фон Штырман From streets to Stratosphere

четверг, 17 марта 2011

краткость сестра

13:48 Бэйт-Мидраш или Курочка Ряба как священный текст
А вы когда-нибудь задумывались, о чём известная всем с самого раннего детства сказка «Курочка Ряба»? У трёхлетних детей такого вопроса не возникает. А вот взрослые сумасшедшие люди дабы вникнуть в этот вопрос, садятся в кофейне, раскладывают перед собой различные тексты, в т.ч. и перевод сказки на древнегреческий, ломают головы, предвосхищая схождение с ума, и когда, наконец, сходят, излагают примерно следующее:

Яйцо — модель мироздания, содержащее потенциал творения. Когда яйцо разбилось, этот потенциал вырвался в окружающую яйцо действительность (прореальность) и начал цепную реакцию порождения более мелких творений — сюжетов. Это объясняет перерождения одного и того же сюжета от «Колобка» до «Дон Жуана», от «Спящей Красавицы» до «Ромео и Джульетты» и т.д.
Прореальность выступала в качестве яйцеклкетки, а разбившееся яйцо запустило процесс оплодотворения. Значит все сюжеты — порождения прореальности и разбившегося яйца. Подавляющее большинство сюжетов содержат Fatum и Любовь, бинарную оппозицию наподобие 0 и 1, следовательно эти компоненты содержались уже в исходном материале. Причём Fatum выступает в качестве 0, ибо в священном тексте Любви нет, есть лишь Fatum, в результате которого и разбилось яйцо. Значит, именно Любовь (1) содержалась в яйце. Вырвавшаяся из яйца, она запустила процесс порождения и перерождения сюжетов. В пользу теории Любви, как движущей силы, говорит и древнегреческое учение о Хаосе, Космосе и Эросе.
Щелкунчик, пытающийся расколоть Золотой Орех и спасающий его от мышей — попытка переписать прореальность, изменить ход сюжета. Мышка же в «Курочке Рябе» — содержащийся в прореальности Хаос, Шива-разрушитель, если угодно.
Итак, в «Курочке Рябе» мы имеем священное триединство: Космос/Брахма/Бог-Отец (прореальность), Хаос/Шива/Святой Дух (мышка) Эрос/Вишну/Бог-Сын (яйцо).

Примечательно и то, что если взять «Колобка» и «Спящую красавицу», как первые из родившихся сюжеты, наблюдается ещё одна оппозиция: если «Колобок» — история пути, то «Спящая Красавица» — история пассивного ожидания. Но это уже — совсем другой Мидраш ;)

Bonus

@настроение: :)

@темы: Бред

URL
:)
[*]www.yestoall.com/flashAPI/index.html Линк может оказ...
лучше бы никого не видела... ненавижу маршрутки. Всегда т...
Зачем нужны друзья? .... Они порой делают слишком больно....
Вино течет по коже..... не пропускает изгиба.... оно как ...
[*]Однако, какие игрушки люди делают!

17.03.2011 в 15:37

17.03.2011 в 15:37
Лорд Энерджайзер , у вас задают курсовые с общей темой "кто больше извратится"? :upset:
URL

17.03.2011 в 16:29

17.03.2011 в 16:29
Ralenna, к сожалению, нет. Ибо если бы можно было писать курсовую по «Курочке Рябе», я бы всё это изложил (сославшись так же на Ю. Каплана, Амартола, Феньку и Антона, бывших моими соавторами). Но это — фольклористика. Совсем другая область :-(
URL