Давным-давно, на первом курсе, когда учёные слова ещё воспринимаются в новинку (то есть не воспринимаются), запомнил я формулировку одного из over 70 вопросов к экзамену по фонетике: "Фонема как минимальная единица сегментного членения речи и как потенциальный экспонент лингвистического знака". Запомнил как филологический аналог "точки зрения банальной эрудиции" - совершенно чудовищное нагромождение терминов, звучащее для непосвящённых форменной аброкадаброй, которой так приятно пугать людей: дескать вот как у нас всё серьёзно на филфаке - наука, не хухры-мухры!..
Все эти 5 лет я был более чем уверен, что это единственное возможное применение данной конструкции в быту. И кто бы мог подумать, что сегодня, на государственном экзамене по русскому меня спросят о том, как трактует фонему Ленинградская фонематическая школа!..
А я им - без запинки, точно по учебнику!
Вот так вот оно в жизни бывает!.. В общем, 5 у меня, с чем я себя и поздравляю