
Записи с темой: фоТо (95)
20:38
Канареечное
Когда я уезжал из Купчино, часть своего барахла я малодушно оставил у бабушки, сняв с себя обязанности по решению его судьбы.
Но справедливость, конечно же, догнала меня и продолжает догонять до сих пор: каждый мой визит к бабушке теперь начинается с того, что она достаёт очередную коробку с забытыми мной вещами, и требует, чтобы я забрал их с собой.
Часть из я действительно забрал. Часть героически выкинул. Но некоторые так и остались частью бабушкиного интерьера, причём, что характерно, их она забирать ни разу и не требовала.
Так сегодня, войдя в бывшую свою комнату, я обнаружил это:

Ассоциация шарахнула молниеносно.
На стенке Маркс.
Рамочка ала.
На «Известиях» лежа, котенок греется.
А из-под потолочка
верещала
оголтелая канареица.
Маркс со стенки смотрел, смотрел…
И вдруг
разинул рот,
да как заорет:
«Опутали революцию обывательщины нити.
Страшнее Врангеля обывательский быт.
Скорее
головы канарейкам сверните —
чтоб коммунизм
канарейками не был побит!»
В.В. Маяковский
Но справедливость, конечно же, догнала меня и продолжает догонять до сих пор: каждый мой визит к бабушке теперь начинается с того, что она достаёт очередную коробку с забытыми мной вещами, и требует, чтобы я забрал их с собой.
Часть из я действительно забрал. Часть героически выкинул. Но некоторые так и остались частью бабушкиного интерьера, причём, что характерно, их она забирать ни разу и не требовала.
Так сегодня, войдя в бывшую свою комнату, я обнаружил это:

Ассоциация шарахнула молниеносно.
На стенке Маркс.
Рамочка ала.
На «Известиях» лежа, котенок греется.
А из-под потолочка
верещала
оголтелая канареица.
Маркс со стенки смотрел, смотрел…
И вдруг
разинул рот,
да как заорет:
«Опутали революцию обывательщины нити.
Страшнее Врангеля обывательский быт.
Скорее
головы канарейкам сверните —
чтоб коммунизм
канарейками не был побит!»

00:17
Клитор Афродиты
Не удержусь и выложу до официальной дегустации. Уж очень охота похвастаться.
Абсент, выгонка которого отложилась почти на месяц, прошлой ночью был завершён.
Точнее, получfилось целых два абсента: наш классический и совершенно уникальный сорт, который я и хочу вам показать.
Очень хочется поведать тайну названия, но на то она и тайна

UPD: Есть ещё одобренный Нар вариант названия — «Синий взгляд смерти». Это очень по-декадентски, что вполне соответствует абсенту (и тому, что я сейчас читаю), но очень по-декадентски, так что, пожалуй, не стоит
Абсент, выгонка которого отложилась почти на месяц, прошлой ночью был завершён.
Точнее, получfилось целых два абсента: наш классический и совершенно уникальный сорт, который я и хочу вам показать.
Очень хочется поведать тайну названия, но на то она и тайна


UPD: Есть ещё одобренный Нар вариант названия — «Синий взгляд смерти». Это очень по-декадентски, что вполне соответствует абсенту (и тому, что я сейчас читаю), но очень по-декадентски, так что, пожалуй, не стоит

Комментарии (2)
12:48
Бэкстейдж Звёздных Войн
Тем временем в продаже появился Спрайт со вкусом огурца. Надо купить водки и замутить коктейль. Выпивка и закуска в одном стакане!


Комментарии (6)
22:16
Сортирная тема
Это может показаться смешным, но один из важных критериев хорошего места работы для меня — хороший туалет. Я иногда даже специально после собеседования в очередном месте его посещаю, дабы оценить контору и с этой стороны. Конечно, комфорт сортира обусловлен респектабельностью БЦ, но я ценю работодателей, которые уделяют внимание этому вопросу. Вот например, в «Компике», что в старом, что в новом здании, сортир всегда был просторный и приличный, даже во времена, когда кампания занимала три кабинета на бывшем заводе «Прибой». А в новом туалетов было аж четыре на этаже, все — отдельные комнаты, с умывальником и сушилкой для рук. В двух даже окна были!
А вот в «еЛаме» сортир внушал уныние и отчаяние: два толчка, отделённые фанерной перегородкой, как на вокзале. И жидкого мыла вечно нет.
Это я всё к чему — в той канализационной конторе, где я проработал 1,5 дня, был ужасный сортир. Там не было даже туалетной бумаги! Правда было офигенное яблочное мыло, и табличка, в которую неминуемо уставляешься, если садишься на унитаз:
читать дальше
Она очень подняла мне настроение.
Ну, а вот это не в тему сортиров (хотя...), а в тему дурацких надписей. Часть огромного пропагандого плаката во Фрунзенском военкомате:
читать дальше
А вот в «еЛаме» сортир внушал уныние и отчаяние: два толчка, отделённые фанерной перегородкой, как на вокзале. И жидкого мыла вечно нет.
Это я всё к чему — в той канализационной конторе, где я проработал 1,5 дня, был ужасный сортир. Там не было даже туалетной бумаги! Правда было офигенное яблочное мыло, и табличка, в которую неминуемо уставляешься, если садишься на унитаз:
читать дальше
Она очень подняла мне настроение.
Ну, а вот это не в тему сортиров (хотя...), а в тему дурацких надписей. Часть огромного пропагандого плаката во Фрунзенском военкомате:
читать дальше
Вчера, после неожиданно начавшейся по-настоящему рабочей недели, и очень тёплого, но всё же энергозатратного вечера в ГЭЗе с Нар, я чувствовал себя до того вымотанным, что единственное, чего мне хотелось после — упасть дома спать и не просыпаться часов так до двух. Перспектива ехать к 12:00 к отцу в Гатчину на его выступление в роли рыцаря Мальтийского ордена, честно говоря, не вдохновляла, но я обещал. Поставил будильник на 9. Но мой альтруистический телефон требует дополнительных настроек для будильника в выходные, о чём я, разумеется, забыл, и проснулся в 11 от звонка Вити Королькова, за что ему отдельное спасибо. Поблагодарил за побудку, ноги в руки, и на автобус. Понятно было, что к отцовскому выступлению я не успею, но обещал ведь приехать...
В гатчинском парке на Ферме Сильвии праздник — день А.И. Куприна, которого этот милый городок вполне заслуженно считает своим: там писатель прожил почти 10 лет, до эмиграции в 1919-м. Не спрашивайте, почему празднество было назначено именно на сегодня, почему на Ферме в Сильвии, и самое главное — при чём здесь мальтийские рыцари. Это всё не важно — главное, праздник удался на славу, чему я был непосредственным свидетелем, и даже немножко участником.
Отец встретил меня у входа, уже разоблачённый в штатское. «Ну пойдём, покажу тебе, что здесь творится». У ворот Фермы нам встретился огромный чёрный козёл, с удовольствием жевавший клевер, протягиваемый туристами — старинный сельскохозяйственный комплекс, здания которого помнят Павла Петровича, спустя 200 лет снова используется по прямому назначению. И не только: за оградой — живые кролики, козы, куры и страусы соседствуют с соломенными и деревянными вертепными животными, по мосткам прогуливаются дамы в ампирных платьях под кружевными зонтиками и белогвардейцы с орденами, в бывших сенных помещениях — экспозиция старинных сельскохозяйственных орудий труда (весь антиквариат вытащен энтузиастами-музейщиками с заброшенных чердаков, прадедовских сараев и помоек), а в здании, где некогда располагалась деревообрабатывающая мастерская, устроен настоящий синематограф: зал набит до отказа пришедшими посмотреть чёрно-белое немое кино под классически-киношный фортепьянный аккомпанемент. Мы попали на комедiю о вреде алкоголизма. Было очень смешно, правда
На выходе нам встретились классический дворник в фуражке и фартуке, и пара офицеров. «А не пройдёмте ли с нами, господа?» — «А пройдёмте!».
Дверь с табличкой «Посторонним вход воспрещён». Как кайфово открывать такие двери! За сегодняшний день мне это доводилось делать не раз. За этой, первой, оказалось ещё не отреставрированное помещение с облупленными зелёно-белыми стенами, совершенно пустое, если не считать самого главного: круглого стола по центру, сделанного из гигантской катушки, на котором уютно расположились бутылка коньяка, нарезка колбасы и ветчины, коробка сока и несколько пластиковых стаканчиков. Умилительное зрелище! «Предлагаю выпить за Костю — ведь это он тут всё придумал и устроил, и это замечательно!» — сказал бородатый полковник. Дворник польщённо снял фуражку. «А вы что заканчивали?» — обратился ко мне бородач. «СПбГУ, Филфак, русский язык и литература» — отрекомендовался я. «Я тоже СПбГУ заканчивал. Доктор исторических наук» — улыбнулся он. Выпили ещё. Некоторое время спустя к нам присоединились дамы, и бутылка закономерно подошла к концу. Дворник Константин полез копаться в мешках, сваленных в углу, достал ещё одну. «Ну нет — это уже на природе давайте, на офицерском застолье, в антураже... Спрячь пока её!». Короткостриженный поручик пытался приладить бутыль по карманам своей формы, но это оказалось не так-то просто. «В кобуру её давай!» — «Не выйдет: там наган...». Полковник-доктор наук расстегнул саквояжик, который, похоже, помнил настоящих белогвардейцев, и укрыл в его недрах драгоценную жидкость. «Ну что, пойдёмте есаула послушаем?». И мы пошли слушать есаула.
На полянке перед фермой устроились несколько столиков — с самоварами и антикварной посудой. Вокруг самого большого из них расположились многочисленные господа офицеры с усатым гитаристом в красной казачьей форме, дамы, парочка очаровательных сестёр милосердия и мы. Есаул пел старинные романсы, многие из которых были знакомы мне с детства от дедушки.
«А хочешь, я тебя рыцарем наряжу?» — шепнул отец. «Хочу, ещё бы!». Мы отделились от компании пьющих и поющих, отец забрал из подсобки сумку с вещами... «Только переодеваться будем не здесь, чтобы не привлекать лишнее внимание. Пойдём в бункер». Чем дальше, чем интереснее. В нескольких десятках метрах по пересечённой местности и правда обнаружился заросший мхом провал в подземелье — скорее всего, старинный ледник. Что меня приятно удивило — спонтанным общественным туалетом внутри во всех смыслах даже не пахло. «Наверное, к празднику почистили — сказал отец — тут ещё недавно было как везде: говно, шприцы, презервативы... Нет, я всё я понимаю, но презервативы? Им что, природы мало?!».
Облачившись в кольчугу и плащ, я вылез из бункера на свет божий. Пошли фотографироваться — сначала на пересечённой местности, а потом и в декорациях: у дороги, на месте, где Павел когда-то собирался построить монастырь, была выстроена готическая арка, овитая плющом и ржавыми цепями. Она-то и служила отцу своеобразной сценой на его выступлении. Как раз подошла Маша, папина жена — только что отвела экскурсию с детьми. И заговорщицки вынула из сумки початую бутылку коньяка — остатки пиршества из всё той же подсобки. «А ты знаешь, что в час в Приорате солист Оргии Праведников выступает?». Вот это был действительно сюрприз. «Калугин? Да ладно! Пойдём слушать?» — «Пойдём, конечно». Проходящие мимо туристы то и дело просили с ними сфотографироваться, и я был совсем не против. Несмотря на жару, вылезать из рыцарских шмоток совершено не хотелось.
В это время на сколоченном у Фермы помосте заканчивался концерт. Всех участников праздника просили подняться на сцену. До нас донесся микрофонный голос «...наш мальтийский рыцарь, Миша Погодин! Миша, ты где? Мы тебя ждём!». «Давай к ним, чествовать тебя будут» — сказал я, и отец побежал на сцену. Мы остались болтать с Машей, хлебнули ещё коньяка, и я тоже пошёл к сцене — хотел всё сфотографировать. Лишь только я появился в задних рядах, фотографы дружно обернулись ко мне: «О, рыцарь пришёл! Тебя тут все заждались! Давай на сцену!». Пришлось подниматься. Так что я ещё и в альманахе местном засвечусь
Двоник Константин, увидев меня в образе, пришёл в восторг: «Вот это да! А мне как раз в Приорат рыцаря не хватает! Мишка-то теперь научный сотрудник, его не отпускают...». Ответил, что если понадоблюсь — с удовольствием. Чёрт возьми, я ведь и правда с куда большей радостью шастал бы по замку рыцарем и участвовал в представлениях, вместо того, чтобы сидеть в этом стеклянном офисе и объяснять всяким пафосным дядькам, как надо делать сайты...
В Приоратский парк пошли через дворец — Маше надо было что-то забрать, да и вообще так быстрее. Облупившиеся коридоры кухонного крыла, откуда до сих пор не вытравлен дух советского электроприборного завода, ещё одна дверь не для посторонних — и вот мы в роскошной Греческой галерее, только-только отреставрированной. Наборные паркеты, скульптуры, огромные картины... «Знаешь — говорит отец — я до сих пор сам себе завидую, когда хожу по своей работе...». А уж я-то как завидую!
Дверь на императорский балкон приоткрыта, за ней — вид на плац. Когда-то Павел, а за ним Александр III, принимали здесь парады... «Мы зайдём?» — спрашивает отец бабушку-смотрительницу — «Хорошо, заходите». С детства хотел побывать на этом балконе, и всегда было очень обидно, что туда не пускают посетителей. А теперь было обидно, что я не взял с собой настоящий фотоаппарат, на который можно сделать панорамный кадр.
Вышли из дворца, снова через какой-то чёрный ход во внутреннем дворе. Внутри стоит и мигает здоровая пожарная машина, трое бравых молодцев в несгораемых комбинезонах спешно натягивают противогазы и тащат брандспойт в подвал, откуда валит чёрный смог. Отец звонит Маше: «Ты только не волнуйся. Дворец горит!».
Смотреть на тушение подвала нам было некогда — концерт Калугина в Приорате уже начался.
Спешим через парк. Маша говорит, что надо бы забежать в Пятёрочку. «Зачем?» — «Ну... дело в том, что я спёрла ещё одну бутылку коньяка...». Наш человек! Отец отправился за закуской, а мы с Машей двинулись в замок. Из-за дверей Капеллы раздаются знакомые звуки гитары и голос: «Снова шорох вдоль стен, мягкий бархатный стук, ваша поступь легка, шаг с мыска на каблук, и подёрнуты страстью зрачки, словно плёнкой мазутной...». Танец Казановы! Ничего себе я попал!..
Бабушка-смотрительница открывает дверь: в небольшом светлом зале нет свободных мест; расположились за лавочкой у дверей. В двух шагах от нас сидят Калугин с гитарой и девушка с виолончелью. Никогда бы не подумал, что услышу его вживую и так близко... Пел без микрофона — в капелле отличная акустика. К сожалению, мы пришли уже ближе к концу концерта — Калугин сыграл несколько песен и сказал: «Ну что ж, на этом основная часть нашего концерта, в которой мы изображали ансамбль классической музыки, окончена, сейчас будет небольшой перекур, а потом буду играть вольную программу, пока нас отсюда не выгонят». «Записки принимаются?» — спросил кто-то из зала. «Да, конечно!».
Как раз вернулся отец. Мы вышли из зала, подошли к смотрительнице замка: «Можно ключ от башни?». «Да, секундочку» — ответила бабушка и протянула связку с несколькими обычными-советскими и одним большущим медным ключом. «Этот — самый важный» — подмигнул мне отец и раскрутил его: внутри был спрятан штопор
На башне Приората я уже бывал однажды, с одной из первых экскурсий, когда замок только открыли для посетителей. Но, конечно, никогда ещё не выбирался на крышу. А оттуда открывается офигенный вид: с одной стороны — Чёрное озеро, гладкое и кувшинчато-утковое, с другой — Филькино, с его камышами и пляжиками, а дальше — Приоратский парк, совсем дикий, который я никогда не проходил до конца. На каменной винтовой лестнице башни невозможно разойтись двум людям. Я спешил, спускаясь по ней, потому что с крыши видел, как за воротами в группе фанатов докуривает сигарету Калугин. Успел как раз вовремя.
Несмотря на изрядное количество коньяка внутри, я всё же немного стеснялся. «Здравствуйте, Сергей. Я, к сожалению, опоздал, поэтому не в курсе: вы уже играли Короля Ондатру?» — «Нет, сегодня ещё не играл» — «А можно?» — «Хорошо!».
В зал он вернулся уже один, без виолончелистки. И начал именно с Ондатры. Чёрт возьми, как это было здорово!
Даже при том, что на середине слова забыл, а пока вспоминал, корчил смешные рожи. Как и обещал, доиграл до шести, в перерывах между песнями рассказывал о них и просто травил байки. А в финале выдал такое, что ржал весь зал: вот этим своим пафосным и проникновенным калугинским голосом, под академическую гитару:
«Падают листооочки,
Выросли грибооочки!
Хорошо, хорошо
Выросли грибооочки!..»

Выходя из замка, я находился в таком щенячьем восторге, что было даже как-то неприлично. Хотя — какого хрена?! Не всё время же быть уставшей циничной тварью!
А потом мы пили коньяк, расположившись под лиственницей у берега Филькиного. За последние выходные лета. И не важно, что по календарю был уже сентябрь — главное, мой традиционный праздник, летописец, состоялся настолько, что я и сам не ожидал.
Фотоотчёт
3 сентября 2016г.
В гатчинском парке на Ферме Сильвии праздник — день А.И. Куприна, которого этот милый городок вполне заслуженно считает своим: там писатель прожил почти 10 лет, до эмиграции в 1919-м. Не спрашивайте, почему празднество было назначено именно на сегодня, почему на Ферме в Сильвии, и самое главное — при чём здесь мальтийские рыцари. Это всё не важно — главное, праздник удался на славу, чему я был непосредственным свидетелем, и даже немножко участником.
Отец встретил меня у входа, уже разоблачённый в штатское. «Ну пойдём, покажу тебе, что здесь творится». У ворот Фермы нам встретился огромный чёрный козёл, с удовольствием жевавший клевер, протягиваемый туристами — старинный сельскохозяйственный комплекс, здания которого помнят Павла Петровича, спустя 200 лет снова используется по прямому назначению. И не только: за оградой — живые кролики, козы, куры и страусы соседствуют с соломенными и деревянными вертепными животными, по мосткам прогуливаются дамы в ампирных платьях под кружевными зонтиками и белогвардейцы с орденами, в бывших сенных помещениях — экспозиция старинных сельскохозяйственных орудий труда (весь антиквариат вытащен энтузиастами-музейщиками с заброшенных чердаков, прадедовских сараев и помоек), а в здании, где некогда располагалась деревообрабатывающая мастерская, устроен настоящий синематограф: зал набит до отказа пришедшими посмотреть чёрно-белое немое кино под классически-киношный фортепьянный аккомпанемент. Мы попали на комедiю о вреде алкоголизма. Было очень смешно, правда

На выходе нам встретились классический дворник в фуражке и фартуке, и пара офицеров. «А не пройдёмте ли с нами, господа?» — «А пройдёмте!».
Дверь с табличкой «Посторонним вход воспрещён». Как кайфово открывать такие двери! За сегодняшний день мне это доводилось делать не раз. За этой, первой, оказалось ещё не отреставрированное помещение с облупленными зелёно-белыми стенами, совершенно пустое, если не считать самого главного: круглого стола по центру, сделанного из гигантской катушки, на котором уютно расположились бутылка коньяка, нарезка колбасы и ветчины, коробка сока и несколько пластиковых стаканчиков. Умилительное зрелище! «Предлагаю выпить за Костю — ведь это он тут всё придумал и устроил, и это замечательно!» — сказал бородатый полковник. Дворник польщённо снял фуражку. «А вы что заканчивали?» — обратился ко мне бородач. «СПбГУ, Филфак, русский язык и литература» — отрекомендовался я. «Я тоже СПбГУ заканчивал. Доктор исторических наук» — улыбнулся он. Выпили ещё. Некоторое время спустя к нам присоединились дамы, и бутылка закономерно подошла к концу. Дворник Константин полез копаться в мешках, сваленных в углу, достал ещё одну. «Ну нет — это уже на природе давайте, на офицерском застолье, в антураже... Спрячь пока её!». Короткостриженный поручик пытался приладить бутыль по карманам своей формы, но это оказалось не так-то просто. «В кобуру её давай!» — «Не выйдет: там наган...». Полковник-доктор наук расстегнул саквояжик, который, похоже, помнил настоящих белогвардейцев, и укрыл в его недрах драгоценную жидкость. «Ну что, пойдёмте есаула послушаем?». И мы пошли слушать есаула.
На полянке перед фермой устроились несколько столиков — с самоварами и антикварной посудой. Вокруг самого большого из них расположились многочисленные господа офицеры с усатым гитаристом в красной казачьей форме, дамы, парочка очаровательных сестёр милосердия и мы. Есаул пел старинные романсы, многие из которых были знакомы мне с детства от дедушки.
«А хочешь, я тебя рыцарем наряжу?» — шепнул отец. «Хочу, ещё бы!». Мы отделились от компании пьющих и поющих, отец забрал из подсобки сумку с вещами... «Только переодеваться будем не здесь, чтобы не привлекать лишнее внимание. Пойдём в бункер». Чем дальше, чем интереснее. В нескольких десятках метрах по пересечённой местности и правда обнаружился заросший мхом провал в подземелье — скорее всего, старинный ледник. Что меня приятно удивило — спонтанным общественным туалетом внутри во всех смыслах даже не пахло. «Наверное, к празднику почистили — сказал отец — тут ещё недавно было как везде: говно, шприцы, презервативы... Нет, я всё я понимаю, но презервативы? Им что, природы мало?!».
Облачившись в кольчугу и плащ, я вылез из бункера на свет божий. Пошли фотографироваться — сначала на пересечённой местности, а потом и в декорациях: у дороги, на месте, где Павел когда-то собирался построить монастырь, была выстроена готическая арка, овитая плющом и ржавыми цепями. Она-то и служила отцу своеобразной сценой на его выступлении. Как раз подошла Маша, папина жена — только что отвела экскурсию с детьми. И заговорщицки вынула из сумки початую бутылку коньяка — остатки пиршества из всё той же подсобки. «А ты знаешь, что в час в Приорате солист Оргии Праведников выступает?». Вот это был действительно сюрприз. «Калугин? Да ладно! Пойдём слушать?» — «Пойдём, конечно». Проходящие мимо туристы то и дело просили с ними сфотографироваться, и я был совсем не против. Несмотря на жару, вылезать из рыцарских шмоток совершено не хотелось.
В это время на сколоченном у Фермы помосте заканчивался концерт. Всех участников праздника просили подняться на сцену. До нас донесся микрофонный голос «...наш мальтийский рыцарь, Миша Погодин! Миша, ты где? Мы тебя ждём!». «Давай к ним, чествовать тебя будут» — сказал я, и отец побежал на сцену. Мы остались болтать с Машей, хлебнули ещё коньяка, и я тоже пошёл к сцене — хотел всё сфотографировать. Лишь только я появился в задних рядах, фотографы дружно обернулись ко мне: «О, рыцарь пришёл! Тебя тут все заждались! Давай на сцену!». Пришлось подниматься. Так что я ещё и в альманахе местном засвечусь

Двоник Константин, увидев меня в образе, пришёл в восторг: «Вот это да! А мне как раз в Приорат рыцаря не хватает! Мишка-то теперь научный сотрудник, его не отпускают...». Ответил, что если понадоблюсь — с удовольствием. Чёрт возьми, я ведь и правда с куда большей радостью шастал бы по замку рыцарем и участвовал в представлениях, вместо того, чтобы сидеть в этом стеклянном офисе и объяснять всяким пафосным дядькам, как надо делать сайты...
В Приоратский парк пошли через дворец — Маше надо было что-то забрать, да и вообще так быстрее. Облупившиеся коридоры кухонного крыла, откуда до сих пор не вытравлен дух советского электроприборного завода, ещё одна дверь не для посторонних — и вот мы в роскошной Греческой галерее, только-только отреставрированной. Наборные паркеты, скульптуры, огромные картины... «Знаешь — говорит отец — я до сих пор сам себе завидую, когда хожу по своей работе...». А уж я-то как завидую!
Дверь на императорский балкон приоткрыта, за ней — вид на плац. Когда-то Павел, а за ним Александр III, принимали здесь парады... «Мы зайдём?» — спрашивает отец бабушку-смотрительницу — «Хорошо, заходите». С детства хотел побывать на этом балконе, и всегда было очень обидно, что туда не пускают посетителей. А теперь было обидно, что я не взял с собой настоящий фотоаппарат, на который можно сделать панорамный кадр.
Вышли из дворца, снова через какой-то чёрный ход во внутреннем дворе. Внутри стоит и мигает здоровая пожарная машина, трое бравых молодцев в несгораемых комбинезонах спешно натягивают противогазы и тащат брандспойт в подвал, откуда валит чёрный смог. Отец звонит Маше: «Ты только не волнуйся. Дворец горит!».
Смотреть на тушение подвала нам было некогда — концерт Калугина в Приорате уже начался.
Спешим через парк. Маша говорит, что надо бы забежать в Пятёрочку. «Зачем?» — «Ну... дело в том, что я спёрла ещё одну бутылку коньяка...». Наш человек! Отец отправился за закуской, а мы с Машей двинулись в замок. Из-за дверей Капеллы раздаются знакомые звуки гитары и голос: «Снова шорох вдоль стен, мягкий бархатный стук, ваша поступь легка, шаг с мыска на каблук, и подёрнуты страстью зрачки, словно плёнкой мазутной...». Танец Казановы! Ничего себе я попал!..
Бабушка-смотрительница открывает дверь: в небольшом светлом зале нет свободных мест; расположились за лавочкой у дверей. В двух шагах от нас сидят Калугин с гитарой и девушка с виолончелью. Никогда бы не подумал, что услышу его вживую и так близко... Пел без микрофона — в капелле отличная акустика. К сожалению, мы пришли уже ближе к концу концерта — Калугин сыграл несколько песен и сказал: «Ну что ж, на этом основная часть нашего концерта, в которой мы изображали ансамбль классической музыки, окончена, сейчас будет небольшой перекур, а потом буду играть вольную программу, пока нас отсюда не выгонят». «Записки принимаются?» — спросил кто-то из зала. «Да, конечно!».
Как раз вернулся отец. Мы вышли из зала, подошли к смотрительнице замка: «Можно ключ от башни?». «Да, секундочку» — ответила бабушка и протянула связку с несколькими обычными-советскими и одним большущим медным ключом. «Этот — самый важный» — подмигнул мне отец и раскрутил его: внутри был спрятан штопор

На башне Приората я уже бывал однажды, с одной из первых экскурсий, когда замок только открыли для посетителей. Но, конечно, никогда ещё не выбирался на крышу. А оттуда открывается офигенный вид: с одной стороны — Чёрное озеро, гладкое и кувшинчато-утковое, с другой — Филькино, с его камышами и пляжиками, а дальше — Приоратский парк, совсем дикий, который я никогда не проходил до конца. На каменной винтовой лестнице башни невозможно разойтись двум людям. Я спешил, спускаясь по ней, потому что с крыши видел, как за воротами в группе фанатов докуривает сигарету Калугин. Успел как раз вовремя.
Несмотря на изрядное количество коньяка внутри, я всё же немного стеснялся. «Здравствуйте, Сергей. Я, к сожалению, опоздал, поэтому не в курсе: вы уже играли Короля Ондатру?» — «Нет, сегодня ещё не играл» — «А можно?» — «Хорошо!».
В зал он вернулся уже один, без виолончелистки. И начал именно с Ондатры. Чёрт возьми, как это было здорово!

«Падают листооочки,
Выросли грибооочки!
Хорошо, хорошо
Выросли грибооочки!..»

Выходя из замка, я находился в таком щенячьем восторге, что было даже как-то неприлично. Хотя — какого хрена?! Не всё время же быть уставшей циничной тварью!
А потом мы пили коньяк, расположившись под лиственницей у берега Филькиного. За последние выходные лета. И не важно, что по календарю был уже сентябрь — главное, мой традиционный праздник, летописец, состоялся настолько, что я и сам не ожидал.
Фотоотчёт
3 сентября 2016г.
Комментарии (6)
18:11
Тали в Питере

Совершенно божественный косплей со Старкона-2015, который я пропустил, потому что уезжал на море. Говорят, там было круто - и это радует, потому что о Старконах последних лет я ничего хорошего не слышал. И тем более грустно, что меня там не было - там ведь была такая Тали

Не, ну как кадр поставлен: пейзаж ведь совершенно не космический, но ставим на тумбу Тали и ?????? PROFIT!

05:13
Купчинский ветер
01:28
Крыша Купчино
Вышел я вчера из магазина, сел в тени на лавочке, открыл пиво, и неспешно его потягивая, стал безучастно разглядывать дом напротив. А потом не очень безучастно: почти всё Купчно застроено девятиэтажками, а здесь 14 этажей, как и в моём, правда тут ещё и балконы общие есть. И тут я подумал: "А почему это, собственно, я сижу внизу и смотрю на дом, когда я могу сидеть на доме и смотреть вниз?!". Сунулся наугад в первую попавшуюся парадную. Волшебная связка "ключей от всех замков" на этот раз не подвела - домофон поддался и я оказался в полутьме холодной парадной.
Шахта грузового лифта зияла значимым отсутствием оного. То есть совсем - пустая шахта. Ну ладно, бывает. Хорошо хоть маленький лифт работает. Во всю балконную дверь последнего этажа - стихотворение фломастером. О том, что люди верят рекламе и стереотипам, человечество гибнет, и т.д. и т.п. Очень кривое. А начинается и вовсе с чего-то вроде "Я поэт своего времени, никто меня не выбирал, я сделала это сама". Уж лучше бы классическое "ХYЙ" было написано, честное слово.
Обожаю высокие этажи! Здесь много-много неба над разноуровневым городом-конструктором. Сверху Купчино совсем другое... Не могу понять людей, которые боятся высоты: по какой-нибудь узкой качающейся шпале без ограждений на уровне 10-го этажа я бы и сам пройти испугался, но бояться просто постоять на краю крыши или свеситься с балкона? Когда я нахожусь на высоте, я думаю о том, как красиво вокруг, а совсем не о том, как долго и страшно будет отсюда падать.
Пока я всё это думал, пиво кончилось. "Ну что, ж попытаем счастья..." - решил я и заглянул на чёрную лестницу, оказавшуюся и вправду чёрной: все стены почему-то были покрыты копотью.
На последнем пролёте в заглушке из мягкой жести оказалась дыра, в которую легко можно было пролезть на четвереньках. Это была удача: инстинктивно я вошёл в единственный подъезд с выходом на крышу!
Когда стемнело, мы полезли туда с Федей и коньяком.

читать дальше
Шахта грузового лифта зияла значимым отсутствием оного. То есть совсем - пустая шахта. Ну ладно, бывает. Хорошо хоть маленький лифт работает. Во всю балконную дверь последнего этажа - стихотворение фломастером. О том, что люди верят рекламе и стереотипам, человечество гибнет, и т.д. и т.п. Очень кривое. А начинается и вовсе с чего-то вроде "Я поэт своего времени, никто меня не выбирал, я сделала это сама". Уж лучше бы классическое "ХYЙ" было написано, честное слово.
Обожаю высокие этажи! Здесь много-много неба над разноуровневым городом-конструктором. Сверху Купчино совсем другое... Не могу понять людей, которые боятся высоты: по какой-нибудь узкой качающейся шпале без ограждений на уровне 10-го этажа я бы и сам пройти испугался, но бояться просто постоять на краю крыши или свеситься с балкона? Когда я нахожусь на высоте, я думаю о том, как красиво вокруг, а совсем не о том, как долго и страшно будет отсюда падать.
Пока я всё это думал, пиво кончилось. "Ну что, ж попытаем счастья..." - решил я и заглянул на чёрную лестницу, оказавшуюся и вправду чёрной: все стены почему-то были покрыты копотью.
На последнем пролёте в заглушке из мягкой жести оказалась дыра, в которую легко можно было пролезть на четвереньках. Это была удача: инстинктивно я вошёл в единственный подъезд с выходом на крышу!
Когда стемнело, мы полезли туда с Федей и коньяком.

читать дальше
18:14
Искусство реальности
Смотрю подборку «Фотопрогулка по планете Земля». Красивые фотографии, только ни капли не настоящие - перефотошопленные, с совершенно нереальными цветами, совершенно открыточной постановки... такими только инопланетных туристов приманивать.
А забавно: бывают ведь мгновения такие красивые, что их не снимет ни один фотоаппарат! Ты это знаешь, и просто смотришь, чтобы запомнить... И они совсем не похожи на эти открытки.
А забавно: бывают ведь мгновения такие красивые, что их не снимет ни один фотоаппарат! Ты это знаешь, и просто смотришь, чтобы запомнить... И они совсем не похожи на эти открытки.
Комментарии (5)
22:21
В Поднебесной
Наконец дошли руки вывесить ВКонтакте присланные Вовой новогодние фотографии из "Поднебесной"... Вот эту я очень люблю. Офигенное было время.

©Владимир Машковцев, 1 января 2014г.

©Владимир Машковцев, 1 января 2014г.
Комментарии (2)
"Стоит проклятый старый дом,
В котором всё всегда вверх дном,
И смотрит на меня с тоскою..."
© Сплин
Кажется, я выкладывал уже когда-то фотографию этого дома, если же нет - по крайней мере, здесь точно звучала фраза, приписываемая да Винчи: "Уродство, как и красота, заслуживает того, чтобы посмотреть на него ещё раз". Именно поэтому, оказываясь в этой части набережной Мойки, я всякий раз не могу оторвать от него взгляд. Он просто катастрофически, вопиюще не вписывается в окружающую его действительность: величие Исаакия, изящество Мариинки, мрачноватая строгость и печаль Новой Голландии... И среди всего этого - невероятное уродство. И не какая-то стеклобетонная новомодная хрень, а жуткий, серый, потрескавшийся, с обваливающимися балконами и полуразвалившимся, едва читаемым совдеповским барельефом на фасаде... Как будто, это тоже ещё один экспонат нашего музея-под-открытым-небом: "Самый уродливый дом в Санкт-Петербурге". Взгляд на него вызывает у меня смешанное чувство из отвращения и жалости: ведь он старый и совсем дряхлый, а его никто не любит. Такое уродство невозможно полюбить. А ведь он знал и лучшие времена - и это тоже сразу понятно, причём не потому, что дом находится в ужасном состоянии, а потому, что заметно - его капитально перестраивали, ибо ни одному архитектору чувство вкуса не позволит создать такое специально. И вместе с тем, даже жаль будет, если его отремонтируют или снесут: уж больно эффектно он выглядит.

И вдруг, совершенно случайно листая фотографии в сети, я вижу эту и залипаю мгновенно. Место я узнал сразу, но смотрел, и ещё долго не мог поверить, что это - действительно правда. Что они это сделали...

В котором всё всегда вверх дном,
И смотрит на меня с тоскою..."
© Сплин
Кажется, я выкладывал уже когда-то фотографию этого дома, если же нет - по крайней мере, здесь точно звучала фраза, приписываемая да Винчи: "Уродство, как и красота, заслуживает того, чтобы посмотреть на него ещё раз". Именно поэтому, оказываясь в этой части набережной Мойки, я всякий раз не могу оторвать от него взгляд. Он просто катастрофически, вопиюще не вписывается в окружающую его действительность: величие Исаакия, изящество Мариинки, мрачноватая строгость и печаль Новой Голландии... И среди всего этого - невероятное уродство. И не какая-то стеклобетонная новомодная хрень, а жуткий, серый, потрескавшийся, с обваливающимися балконами и полуразвалившимся, едва читаемым совдеповским барельефом на фасаде... Как будто, это тоже ещё один экспонат нашего музея-под-открытым-небом: "Самый уродливый дом в Санкт-Петербурге". Взгляд на него вызывает у меня смешанное чувство из отвращения и жалости: ведь он старый и совсем дряхлый, а его никто не любит. Такое уродство невозможно полюбить. А ведь он знал и лучшие времена - и это тоже сразу понятно, причём не потому, что дом находится в ужасном состоянии, а потому, что заметно - его капитально перестраивали, ибо ни одному архитектору чувство вкуса не позволит создать такое специально. И вместе с тем, даже жаль будет, если его отремонтируют или снесут: уж больно эффектно он выглядит.

И вдруг, совершенно случайно листая фотографии в сети, я вижу эту и залипаю мгновенно. Место я узнал сразу, но смотрел, и ещё долго не мог поверить, что это - действительно правда. Что они это сделали...

Комментарии (5)
16:24
Я люблю этот город

На Ваське

В Купчино
15:43
Для Тебя
Питер не такой уж и маленький, конечно, но...

Уходя - возвpащайся всегда и везде
По студеной воде, по гоpячим ветpам
Гоpод будет скучать по твоей добpоте,
По твоей кpасоте и кpасивым делам.
Гоpод будет всех сpавнивать только с тобой
Гоpод будет всех меpить по меpкам твоим,
Уходя - возвpащайся по льду и рекой
Допоем, доигpаем и договоpим.
Уходя - возвpащайся везде и всегда
Пpожигая года, поджигая мосты.
Гоpод будет скучать и встpечать поезда
И ловить в каждой встpечной pодные чеpты.
Уходя - возвpащайся созвездиям назло
Все доpоги узлом, но выводят к тебе
Город будет все стpелы проверять на излом
И искать твою звонкость в любой тетиве.
Уходя - возвpащайся везде и всегда,
Если будет беда, если будет успех
Пусть откpыты тебе всей земли гоpода,
Hо мой маленький гоpод уютнее всех.
К. Арбенин

Уходя - возвpащайся всегда и везде
По студеной воде, по гоpячим ветpам
Гоpод будет скучать по твоей добpоте,
По твоей кpасоте и кpасивым делам.
Гоpод будет всех сpавнивать только с тобой
Гоpод будет всех меpить по меpкам твоим,
Уходя - возвpащайся по льду и рекой
Допоем, доигpаем и договоpим.
Уходя - возвpащайся везде и всегда
Пpожигая года, поджигая мосты.
Гоpод будет скучать и встpечать поезда
И ловить в каждой встpечной pодные чеpты.
Уходя - возвpащайся созвездиям назло
Все доpоги узлом, но выводят к тебе
Город будет все стpелы проверять на излом
И искать твою звонкость в любой тетиве.
Уходя - возвpащайся везде и всегда,
Если будет беда, если будет успех
Пусть откpыты тебе всей земли гоpода,
Hо мой маленький гоpод уютнее всех.

Хорошо сегодня погулял. Вот чего придумал:
— Здравствуйте, сударь! чего изволите?
— Питер.
— Здесь будете?
— Нет, с собой заверните.
И вот что насимал:
Большинство фотографий сделаны без какого-либо умысла, и, упаси боже, подбора композиции. Это просто впечатления, как если бы в мою память был встроен фотоаппарат. Приглашаю к просмотру.
— Здравствуйте, сударь! чего изволите?
— Питер.
— Здесь будете?
— Нет, с собой заверните.
И вот что насимал:
Большинство фотографий сделаны без какого-либо умысла, и, упаси боже, подбора композиции. Это просто впечатления, как если бы в мою память был встроен фотоаппарат. Приглашаю к просмотру.
12:05
Цвета окаменевшей водки

Фото by Мо.
Комментарии (8)
13:42
Это я нашёл!
13.10.2013 в 16:15
Пишет Сатори Ивадзику:"Колозвончик"
Напиток со столь интригующим наименованием был не далее как вчера обнаружен нами в «Раю». Есть тут неподалёку такое местечко — торговый центр. Некогда по всему городку даже таблички развешены были, на коих по ярко жёлтому фону огромными красными буквами лаконично значилось: «Рай» и указующая направление к оному стрелочка.

URL записиНапиток со столь интригующим наименованием был не далее как вчера обнаружен нами в «Раю». Есть тут неподалёку такое местечко — торговый центр. Некогда по всему городку даже таблички развешены были, на коих по ярко жёлтому фону огромными красными буквами лаконично значилось: «Рай» и указующая направление к оному стрелочка.

Комментарии (2)
13:39
Прогулка
Эта песня может показаться мрачной, скорее всего она даже такая и есть. Но так часто случается, что вещи, связанные с воспоминаниями, для тебя лично обретают иной смысл, даже никак не связанный с их собственным, исходным значением.
Для меня эта вещь — об усталом солнце летним днём, которое движется к закату, но светить будет до поздней ночи. О нагретом рубероиде универской крыши, на которой нам вряд ли снова придётся побывать. О капельках на зелёном прохладном стекле, появившемся из чьей-то торбы. О таких хороших и красивых людях рядом. О времени, когда мы были счастливы.
Это хорошая песня.

текст
Для меня эта вещь — об усталом солнце летним днём, которое движется к закату, но светить будет до поздней ночи. О нагретом рубероиде универской крыши, на которой нам вряд ли снова придётся побывать. О капельках на зелёном прохладном стекле, появившемся из чьей-то торбы. О таких хороших и красивых людях рядом. О времени, когда мы были счастливы.
Это хорошая песня.

текст
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра