалы принести или стопки? А штопор нужен?». Впрочем, это только вещественная сторона вопроса. Духовную описать куда сложнее.
В «Бочке» нет ни бархата, ни роскошных деревянных панелей, ни сотен старых вещей — ничего, чем принято украшать современные бары. Но здесь есть то, чего другие так усердно пытаются добиться всей этой дребеденью: уют. Из чего он рождается — то ли из желтоватого цвета бра над каждым столиком, то ли из вкуснейшего и совсем недорогого пива, то ли из улыбки Алёны, приветствующей с порога гостей — я не знаю. Скорее всего — из всего этого и ещё того, что мы сами туда нанесли. Во многом мы сами создали это место, обжив его кучей воспоминаний, знакомых лиц и весёлых баек. Это одна из локаций, которые я люблю всем сердцем, по которой скучаю и не могу себе представить... не хочу представлять.
Я знаю только, что «Бочка» — это нефиговая часть моей жизни. И я всегда буду её помнить.

Бочка
запись создана: 28.12.2012 в 02:48

@музыка: Джем - Эден-3

@темы: Настроение, Истории и другие истории

18:47 

За культуру ответишь!
В детстве я был декадентом, а потом мне это разонравилось, и я решил стать демиургом.

@темы: Секундные заглюки

23:09 

Кыса-2

За культуру ответишь!
Заходил сегодня в тот самый магазинчик. Сгусток темноты сидел у порога и что-то сосредоточенно ел из миски, явно стационарной тут уже.
— Я смотрю, кыса снова здесь,
— Да, она теперь тут всё время)
Я уже направлялся к выходу, когда чёрная бестия, отужинав, по-хозяйски вошла в магазин, остановилась и смерила меня царственным изумрудным взглядом. Наконец я смог её рассмотреть: она, кажется, чуть-чуть подросла, и при свете оказалась не полностью чёрной, а с карими подпалинами. Снова дала себя погладить и неспеша ушла в темноту.
Как здорово, что кыса нашла дом. Что вообще происходят такие вещи, а то кругом столько всякого говна творится, что и думать неохота, это первая радостная новость за неделю.

@темы: Истории и другие истории

From streets to Stratosphere

главная