фон Штырман
За культуру ответишь!
Здесь могла бы быть традиционная рецензия на новый альбом Сплина, но её не будет. Потому что комментировать там нечего: ни слов, ни музыки, ни настроения. Единственная запомнившаяся песня длится полминуты, содержит 4 строчки Булгакова и не имеет смысла. Похоже, приходится признать, что рок-н-ролл мёртв. Но я-то ещё нет...

Так что вот вам другая история.
Вчера, шарясь по контакту я промотал релиз альбома нечта под названием «монеточка». Что за блатное названьице? — подумал я и прокрутил дальше. Спустя полчаса песню того же исполнителя я обнаружил где-то в комментах. И решил, раз такое дело, нужно всё-таки послушать.
Очень мягкая электроника, напоминающая сразу и смешно называемую сейчас «новую старую волну» (new retro wave) и анимешные эндинги. Сходство с последними дополнял детский голосок на вокале, котоый выводил не очень-то детские мысли.
Сперва я подумал: либо я еб@нулся, либо в этом что-то есть. Трек за треком я слушал со всё нарастающим вниманием, и убеждался, что это-таки клёвая музыка. А на последней песне альбома я уже буквально дрыгал ногами от умиления!
Открыв Википедию, я узнал, что монеточку зовут Лиза, ей вот-вот исполнится 20, живёт она в Екатеринбурге, и на данный момент у неё есть полтора альбома и пяток синглов.
Я послушал почти все. Из вынес куда больше интересной информации.
Практически никто, кому я, пребывая в радости и восторге, скидывал её послушать, моих эмоций не разделили. В основном, реакция такая: это-ж пиздец попса! Видимо, это потому, что в своё время они не читали легендарный фанфик про Мелиорацию, или читали, но ничего не поняли.
Короче — это очень тонкий стёб. Лизины песенки — это типические-типические портреты окружающих нас персонажей, ставших уже почти архетипами: девочка-хикки с анимешной картиночкой на аватарке, трепетная метапостинтеллектуальная барышня с синими волосами да в круглых очочках, амбициозная сетевая на дуде игрица, томная поэтесса со стихиры, одинокий ночной алкоголик-мечтатель в котором я узнал себя etc. И все они виртуозно выстёбываются, будучи поданы в своём первозданном виде от первого лица, лишь чуть-чуть гипертрофируясь, за счёт чего и достигается не обличение, не сатира, а то, чего сейчас, почему-то почти никто не умеет — ирония. И прежде всего — самоирония, что круто. Лизонька совершенно не протвопоставляет себя своим лирическим героям, являясь частью этого поколения маленьких инстадуш, уверенных что в 90е убивали людей и все бегали абсолютно голые, рисующих татушки и уезжающих в Питер, поколения, которое нас вводит в непонятки, возмущает, раздражает, в общем, как и положено следующему поколению.
Я люблю попсу, которая позволяет над собой иронизировать. Да, это самая что ни на есть попса, но вспомните, давно вы слышали неагрессивную, непорнушную, и не убоюсь, неглупую поп-музыку? Ведь как ни крути, а содержания в каждой Лизиной песне больше, чем во всём новом сплиновском альбоме, вместе взятом.
Я устал от насилия, секса и желчи. И укокошен в самое сердеченько :heart:

изображение

@музыка: монеточка — пост-пост

@темы: рецензии, Стёб, Музыка