
04:01
Monument Valley
Вы любите головоломки? Вот я не очень: пресловутый кубик Рубика всю жизнь вызывал у меня ненависть от осознания собственного скудоумия, а сложив однажды с n*200-го раза нереально сложную мозаику из пластмассовых геометрических фигур различной формы, я никому не позволял её разбирать: фиг бы ведь потом у меня хватило терпения привести её в порядок

Lines, Сапёра и прочие офисные залипаловки я тоже никогда особо не уважал, нежно люблю только Тетрис, но он всё-таки не совсем головоломка - казуален слишком.
И вот наконец нашлась вещь, которая покорила меня до глубины души: Monument Valley - полная оптических иллюзий и причуд неэфклидового пространства, прекрасная и бесконечно печальная в своей минималистичной графике и изумительом музыкальном оформлении.
Молчаливая принцесса Ида в белом колпачке, странствует по изменчивым граням пустынной страны Геометрии, мимо водопадов, впадающих самих в себя и лестниц в различных плоскостях, явственно отсылающих к творчеству М. К. Эшера и немного фильму "Лабиринт" с Дэвидом Боуи. На своём пути она встречает таинственного призрака, говорящего загадками, докучливых и меланхоличных людей-ворон, угрюмо шагающих по невозможным фигурам и дружественного жёлтого тотема с любопытным глазом... Принцесса Ида ищет прощения в безлюдных закоулках волшебной геометричной страны, но жившие здесь давно забыли, кто они есть на самом деле, как и сама Ида, и остались вечным памятником Священной Геометрии эти монументы - башни и лабиринты удивительных фигур, играющих с многомерностью реальности.
Какая беда постигла эту чудесную страну? За что прощения ищет Ида? Ответы на эти вопросы остаются открытыми: в игре нет сюжета: на его месте - светлая и печальная атмосфера и бесконечный простор для фантазии: как и в решении построения пути от начала к уровня к его концу, так и в понимании того, что есть этот путь для маленькой девочки в белом платьице. Кто она и грустные вороны, что встречаются ей на пути?
Особо хотелось бы отметить звуковое сопровождение: таинственный и печальный ambient и глубокие струнные звуки при перемещении объектов. Так что складывается впечатление, что ты не только искривляешь пространство, но и участвуешь в созании геометрических ритмов.
Единственный недостаток игрушки - её длина: десять уровней проходятся не более, чем за час. Однако я не могу себе представить, как должны были работать мозги у её разработчиков, чтобы придумать такое




18:13
Неточный топор слуг
Была такая чудесная игрушка "Sacred", где стараниями наших надмозгов существовала великолепная рандомно-префиксная система называния предметов. Некоторые из-за этого даже выбрасывать было жаль, "Поющее кольцо песен", например, или "Неточный топор слуг" 
Недавно падрэ Алькадес поделился ссылкой на генератор названий предметов, устроенный подобным образом. Призываю всех поскорее обвешаться артефактами!
Вот что добыл себе я:
Кромсающий освящённый колчан поглощения
Подлый колпак повара агонии
Выдающийся глоткорез суматохи
Коварное устройство злого умысла

Недавно падрэ Алькадес поделился ссылкой на генератор названий предметов, устроенный подобным образом. Призываю всех поскорее обвешаться артефактами!
Вот что добыл себе я:
Кромсающий освящённый колчан поглощения
Подлый колпак повара агонии
Выдающийся глоткорез суматохи
Коварное устройство злого умысла
Комментарии (2)
16:23
Волк среди нас
Если куклы с книжной полки пыльной
в полночь спустятся на шаткие подмостки -
Что их ждёт при встрече с этой былью?
С этой былью всё не так-то просто...
©К. Арбенин
Как ни забавно это звучит, но идея "старой сказки на новый лад" сама стала уже далеко не новой. Древние истории о волшебной силе любви и невообразимой жестокости, весёлые и печальные, добрые и жутковатые, стали очень благодатной почвой для нашей постмодернистской культуры. В первую очередь потому, думаю, что сказки практически интернациональны: учёные до сих пор не могут дать внятный ответ на вопрос, как и почему одни и те же сюжеты, с незначительными различиями в деталях, на протяжении тысячелетий пересказываются народами, живущими на разных сторонах земного шара, без какой-либо возможности контакта в прошлом. А ещё они близки каждому - ведь вряд ли найдётся в мире человек, не знающий и не слышавший в детстве ни одной. Мы слушаем сказки с самого маленького, ещё бессознательного даже, возраста. Поэтому они очень прочно встроены в наше сознание.
Знаете, что ещё очень привлекательно в сказках? Знаете, конечно - их бесконечная вариативность. Сказочный мир с его Тридесятыми царствами, тёмными лесами густыми, молочными реками и синими морями-окиянами - первая в мире "Расшаренная вселенная" (не путать с "Расширенной"
)! Мы ориентируемся в ней не хуже, чем в собственном мире, все её законы и "матчасть" известны нам с детства, поэтому каждый без труда может создать свою сказку - бери сюжет, дополняй, изменяй, компилируй!..
Впрочем, о роли и устройстве сказок можно говорить бесконечно, к тому же эту тему я здесь уже поднимал, говоря о "the Path" - лучше Проппа почитать
Я же хочу рассказать об одной штуке, от которой последние пару месяцев нахожусь в восхищении.
читать дальше
в полночь спустятся на шаткие подмостки -
Что их ждёт при встрече с этой былью?
С этой былью всё не так-то просто...
©К. Арбенин
Как ни забавно это звучит, но идея "старой сказки на новый лад" сама стала уже далеко не новой. Древние истории о волшебной силе любви и невообразимой жестокости, весёлые и печальные, добрые и жутковатые, стали очень благодатной почвой для нашей постмодернистской культуры. В первую очередь потому, думаю, что сказки практически интернациональны: учёные до сих пор не могут дать внятный ответ на вопрос, как и почему одни и те же сюжеты, с незначительными различиями в деталях, на протяжении тысячелетий пересказываются народами, живущими на разных сторонах земного шара, без какой-либо возможности контакта в прошлом. А ещё они близки каждому - ведь вряд ли найдётся в мире человек, не знающий и не слышавший в детстве ни одной. Мы слушаем сказки с самого маленького, ещё бессознательного даже, возраста. Поэтому они очень прочно встроены в наше сознание.
Знаете, что ещё очень привлекательно в сказках? Знаете, конечно - их бесконечная вариативность. Сказочный мир с его Тридесятыми царствами, тёмными лесами густыми, молочными реками и синими морями-окиянами - первая в мире "Расшаренная вселенная" (не путать с "Расширенной"

Впрочем, о роли и устройстве сказок можно говорить бесконечно, к тому же эту тему я здесь уже поднимал, говоря о "the Path" - лучше Проппа почитать

читать дальше
15:59
the Path

Только что от экрана, как говорится.
Я услышал об этой игре в Кирове. Тебе на выбор даётся 1 из 7 девочек-сестёр разных возрастов в качестве главной героини. Задача - принести пирожки бабушке, никуда не сворачивая с тропы. И ты можешь спокойно, без всяких приключений, дойти до бабушкиного домика и увидеть надпись "Game over" - дескать, вы ничего не поняли в этой игре. Настоящая игра начинается, когда ты нарушаешь запрет и сходишь с тропинки.
В итоге, рано или поздно, ты найдёшь своего Волка...
Так устроены все волшебные сказки: каким бы очевидным ни был запрет, его нарушение неминуемо. И именно оно всегда является двигателем сюжета: нарушение запрета всегда ведёт за грань известного герою мира - в тридесятое царство, в тёмный лес - туда, где героя ждут испытания и искушения. И настоящий герой преодолеет все преграды, завершив, тем самым, обряд инициации, а лжегерой не справится и сгинет.
Но "Красная Шапочка" - сказка не слишком-то волшебная: нет в ней ни чудесного помощника, ни артефактов, ни принцессы и полцарства в придачу - только девочка, тропа, тёмный лес и Волк.
Как и многие сказки, эта обросла хэппи-эндом лишь в поздней интерпретации, чтобы дети не боялись, и в "Тропе" его нет. Хотя даже счастливый конец этой истории для взрослого сознания жутковат. Это тот ужас, который мы осознаём, только взглянув на сказки взрослыми, опытными глазами, уже имеющими представление о настоящих кошмарах этого мира.
Собственно, "Тропа" как раз об этом. Если вообще может быть "о чём-то" игра, в которой нет сценария и фактически - сюжета. Его по ходу действия ты придумываешь себе сам.
Итак, ты - Красная Шапочка, маленькая девочка, одна в большом и тёмном лесу. Но пока ты стоишь на залитой мягким солнечным светом тропе - ничего не предвящает беды. Тропа прямая, как шоссе, и нет совершенно никаких причин с неё сворачивать. Но ты знаешь, что сходить с тропы нельзя, равно как и знаешь, что если ты не нарушить запрет - истории не будет. И ты добровольно идёшь на бессмысленную смерть, просто чтобы узнать, какой она будет.
Декаданс? Несомненно. Но разве у героя сказки есть выбор? Ты не закончишь игру, пока не погибнешь - и здесь сказка начинает неприятно напоминать жизнь.
Знаете, есть вещи, взывающие отвращение и восторг одновременно? "Тропа" одна из таких. Я закончил историю лишь одной девочки: это была пятнадцатилетняя готичка с кучей нерешённых личных проблем, а её Волк - симпатичный парень на заборшенной детской площадке, предложивший ей закурить.
Впереди ещё шесть. Я не уверен, что хочу знать их все, что вообще хочу ещё раз погружаться в эту атмосферу - таинственную, загадочную, безысходную... Но нужно узнать всё до конца, чтобы осмыслить, составить окончательное мнение.
Всё что я могу сказать про эту вещь сейчас - оно имеет право быть.
И в общем-то я рекомендую: стоит попробовать, чтобы понять, нужны вам такие сказки, или нет.
Комментарии (2)
02:23
Кварианская лирическая
Два часа ночи... По идее мне в это время следует если не писать диплом, то дрыхнуть, а я сочиняю стихотворные AU. О чём не жалею ни капли. Давно хотелось что-то такое написать.
посв. Тали
Свет сольётся в дугу, в ослепительно синие вихри.
Всё имеет конец, даже ненависть, даже война.
«Курс – к Вуали Персея. Домой!». И корабль притихнет.
Слишком многие слышали эту команду во снах.
Слишком многие жизни прошли в полутёмных каютах,
В оболочке скафандров – десятками лет, день за днём
Ненавидя, любя и не зная другого уюта,
Кроме шума турбины: «работает, значит живём!».
И в больницах чужих, угасая в болезнях и ранах
Вдруг давался легко онемевшим, горячим устам
Вдох последний и выдох с надеждой и нежностью: «Раннох!»
(«Я не дожил, но вы меня вспомните, как-нибудь, там…»).
Поколенья изгнанников, проклятых долей крысиной
На задворках Вселенной латая потрёпанный флот,
Жили целью вернуться, покуда другие, брезгливо,
Говорили: «Ваш дом – лишь преданий предательский мёд!»
До посадки – минута. Как долго… мир будто бы замер.
Но что значат секунды в сравненье с веками пути?!
Эту землю ты вправе увидеть своими глазами.
Пластик шлема – долой. Пусть на месяц потом – в карантин!
Холм ощерился лесом оплавленной, отмершей стали.
Омывает разбившийся крейсер кислотный прибой.
И рывок в тишину.
Яркий свет.
«С возвращением, Тали!»
Чьи-то тёплые руки…
Теперь ты вернулась домой.
А начало меня клинить вот с этой картинки:

посв. Тали
Свет сольётся в дугу, в ослепительно синие вихри.
Всё имеет конец, даже ненависть, даже война.
«Курс – к Вуали Персея. Домой!». И корабль притихнет.
Слишком многие слышали эту команду во снах.
Слишком многие жизни прошли в полутёмных каютах,
В оболочке скафандров – десятками лет, день за днём
Ненавидя, любя и не зная другого уюта,
Кроме шума турбины: «работает, значит живём!».
И в больницах чужих, угасая в болезнях и ранах
Вдруг давался легко онемевшим, горячим устам
Вдох последний и выдох с надеждой и нежностью: «Раннох!»
(«Я не дожил, но вы меня вспомните, как-нибудь, там…»).
Поколенья изгнанников, проклятых долей крысиной
На задворках Вселенной латая потрёпанный флот,
Жили целью вернуться, покуда другие, брезгливо,
Говорили: «Ваш дом – лишь преданий предательский мёд!»
До посадки – минута. Как долго… мир будто бы замер.
Но что значат секунды в сравненье с веками пути?!
Эту землю ты вправе увидеть своими глазами.
Пластик шлема – долой. Пусть на месяц потом – в карантин!
Холм ощерился лесом оплавленной, отмершей стали.
Омывает разбившийся крейсер кислотный прибой.
И рывок в тишину.
Яркий свет.
«С возвращением, Тали!»
Чьи-то тёплые руки…
Теперь ты вернулась домой.
А начало меня клинить вот с этой картинки:

Комментарии (7)
1) Спите лишь для получения нового уровня.
2) Снимаете нижнюю одежду для того, чтобы надеть верхнюю.
3) Разговариваете со статуями.
4) Путешествуете по миру, стукнув пальцем в нужном месте на карте.
5) Пытаетесь толочь в ступке сыр с колбасой в надежде получить какое-нибудь зелье.
6) Узнаёте о приближающейся опасности по тревожной музыке в ушах.
7) Едите лишь для укрепления здоровья.
8) Последовательно угрожаете, льстите, хвастаетесь и шутите со всеми встречными, ничуть не заботясь о последствиях.
9) Получаете полезную информацию из книг сразу по их раскрытии.
10) Уверенны, что где бы Вы не оказались, Ваше транспортное средство будет стоять в нескольких шагах от Вас.
В который раз перепрохожу эту чудесную игрушку. Чёрт, как же всё это правильно!
2) Снимаете нижнюю одежду для того, чтобы надеть верхнюю.
3) Разговариваете со статуями.
4) Путешествуете по миру, стукнув пальцем в нужном месте на карте.
5) Пытаетесь толочь в ступке сыр с колбасой в надежде получить какое-нибудь зелье.
6) Узнаёте о приближающейся опасности по тревожной музыке в ушах.
7) Едите лишь для укрепления здоровья.
8) Последовательно угрожаете, льстите, хвастаетесь и шутите со всеми встречными, ничуть не заботясь о последствиях.
9) Получаете полезную информацию из книг сразу по их раскрытии.
10) Уверенны, что где бы Вы не оказались, Ваше транспортное средство будет стоять в нескольких шагах от Вас.
В который раз перепрохожу эту чудесную игрушку. Чёрт, как же всё это правильно!

Комментарии (6)
Вперёд, на новые подвиги!
12:19Вежливый Лось успокоился навечно. Добавил в копилку 34 золотые монеты.
12:19Наткнулся на недавний костер. Судя по следам, здесь кто-то очень сильно испугался. Возможно даже, что этот кто-то был не один.
12:22Провёл с монстром сеанс одновременной игры в ящик.
12:24Ловким ударом Унылый Пенчекряк отправлен в последний полёт. Пробежавшись в том же направлении, нашёл молочный зуб вампира и 18 монет.
12:26Монстр размахнулся и пребольно меня стукнул. В глазах двоится, а мысли летают по голове и из неё. Великий, почему я так страдаю? За твои грехи, небось...
12:30Встал на колени и попросил прощения за хулиганство. Песец Неприкаянный оказался в хорошем настроении и отпустил с наказом больше не шалить.
12:31Смотрел, как ручной Ржавый Самоделкин принимает джакузи. Глядел на цвет воды и на душе хорошело от осознания того, что я мылся первым.
12:19Вежливый Лось успокоился навечно. Добавил в копилку 34 золотые монеты.
12:19Наткнулся на недавний костер. Судя по следам, здесь кто-то очень сильно испугался. Возможно даже, что этот кто-то был не один.
12:22Провёл с монстром сеанс одновременной игры в ящик.
12:24Ловким ударом Унылый Пенчекряк отправлен в последний полёт. Пробежавшись в том же направлении, нашёл молочный зуб вампира и 18 монет.
12:26Монстр размахнулся и пребольно меня стукнул. В глазах двоится, а мысли летают по голове и из неё. Великий, почему я так страдаю? За твои грехи, небось...
12:30Встал на колени и попросил прощения за хулиганство. Песец Неприкаянный оказался в хорошем настроении и отпустил с наказом больше не шалить.
12:31Смотрел, как ручной Ржавый Самоделкин принимает джакузи. Глядел на цвет воды и на душе хорошело от осознания того, что я мылся первым.
12:28
Машинки
В детстве я, как и все мальчишки, обожал играть в машинки. У каждой из них было своё имя, свой характер... Целыми днями с машинками просиживал. И всё равно, по-видимому, не наигрался: от "NFS:MW" фанатею нещадно! Кстати, совсем недавно заметил, что меня в данной игре интересуют даже не гонки, а возможности "прокачки" машинки. Наверное, во мне умер дизайнер
На ваш суд:




А вот новенькие:









А вот новенькие:




00:28
Дорвался, блин!
Моя Киттари



Я вообще не поклонник MMO RPG. В период всеобщего увлечения "Ragnarok'ом" (когда он ещё был бесплатный) я избежал этого фанатизьма, и на LA2-шников смотрю, как на инопланетян. Но эта вещь покорила меня с первых же скриншотов. Не знаю, может и фигня, но поиграть дико хочется! Называется сия вещь "Perfect World". Самый кайф в том, что персонажи там делаются, как я понял, так же, как, например, в "The Sims 2" или "TES4:Oblivion", но с одним нововведением: фотографическая точность достигается путём загрузки этой самой фотографии. Машина сама подстраивает под неё внешность. По крайней мере - так пишут. Как это работает на самом деле - проверим, наверное, месяца через 2. А сколько будут качаться с И-нета 2Гб?!
17:05
Времяпожиралка
Дулся в это полтора часа! Здравствуй, детство золотое!
01:53
99 комнат
Вот, (с)пёрто у Solet SerCro.
99 ЖЫВЫХ графити в заброшенном заводе... Потрясающая психоделика! Лично меня, не побоюсь этого слова, вштырило!
Слабонерным, серьёзная просьба, не смотреть: действительно жутенько...
99 комнат
Чёрт! Уже сам жалею, что посмотрел: теперь хреново как-то... Народ, не смотрите лучше. Я серьёзно!
А пост не удаляю, только, чтобы ссылку не потерять.
99 ЖЫВЫХ графити в заброшенном заводе... Потрясающая психоделика! Лично меня, не побоюсь этого слова, вштырило!
Слабонерным, серьёзная просьба, не смотреть: действительно жутенько...
99 комнат
Чёрт! Уже сам жалею, что посмотрел: теперь хреново как-то... Народ, не смотрите лучше. Я серьёзно!
А пост не удаляю, только, чтобы ссылку не потерять.
18:37
А я переезжаю
в Рокпорт. Точнее, переезжает моя крыша. К этой сепийной осени, к уже почти не греющему, но нестерпимо яркому солнцу, и к так чётко контрастирующими с ним чёрным дождевым тучам. К мокрой тёмно-оранжевой листве, ложащейся на капот... На лобовом стекле - редкие дождинки, в ушах - ветер и "Green Day", за спиной - чужие разрисованные машины. 200 км/ч по встречной? Можно и больше, был бы азот!
Это - осень. Это - скорость. Это - эйфория. Это - "Need For Speed Most Wanted".
Это - осень. Это - скорость. Это - эйфория. Это - "Need For Speed Most Wanted".

Комментарии (3)