Это была у нас такая обувная сеть в Питере. Но история не про неё, а про обувь. Ять.

Признаюсь честно, при выборе одежды и обуви я никогда не гонялся за брендами. И когда я действительно не вижу разницы по качеству и эстетике у вещи с рынка и вещи из бутика, я предпочту вещь с рынка, ибо там она, как минимум, вполовину дешевле.
И не колышит.

Однако во времена, когда я был посостоятельней, я всё же перешёл на бутики (просто потому, что процесс брожения по рынкам ненавижу с детства), но тоже из серии, которые иные бы назвали нищебродскими. И сэконд-хендов никогда не гнушался.
Но, надо отдать должное, в брендовых вещах я чувствовал особое обаяние. Приятно, чёрт побери, надеть рубашку «БОСС» за 14 тыщ или летний костюм «Ли Купер». Не знаю, должны ли шмотки столько стоить, однако сделаны они по-настоящему качественно и выглядят очень круто.
Однако в моё почтение к знаменитым брендам одежды в одночасье было растоптано: Махай подарил мне на День Рождения настоящие ливай-страуссовские джинсы, самой-самой классической 501-й модели, запредельно дорогущие и совершенно офигенные. Я проносил их не больше трёх месяцев, после чего их постигла та же участь, что мои предыдущие джинсы из хачторга (прослужившие столько же): они тупо проносились «на самом интересном месте».
Так что если я раньше и сомневался, когда Марюс проповедовал мне о гарантии качества дорогих шмоток, то теперь убедился точно — херня это всё. Нет смысла переплачивать за марку, если вещь — такое же говно, как китайский аналог.

Так что ботинки на эту зиму я купил в задрипанном сертоловском магазине, зная, что проношу их 1 сезон (как и любую обувь в Питере), и руководствовался исключительно внешним видом модели. Однако, в своих расчётах я прогадал.
Возвращаясь в пятницу домой с работы, я понял, что у одного из ботинков отваливается подошва. Не сказать, чтобы удивился: чего с моей обувкой только не бывало, например, купленные позапрошлой осенью «итальянские» ботинки проносились насквозь (да-да в подошвах образовались дыры, так что ногой можно было потрогать асфальт). Одно было ясно — надо срочно покупать новые боты.
На следующее утро отправился в магазин. В убитых своих ботинках, т.к. ничего другого на такую погоду у меня не было.
И вот, на полпути до магазина я осознаю, что рак ботинка прогрессирует, и подошва, которая раньше чуть «прихлябывала» на пятке, теперь держится на одном только носке. Снижаю скорость, стараюсь идти максимально аккуратно и даже пришаркивая — перспектива топать оставшиеся метров 100 босой ногой по снегу ничуть не прельщает. С крейсерской скоростью не больше 2 км/ч я достиг намеченной цели — белорусского обувного. Который оказался закрыт. Жалюзи опущены, на стекле красуется надпись: «KFC. Скоро открытие!». Я вообще хорошо отношусь к жаренной курице, но в этот раз полковник Сандерс и все его 11 трав и специй обросли в моём внутреннем монологе очень цветистыми эпитетами.
До ТЦ у метро идти метров 300. С моим ботинком это был совершенно дохлый номер. И тут я вспомнил, что в соседнем здании есть днищенский магазин «Центр-обувь», и поковылял туда.
Внутри меня встретило полное отсутствие народа, «Дорожное радио» и полусонная девушка-продавец.
Осмотрев отдел зимней обуви, состоящий из 5 моделей, я выбрал нечто наиболее похожее на свои предыдущие боты и попросил свой размер. Такового не нашлось.
«А есть вообще 45-й?» — «Только у классических моделей остался» — сказала девушка и подвела меня к стойке с гибридами крокодилов и брахиозавров. После долгих страдательных раздумий, какой же из них наименее страшный, я сделал выбор. Но и этой модели подходящего размера не было. «Давайте что есть 45-го» — обречённо выдохнул я. Девушка принесла другого крокодила, на котором было разве что не написано «прощай, молодость!». Примерил — подходит. А выбора у меня тупо нет. Я самый лояльный клиент вашего факингова магазина: я в прямом смысле не могу уйти без покупки.
Так что пришлось покупать эти ботинки. За 3500 рублей. Так и хожу.