Завтра везу стихи в типографию, сборник делать. Это значит, что сегодня надо иметь всё на руках в том виде, в каком это будет напечатано. А у меня даже названия для книги нет: я до последнего не верил что меня таки издадут! И теперь, выходит, сам ставлю сие мероприятие под угрозу срыва...
В каком порядке должны идти стихи? Стоит ли распределять их по тематике и настроению, или пусть всё будет вперемешку?Как объяснить издателям, чего я от них хочу, да так чтобы они поняли, и одновременно не подумали, что я выпендриваюсь? Как назвать книжку, Ситис побери! — Этими вопросами я мучаюсь с утра. Воистину, мог бы и раньше почесаться...
Сейчас мучаюсь, исправляя то, на что давным-давно махнул рукой. Просто не хочется потом уподобляться Некрасову...
Многие стихи почти заново переписываю. Так например, был у меня стих (даже на Стихире, кажется, висит) где мне нравилось всё, кроме третьего четверостишья. Там и ритм хромал, и со смыслом была напряжёнка. Сижу, думаю: "Что не так с ритмом? Да-ка всё посчитаю...". Посчитал.
Результат вот
Называется, в одном "четверостишии ритм хромает"! Но как я его читал столько раз, со сцены читал, и не замечал такого кошмара? Как его вообще никто не замечал? Ведь правда, не видно... Но естественно, я уже так оставить не мог, и принялся "зачёсывать" всё под 12 - 9. В результате удалось попутно сгладить несколько шероховатостей и ввернуть фишку, которая сюда просилась, но не лезла. Но то самое третье четверостишье переделываться никак не хочет. Как я с ним задолбался!.. С горя даже на стихировский "Помощник поэта" полез. И как всегда не мог не поиздеваться над классикой. Вот новое творение Стихирического аппарата:
Люблю тебя, Петра творенье!
Люблю твой строгий, стройный вид
Уйди, проклятое виденье
Да ты почти что инвалид