22:30 

Время Первых

фон Штырман
За культуру ответишь!
Как только этот фильм вышел в прокат, я захотел на него пойти. И сегодня сходил, несмотря даже на то, что никто из друзей не смог составить мне компанию.
Это ух!
Впервые за не помню сколько времени я испытываю гордость за отечественный кинематограф. Пожалуй, такого в современной истории у нас ещё не снимали — мне действительно не к чему придраться (кроме, возможно, слегка затянутого начала, но может, и здесь всё в порядке, просто первые минут 40 мне мешали в полной мере окунуться в фильм — об этом ниже). Кино идёт 2,5 часа, и не сказать, что они пролетели за мгновение, как это порой бывает при просмотре американских блокбастеров: здесь нет умопомрачительной карусели событий и бумбастиша в каждом кадре; напротив, ты полностью проживаешь эти томительные десятки часов, проведённые космонавтами на орбите и потом — в заснеженной тайге, чувствуешь их напряжение и усталость, необходимую сосредоточенность и спасительную безбашенность в полёте, где всё, что только можно, пошло не по плану.
Конечно, огромную роль сыграл тот факт, что фильм основан на реальных событиях, поэтому никакого подражания американскому кино, как это обычно у нас бывает, здесь нет. Ни спецэффектов ради спецэффектов, ни зашкаливающего уровня пафоса (которого, кстати, нет ВООБЩЕ, что не может не радовать), и все персонажи — живые, фактурные люди, а не типажи: что мрачный скептик Беляев, что неунывающий Леонов, что измотанный в дым Королёв...
Идя на фильм, я переживал о том, как будет реализована идеологическая составляющая. И опять же всё получилось очень аккуратно и правильно. Да, все недоработки, обернувшиеся фатальными проблемами, были обусловлены спорно уместной спешкой Союза вывести человека в открытый космос раньше Америки. Да, ребята справились с задачей, не смотря ни на что. Из этого можно было сделать как ура-патриотический квасной фильм «мы крутые, потому что мы — русские!», так и чернуху а ля Михалков «власти приложили все силы, чтобы их угробить, а они выжили вопреки». Ни того, ни другого, в фильме нет. Просто ребята хорошо делали свою работу, в зависимости от ситуации либо неукоснительно выполняя приказы, либо действуя наперекор и по своему усмотрению. Поэтому фильм вышел по-настоящему патриотический, на уровне ощущения, а не навязанной морали, без малейшего намёка на биение себя пяткой в грудь.
Спецэффекты очень качественные и совершенно уместные — всего в меру. Никаких идиотских слоу-мо по поводу и без повода. Ночное поле в светлячках и сцена падения горящей капсулы впечатываются в память и вызывают желание увидеть это ещё раз. И вообще, весь этот замут с тем, где спит птичка, очень здорово реализован, при том, что флэшбеки в кино уже основательно приелись.
Не знаю, как оценит этот фильм среднестатистический зритель, привыкший к бешеной динамике американских блокбастеров, но могу сказать, что это Достойное Русское Кино. Качеством исполнения не уступающее западному и при этом совершенно самобытное.
Если вы ещё не видели, то очень советую, и лучше именно в кино: там есть, что посмотреть на большом экране.

изображение


Впечатление от начала фильма мне очень испортили отморозки, усевшиеся на заднем от меня ряду. Мужик и две бабы, пьяные в дупель, и похоже, плохо осознававшие, где они находятся. Эти уроды шуршали чипсами, то и дело колотили ногами в спинку кресла и в голос разговаривали. Через 15 минут после начала фильма мужик, видимо, полез к одной из этих баб, на что та отреагировала воплем на весь зал: «Так, руки убрал от меня!!». Дядька, сидевший рядом с ними, попытался их урезонить: «Эй, вы не у себя на диване!» — «А мне поебать!» — всё так же громко ответила баба. Я пытался следить за диалогами в кино, но параллельно был вынужден слушать, кто кого в их компании трахает. Голова заболела. В кадре — Королёв. Быдло сзади, не имея, разумеется, представления, кто это такой, начинает обсуждать его «ебало». «Сергей Павлович,» — обращается к нему генерал. «Сергей Ебалыч! Хахаха» — ржёт баба. Меня затрясло. Очень красивая сцена: корабль выведен на орбиту, Леонов открывает шлюз и впервые в истории человечества выходит в космос. «Какая хуйня!» — орёт баба на весь зал. Тут я не выдержал: «ЗАВАЛИ, ЖИВОТНОЕ!». Я ожидал скандала, но она призаткнулась. Значит, я выразился на понятном ей языке. Тем временем, мужик вырубился, захрапел, и попытался закинуть ноги на следующий ряд. Прямо на голову паренька, что сидел с девушкой слева от меня. После небольшого выяснения отношений, парень пошёл на выход, звать администратора. Пришла смотрительница с охранником, говорят: «Разбудите его». Бабы протестуют. Я говорю: «Выведите, пожалуйста, всех троих, они всем мешают». Пара минут выяснения отношений между охраной и быдлом. В итоге им выносят китайское предупреждение «если гости на вас ещё раз пожалуются, мы вас выведем». Всё это время я пытаюсь смотреть фильм. Эффекта от явления охраны хватило минут на 10. После чего та бабень, которую я назвал животным, стучит мне пальцем по затылку: «Обернись, пожалуйста!». «Ну я вам сейчас так обернусь!» — говорю я, встаю и иду на выход, к охранникам. «Они нас достали» — «Ясно, идём». Я не стал возвращаться на своё место, а сел на свободное, поближе на несколько рядов, с краю. Дальше весь кинозал параллельно с фильмом наблюдал комедию, как одна из баб пыталась выйти в закрытую дверь у экрана. Опять пришёл охранник и выпроводил её. А потом, наконец, стало тихо, и я с удовольствием смог досмотреть фильм. Но начало было безнадёжно испорчено.
Вопрос: как вообще в зал пускают этот скот? Неужели не видно, что они вконец отъехавшие?!

@темы: рецензии

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

From streets to Stratosphere

главная