Сейчас модно писать репортажи в прямом эфире - вот и я попробую: моя рецензия будет состоять из очерков тут же по прослушивании каждой песни. И завершаться оффлайновым заключением.

1. Всадник
Первая песня, как водится, проходит немножко мимо. Надо будет переслушать, чтобы создать окончательное впечатление. Что я могу сказать - созвучно с уже известным широкой публике "Морозом по коже", который так же в этом альбоме: очень просто, довольно атмосферно и про Питер. Если весь альбом будет такой - это неплохо, хотя и скучновато.

2. Ай лов ю
А вот это уже не созвучно ничему, что было у Сплинов, как музыкой, так и текстом. Хотя нет - подобное упоминалось уже и в "Любовь идёт по проводам", и в "Частушках", и в "Моём сердце", но никогда ещё не было так... всеобъемлюще. Микс из отличных настроений под новую музыку - это здорово! Надеюсь, и дальше скучать не придётся.

3. Старый дом
Новая сказка от Васильева, грустная и лирическая... "Жил-был дом в чистом поле за углом..." - начиналась песня "Чердак". Что ж, теперь мы знаем не только историю завсегдатая чердака, но и самого дома.

4. Мороз по коже
Как я уже говорил, очень просто, довольно атмосферно, и про Питер. Хотя нет, не "довольно атмосферно" - чертовски атмосферно: я не знаю более песен цвета ясного ночного питерского зимнего неба, когда под -25. Мороз по коже от этой песни не идёт, но этот самый мороз по коже передаёт прекрасно. Жаль всё-таки - очень просто.

5. Мысль
А хорррошо. Кто-нибудь, может, скажет, что излишне по-капитански, в смысле очевидности, но пара приятных, истинно сплиновских, атмосферных мелочей полностью делают эту песню. Хорошо.

6. Есть кто-нибудь живой?
По силе эмоции сравнимо с "Выпусти меня отсюда!", по всему остальному - с "3007": ещё один сюрный пустой страшный мир. А может и тот же самый.

7. Рай в шалаше
Решил не писать об этом во впечатлении от "Мысли", но теперь всё-таки не удержусь: такой Сплин начинает немножко напоминать "Машину Времени" с их непринуждённой простотой и ненавязчивым нравоучением. Но это отнюдь не плохо, особенно в сравнении с предыдущим альбомом.

8. Всё наоборот
Вот зачем помянул предыдущий альбом?! Здравствуй примитивная абстракция с прошлой пластинки. Хотя нет, даже слишком примитивная, до абсурда уже, до смешного. Собственно, я и посмеялся. Подобные шуточки у Сплина уже были раньше - вроде "На счастье" или "За стеной"... а потом Васильев дошутился до Обмана Зрения... Сейчас шутка будет особенно хороша, если не окажется повторена.

9. Помолчим немного
Честно говоря, увидев название песни и ремарку на сайте "ВСЕ ПЕСНИ - АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВ (кроме текст 09) (автор пожелал остаться неизвестным)" - пребывал в твёрдой уверенности, что это будет инструментал. Оказывается, нет. К сожалению, безуспешные попытки уловить, кто же автор, не дали мне возможности въехать в эту песню. Надо будет отдельно послушать потом. А вот аккомпанемент под стихотворение здесь несколько мешает...

10. Пусть играет музыка
А вот это круто. Тут тебе и фирменное сплиновское "сказать, что всё хорошо так, что станет понятно, что хуже уже не будет", и новое чудесное спасение, как в "Без тормозов". Приятно и жизнеутверждающие.

11. Горизонт событий
Нет, всё-таки повторилась шутка с "Всё наоборот". Нет, я, как мне кажется, "улавливаю месседж", и всё-таки снова примитивизм, хотя... "Держи, приятель, над головою зонт: ты спятил!.." - в этом что-то есть.

12. Среди зимы.
Не могу простить Васильеву такое количество глагольных рифм. Вот как Знакам не могу "звОнит" в "Телефонистках" простить. Такое впечатление, что в песне использован отрывок из творчества 7-летнего Саши Васильева, немного приправленный сюрреалистикой и декадизмом. Дурацкая песня, вот так и скажу, не убоюсь. И всё из-за глагольных рифм.

13. Дверной глазок.
Ух, страшно. Ух круто!! Таких вещей у Сплина давно не было. Целый альбом. По-старому глубокая и сильная. Пока что самая в плане "крутости" здесь.

14. Подводная песня
Истинно сплиновское оптимистичное прощание в духе "До встречи!". Уютная такая отпевальная. Ну и славно.

так...
Это что, конец уже, что ли?!.. Ну нифига себе... Моя протащиться и хотеть ещё! В таком же объёме. Надеюсь, подзаголовок "Часть I" - это не большой троллинг, а действительно заявка на скорое продолжение.
Распивая на днях с Марюсом вино на Зимней канавке, мы разговаривали о грядущем альбоме. Марюс всё удивлялся, что альбом выходит так рано, а когда узнал, что он, видимо, будет двухчастным, сказал: "Как думаешь, он устыдился, что такую херню в прошлый раз написал и решил поскорее издать нормальный двухчастный альбом? Или ему так понравилось, что он сделал, что он сразу двухчастный альбом такой же херни записал? Мне почему-то кажется, что второе...". Так вот, Марюс оказался не прав. Неправильно будет и сказать, что это прямо-таки извинение перед фанатами за Обман Зрения: это действительно новый Сплин, и по звучанию и по ощущениям, но его глубина сопоставима со старыми вещами. Здесь почти в каждой песне - картинка, история - не едва уловимая абстракция, как в Сигнале из Космоса, не примитивный орнамент в Обмане Зрения (не к ночи будь помянут), а вполне чёткое ощущение, осязаемая атмосфера. И альбом получился очень добротный, который приятно будет переслушивать по много раз. Возможно, стоило бы жалеть, что здесь нет ни одной песни, которая - чтоб сразу навылет и с открытым ртом, но я не стану: во-первых, зато здесь почти нет "нулевых" песен (ну "Всё наоборот" исключая), во-вторых "Дверной глазок" - очень сильная штука, а "Ай лав ю" сразу же забирает в свой ритм. Это только те вещи, которые у меня особенно отметились сейчас. При втором-третьем прослушивании, наверняка, ещё что-нибудь окончательно заценю.
Итак, теперь ничто не мешает мне с чистой совестью снова любить Сплин. Ураааа!!!

Я так заслушался, что даже забыл про свой пуэр и теперь пью его холодным. Вот.