Конечно, не хорошо хвастаться, что тебе везёт, а то удача возьмёт, да и повернётся к тебе пятой точкой, но как не порадоваться такой замечательной халяве?
«Компьютерные технологии». Честно признаться, я там был дважды: на первом занятии (после чего убедился, что мура эта вовсе не стоит того, чтобы подниматься ради неё в понедельник в полвосьмого утра), и на последнем занятии (для очистки совести перед зачётом). Собственно, тогда-то и угораздило меня угодить прямиком на контрольную, да ещё и её сдать. Тем не менее по предмету я не знал ровным счётом ничего, почему и не на шутку нервничал.
И вот, вчера состоялся зачёт. Приходим мы, а препод говорит: «У кого всё хорошо и с контрольной, и с посещаемостью — получают автоматы. У кого хорошо с посещаемостью, но плохо с контрольной — садитесь, переделывайте контрольную. У кого хорошо с контрольной, но плохо с посещаемостью — приходите в среду писать теорию». Тут Янка и ещё несколько девчонок из нашей группы взвывают, что хотят писать сейчас, а не в среду. «Вот, неймётся!» — думаю — «Лучше б в среду, я тогда хоть у кого-нибудь бы конспекты взял, да выучил что-то...». Тем более, препод говорит, что вопросов к зачёту на данный момент у него всё равно нет. В результате, они его таки уламывают, и он, буркнув «Ладно, буду импровизировать», задаёт по одной теме на вариант.
Мне досталась тема единственной лекции, на которой я был.

А сегодня был зачёт по истории искусств. Несмотря на своё благородное значение, предмет сей ещё более невнятен, чем КТ. Всё дело в том, что вела у нас его практикантка, которая то болела, то диплом писала, то ещё что-нибудь, да и преподавала так, что большинство людей не ходили, потому как не хотели портить впечатление об искусстве. Общей сложностью за семестр из четырнадцати у нас прошло только шесть занятий. Разумеется, я был только на одном: первом
Говорят, для зачёта надо было ей принести реферат о любом произведении искусства, выставленном в Русском Музее или Эрмитаже. И я сделал таковой и принёс на последнее занятие, но оно закономерно не состоялось. Так что реферат я нёс непосредственно на зачёт, от чего опять же серьёзно нервничал.
Практикантка опоздала минут на двадцать (мы уж подумали, что опять не придёт), после чего взошла на кафедру и изрекла: «Прочитала я ваши рефераты... конечно, половина списана. ну да пусть это будет на вашей совести. Подходите, я задам вам по вопросу и поставлю зачёт». Но людям, которые умеют считать время, было совершенно понятно, что ни о каких вопросах уже и речи быть не может: за оставшиеся полчаса ей нужно проставить 100 зачётов, и успеть это можно только в ритме автограф-сессии.
Выстроилась очередь. Девчонка, стоящая передо мной, подходит отвечать: «У меня "Даная" Рембрандта». «В каком году её облили кислотой?» — спрашивает практикантка. Девчонка неуверенно отвечает невпопад и её отправляют «на подумать». Ну, думаю, мне точно конец. И реферат-то я вовремя не сдал, и сам он у меня такой, что не в красную армию: сделан не по правилам (откуда мне было их знать?); написано. когда Куинджи умер, но не написано, когда родился; о самой картине в основном — бред моего больного воображения; даже список литературы приложить забыл! Подхожу к кафедре, говорю: «Архип Иванович Куинджи, "Лунная ночь на Днепре"».
Практикантка кивает и ставит зачёт.

Но ещё большая халява была у Махая: тот вообще реферата никакого не написал, пришёл к ней, и назвал первую картину, что на ум пришла: «"Мадонна с гранатом" Боттичелли». Практикантка сказала: «Да, я, кажется, вас помню», и тоже поставила зачёт

А ещё сегодня при входе в универ стояла спортивная чёрно-оранжевая машина, оглашающая всю набережную музыкой, а рядом с ней две девушки с очень длинными ногами и в очень коротких юбках раздавали «Burn». И мне дали. Тоже халява, пусть и дрянь несусветная! Сегодня ночью выпью, когда историю буду учить