Думаю, не для кого уже не новость (благодаря Сатори Ивадзику), но сам не сказать не могу:
Я поступил в Санкт-Петербургский Государственный Университет на Филологический факультет (отделение русского языка и литературы).
Офигел, когда узнал, что на местном экзамене набрал 98 баллов из 100 возможных. И то 2 снизили за, стыдно признаться, фонетику, которую я, в отличие от всего остального, знал.
На самом экзамене, как не странно, было уже не страшно. Меня заключил в свои мягкие объятия бескомпромиссный фатализм-пофигизм. Который потом, всё же, сменился раздражённостью, ибо из 5 часов, которые я безвылазно провёл в аудитории, занимался общественно полезной работой я только 2, остальные же 3 ваш покорный слуга считал лампочки на потолке (вспомнил своё любимое и единственное занятие в «тихий час» в детском саду), считал выстрелы из пушки прославленного корвета «Стерегущий», экипажу которого, видимо, в качестве репетиции к Дню Военно-Морского Флота, приспичило палить из носовой пушки аккурат напротив здания университета, разглядывал сидящих рядом девушек, словом — Дикона валял. Ждал, пока меня вызовут.
Задание по русскому в билете оказалось в разы проще, чем нам давали на курсах: в тексте было всего 2 сложных предложения. Тема для сочинения по литературе — «Отцы и Дети». За это переживал больше всего, ибо они — единственное большое произведение школьной программы, которое я даже ни разу в жизни не открывал. Написал, честно скажу, отстойно, только для класса 7-го, думаю, сгодилось бы. Наконец, устная тема была халявой из халяв: «Русское купечество в пьесе Н. Островского "Гроза"».
А дальше — неимоверно нудное ожидание часа расплаты. 2 тётки на одном конце стола принимали людей, фамилии которых начинались с букв от «С» и до «Я», 2 тётки на другом — от «М» и до «Р». Первые тётки брали себе — каждая по человеку, вторые (те, к которым должен был попасть я) — вдвоём наседали на одного несчастного. Я утешался только тем, что вид у «моих» был намного приветливей. Однако, с такими темпами, естественно, от «С» до «Я» прошли уже все, а я и ещё 5 человек ждали своей очереди. Тут тётка, которая до этого всё время ходила взад-вперёд (наверное, организатор какой-нибудь) сама села и стала принимать народ. К ней-то я и попал.
Сурового вида бабушка бегло осмотрела мою работу по русскому, придравшись лишь к фонетике и ещё одной фигне, где я выкрутился, пролистала (мне показалось, не читая) моё семиклассное сочинение, спросила про «Грозу» и отпустила. Мне показалось, и 5-и минут не прошло. Я подумал, работы ещё будут 10 раз проверяться, но как оказалось — нет. Ибо, ну не верю я в то, что кроме фонетики у меня русский полностью правилен, и сочинение гениально. Скажу больше: я большей бредятины в жизни не писал! Тем не менее, факт остаётся фактом: поступил. Чему и несказанно рад!
Пост фактум
alt-a-vista
| вторник, 18 августа 2009