фон Штырман From streets to Stratosphere

пятница, 17 октября 2008

краткость сестра

22:57 Всё о нас
— Сюда!

Бегом в спасительно-неприметный переулок. Быстрей ещё быстрей перекрыто впереди сетка рабица

— Давай за мной!
Прыжок на мусорный бак оттолкнуться от уступа стены резко вверх соскочить и звенящая преграда позади. Я ещё не успеваю сориентироваться, как твоя рука затаскивает меня в какую-то нишу. Сверху – грузное лопотание вертолёта. Ближе… Ближе… Здесь.

И дальше.

Кургузая тень уползает по отвесной плоскости прочь.

Теперь — прижаться к тебе и стене, и дышать дышать дышать… Упрашивать сердце биться чуть реже.

— Ну вот… На сегодня всё!

Пытаешься отдышаться и уже улыбаешься. Как я люблю эту твою улыбку: ты так же улыбалась в начальной школе, когда мы велосипед со стоянки угнали, а потом от мальчишек в кладовке прятались… Вот и теперь я смотрю на тебя, и так легко представить, что всё происходящее — просто игра, очередная авантюра, которую ты придумала. Враг остаётся повсюду, но ты со мной, и говоришь мне не думать об этом… И я не думаю.

— Нет, с дневными вылазками явно пора завязывать!

Подмигнула мне, тряхнула смоляной чёлкой, подстриженной «под мальчика», но сильно отросшей уже… Какая же ты сильная: рассчитываешь всё наперёд, сегодня снова спасла мне жизнь, и у тебя ещё хватает сил улыбаться. Для меня. Я тоже буду сильной, и тоже улыбнусь: сейчас это всё, что я могу сделать. Дура неуклюжая, я так виновата!..

— Хэл, прости… это из-за меня нас заметили…
— Да ладно тебе! Главное — живы. И до рассвета нас уже точно никто искать не будет.

Без тебя меня бы уже давно не было. Нет, без тебя меня бы вообще никогда не было: просто существовала бы какая-то бесполезная кукла Кэтти, смотрящая на мир типовыми пластмассовыми глазами, как они.
Всё, что у меня есть – всё, что я знаю и чувствую — дала мне ты.

— Значит так, — теперь смотришь серьёзно, даже холодно, что-то рассчитываешь — посидим полчаса здесь и уходим. Как раз солнце сядет…
Эти твои треснувшие часы с Микки-Маусом… Я помню их столько же, сколько тебя.

Мы познакомились ещё до школы, нам было по пять. Но ты уже тогда была намного старше и сильнее. Никому не разрешали с тобой играть, и мне тоже: говорили, что ты плохая, дерёшься и ругаешься, что ты живёшь с отчимом, а он пьяница… Но я всё равно приходила. Тайком. Это был первый раз, когда я не послушалась родителей. Мне было интересно только с тобой. С тех пор мы всё время проводили вместе, и в школе, и после уроков… А недавно мы проснулись, и оказалось, что во всём мире есть только Мы и Враг. Теперь живём вот так. Изо всех сил живём в мёртвом, оскалившемся городе.

Солнце садилось за нами, и тень от стены напротив боязливо вжималась в неё.

— Ладно, пойдём.

Киваешь сама себе, быстро поднимаешься и подаёшь мне руку. Раньше мои руки всегда были в чернилах, а твои — в царапинах… теперь и у меня всё тело в ссадинах и порезах.
Пошли медленно и предельно тихо. Ты, как всегда, чуть впереди. Прежде шумящий деловой город замолк совсем: слышен даже шелест газет, кружащих над асфальтом. И в каждой из них — наши фотографии и злые чёрные надписи на их языке. Когда-то я могла их читать, но ты сказала «забей», и я перестала.

Из переулка выходим на проспект. Залитый густо-оранжевым светом он подавляет своей пустотой, выбитыми окнами в зданиях, взорванным мостом впереди… Это мы его взорвали. Как же тихо и страшно! Я невольно ускоряю шаг и оказываюсь рядом с тобой. И в то же мгновение ты резким движением заграждаешь мне путь.

— Тихо!

Быстро и бесшумно — вслед за тобой, за разбитую полицейскую машину. Ты знаешь, что делать…

Из-за угла неспешно выходит один из них. В защитной форме, безликом пластиковом забрале. Кажется, не заметил.

— Так. Спокойно...

Ты медленно суёшь руку под рубашку и достаёшь из-за пояса пистолет.
Что?!

Твой ледяной взгляд, шёпот:

— Ни звука.

Медленно, очень медленно поднимаешься из-за крыла… Я вжимаюсь в покорёженную дверь стискиваю уши закрываю глаза

— Держи, — мне на колени падает скользкая тяжесть рукоятки — пойдём быстрей, он ранен.

Слова шершавыми крупицами трещат в голове, будто прорезаясь сквозь слой ваты

Ноги дрожат, но я поднимаюсь. Ты уже в пяти шагах до тела на тротуаре. Оборот, взмах рукой:

— Не боись, не встанет уже.

На твоих губах — усмешка. Шум в голове всё сильнее...

Содрогаясь на асфальте, он рванул забрало и стих. Смотрел неподвижными голубыми глазами в небо, светлая прядь прилипла ко лбу…
Так не бывает не бывает так просто

Ты садишься на корточки рядом и отстёгиваешь от его ремня маленькую сумку.

— Хэл… ты… убила его?
— А что мне было делать? Иначе — ты сама знаешь. Чтобы мы могли быть свободны, пришлось научиться. И тебе придётся, друг.

Шум невыносим, кажется, он вибрирует само пространство.

— Нет — я сказала тебе «нет»? — я... не хочу.

Ты обернулась и смотришь очень серьёзно.

— Кэт, послушай, ты же знаешь, есть только Мы и Враг, и здесь они повсюду, иначе нам не выжить.

Тридцать минут назад и я это знала. Нет, не знала. Это сказала мне ты. Всё что ты говорила, постоянно звучит в моей голове.

Подходишь близко, твоя рука на моём плече, но я не чувствую. Шум переходит в треск и лишь где-то на самом дне сознания, глухим этом — твой голос:

— Пойдём. Успокойся. Кэт, это скоро закончится, обещаю. Я знаю, где достать машину — осталось только пересечь черту, я там уже была, и ты сможешь. Вырвемся, и будем свободны. Мы. С тобой.

Ты снова улыбаешься, тряхнула чёлкой…
это не может быть по-настоящему не может быть

— Ну чего ты, пойдём скорее! Это патрульный был, скоро его хватятся! Я тут одно место знаю, посидим там до утра, а завтра уберёмся отсюда, и больше никаких врагов! Только Мы, ты и я, слышишь, друг?

Треск оборвался, а вместе с ним пропало всё — проспект, акведук, машина

Невысокая черноволосая девушка, что стоит напротив меня — друг. А тот голубоглазый парень на тротуаре — враг. Что может быть проще?

— Зачем, Хэллен?! Зачем я была тебе нужна всё это время?!! Что ты со мной сделала?!!!
— Ты сошла с ума! Потом поговорим, идём!

Ты резко разворачиваешься и уходишь быстро. Не сомневаешься, что я пойду за тобой.




а люди всё смотрели на девчонку в изорванной школьной форме, рыдающую на коленях, на грубой текстуре асфальта. Пистолет и два тела лежали рядом.

@музыка: t.A.T.u

@настроение: О.о

@темы: Секундные заглюки, Къ сему руку приложилъ, Бред

URL
Простой арабский парень
экзамен вчера был по деловому английскому..я пришла все в...
На земле весь род людской Чтит один кумир священный, ...
О, этот образ мне привычен Безумно туп, но симпатичен :...
Увидела. Прониклась. Восхитилась. Поняла, что ... Убедила...
Одни люди склонны искать ответы и решения в прошлом, друг...

17.10.2008 в 23:18

17.10.2008 в 23:18
Киберпаааанк...
Мне нравится.
URL

17.10.2008 в 23:24

17.10.2008 в 23:24
AnnetCat, скорее - депрессивные записки очумелого подростка RG-13... :-(
URL

17.10.2008 в 23:26

17.10.2008 в 23:26
Ну как, все взрывается, апокалипсис какой-то, кругом враги... даже если это большая наведенная галлюцинация...
URL

17.10.2008 в 23:41

17.10.2008 в 23:41
AnnetCat, галлюцинация, символизьм... Суть не меняется ;)
URL

17.10.2008 в 23:43

17.10.2008 в 23:43
Здорово, честно.
URL

17.10.2008 в 23:45

17.10.2008 в 23:45
аааааа... *сохранил в блокнотик* я впечатлён)
URL

17.10.2008 в 23:47

17.10.2008 в 23:47
AnnetCat, Shirotsuki, спасибо огромное! :)
Не ожидал. Правда...
URL

18.10.2008 в 03:16

18.10.2008 в 03:16
Вересковый Лёд, зонгфик )) С рейтингом - согласна! ;)
URL

18.10.2008 в 06:16

18.10.2008 в 06:16
Сильно...
URL

18.10.2008 в 13:42

18.10.2008 в 13:42
Спасибо, Tim@...

Правда мне кажется, это всё-таки бред.
URL

18.10.2008 в 13:47

18.10.2008 в 13:47
Вересковый Лёд Ну и что? бред тоже может быть основой для литературного опуса.
URL

12.11.2008 в 13:35

12.11.2008 в 13:35
Конструктивная критика (если не надо, пните меня и я уйду):
Попытка динамики (жанр и рейтинг не комментирую - всё верно указано выше).
Попытка... хм, ученическая. Никитина "Как стать писателем" читал или сам до этого "удаления всего, что можно удалить" дошёл?
Действительно рассказ, а не "попытка динамики" начинается чуть ближе к середине. С воспоминаний. Когда голос автора теплеет и превращается в голос героя. Когда автор начинает вживаться в мир, в персонажа... Убитого "врага", описанного так резко и скупо, действительно тановится жалко.
А ещё - очень много отдельных "хороших моментов". Цепляющих. Хотя целостное впечатление всё равно не складывается.
Одно могу сказать точно: женский персонаж получился реалистичный. Так что попытка удалась.
URL

13.11.2008 в 15:46

13.11.2008 в 15:46
AlexTheCat, критикующих действительно конструктивно у меня нет привычки выгонять.

Никитина не читал. А стоит?
Действительно рассказ, а не "попытка динамики" начинается чуть ближе к середине.
Более динамика была не нужна, поэтому я перестал её "пытаться". Я действительно всего лишь ученик, так как раньше ни разу ни в таком стиле, ни в таком жанре не писал.
А как правильно делать динамику?
А ещё - очень много отдельных "хороших моментов". Цепляющих. Хотя целостное впечатление всё равно не складывается.
А что мешает его сложению?

Да, и спасибо за убитое время.
URL

13.11.2008 в 17:51

13.11.2008 в 17:51
Никитина не читал. А стоит?, в принципе, нет. Маяковский куда компетентнее.

А как правильно делать динамику? У меня она сроду не получалась. Но совет такой: убирать все существительные, писать глаголами не стоит или стоит только в совсем кратких зарисовках. Это выглядит слишком искусственно. Чем естественней и проще текст, тем легче его будет читать.

А что мешает его сложению? Концовка немного не доработана, поступок героини понятен, но умом, логично завершает рассказ.
Но "ангст" не достигает кульминации, поэтому финальные предложения как бы зависают в воздухе. тут надо ещё какую-нибудь детальку, слово... Чтоб уж совсем добить.

Да, и спасибо за убитое время. Времени не жалко. Потому что текст не графоманский, а немножко недоработанный. Я всерьёз считаю тебя талантливым человеком. Иначе бы вообще критику не писала.
URL

13.11.2008 в 17:56

13.11.2008 в 17:56
Но "ангст" не достигает кульминации, поэтому финальные предложения как бы зависают в воздухе. тут надо ещё какую-нибудь детальку, слово...
А это не "агнст". И... честно говоря, я не знаю, что тут ещё можно добавить...

Потому что текст не графоманский
А кто мне 2 дня доказывал, что графоманов не бывает по определению?)

Я всерьёз считаю тебя талантливым человеком.
Спасибо.
URL

13.11.2008 в 18:09

13.11.2008 в 18:09
А кто мне 2 дня доказывал, что графоманов не бывает по определению?)
Ну это, типа, речевое клише... Я всерьёз считаю, что графоманов не бывает...

Вот чувствую, что обидела... Не хотела.
URL

13.11.2008 в 18:32

13.11.2008 в 18:32
AlexTheCat, всё нормально. Правда)
Эх, всё же приходится признать, что критику я не люблю... Но это ВОВСЕ НЕ ЗНАЧИТ, что она мне е нужна. Так что, если что увидишь нехорошего - очень прошу: сразу говори. Я не обижусь. Я же хочу научиться писать лучше... :)
URL

14.11.2008 в 15:43

14.11.2008 в 15:43
Эх, всё же приходится признать, что критику я не люблю... А кто её любит?!! Покажите мне этого махохиста!!!!
URL

14.11.2008 в 18:17

14.11.2008 в 18:17
AlexTheCat, вообще-то да :)
URL