фон Штырман From streets to Stratosphere

пятница, 25 июля 2014

краткость сестра

04:01 Monument Valley


Вы любите головоломки? Вот я не очень: пресловутый кубик Рубика всю жизнь вызывал у меня ненависть от осознания собственного скудоумия, а сложив однажды с n*200-го раза нереально сложную мозаику из пластмассовых геометрических фигур различной формы, я никому не позволял её разбирать: фиг бы ведь потом у меня хватило терпения привести её в порядок ;)
Lines, Сапёра и прочие офисные залипаловки я тоже никогда особо не уважал, нежно люблю только Тетрис, но он всё-таки не совсем головоломка - казуален слишком.
И вот наконец нашлась вещь, которая покорила меня до глубины души: Monument Valley - полная оптических иллюзий и причуд неэфклидового пространства, прекрасная и бесконечно печальная в своей минималистичной графике и изумительом музыкальном оформлении.
Молчаливая принцесса Ида в белом колпачке, странствует по изменчивым граням пустынной страны Геометрии, мимо водопадов, впадающих самих в себя и лестниц в различных плоскостях, явственно отсылающих к творчеству М. К. Эшера и немного фильму "Лабиринт" с Дэвидом Боуи. На своём пути она встречает таинственного призрака, говорящего загадками, докучливых и меланхоличных людей-ворон, угрюмо шагающих по невозможным фигурам и дружественного жёлтого тотема с любопытным глазом... Принцесса Ида ищет прощения в безлюдных закоулках волшебной геометричной страны, но жившие здесь давно забыли, кто они есть на самом деле, как и сама Ида, и остались вечным памятником Священной Геометрии эти монументы - башни и лабиринты удивительных фигур, играющих с многомерностью реальности.
Какая беда постигла эту чудесную страну? За что прощения ищет Ида? Ответы на эти вопросы остаются открытыми: в игре нет сюжета: на его месте - светлая и печальная атмосфера и бесконечный простор для фантазии: как и в решении построения пути от начала к уровня к его концу, так и в понимании того, что есть этот путь для маленькой девочки в белом платьице. Кто она и грустные вороны, что встречаются ей на пути?
Особо хотелось бы отметить звуковое сопровождение: таинственный и печальный ambient и глубокие струнные звуки при перемещении объектов. Так что складывается впечатление, что ты не только искривляешь пространство, но и участвуешь в созании геометрических ритмов.
Единственный недостаток игрушки - её длина: десять уровней проходятся не более, чем за час. Однако я не могу себе представить, как должны были работать мозги у её разработчиков, чтобы придумать такое :)


@темы: Рецензии, Игры

URL
вот что это такое? мне даже подшутить сегодня не дали! зн...
МЮHХГАУЗЕH ВСЕ ВРЕТ!
Кончились перья. Пришлось разодрать гуся. Смеялся.
С утра занимался описанием природы. Особенно понравилось ...
ЖЕЛАЮ СЧАСТЬЯ! ПРИШВИH.
Биография гениальнейшего человека - Морица Эшера. Он один...