Первую часть я в качестве эксперимента комментировал сразу по ходу прослушивания, так что не будем разрушать альбомную целостность и продолжим тем же порядком
Поехали?
Красота — совсем простая штука, этакий незамысловатый микс цитат из классики. Нерифмованные строчки, на мой взгляд, выглядят несколько небрежно, но знакомое по предыдущему альбому настроение звучания и общая лаконичность делают эту штуку приятным "входом" в альбом, вроде "Увертюры" к Обману Зрения. Надеюсь, дальше и вправду будет красиво... Оркестр — песня, опубликованная до выхода альбома, и уже известная широкой публике. О войне, о Питере, о личном умении видеть в жизни прекрасное... Это хорошая песня, она мне нравится, хотя что-то мешает мне добавить слово "очень": может быть, потому, что опять слишком просто, буквально... Впрочем, это можно сказать почти обо всех последних песнях Васильева: стиль, который раскрылся в первом Резонансе - максимально просто и открыто обо всём на свете. И снова цитаты; откуда строчка "Слетает хмель на цифре 37" я, к стыду своему, не понял - меня Марюс просветил Люблю такие фишечки, ещё со времён ЗЗ люблю! На первой части был "проклятый старый дом", а здесь уже и Достоевский, и Пушкин, и Высоцкий... Приятно встречать такие аллюзии.
Песня на одном аккорде заставила просидеть все 4 минуты с несводимой широченной лыбой Обожаю эту васильевскую самоиронию! Чем-то таким старым-добрым от этой песни повеяло, времён Гранатового альбома. Кто бы мог подумать, что я буду по нему скучать?
Два плюс один - со времён "Сигнала из Космоса" не слышал сплиновской любовной лирики. В смысле не про любовь (тут была целая песня-энциклопедия на прошлой пластинке - "Ай лав ю!"), а именно о любви По таким вещам я тоже очень скучал. Эта штука совершенно личная, простая и красивая, какая-то журчащая в камнях. Здорово, что она есть.
Полная луна - такой ноктюрн от Сплина Очень красивая музыка, а текст на первый раз как-то прошёл мимо. Ещё переслушаю и составлю мнение, а пока что это всё, что я могу сказать про эту вещь.
Танцуй ! - ААААА!!!! Это восторг!!!! Сбылась мечта идиота: Васильев перепел "Ковш" с Обмана зрения, перепел и дописал! Мне всегда было адски обидно за эту песню - офигенно атмосферный и в общем уютный текст совершенно не воспринимался на фоне мрачнющей музыки. А вот теперь всё так, как надо. И даже лучше! Чёрт, это любовь с первого взгляда!
А ещё эта штука очень понравилась мне тем, что напоминает дорогие моему сердцу "кубинские" вещи "Снайперов". Правда пахнет она не пряным ромом и островным тропическим бризом, а недорогим виски и ветром на финском заливе.
Кто-то, может быть, скажет "примитивно"... Да пошли они нафиг! Я тащусь Вот она - штука, которой мне так не хватало в первой части - чтобы просто сидеть и переться, потому что здорово
Симфония - штука для последних лет творчества Васильева довольно типичная. Прошла как-то мимо, ибо я пока что от обалдения "Танцуй !" не оправился
Нефть - сначала подумал, что это ещё одна вещь из "пустых миров" Васильева а ля "3007" или "Есть кто-нибудь живой?", а она вдруг неожиданно свернула в социалку. Зло, энергично, в общем неплохо.
Пожар - фрактальная паника! Странная довольно штука, пока что не знаю, что о ней ещё сказать. Не моё, наверное.
Шахматы Ух!.. Вот это да... Вот о чём, оказывается, была предыдущая песня Очень сильная и крутая штука, по своему "замуту" даже напомнила "Зимовье" в лучшие времена. Хотя по первому впечатлению, есть в ней что-то отталкивающее. Но этот текст стоит послушать ещё много раз, дабы по-настоящему распробовать. Ох и зря я решил, что Васильев совсем ушёл в минимализм!..)
Исчезаем в темноте - ещё одна "прощальная" сплиновская, традиционно печальная и трогательная. Стоит послушать её отдельно, потому что после "Шахмат" она не читается и проходит совершенно мимо. Так что пока непонятно, останется ли она классической "отпевальной" или я всё-таки заценю её как самостоятельную вещь, как вышло с "До встречи!" с Сигнала.
Как, это всё?! Ну мне же теперь опять неизвестно сколько ждать! Ыыыы! :tears:
Хорошо, но мало!
Да, в целом мне очень понравилось: почти все песни альбома - фактурные, ни одной одно-двухстрочной абстракции (даже странно ). И да, это действительно получился другой альбом - общими остались звучание и манера изложения, но синяя пластинка вышла куда более личной, чем фиолетовая, и несколько более мрачной. Есть ощущение, что краски как-то уж слишком сильно сгущаются к концу альбома и не хватает даже какой-нибудь лёгкой "разрядки". Но безумно обаятельная "Песня на одном аккорде", и "Танцуй !", о которой мне сейчас сложно что-либо сказать, кроме восторгов, и тяжёлые "Шахматы" офигенно делают этот альбом! Так что, несмотря на то, что некоторые черты нового "Сплина" идут мне немного "не в резонанс", я могу с чистой совестью сказать: Классный альбом получился!
Теперь ещё больше хочется на зимний концерт! И ужасно хочу ещё, ещё, ещё новых песен! Да, я наверно зажрался: целый двойной альбом захавал и ещё прошу Грустно только, что теперь, скорее всего, ребята возьмут станиславскую паузу: им новую пластинку ещё играть и играть. Вот бы сольник у Васильева вышел, как Черновики когда-то!.. Эх, мячты-мячты!..