the Path
Только что от экрана, как говорится.
Я услышал об этой игре в Кирове. Тебе на выбор даётся 1 из 7 девочек-сестёр разных возрастов в качестве главной героини. Задача - принести пирожки бабушке, никуда не сворачивая с тропы. И ты можешь спокойно, без всяких приключений, дойти до бабушкиного домика и увидеть надпись "Game over" - дескать, вы ничего не поняли в этой игре. Настоящая игра начинается, когда ты нарушаешь запрет и сходишь с тропинки.
В итоге, рано или поздно, ты найдёшь своего Волка...
Так устроены все волшебные сказки: каким бы очевидным ни был запрет, его нарушение неминуемо. И именно оно всегда является двигателем сюжета: нарушение запрета всегда ведёт за грань известного герою мира - в тридесятое царство, в тёмный лес - туда, где героя ждут испытания и искушения. И настоящий герой преодолеет все преграды, завершив, тем самым, обряд инициации, а лжегерой не справится и сгинет.
Но "Красная Шапочка" - сказка не слишком-то волшебная: нет в ней ни чудесного помощника, ни артефактов, ни принцессы и полцарства в придачу - только девочка, тропа, тёмный лес и Волк.
Как и многие сказки, эта обросла хэппи-эндом лишь в поздней интерпретации, чтобы дети не боялись, и в "Тропе" его нет. Хотя даже счастливый конец этой истории для взрослого сознания жутковат. Это тот ужас, который мы осознаём, только взглянув на сказки взрослыми, опытными глазами, уже имеющими представление о настоящих кошмарах этого мира.
Собственно, "Тропа" как раз об этом. Если вообще может быть "о чём-то" игра, в которой нет сценария и фактически - сюжета. Его по ходу действия ты придумываешь себе сам.
Итак, ты - Красная Шапочка, маленькая девочка, одна в большом и тёмном лесу. Но пока ты стоишь на залитой мягким солнечным светом тропе - ничего не предвящает беды. Тропа прямая, как шоссе, и нет совершенно никаких причин с неё сворачивать. Но ты знаешь, что сходить с тропы нельзя, равно как и знаешь, что если ты не нарушить запрет - истории не будет. И ты добровольно идёшь на бессмысленную смерть, просто чтобы узнать, какой она будет.
Декаданс? Несомненно. Но разве у героя сказки есть выбор? Ты не закончишь игру, пока не погибнешь - и здесь сказка начинает неприятно напоминать жизнь.
Знаете, есть вещи, взывающие отвращение и восторг одновременно? "Тропа" одна из таких. Я закончил историю лишь одной девочки: это была пятнадцатилетняя готичка с кучей нерешённых личных проблем, а её Волк - симпатичный парень на заборшенной детской площадке, предложивший ей закурить.
Впереди ещё шесть. Я не уверен, что хочу знать их все, что вообще хочу ещё раз погружаться в эту атмосферу - таинственную, загадочную, безысходную... Но нужно узнать всё до конца, чтобы осмыслить, составить окончательное мнение.
Всё что я могу сказать про эту вещь сейчас - оно имеет право быть.
И в общем-то я рекомендую: стоит попробовать, чтобы понять, нужны вам такие сказки, или нет.