Ох, господа, опять вместо того чтобы заниматься или хотя бы спать я фигнёй маюсь... Но какой фигнёй!
Этой радостью поделилась со мной Скифа. Автор сего великолепного текста, написанного по всем законам, описанным в «морфологии волшебной сказки В. Я. Проппа» — Образец Древнего Благочестия Ойген Зафтфенгер.
Конечно, вещь весьма и весьма "в себе", и я, будучи знакомым с её персонажами лично, получил особенный кайф. Не знаю, как воспримут её люди «не посвящённые»... И тем не менее, такая штука просто обязана быть увековечена!


Сказка по Проппу
Гаврила Профессорский Сын.


В некотором городе, да во стольном-то граде, да в Петербурге был университет. И был у того университета филологический факультет. И учился там Гаврила Сын Профессорский. Ходил он в шинельке в синенькой, ажно все девицы на него засматривались. Да и сам Гаврилушка совсем того не против был. Не засматривался кто – так не про того и сказка. А батюшка у него был профессор важный, все студенты ему кланялись. Гаврила один не кланялся, хоть и сын ему был родимый. Да не про то сказка. Сказка-то про Гаврилушку. Веселился-то он всё, важно словоблудствовал, ан да и сессия не за горами. А на факультете о ту пору студенточка из Москвы, града белокаменного, появилась. Как ту звали-то никто и не помнит уже, да всё про Аванесова фонологического да про Московских Фонологов толковала, ажно ея все пристойные люди-то пугалися. На доске скобочки-то всё фигурные рисовала, а в них транскрипцию писала московскую, заумную, нечитаемую-неведомую. И так заумно говорила она, что залюбовался на нея сын-то профессорский, бедный Гаврилушка, да про неё одну всё и думал.
читать дальше