Трубин тут спросил у меня, кто такие "филфаковские курицы". Пришлось формулировать. В 3 часа ночи после пол-литры виски и километрового послания одной мадам с руководствами к дальшнейшей жизни, это оказалось не так-то просто, но я справился. Что-то мне жалко стало, если сей труд мой пропадёт в безднах контактовой переписки. Поэтому вывешу-ка я его здесь, пусть будет.

Иннокентий Кузьмич фон Штырман
О Курицах

Не секрет, что в каждом учебном заведении, да и вообще в каждом социуме, есть кто-то на вершине, кто-то в аутсайдерах, а большая часть — средний класс, типические массы. Вот у нас на филфаке эту нишу занимают курицы. Курицами становятся девочки, которые учились на четвёрки и пятёрки в своих школах, чаще всего добиваясь отметок не талантом, а прилежанием и усердием. Поступив на филфак, они, будучи в большинстве, берут на себя роль "людей как все" - этаких Хороших Девочек, настолько хороших, что даже истинно студенческое раздолбайство в их интерпретации преисполнено старания: хочешь - не хочешь, а если ты студент, нужно раздолбайничать; положено так).
Как и любая "основная масса", курицы склонны к кучкованию и неприятию тех, кто не относится к их когорте по причине на них непохожести. Правда непохожие на них люди, в силу своего индивидуализма (и более высокого развития - прошу простить мне мою необъективность) и сами общества куриц не переносят по большей части.
Общество куриц — структура большая, но замкнутая: они склонны к коллективному обмену информацией (вместе готовятся к экзаменам), но крайне ревностно охраняют свою интеллектуальную собственность: её создание связано для них с титаническими усилиями, и именно поэтому они твёрдо убеждены, что не имеющие отношения к этим усилиям индивиды не вправе свободно воспользоваться с таким трудом полученной ими информацией *.
Курицы трусливы и крайне амбициозны. Эта амбивалентность выражается у них в странной эмоциональной непоследовательности — потратив огромное количество времени и проготовившись несколько суток кряду, вызубрив всё, что было нужно, они дрожат перед дверью экзаменаторской, впадают в истерики с невнятными причитаниями "янесдамяничегонезнаю" и в течении первого часа (а то и больше — в зависимости от скорости приёма) боятся зайти в аудиторию. При этом, получив на экзамене меньше пятёрки, они опять же впадают в истерику, но теперь уже совсем другого свойства — в праведный гнев: "%professor_name% сволочь! Как он(а) мог(ла) поставить мне {3|4}, я ведь так готовилась!!!". И даже способны предъявить свои претензии преподавателю лично, в весьма категоричной форме, вплоть до обвинения его в некомпетентности (чему я был свидетелем).
При этом нельзя не отметить, что сколько бы не зубрили курицы и как бы успешно не сдавали экзамены, информация в их головах, удивительным образом не задерживается: так к четвёртому курсу многие девушки с русского отделения, пройдя курс старославянского и древнерусского языков, а так же курсы исторической грамматики и исторического комментирования, неспособны объяснить, например, значение слова "одесную", а встретив в историческом тексте букву "љ" впадают в бесповоротный ступор.
Кругозор куриц вообще поразительно узок, и создаётся впечатление, что их память способна хранить лишь ту информацию, которая требуется им к данному экзамену. После успешной сдачи она стирается и заменяется новой, так же недолго хранящейся. Тяги к познанию курицы лишены напрочь: они изучают только то, что требуется для сдачи экзамена, не нагружая свой и и без того небольшой жёсткий диск дополнительной информацией. Так курица способна запросто впасть в ступор, если преподаватель экзамене вдруг задаст вопрос по другому предмету, даже самый примитивный, даже если она сдала его три дня назад. Такая же ситуация обстоит и с вопросами на общую эрудицию.
Как и любое "большинство", курицы не имеют ярких примет: ни выраженных интересов, ни запоминающейся внешности, а их общение сводится к обсуждению учебных вопросов, сплетням и плотоядно-романтическим вздохам по преподавателям мужского пола. Здесь стоит процитировать мою приятельницу Ксению: "Обычные глупые девочки треплются о шмоточках, о косметике, о мальчиках... Наши даже на это не способны - только о филологии".
И конечно, курицы с достоинством несут по жизни титулы "Филологическая дева" и даже "Филологиня" (sic!), и заполоняют свои страницы в соцсетях плоскими филологическими шутками из специализированных сообществ.
Пример
Ещё, вполне возможно, что курицы - явление характерное исключительно для русского отделения филфака, ибо курсы других отделений малочисленны, и в них сложнее создать "подавляющее большинство", поступить на них сложнее, и учёба там требует большего кругозора.
Наверняка можно сказать гораздо больше, но дальше мне лень)