Недавно ознакомился с таким явлением Рунета, как
Mr. Freeman. Пройти мимо не смог, и, как ни странно, окончательно сформировать своё мнение о — тоже. Поговорил с друзьями и знакомыми, оценки были самые противоречивыми.
О комментариях в Интернете молчу: о них очень, гм, органически высказывался сам Фримен. И вот теперь интересно мне, уважаемые Постоянные Читатели, а об этом всём думаете вы?

Опрос проводится мной с дискуссивной и познавательной целью, а не в качестве собра статистики, посему настоятельно прошу комментировать свою точку зрения
UPD: ИМХО. Не столько о Фримене, сколько о понятии Системы, правда.Нет, всё же сам и выскажусь пожалуй...
Многократно читал в комментариях к посланиям Фримена: «Заставляет задуматься». Что ж, действительно, заставляет.
Первый вопрос, который у меня возникает — Какова целевая аудитория Фримена? Изначально может показаться (особенно по просмотру части 0), что это — тупое и зажравшееся, погрязшее в стереотипах и прочей дряни, общество потребления. Он обвиняет всех и вся в мелочности, зависимости от системы, нещадно и вполне остроумно обличает пороки современного социума. Но в таком случае, Мистер Фримен — очередной, берущийся доказывать ослу, что он осёл... Однако в последующих сериях, как и следовало ожидать, начинаются призывы. Стало быть, Фримен всё же старается оригинальным образом сделать людей лучше, пробудить в них нечто... Но разве можно пробудить нечто, будь то совесть, решимость, борьба с отуплением, уравниловкой и т.п., в людях, которые, по твоему мнению, являются, простите, говном, с головой погрязшим «потреблядстве»?.. Не говоря уже о том, что умный Фримен не может не понимать, что его призывы вроде «Всегда пишите слово "Я" с большой буквы» этим самым, так виртуозно обсираемым им, обществом потребителей могут быть восприняты ой как превратно. И к чему это всё приведёт? К тому, что быдло уверится, что поступает правильно... Впрочем, если быть последовательным в вере на слово Мистеру Фримену — ничего ровным счётом не изменится, и все продолжат «Жрать, срать, ржать». Таким образом Фримен, призывает осла стать человеком через втолковывание ему его ослизма, проговариваясь при этом, что ничего из этого не выйдет. Парадокс... «Или я не прав?»
В последней на данный момент серии Мистер Фримен проговаривается и о своей цели, дескать он «учит людей думать». И в этом он, наверное, прав. Но как же тяжело осознавать, что общество находится в такой заднице, что пробудить в нём волю к размышлениям можно лишь такими способами!.. Может быть Фримен и правда ориентируется на тех, кто «уловил месседж»? Но для людей, способных к восприятию, всё, о чём он говорит — не новость, а стало быть, и "месседжа"-то никакого нет. Остальная же часть населения будет бешено искать в его словах филосоВский смысл, неприменимо найдёт его, и «перегрызёт друг другу глотки в спорах, кто лучше понял Фримена».
И даже не хочу сейчас вопить «А судьи кто?» и поднимать тему о том, что за Фрименом вообще-то стоит некий неизвестный человек, следование которого проповедям собственного персонажа под вопросом.
При этом я отнюдь не считаю себя Д'Артаньяном, окружённым козлами, и ни в коем случае не заявляю, что «уловил месседж» сам. Просто потому, что прекрасно знаю, что ничего не изменю в своей жизни по просмотру Фримена, как и 99% людей. Вот только делаю я это отнюдь не потому, что мне лень, или потому что я не приведи Господь
не согласен с тем, что он говорит... Просто я не чувствую себя в зависимости, я не понимаю, что такое эта самая нехорошая "система", которой надо себя противопоставить. Говорю "противопоставить" а не "противостоять" потому, что если бы Фримен, размахивая чучелом Че Геварры, поднимал всех на революцию — с ним дело бы обстояло не в пример проще. Но так он и над Борцами-За-Свободу заслуженно издевается!...
Что, в самом деле, есть "Система"? Блага цивилизации? Нет: в таком случае, противопоставить себя ей, можно только подобно Петру из песни, уйдя от людей в Тайгу. "Система" — это то, что нас отупляет? Вот это уже ближе, думаю... Но в таком случае, я, наверное, и вправду вне её: я не интересуюсь тупыми вещами
... Ещё меня очень забавляет распространённая версия, что "система" — это Айпод и Контакт ну надо же хоть как-то опредметить непонятное и страшное Вселенское Зло несчастным детям!. Но если про Контакт ещё можно с натяжкой сказать что вот, дескать, повесили тебе id на шею, посчитали тебя, как того козлёнка,а это очень плохо, то за что Айподу досталось — ума не приложу: вполне хороший плеер, говорят...
Наверное, просто Юным Революционерам с плеерами сражаться не так страшно. Они вообще крайне забавны, призывающие всех на баррикады против всё той же неведомой "Системы", и договаривающиеся о своих митингах в том же самом Контакте
А спроси любого из них, против чего они борются — ответит ли? "Я дерусь потому, что я дерусь!". И проходит это, в большинстве случаев, вместе с пубертатным периодом. Всё-таки этим ребятам я предпочитаю Фримена: тот, хотя бы производит впечатление не обделённого интеллектом и заоблачные воздушные анархизмы не строит.
Кстати сказать, для Юных Революционеров Система — антоним Свободы. Но и здесь я оказываюсь не у дел: я, видите ли, считаю себя вполне свободным человеком, и тех социальных прав, что у меня есть, мне вполне хватает. Единственная несвобода, которая меня крайне напрягает в данный момент — это мой затяжной церебральный секс с военкоматом. Ну да не будем о грустном.
Кратко резюмируя этот бессистемный базар, хочу сказать вот что: на мой взгляд "Систему" каждый для себя определяет сам. Если хочет, разумеется. Так вот в моей картине мира её место занимает быдло. Вот ему-то я всегда рад себя противопоставить, и даже бороться с ним!
Вопрос: Как вы относитесь к Мистеру Фримену и тому, что он говорит и показывает?
2. Не одобряю — 1 (4.55%)
3. А мне пофиг — 4 (18.18%)
4. Фримен? А кто это? — 9 (40.91%)
5. Затрудняюсь ответить — 1 (4.55%)
Всего: 22
@темы:
?
16.11.2010 в 10:09
16.11.2010 в 23:24
А вот остальным, тем кто в курсе, похоже, комментировать лень что крайне прискорбно: статистика меня мало интересует
Скоро, похоже, придётся самому высказаться...
17.11.2010 в 19:34
20.11.2010 в 03:13
20.11.2010 в 12:33
Все люди изначально не равны в своих способностях, а пытаться сделать всех Шостаковичами... мало того, что глупо, но и невозможно. Я это испытала на собственной шкуре, таким вот Фрименом оказавшись в общении с одним человеком. Никак не переделаешь - именно, если говорить про Я с большой буквы - это будет пониматься им превратно и буквально, да. А вот любая критика - того же потреблядства - будет восприниматься только как личное оскорбление.
Мне вообще это все напоминает споры о том, кто кого гламурнее. ИМХО - пусть люди живут как им нравится, это их жизнь. Я согласна - тот, кто умеет думать, ничего из Фрименовских посланий нового не выловит. А кто не умеет - тем более. Так что ни Фрименскими посланиями, ни вконтактовскими митингами - делу не поможешь.
20.11.2010 в 16:41