На что только человек не может потратить ночь... Предлагаю уважаемым Постоянным Читателям результат своего шестичасового труда. Рецензирование приветствуется

UPD: существенно дополнены разделы о Фрике и Аномалии.

фон Штырман И. К.
ТИПОЛОГИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
КАК НОСИТЕЛЕЙ МЕТОДИКИ ПОДАЧИ МАТЕРИАЛА
И ОСОБЫХ ПАРАДИГМ ПОВЕДЕНИЯ
Санкт-Петербургский Государственный Университет

Как известно, знание студентами предмета и в огромной степени отношение к нему, генеральным образом зависит от преподавателя. В настоящей работе автор ставит своей целью осветить основные, наиболее распространённые формы исповедуемых преподавателями парадигм поведения при подаче материала и приёме экзаменов, проследить ряд моделей взаимоотношения «аудитория <-> преподаватель», а так же дать некоторые советы по взаимодействию с каждым из означенных типов. Работа призвана помочь студенту в построении благополучных отношений с преподавателем для достижения взаимной гармонии и, как следствие, успешной сдачи сессии.

По признаку используемой преподавателями парадигмы поведения, автор считает нужным выделить три типа:
Тип 1: Бубнёр
Собственно, «препод обыкновенный», к сожалению, самый распространённый тип.
Главная дифференциальная черта Бубнёра — монотонность в подаче материала. Бубнёр, как правило, либо дословно воспроизводит хрестоматийный материал по теме, либо и вовсе читает таковой с листа. Несмотря на дословное воспроизведение Бубнёром текста, такой преподаватель бывает способен сделать предмет в огромное количество раз труднодоступнее, чем он есть объективно, и причина кроется в абсолютно рассеивающей внимание и усыпляющей однообразности повествования Бубнёра. Часто студент вовсе не допускает возможности обратиться к Бубнёру с просьбой разъяснить материал, очевидно вследствие убеждённости первого в полной неспособности преподавателя осветить предмет понятнее, или хотя бы просто другими словами, а так же вследствие характерной нелюбви Бубнёров к повторению уже воспроизведённого.
Бубнёр выполняет свою работу автоматически, не привнося в речь каких бы то ни было признаков своего «Я», а порой — и вовсе признаков человеческой сущности. В результате часть аудитории Бубнёра недолюбливает, а большинство относится к нему нейтрально, т. к. не может составить какого бы то ни было мнения о преподавателе до самого экзамена.
На экзамене Бубнёр часто оказывается неоправданно строг, поскольку требует от сдающего точнейшего ответа, максимально приближенного к написанному в книге или данному на лекции (что, в сущности, одно и то же). И единственно верный способ хорошо сдать Бубнёру экзамен — действовать его же методами, т. е. отвечать монотонно, усыпляя внимание преподавателя (разумеется, без хотя бы поверхностного знания материала проделать это практически невозможно).
Собственно, способ ответа на экзамене преподавателю в его же манере (за исключением, возможно некоторых случаев с типом Фриков, но об этом позднее) объективно является одним из верных путей к успешной сдаче.
читать дальше