From streets to Stratosphere


URL
пятница, 25 июля 2014
04:01 Monument Valley


Вы любите головоломки? Вот я не очень: пресловутый кубик Рубика всю жизнь вызывал у меня ненависть от осознания собственного скудоумия, а сложив однажды с n*200-го раза нереально сложную мозаику из пластмассовых геометрических фигур различной формы, я никому не позволял её разбирать: фиг бы ведь потом у меня хватило терпения привести её в порядок ;)
Lines, Сапёра и прочие офисные залипаловки я тоже никогда особо не уважал, нежно люблю только Тетрис, но он всё-таки не совсем головоломка - казуален слишком.
И вот наконец нашлась вещь, которая покорила меня до глубины души: Monument Valley - полная оптических иллюзий и причуд неэфклидового пространства, прекрасная и бесконечно печальная в своей минималистичной графике и изумительом музыкальном оформлении.
Молчаливая принцесса Ида в белом колпачке, странствует по изменчивым граням пустынной страны Геометрии, мимо водопадов, впадающих самих в себя и лестниц в различных плоскостях, явственно отсылающих к творчеству М. К. Эшера и немного фильму "Лабиринт" с Дэвидом Боуи. На своём пути она встречает таинственного призрака, говорящего загадками, докучливых и меланхоличных людей-ворон, угрюмо шагающих по невозможным фигурам и дружественного жёлтого тотема с любопытным глазом... Принцесса Ида ищет прощения в безлюдных закоулках волшебной геометричной страны, но жившие здесь давно забыли, кто они есть на самом деле, как и сама Ида, и остались вечным памятником Священной Геометрии эти монументы - башни и лабиринты удивительных фигур, играющих с многомерностью реальности.
Какая беда постигла эту чудесную страну? За что прощения ищет Ида? Ответы на эти вопросы остаются открытыми: в игре нет сюжета: на его месте - светлая и печальная атмосфера и бесконечный простор для фантазии: как и в решении построения пути от начала к уровня к его концу, так и в понимании того, что есть этот путь для маленькой девочки в белом платьице. Кто она и грустные вороны, что встречаются ей на пути?
Особо хотелось бы отметить звуковое сопровождение: таинственный и печальный ambient и глубокие струнные звуки при перемещении объектов. Так что складывается впечатление, что ты не только искривляешь пространство, но и участвуешь в созании геометрических ритмов.
Единственный недостаток игрушки - её длина: десять уровней проходятся не более, чем за час. Однако я не могу себе представить, как должны были работать мозги у её разработчиков, чтобы придумать такое :)


@темы: Игры, Рецензии

URL
среда, 21 мая 2014
18:13 Неточный топор слуг
Была такая чудесная игрушка "Sacred", где стараниями наших надмозгов существовала великолепная рандомно-префиксная система называния предметов. Некоторые из-за этого даже выбрасывать было жаль, "Поющее кольцо песен", например, или "Неточный топор слуг" :-D
Недавно падрэ Алькадес поделился ссылкой на генератор названий предметов, устроенный подобным образом. Призываю всех поскорее обвешаться артефактами!

Вот что добыл себе я:
Кромсающий освящённый колчан поглощения
Подлый колпак повара агонии
Выдающийся глоткорез суматохи
Коварное устройство злого умысла

@темы: Игры, Стёб, Весёлое, ©пёрто

URL
суббота, 10 мая 2014
16:23 Волк среди нас
Если куклы с книжной полки пыльной
в полночь спустятся на шаткие подмостки -
Что их ждёт при встрече с этой былью?
С этой былью всё не так-то просто...
©К. Арбенин


Как ни забавно это звучит, но идея "старой сказки на новый лад" сама стала уже далеко не новой. Древние истории о волшебной силе любви и невообразимой жестокости, весёлые и печальные, добрые и жутковатые, стали очень благодатной почвой для нашей постмодернистской культуры. В первую очередь потому, думаю, что сказки практически интернациональны: учёные до сих пор не могут дать внятный ответ на вопрос, как и почему одни и те же сюжеты, с незначительными различиями в деталях, на протяжении тысячелетий пересказываются народами, живущими на разных сторонах земного шара, без какой-либо возможности контакта в прошлом. А ещё они близки каждому - ведь вряд ли найдётся в мире человек, не знающий и не слышавший в детстве ни одной. Мы слушаем сказки с самого маленького, ещё бессознательного даже, возраста. Поэтому они очень прочно встроены в наше сознание.
Знаете, что ещё очень привлекательно в сказках? Знаете, конечно - их бесконечная вариативность. Сказочный мир с его Тридесятыми царствами, тёмными лесами густыми, молочными реками и синими морями-окиянами - первая в мире "Расшаренная вселенная" (не путать с "Расширенной" ;))! Мы ориентируемся в ней не хуже, чем в собственном мире, все её законы и "матчасть" известны нам с детства, поэтому каждый без труда может создать свою сказку - бери сюжет, дополняй, изменяй, компилируй!..
Впрочем, о роли и устройстве сказок можно говорить бесконечно, к тому же эту тему я здесь уже поднимал, говоря о "the Path" - лучше Проппа почитать ;) Я же хочу рассказать об одной штуке, от которой последние пару месяцев нахожусь в восхищении.

читать дальше

@темы: Игры, Рецензии

URL
среда, 12 февраля 2014
15:59 the Path
изображение


Только что от экрана, как говорится.
Я услышал об этой игре в Кирове. Тебе на выбор даётся 1 из 7 девочек-сестёр разных возрастов в качестве главной героини. Задача - принести пирожки бабушке, никуда не сворачивая с тропы. И ты можешь спокойно, без всяких приключений, дойти до бабушкиного домика и увидеть надпись "Game over" - дескать, вы ничего не поняли в этой игре. Настоящая игра начинается, когда ты нарушаешь запрет и сходишь с тропинки.
В итоге, рано или поздно, ты найдёшь своего Волка...

Так устроены все волшебные сказки: каким бы очевидным ни был запрет, его нарушение неминуемо. И именно оно всегда является двигателем сюжета: нарушение запрета всегда ведёт за грань известного герою мира - в тридесятое царство, в тёмный лес - туда, где героя ждут испытания и искушения. И настоящий герой преодолеет все преграды, завершив, тем самым, обряд инициации, а лжегерой не справится и сгинет.
Но "Красная Шапочка" - сказка не слишком-то волшебная: нет в ней ни чудесного помощника, ни артефактов, ни принцессы и полцарства в придачу - только девочка, тропа, тёмный лес и Волк.
Как и многие сказки, эта обросла хэппи-эндом лишь в поздней интерпретации, чтобы дети не боялись, и в "Тропе" его нет. Хотя даже счастливый конец этой истории для взрослого сознания жутковат. Это тот ужас, который мы осознаём, только взглянув на сказки взрослыми, опытными глазами, уже имеющими представление о настоящих кошмарах этого мира.
Собственно, "Тропа" как раз об этом. Если вообще может быть "о чём-то" игра, в которой нет сценария и фактически - сюжета. Его по ходу действия ты придумываешь себе сам.
Итак, ты - Красная Шапочка, маленькая девочка, одна в большом и тёмном лесу. Но пока ты стоишь на залитой мягким солнечным светом тропе - ничего не предвящает беды. Тропа прямая, как шоссе, и нет совершенно никаких причин с неё сворачивать. Но ты знаешь, что сходить с тропы нельзя, равно как и знаешь, что если ты не нарушить запрет - истории не будет. И ты добровольно идёшь на бессмысленную смерть, просто чтобы узнать, какой она будет.
Декаданс? Несомненно. Но разве у героя сказки есть выбор? Ты не закончишь игру, пока не погибнешь - и здесь сказка начинает неприятно напоминать жизнь.
Знаете, есть вещи, взывающие отвращение и восторг одновременно? "Тропа" одна из таких. Я закончил историю лишь одной девочки: это была пятнадцатилетняя готичка с кучей нерешённых личных проблем, а её Волк - симпатичный парень на заборшенной детской площадке, предложивший ей закурить.
Впереди ещё шесть. Я не уверен, что хочу знать их все, что вообще хочу ещё раз погружаться в эту атмосферу - таинственную, загадочную, безысходную... Но нужно узнать всё до конца, чтобы осмыслить, составить окончательное мнение.
Всё что я могу сказать про эту вещь сейчас - оно имеет право быть.
И в общем-то я рекомендую: стоит попробовать, чтобы понять, нужны вам такие сказки, или нет.

@темы: Игры, Рецензии

URL
понедельник, 22 апреля 2013
02:23 Кварианская лирическая
Два часа ночи... По идее мне в это время следует если не писать диплом, то дрыхнуть, а я сочиняю стихотворные AU. О чём не жалею ни капли. Давно хотелось что-то такое написать.

посв. Тали

Свет сольётся в дугу, в ослепительно синие вихри.
Всё имеет конец, даже ненависть, даже война.
«Курс – к Вуали Персея. Домой!». И корабль притихнет.
Слишком многие слышали эту команду во снах.

Слишком многие жизни прошли в полутёмных каютах,
В оболочке скафандров – десятками лет, день за днём
Ненавидя, любя и не зная другого уюта,
Кроме шума турбины: «работает, значит живём!».

И в больницах чужих, угасая в болезнях и ранах
Вдруг давался легко онемевшим, горячим устам
Вдох последний и выдох с надеждой и нежностью: «Раннох!»
(«Я не дожил, но вы меня вспомните, как-нибудь, там…»).

Поколенья изгнанников, проклятых долей крысиной
На задворках Вселенной латая потрёпанный флот,
Жили целью вернуться, покуда другие, брезгливо,
Говорили: «Ваш дом – лишь преданий предательский мёд!»

До посадки – минута. Как долго… мир будто бы замер.
Но что значат секунды в сравненье с веками пути?!
Эту землю ты вправе увидеть своими глазами.
Пластик шлема – долой. Пусть на месяц потом – в карантин!

Холм ощерился лесом оплавленной, отмершей стали.
Омывает разбившийся крейсер кислотный прибой.
И рывок в тишину.
Яркий свет.
«С возвращением, Тали!»
Чьи-то тёплые руки…
Теперь ты вернулась домой.

А начало меня клинить вот с этой картинки:

@темы: Игры, Стихи, Картинки, Mass Effect, Къ сему руку приложилъ

URL
понедельник, 05 апреля 2010
00:40 Вы слишком много играли в TES4:Oblivion, если:
1) Спите лишь для получения нового уровня.
2) Снимаете нижнюю одежду для того, чтобы надеть верхнюю.
3) Разговариваете со статуями.
4) Путешествуете по миру, стукнув пальцем в нужном месте на карте.
5) Пытаетесь толочь в ступке сыр с колбасой в надежде получить какое-нибудь зелье.
6) Узнаёте о приближающейся опасности по тревожной музыке в ушах.
7) Едите лишь для укрепления здоровья.
8) Последовательно угрожаете, льстите, хвастаетесь и шутите со всеми встречными, ничуть не заботясь о последствиях.
9) Получаете полезную информацию из книг сразу по их раскрытии.
10) Уверенны, что где бы Вы не оказались, Ваше транспортное средство будет стоять в нескольких шагах от Вас.

В который раз перепрохожу эту чудесную игрушку. Чёрт, как же всё это правильно! :-D

@темы: Игры, Стёб

URL
понедельник, 19 октября 2009
12:35 Mamma Mia, Аннет, ты создала монстра!
Вперёд, на новые подвиги!
12:19Вежливый Лось успокоился навечно. Добавил в копилку 34 золотые монеты.
12:19Наткнулся на недавний костер. Судя по следам, здесь кто-то очень сильно испугался. Возможно даже, что этот кто-то был не один.
12:22Провёл с монстром сеанс одновременной игры в ящик.
12:24Ловким ударом Унылый Пенчекряк отправлен в последний полёт. Пробежавшись в том же направлении, нашёл молочный зуб вампира и 18 монет.
12:26Монстр размахнулся и пребольно меня стукнул. В глазах двоится, а мысли летают по голове и из неё. Великий, почему я так страдаю? За твои грехи, небось...
12:30Встал на колени и попросил прощения за хулиганство. Песец Неприкаянный оказался в хорошем настроении и отпустил с наказом больше не шалить.
12:31Смотрел, как ручной Ржавый Самоделкин принимает джакузи. Глядел на цвет воды и на душе хорошело от осознания того, что я мылся первым.

@музыка: "Mamma mia", Сплин

@настроение: %)

@темы: Игры, Годвилль

URL
суббота, 20 декабря 2008
12:28 Машинки
В детстве я, как и все мальчишки, обожал играть в машинки. У каждой из них было своё имя, свой характер... Целыми днями с машинками просиживал. И всё равно, по-видимому, не наигрался: от "NFS:MW" фанатею нещадно! Кстати, совсем недавно заметил, что меня в данной игре интересуют даже не гонки, а возможности "прокачки" машинки. Наверное, во мне умер дизайнер :) На ваш суд:



А вот новенькие:

@музыка: "I gara need for speed..."

@темы: Игры

URL
вторник, 18 ноября 2008
понедельник, 22 сентября 2008
00:28 Дорвался, блин!
Моя Киттари


@настроение: няяяшное

@темы: Игры, Картинки

URL
суббота, 20 сентября 2008
22:36 Как я хочу в это поигра-а-ать!


Я вообще не поклонник MMO RPG. В период всеобщего увлечения "Ragnarok'ом" (когда он ещё был бесплатный) я избежал этого фанатизьма, и на LA2-шников смотрю, как на инопланетян. Но эта вещь покорила меня с первых же скриншотов. Не знаю, может и фигня, но поиграть дико хочется! Называется сия вещь "Perfect World". Самый кайф в том, что персонажи там делаются, как я понял, так же, как, например, в "The Sims 2" или "TES4:Oblivion", но с одним нововведением: фотографическая точность достигается путём загрузки этой самой фотографии. Машина сама подстраивает под неё внешность. По крайней мере - так пишут. Как это работает на самом деле - проверим, наверное, месяца через 2. А сколько будут качаться с И-нета 2Гб?!

@настроение: хочу-у-у!

@темы: Игры

URL
пятница, 19 сентября 2008
17:05 Времяпожиралка
Дулся в это полтора часа! Здравствуй, детство золотое!

@музыка: "Ах детство-детство, ты куда бежишь..."

@настроение: блин!

@темы: Игры

URL
понедельник, 04 августа 2008
01:53 99 комнат
Вот, (с)пёрто у Solet SerCro.
99 ЖЫВЫХ графити в заброшенном заводе... Потрясающая психоделика! Лично меня, не побоюсь этого слова, вштырило!
Слабонерным, серьёзная просьба, не смотреть: действительно жутенько...

99 комнат

Чёрт! Уже сам жалею, что посмотрел: теперь хреново как-то... Народ, не смотрите лучше. Я серьёзно!
А пост не удаляю, только, чтобы ссылку не потерять.

@музыка: психоделика

@настроение: 8-0

@темы: Игры, ©пёрто

URL
четверг, 10 апреля 2008
18:37 А я переезжаю
в Рокпорт. Точнее, переезжает моя крыша. К этой сепийной осени, к уже почти не греющему, но нестерпимо яркому солнцу, и к так чётко контрастирующими с ним чёрным дождевым тучам. К мокрой тёмно-оранжевой листве, ложащейся на капот... На лобовом стекле - редкие дождинки, в ушах - ветер и "Green Day", за спиной - чужие разрисованные машины. 200 км/ч по встречной? Можно и больше, был бы азот!
Это - осень. Это - скорость. Это - эйфория. Это - "Need For Speed Most Wanted".


@музыка: "Not Gonna Get Us", t.A.T.u.

@настроение: фанатею...

@темы: Игры, Город, Картинки

URL