
На Новогодних праздниках я отправился в Москву, чтобы познакомиться с коллегами, повидаться с друзьями и снова попытаться прочувствовать город — не дорос ли я до его понимания наконец?
Тотальное неприятие Москвы, унаследованное по праву рождения в Петербурге, растворилось вместе с юношеским максимализмом. Постоянное сравнение столиц неизменно в пользу своей, Северной, давно перестало восприниматься как нечто волнующее. Отчасти потому, что такие сравнения выдают в человеке провинциала, коим петербуржец по определению являться не может, а ещё потому, что смотря на вещи по-взрослому, невозможно не признавать, что в Москве всё организованно лучше (и это утверждение будет справедливо для любого без исключения города России и, скорее всего, доброй половины Европы).
Но это всё я понимал и раньше, а от нового приезда ждал иного понимания, поскольку теперь обладал принципиально новым опытом — я узнал, что могу жить вне Петербурга. Вот уже полгода я с семьёй обретаюсь на Вятке, в маленьком городе Слободском, в часе езды от Кирова. И что самое поразительное, совсем не скучаю по родному городу. Признаться, это обстоятельство вводит меня в ступор. Впрочем, анализировать его сейчас хоть и заманчиво, но значило бы отсрочить переход к первой истории (Москва) и сделать совсем уже призрачным переход ко второй (Коллективное страдательное). Так что остановлюсь на том, что теперь я знаю, что могу жить в других городах, что там вообще возможно жить, и конечно, мне было интересно посмотреть с этой позиции на Москву, пусть и в исключительно теоретическом аспекте.
Москва поражает точностью своих выверенных механизмов при общей видимости хаоса. Гигантскими шестернями взаимонаправленного вращения кольцевых дорог, линий метро и маршрутов электропоездов. Мне невозможно представить, как и какой ценой достигается эта чёткость работы. Электрички ходят с интервалами в шесть минут, а поезда метро — в одну минуту, и даже автобусы почти никогда не изменяют своему расписанию. Курьеры доставляют любые продукты домой за 20 минут, а местные жители ждут, что с года на год супермаркеты начнут открывать на срединных этажах торговых комплексов. В Москве совершенно не за чем иметь машину — её негде парковать. Но до любого места можно легко добраться на общественном транспорте, без пробок и проволочек, ровно за то время, которое показывает мобильный навигатор. И за всей этой чёткостью стоит не искусственный интеллект (во что было бы проще поверить), а тысячи и тысячи живых людей.
Москва так и осталась для меня непостижимой и заставляла всю поездку, практически каждую её минуту, против собственного желания оставаться на стрёме. Своей возмутительной огромностью, с трудом умещённой на карте, восьмиполосными улицами и тротуарами шириной с провинциальный проспект, тоталитарным ампиром с пролётами арок, рассчитанными на небольшой самолёт, статуями в два и в три человеческих роста. Колоссальность Москвы во всём будто бы специально призвана подчеркнуть ничтожность оказавшегося в ней человека, низводя его до малозаметного стаффажа на своих видах.
Впечатление усиливалось общей безлюдностью, вызванной то ли непривычными для местных холодами, то ли затянувшимися выходными, то ли лёгким запахом тревоги в воздухе, всё ещё не воздушной...
Москва смотрит на человека, как слон на муравья — то есть не смотрит вообще, будучи не в состоянии разглядеть. Ей решительно всё равно, кто ты, откуда ты, каковы твои цели, надежды и убеждения, существуешь ли ты в реальности, жив ты или мёртв. Москву не назовёшь негостеприимной, как неверно будет и обратное утверждение: она готова предоставить место для существования каждому, нисколько не беспокоясь о его судьбе. Кажется, даже прожив здесь годы, невозможно стать «своим» потому что образа «своего» в Москве не существует.

Эту фотографию я сделал в Пенягино, ещё недавно — глубокого Подмосковья, а сегодня — прочного звена мегаполисной инфраструктуры. Она лучше всего передаёт моё ощущение от столицы в этот приезд.
Итак, план рассказа о Москве можно считать выполненным. Перехожу ко второй части, для которой необходимо вернуться к первой строке: я отправился в Москву. Из Кирова на поезде «Чита — Москва». В первые же несколько минут из беседы с единственной обитательницей моего купе я узнал, что в нашем вагоне отсутствуют все мыслимые удобства, а именно: нет воды, не работает туалет и розетки. В соседнем вагоне тоже ничего не работает, в туалет можно ходить через вагон, однако там один из двух туалетов уже сломался под наплывом посетителей. Ещё через несколько минут эту информацию продублировала проводница, подытожив словами «Ну это Россия, чему удивляться».
Первой моей мыслью было «Как же я вас теперь восхвалять буду?!» (превозносить деятельность ОАО «РЖД» — одна из моих рабочих обязанностей). А потом, вспомнив, что я продвинутый пользователь, я решил воспользоваться приложением и обратиться в техподдержку, без каких-либо ожиданий на её счёт. После непродолжительной беседы с оператором, возобновлявшейся в моменты появления в дороге связи (вай-фай, разумеется, в вагоне также отсутствовал) я сообщил свои личные данные и получил уведомление, что моё обращение будет рассмотрено в течение трёх часов. Под конец меня попросили придумать кодовое слово, которое понадобится в случае отмены обращения. Это показалось странным, но я выполнил и это условие.
И вот, я еду в совершенно тёмном вагоне, читаю «Пушкинский дом» Битова (и это, блин, заметно, потому что написал уже 10 больших абзацев там, где раньше обходился 10 предложениями, и даже не стараюсь сопротивляться). А там — ретроспектива Сталинских времён: стукачи, ссылки, лагеря... В какой-то момент задремал.
Проснулся от настойчивого стука в дверь, после которого в проёме показался человек в погонах. «Никита Михайлович?» — «Да» — «Можно с вами поговорить?». Выхожу в коридор с глупой полусонной мыслью: «Сейчас расстреляют за донос».
Человек в погонах оказался начальником поезда. Очень извинялся, рассказал, что модуль на два вагона сгорел ещё в Иркутске, с тех пор его не раз пытались починить, но безуспешно. Предложил перевести меня в штабной вагон. Я сначала стал отказываться, дескать, мне недалеко ехать (всего 17 часов), а потом подумал: а почему, собственно? Я обратился в поддержку, мою проблему обещали решить, и вот оно — решение.
Возвращаюсь в купе, хватаю вещи, сдираю с кровати бельё, прощаюсь с тёткой, иду по вагону, а в голове какой-то незнакомый, но очень настойчивый голос: «Ты что, б***, самый умный?! Все молчат, а ты пожаловаться решил? Особого отношения захотел? Они все с 29-го числа без сортире и воды едут, Новый Год так встречали, а ты сейчас будешь валяться один в купе, хотя тебе и ехать-то всего ничего? Вот сейчас придёшь в этот штабной вагон, а тебя там отп***ят, и будут правы!».
Я шёл по вагонам, матеря себя и в то же время размышляя: откуда во мне это? Ведь я не застал ни военный коммунизм, ни продразвёрстку, ни Сталина, я даже Советский Союз не застал, родившись в день его смерти... Но кажется, это древнéе. То, которое заставляет меня сейчас мучиться будто бы совестью, а всё остальное население двух вагонов — стоически сносить отсутствие человеческих условий, включённых, между прочим, в стоимость билета. Это достоевское «страдание принять», вшитое в культурный код каждого русского человека. То, что российские либералы всех времён называли рабским мышлением и ненавидели особенно яростно, поскольку тоже были неизлечимыми его носителями, как бы ни пыжились.
Мои угрызения закончились только когда в штабном вагоне всё тот же начальник поезда проводил меня в купе, где уже ехала тётка, попавшая сюда так же как и я. Я был не один в своём праве. Так действительно было можно.
А через некоторое время в купе вновь заглянул начальник и, заискивая, попросил отменить заявку. И я отменил, потому что у меня не было цели наказать его. Своим обращением я хотел улучшить положение всех пассажиров вагона, а улучшил только своё. Но я утешал себя мыслью, что так поступить мог каждый, а останься я и раздели их страдания, лучше бы не стало никому.

Одно из немногих отличий штабного вагона от обычного — огромный туалет с душем.
Тотальное неприятие Москвы, унаследованное по праву рождения в Петербурге, растворилось вместе с юношеским максимализмом. Постоянное сравнение столиц неизменно в пользу своей, Северной, давно перестало восприниматься как нечто волнующее. Отчасти потому, что такие сравнения выдают в человеке провинциала, коим петербуржец по определению являться не может, а ещё потому, что смотря на вещи по-взрослому, невозможно не признавать, что в Москве всё организованно лучше (и это утверждение будет справедливо для любого без исключения города России и, скорее всего, доброй половины Европы).
Но это всё я понимал и раньше, а от нового приезда ждал иного понимания, поскольку теперь обладал принципиально новым опытом — я узнал, что могу жить вне Петербурга. Вот уже полгода я с семьёй обретаюсь на Вятке, в маленьком городе Слободском, в часе езды от Кирова. И что самое поразительное, совсем не скучаю по родному городу. Признаться, это обстоятельство вводит меня в ступор. Впрочем, анализировать его сейчас хоть и заманчиво, но значило бы отсрочить переход к первой истории (Москва) и сделать совсем уже призрачным переход ко второй (Коллективное страдательное). Так что остановлюсь на том, что теперь я знаю, что могу жить в других городах, что там вообще возможно жить, и конечно, мне было интересно посмотреть с этой позиции на Москву, пусть и в исключительно теоретическом аспекте.
Москва поражает точностью своих выверенных механизмов при общей видимости хаоса. Гигантскими шестернями взаимонаправленного вращения кольцевых дорог, линий метро и маршрутов электропоездов. Мне невозможно представить, как и какой ценой достигается эта чёткость работы. Электрички ходят с интервалами в шесть минут, а поезда метро — в одну минуту, и даже автобусы почти никогда не изменяют своему расписанию. Курьеры доставляют любые продукты домой за 20 минут, а местные жители ждут, что с года на год супермаркеты начнут открывать на срединных этажах торговых комплексов. В Москве совершенно не за чем иметь машину — её негде парковать. Но до любого места можно легко добраться на общественном транспорте, без пробок и проволочек, ровно за то время, которое показывает мобильный навигатор. И за всей этой чёткостью стоит не искусственный интеллект (во что было бы проще поверить), а тысячи и тысячи живых людей.
Москва так и осталась для меня непостижимой и заставляла всю поездку, практически каждую её минуту, против собственного желания оставаться на стрёме. Своей возмутительной огромностью, с трудом умещённой на карте, восьмиполосными улицами и тротуарами шириной с провинциальный проспект, тоталитарным ампиром с пролётами арок, рассчитанными на небольшой самолёт, статуями в два и в три человеческих роста. Колоссальность Москвы во всём будто бы специально призвана подчеркнуть ничтожность оказавшегося в ней человека, низводя его до малозаметного стаффажа на своих видах.
Впечатление усиливалось общей безлюдностью, вызванной то ли непривычными для местных холодами, то ли затянувшимися выходными, то ли лёгким запахом тревоги в воздухе, всё ещё не воздушной...
Москва смотрит на человека, как слон на муравья — то есть не смотрит вообще, будучи не в состоянии разглядеть. Ей решительно всё равно, кто ты, откуда ты, каковы твои цели, надежды и убеждения, существуешь ли ты в реальности, жив ты или мёртв. Москву не назовёшь негостеприимной, как неверно будет и обратное утверждение: она готова предоставить место для существования каждому, нисколько не беспокоясь о его судьбе. Кажется, даже прожив здесь годы, невозможно стать «своим» потому что образа «своего» в Москве не существует.

Эту фотографию я сделал в Пенягино, ещё недавно — глубокого Подмосковья, а сегодня — прочного звена мегаполисной инфраструктуры. Она лучше всего передаёт моё ощущение от столицы в этот приезд.
Итак, план рассказа о Москве можно считать выполненным. Перехожу ко второй части, для которой необходимо вернуться к первой строке: я отправился в Москву. Из Кирова на поезде «Чита — Москва». В первые же несколько минут из беседы с единственной обитательницей моего купе я узнал, что в нашем вагоне отсутствуют все мыслимые удобства, а именно: нет воды, не работает туалет и розетки. В соседнем вагоне тоже ничего не работает, в туалет можно ходить через вагон, однако там один из двух туалетов уже сломался под наплывом посетителей. Ещё через несколько минут эту информацию продублировала проводница, подытожив словами «Ну это Россия, чему удивляться».
Первой моей мыслью было «Как же я вас теперь восхвалять буду?!» (превозносить деятельность ОАО «РЖД» — одна из моих рабочих обязанностей). А потом, вспомнив, что я продвинутый пользователь, я решил воспользоваться приложением и обратиться в техподдержку, без каких-либо ожиданий на её счёт. После непродолжительной беседы с оператором, возобновлявшейся в моменты появления в дороге связи (вай-фай, разумеется, в вагоне также отсутствовал) я сообщил свои личные данные и получил уведомление, что моё обращение будет рассмотрено в течение трёх часов. Под конец меня попросили придумать кодовое слово, которое понадобится в случае отмены обращения. Это показалось странным, но я выполнил и это условие.
И вот, я еду в совершенно тёмном вагоне, читаю «Пушкинский дом» Битова (и это, блин, заметно, потому что написал уже 10 больших абзацев там, где раньше обходился 10 предложениями, и даже не стараюсь сопротивляться). А там — ретроспектива Сталинских времён: стукачи, ссылки, лагеря... В какой-то момент задремал.
Проснулся от настойчивого стука в дверь, после которого в проёме показался человек в погонах. «Никита Михайлович?» — «Да» — «Можно с вами поговорить?». Выхожу в коридор с глупой полусонной мыслью: «Сейчас расстреляют за донос».
Человек в погонах оказался начальником поезда. Очень извинялся, рассказал, что модуль на два вагона сгорел ещё в Иркутске, с тех пор его не раз пытались починить, но безуспешно. Предложил перевести меня в штабной вагон. Я сначала стал отказываться, дескать, мне недалеко ехать (всего 17 часов), а потом подумал: а почему, собственно? Я обратился в поддержку, мою проблему обещали решить, и вот оно — решение.
Возвращаюсь в купе, хватаю вещи, сдираю с кровати бельё, прощаюсь с тёткой, иду по вагону, а в голове какой-то незнакомый, но очень настойчивый голос: «Ты что, б***, самый умный?! Все молчат, а ты пожаловаться решил? Особого отношения захотел? Они все с 29-го числа без сортире и воды едут, Новый Год так встречали, а ты сейчас будешь валяться один в купе, хотя тебе и ехать-то всего ничего? Вот сейчас придёшь в этот штабной вагон, а тебя там отп***ят, и будут правы!».
Я шёл по вагонам, матеря себя и в то же время размышляя: откуда во мне это? Ведь я не застал ни военный коммунизм, ни продразвёрстку, ни Сталина, я даже Советский Союз не застал, родившись в день его смерти... Но кажется, это древнéе. То, которое заставляет меня сейчас мучиться будто бы совестью, а всё остальное население двух вагонов — стоически сносить отсутствие человеческих условий, включённых, между прочим, в стоимость билета. Это достоевское «страдание принять», вшитое в культурный код каждого русского человека. То, что российские либералы всех времён называли рабским мышлением и ненавидели особенно яростно, поскольку тоже были неизлечимыми его носителями, как бы ни пыжились.
Мои угрызения закончились только когда в штабном вагоне всё тот же начальник поезда проводил меня в купе, где уже ехала тётка, попавшая сюда так же как и я. Я был не один в своём праве. Так действительно было можно.
А через некоторое время в купе вновь заглянул начальник и, заискивая, попросил отменить заявку. И я отменил, потому что у меня не было цели наказать его. Своим обращением я хотел улучшить положение всех пассажиров вагона, а улучшил только своё. Но я утешал себя мыслью, что так поступить мог каждый, а останься я и раздели их страдания, лучше бы не стало никому.

Одно из немногих отличий штабного вагона от обычного — огромный туалет с душем.
Комментарии (3)
04.03.2020 в 00:04
Пишет прямо в океан:Пётр, проснись, бояре снова отрастили бороды.URL записи
Они позволили замшеть этим набережным. Распустили верфи. Сгноили корабли.
Они хотят лаундж и кайф прежде, чем что-то начать из себя представлять.
Пётр, быть может, это ты забрал их дикую силу себе, высосал из потомков — назад, в свой век, в век подвигов и славы, для которых теперь мы все "слишком устали".
Я вою волком и отчаянно сопротивляюсь твоему обаянию, чтобы не превратиться в безвольную богему в ресторанах, слепленных с твоих кораблей, подарившую тебе за право жить здесь свои когти и зубы.
И я останусь, останусь с когтями, даже если ты будешь против. Нет, собой здесь не остаться — ты уже запустил меня в жернова, но можно собраться с духом и переобжечься в грифона, хранителя подземной морали.
Или в ясноглазого льва — ловить заблудших девиц и обрезать им волосы украденным из музея кинжалом. Насаживать болтливые языки глупцов на местные шпили.
Кричать чайкой — глупой, но свободной — и не различать голову великого поэта и кусок дикой земли.
Дробить чужую историю, превращать её в мозайку и перемешивать каждый день, чтоб никто не успел запомнить, заставлять служить себе эти древние вещи по их назначению, не делая скидок на возраст, быть настойчивым, самоуверенным психопатом, как ты, Пётр, и построить здесь свою реальность.
Разреши, царь. Тебе понравится.
15:03
Гранд Макет
Кто ещё не видел Гранд Макет "Россия" — душите свою жабу в 480 руб. и приходите: оно того стоит! И обязательно берите туда гостей — из других городов, и особенно, из заграницы. Огромная страна в своём великом многообразии, со своим неподражаемым колоритом, в мельчайших деталях — в одном здании.
Это не просто круто, это супер-мега-охренитительно!!!
Паровозики и машинки ездят, свет горит, гроза бахает, алкаши бухают, пожар дымит. Некоторые части макета вы можете запустить в движение сами.
И десятки, сотни пасхалок на каждый квадратный метр!
Кто найдёт двух голых девок — тому респект


Это не просто круто, это супер-мега-охренитительно!!!

Паровозики и машинки ездят, свет горит, гроза бахает, алкаши бухают, пожар дымит. Некоторые части макета вы можете запустить в движение сами.
И десятки, сотни пасхалок на каждый квадратный метр!
Кто найдёт двух голых девок — тому респект



14:30
Лапка
С тех пор, как лет в 12 я увидел, как нищие у Казанского собора, побросав костыли, дрались за 500 рублей, я не подаю попрошайкам. И всякий раз, когда в вагон метро или поезда входит очередной убогий и начинает истошным голосом вопить «ЛЮЮЮДИ ДОООООБРЫЫЫЫЕЕЕЕ!!!...» (почему-то они считают, что чем страшнее они вопят, тем лучше) я испытываю смешанное чувство отвращения и неловкости.
И вот, вчера еду в метро и слышу с другого конца вагона задорный женский голос: «Люди добрые! Помогите на лечение Лапки! ... а отдать, чтобы её съели, не могу, потому что она — член семьи». «Ну — думаю — вконец уже охренели. Тут безногим и безруким не подают, а она хочет, чтобы кошечке или собачке подали. Ещё и животину мучает — по вагонам таскает...». Смотрю, по вагону идёт тётка с большим майонезным ведром. И подаёт ей чуть ли не каждый пятый. Причём, купюры суют!
И только когда тётка дошла до ближайших ко мне дверей, я увидел, в чём дело. И тоже подал, даже не вломился встать и дойти до дверей. Перед тёткой с совершенно невозмутимым видом вышагивала здоровенная гусыня!
Я не знаю, действительно ли Лапка больна (внешне выглядела вполне здоровой), но в любом случае не подать было невозможно — просто потому, что такого аттракциона я ещё не видел
И вот, вчера еду в метро и слышу с другого конца вагона задорный женский голос: «Люди добрые! Помогите на лечение Лапки! ... а отдать, чтобы её съели, не могу, потому что она — член семьи». «Ну — думаю — вконец уже охренели. Тут безногим и безруким не подают, а она хочет, чтобы кошечке или собачке подали. Ещё и животину мучает — по вагонам таскает...». Смотрю, по вагону идёт тётка с большим майонезным ведром. И подаёт ей чуть ли не каждый пятый. Причём, купюры суют!
И только когда тётка дошла до ближайших ко мне дверей, я увидел, в чём дело. И тоже подал, даже не вломился встать и дойти до дверей. Перед тёткой с совершенно невозмутимым видом вышагивала здоровенная гусыня!
Я не знаю, действительно ли Лапка больна (внешне выглядела вполне здоровой), но в любом случае не подать было невозможно — просто потому, что такого аттракциона я ещё не видел

Комментарии (5)
Дробится рваный цоколь монумента,
Взвывает сталь отбойных молотков.
Крутой раствор особого цемента
Рассчитан был на тысячи веков.
Пришло так быстро время пересчета,
И так нагляден нынешний урок:
Чрезмерная о вечности забота
- Она, по справедливости, не впрок.
Но как сцепились намертво каменья,
Разъять их силой - выдать семь потов.
Чрезмерная забота о забвенье
Немалых тоже требует трудов.
Все, что на свете сделано руками,
Рукам под силу обратить на слом.
Но дело в том,
Что сам собою камень
- Он не бывает ни добром, ни злом.
Александр Трифонович Твардовский.
Сегодня долго гулял по дворам в центре, надеюсь получатся хорошие фотографии. Придя домой, вспомнил о кухонном радио-из-розетки, и для создания шумового фона, его включил. В эфире что-то степенно вещал, судя по голосу, человек весьма преклонных годов. В какой-то момент я прислушался.
Почтенный дедушка, как я узнал позже, действительный государственный советник Георгий Васюточкин, говорил о том, что наш славный город Санкт-Петербург за последнее время пережил множество культурных потрясений - запущенность исторических объектов в 90е, засилие рекламы в центре, но теперь есть ещё более серьёзная проблема - нашествие нелегальных памятников.
И далее, обстоятельно и печально, о том, как город наводнили всевозможные бронзовые дворники, фотографы, собачки и кошечки, как наш заповедник ЮНЭСКО утопает в этих радостях нувориши, а ведь эти, с позволения сказать, монументы ставятся на территории объектов культурного наследия, где ставить ничего и ни за что нельзя.
"Но ведь наверное власти должны их сносить..." - сочувственно спрашивает дедушку ведущая. В ответ дедушка ещё более сокрушённо сообщает, что у властей нет полномочий на снос этих "самовыражений безвестных скульпторов", и исполнительная система недостаточно следит за никем не санкционированной их установкой. И несомненно, если бы власти уделяли этому вопросу должное внимание, все незаконные скульптуры следовало бы снести, а на установку новых ввести обязательные разрешения и никому их не выдавать. Тётя ведущая снова что-то сочувственно охает.
Признаться, первое время я готов был подумать, что звукорежиссёр что-то перепутал и поставил передачу от 1 апреля. Однако шутка получалась уж слишком нелепой и ни капли не смешной. И всё же поверить, что этот абсурд произносится на полном серьёзе, было не просто, не хотелось верить.
Это был, наверное, первый раз в моей жизни, когда я сидел у приёмника с трубкой в руке и ждал возможности позвонить в студию. К сожалению, она так и не представилась (формат передачи был другой). Хотя, меня бы, скорее всего, в какой-то момент вырубили.
Как вы, наверное, знаете, я - коренной петербуржец (солиднее было бы сказать ленинградец, но не успел на несколько месяцев). Учился на Филфаке, дворик которого известен в Питере, как неофициальный музей современной скульптуры, где каждый год появляется что-то новое, будь то трогательная бронзовая улитка на листе, или стрёмная двухголовая и крылатая фигура Мандельштамов. Скажу честно, не все современные скульптуры мне нравятся. Но назвать их городским бедствием?! Конечно, чугунные кошки и гранитные дворники во дворах - это проблема посерьёзнее, чем реклама, снос исторических памятников и постройка на их месте стеклобетонных убожеств, и уж конечно, важнее, чем проституция и нелегальные мигранты. Это всё деньги приносит - а от памятника какой прок? Стоит тут, понимаешь, портит угнетающую атмосферу архитектурного шедевра двора-колодца! Кто вам позволил свой двор украшать, товарищи "творцы"? Попросим не самовыражаться! Привет, бульдозер, 1974.
А ещё очень интересно было бы узнать у дедушки, что он думает по поводу недавнего скандала о Доме с Мефистофилем, когда неизвестные "энтузиасты из народа", по молчаливому согласию властей, приехали и скололи с фасада дома "барельеф еретического содержания": напротив церковь строят - некошерно ведь. Тогда на демонстрацию протеста пришли сотни, но ведь если всё посносить - никто не осмелится.
А что бы я на самом деле запретил - так это новомодные языческие обряды, которые туристы и даже жители города отправляют со всеми скульптурами, попадающими в их поле зрения. Логика такая: всё, до чего можно дотянуться, следует натереть, а во всё, до чего нельзя, запустить монеткой, "на счастье". Традиция, конечно, древняя, но всё-таки в городе есть некое ограниченное число памятников, с которыми подобное обращение уже прочно закрепилось исторически, и распространять их на все - явный перегиб. Это бронзовые грифоны у Академии Художеств, которым при встрече невозможно не положить руку в прохладную пасть, сверкающая пятка спасаемого утопающего на барельефе постамента памятника Петру I у Михайловского, человек-и-пароход Крузенштерн, каждый выпуск Нахимовки щеголяющей в гигантской тельняшке, нос Петра I у его Домика и яйца его же коня на Сенатской. Вот их всех можно, раз уж так повелось
А Чижика-Пыжика больше не спереть, только если вместе с набережной. Надеюсь, его хотя бы поэтому не снесут, если товарищ Васюточкин однажды продвинет свою инициативу в правительстве. Ведь одного Милонова нам однозначно мало.
Взвывает сталь отбойных молотков.
Крутой раствор особого цемента
Рассчитан был на тысячи веков.
Пришло так быстро время пересчета,
И так нагляден нынешний урок:
Чрезмерная о вечности забота
- Она, по справедливости, не впрок.
Но как сцепились намертво каменья,
Разъять их силой - выдать семь потов.
Чрезмерная забота о забвенье
Немалых тоже требует трудов.
Все, что на свете сделано руками,
Рукам под силу обратить на слом.
Но дело в том,
Что сам собою камень
- Он не бывает ни добром, ни злом.
Александр Трифонович Твардовский.
Сегодня долго гулял по дворам в центре, надеюсь получатся хорошие фотографии. Придя домой, вспомнил о кухонном радио-из-розетки, и для создания шумового фона, его включил. В эфире что-то степенно вещал, судя по голосу, человек весьма преклонных годов. В какой-то момент я прислушался.
Почтенный дедушка, как я узнал позже, действительный государственный советник Георгий Васюточкин, говорил о том, что наш славный город Санкт-Петербург за последнее время пережил множество культурных потрясений - запущенность исторических объектов в 90е, засилие рекламы в центре, но теперь есть ещё более серьёзная проблема - нашествие нелегальных памятников.
И далее, обстоятельно и печально, о том, как город наводнили всевозможные бронзовые дворники, фотографы, собачки и кошечки, как наш заповедник ЮНЭСКО утопает в этих радостях нувориши, а ведь эти, с позволения сказать, монументы ставятся на территории объектов культурного наследия, где ставить ничего и ни за что нельзя.
"Но ведь наверное власти должны их сносить..." - сочувственно спрашивает дедушку ведущая. В ответ дедушка ещё более сокрушённо сообщает, что у властей нет полномочий на снос этих "самовыражений безвестных скульпторов", и исполнительная система недостаточно следит за никем не санкционированной их установкой. И несомненно, если бы власти уделяли этому вопросу должное внимание, все незаконные скульптуры следовало бы снести, а на установку новых ввести обязательные разрешения и никому их не выдавать. Тётя ведущая снова что-то сочувственно охает.
Признаться, первое время я готов был подумать, что звукорежиссёр что-то перепутал и поставил передачу от 1 апреля. Однако шутка получалась уж слишком нелепой и ни капли не смешной. И всё же поверить, что этот абсурд произносится на полном серьёзе, было не просто, не хотелось верить.
Это был, наверное, первый раз в моей жизни, когда я сидел у приёмника с трубкой в руке и ждал возможности позвонить в студию. К сожалению, она так и не представилась (формат передачи был другой). Хотя, меня бы, скорее всего, в какой-то момент вырубили.
Как вы, наверное, знаете, я - коренной петербуржец (солиднее было бы сказать ленинградец, но не успел на несколько месяцев). Учился на Филфаке, дворик которого известен в Питере, как неофициальный музей современной скульптуры, где каждый год появляется что-то новое, будь то трогательная бронзовая улитка на листе, или стрёмная двухголовая и крылатая фигура Мандельштамов. Скажу честно, не все современные скульптуры мне нравятся. Но назвать их городским бедствием?! Конечно, чугунные кошки и гранитные дворники во дворах - это проблема посерьёзнее, чем реклама, снос исторических памятников и постройка на их месте стеклобетонных убожеств, и уж конечно, важнее, чем проституция и нелегальные мигранты. Это всё деньги приносит - а от памятника какой прок? Стоит тут, понимаешь, портит угнетающую атмосферу архитектурного шедевра двора-колодца! Кто вам позволил свой двор украшать, товарищи "творцы"? Попросим не самовыражаться! Привет, бульдозер, 1974.
А ещё очень интересно было бы узнать у дедушки, что он думает по поводу недавнего скандала о Доме с Мефистофилем, когда неизвестные "энтузиасты из народа", по молчаливому согласию властей, приехали и скололи с фасада дома "барельеф еретического содержания": напротив церковь строят - некошерно ведь. Тогда на демонстрацию протеста пришли сотни, но ведь если всё посносить - никто не осмелится.
А что бы я на самом деле запретил - так это новомодные языческие обряды, которые туристы и даже жители города отправляют со всеми скульптурами, попадающими в их поле зрения. Логика такая: всё, до чего можно дотянуться, следует натереть, а во всё, до чего нельзя, запустить монеткой, "на счастье". Традиция, конечно, древняя, но всё-таки в городе есть некое ограниченное число памятников, с которыми подобное обращение уже прочно закрепилось исторически, и распространять их на все - явный перегиб. Это бронзовые грифоны у Академии Художеств, которым при встрече невозможно не положить руку в прохладную пасть, сверкающая пятка спасаемого утопающего на барельефе постамента памятника Петру I у Михайловского, человек-и-пароход Крузенштерн, каждый выпуск Нахимовки щеголяющей в гигантской тельняшке, нос Петра I у его Домика и яйца его же коня на Сенатской. Вот их всех можно, раз уж так повелось

Комментарии (1)
01:28
Крыша Купчино
Вышел я вчера из магазина, сел в тени на лавочке, открыл пиво, и неспешно его потягивая, стал безучастно разглядывать дом напротив. А потом не очень безучастно: почти всё Купчно застроено девятиэтажками, а здесь 14 этажей, как и в моём, правда тут ещё и балконы общие есть. И тут я подумал: "А почему это, собственно, я сижу внизу и смотрю на дом, когда я могу сидеть на доме и смотреть вниз?!". Сунулся наугад в первую попавшуюся парадную. Волшебная связка "ключей от всех замков" на этот раз не подвела - домофон поддался и я оказался в полутьме холодной парадной.
Шахта грузового лифта зияла значимым отсутствием оного. То есть совсем - пустая шахта. Ну ладно, бывает. Хорошо хоть маленький лифт работает. Во всю балконную дверь последнего этажа - стихотворение фломастером. О том, что люди верят рекламе и стереотипам, человечество гибнет, и т.д. и т.п. Очень кривое. А начинается и вовсе с чего-то вроде "Я поэт своего времени, никто меня не выбирал, я сделала это сама". Уж лучше бы классическое "ХYЙ" было написано, честное слово.
Обожаю высокие этажи! Здесь много-много неба над разноуровневым городом-конструктором. Сверху Купчино совсем другое... Не могу понять людей, которые боятся высоты: по какой-нибудь узкой качающейся шпале без ограждений на уровне 10-го этажа я бы и сам пройти испугался, но бояться просто постоять на краю крыши или свеситься с балкона? Когда я нахожусь на высоте, я думаю о том, как красиво вокруг, а совсем не о том, как долго и страшно будет отсюда падать.
Пока я всё это думал, пиво кончилось. "Ну что, ж попытаем счастья..." - решил я и заглянул на чёрную лестницу, оказавшуюся и вправду чёрной: все стены почему-то были покрыты копотью.
На последнем пролёте в заглушке из мягкой жести оказалась дыра, в которую легко можно было пролезть на четвереньках. Это была удача: инстинктивно я вошёл в единственный подъезд с выходом на крышу!
Когда стемнело, мы полезли туда с Федей и коньяком.

читать дальше
Шахта грузового лифта зияла значимым отсутствием оного. То есть совсем - пустая шахта. Ну ладно, бывает. Хорошо хоть маленький лифт работает. Во всю балконную дверь последнего этажа - стихотворение фломастером. О том, что люди верят рекламе и стереотипам, человечество гибнет, и т.д. и т.п. Очень кривое. А начинается и вовсе с чего-то вроде "Я поэт своего времени, никто меня не выбирал, я сделала это сама". Уж лучше бы классическое "ХYЙ" было написано, честное слово.
Обожаю высокие этажи! Здесь много-много неба над разноуровневым городом-конструктором. Сверху Купчино совсем другое... Не могу понять людей, которые боятся высоты: по какой-нибудь узкой качающейся шпале без ограждений на уровне 10-го этажа я бы и сам пройти испугался, но бояться просто постоять на краю крыши или свеситься с балкона? Когда я нахожусь на высоте, я думаю о том, как красиво вокруг, а совсем не о том, как долго и страшно будет отсюда падать.
Пока я всё это думал, пиво кончилось. "Ну что, ж попытаем счастья..." - решил я и заглянул на чёрную лестницу, оказавшуюся и вправду чёрной: все стены почему-то были покрыты копотью.
На последнем пролёте в заглушке из мягкой жести оказалась дыра, в которую легко можно было пролезть на четвереньках. Это была удача: инстинктивно я вошёл в единственный подъезд с выходом на крышу!
Когда стемнело, мы полезли туда с Федей и коньяком.

читать дальше
19:45
Петербургский текст
Чижик-Пыжик решил, что допился до белой горячки, когда мимо проплыл привязанный к медведю городовой, ещё утром требовавший паспорт у жаренного цыплёнка.
Обожаю это время - когда солнце впервые после зимы вспоминает свои навыки небесной грелки, и по-наглому лезет в глаза, когда, щурясь на яркий свет, вылезают из своего подвального логова сонные котята, когда газоны радуют редкими островками мать-и-мачехи, и весь город пахнет огурцами, которыми пахнет корюшка!
Вот сегодня был именно такой день. Выйдя с занятий, я шёл по направлению к метро, собираясь по пути где-нибудь пообедать. Я рассчитывал это сделать в торговом центре, но проходя мимо шавермы, совершенно чмошной и непритязательной, на два столика, не удержался, и свернул в неё. Почему? Потому что там играл Высоцкий.
Такой вот маркетинговый ход. В моём случае - работает
А вот вам картинка из весеннего Питера:

Вот сегодня был именно такой день. Выйдя с занятий, я шёл по направлению к метро, собираясь по пути где-нибудь пообедать. Я рассчитывал это сделать в торговом центре, но проходя мимо шавермы, совершенно чмошной и непритязательной, на два столика, не удержался, и свернул в неё. Почему? Потому что там играл Высоцкий.
Такой вот маркетинговый ход. В моём случае - работает

А вот вам картинка из весеннего Питера:

Комментарии (3)
22:39
Прошлолоетнее
Только я вчера с грустью отметил, что совсем перестал писать. Совершенно случайно вышло - искал свою тетрадку по истории с I курса (в понедельник экзамен - академическая разница, блин!), а нашёл кучу черновиков, в которых, среди билетов по старославу и зародышей моглюкографий были первые 4 строчки. Я их когда-то написал, дальше не придумал, и забыл... Чем только не займёшься перед экзаменом - лишь бы не делом! Получилась такая вот штука.
Сейчас перепечатал, и она стала мне нравиться чуть меньше, видимо, ещё 100 раз переделаю, но пока вот так:
Во врождённом городе скоро дождь,
И щекочат тучи рога антенн.
И загаром солнце слезает прочь
С престарелых кафельно-жёлтых стен.
Впереди обрушился неба край,
Но назад, за зонтиком - как-то лень.
Есть в кармане пачка билетов в рай,
Я один выбрасываю раз в день.
Но однажды, выйдя на крыши жесть,
В кулаке последний зажав билет,
Всё что в мире этом чудесном есть
Одобряя, палец направлю вверх.
И, свернув с путей внеземных орбит,
Просигналит ангел: "Куда тебе?"...
Капля с неба гасит мой Chesterfield -
Дескать, рано ты о такой фигне.
Я иду, и дождь набирает ход,
Возмущая лужи до пузырей.
Я пою свой путь, как оленевод
На просторах купчинских пустырей.
Сейчас перепечатал, и она стала мне нравиться чуть меньше, видимо, ещё 100 раз переделаю, но пока вот так:
Во врождённом городе скоро дождь,
И щекочат тучи рога антенн.
И загаром солнце слезает прочь
С престарелых кафельно-жёлтых стен.
Впереди обрушился неба край,
Но назад, за зонтиком - как-то лень.
Есть в кармане пачка билетов в рай,
Я один выбрасываю раз в день.
Но однажды, выйдя на крыши жесть,
В кулаке последний зажав билет,
Всё что в мире этом чудесном есть
Одобряя, палец направлю вверх.
И, свернув с путей внеземных орбит,
Просигналит ангел: "Куда тебе?"...
Капля с неба гасит мой Chesterfield -
Дескать, рано ты о такой фигне.
Я иду, и дождь набирает ход,
Возмущая лужи до пузырей.
Я пою свой путь, как оленевод
На просторах купчинских пустырей.
Комментарии (3)
"Стоит проклятый старый дом,
В котором всё всегда вверх дном,
И смотрит на меня с тоскою..."
© Сплин
Кажется, я выкладывал уже когда-то фотографию этого дома, если же нет - по крайней мере, здесь точно звучала фраза, приписываемая да Винчи: "Уродство, как и красота, заслуживает того, чтобы посмотреть на него ещё раз". Именно поэтому, оказываясь в этой части набережной Мойки, я всякий раз не могу оторвать от него взгляд. Он просто катастрофически, вопиюще не вписывается в окружающую его действительность: величие Исаакия, изящество Мариинки, мрачноватая строгость и печаль Новой Голландии... И среди всего этого - невероятное уродство. И не какая-то стеклобетонная новомодная хрень, а жуткий, серый, потрескавшийся, с обваливающимися балконами и полуразвалившимся, едва читаемым совдеповским барельефом на фасаде... Как будто, это тоже ещё один экспонат нашего музея-под-открытым-небом: "Самый уродливый дом в Санкт-Петербурге". Взгляд на него вызывает у меня смешанное чувство из отвращения и жалости: ведь он старый и совсем дряхлый, а его никто не любит. Такое уродство невозможно полюбить. А ведь он знал и лучшие времена - и это тоже сразу понятно, причём не потому, что дом находится в ужасном состоянии, а потому, что заметно - его капитально перестраивали, ибо ни одному архитектору чувство вкуса не позволит создать такое специально. И вместе с тем, даже жаль будет, если его отремонтируют или снесут: уж больно эффектно он выглядит.

И вдруг, совершенно случайно листая фотографии в сети, я вижу эту и залипаю мгновенно. Место я узнал сразу, но смотрел, и ещё долго не мог поверить, что это - действительно правда. Что они это сделали...

В котором всё всегда вверх дном,
И смотрит на меня с тоскою..."
© Сплин
Кажется, я выкладывал уже когда-то фотографию этого дома, если же нет - по крайней мере, здесь точно звучала фраза, приписываемая да Винчи: "Уродство, как и красота, заслуживает того, чтобы посмотреть на него ещё раз". Именно поэтому, оказываясь в этой части набережной Мойки, я всякий раз не могу оторвать от него взгляд. Он просто катастрофически, вопиюще не вписывается в окружающую его действительность: величие Исаакия, изящество Мариинки, мрачноватая строгость и печаль Новой Голландии... И среди всего этого - невероятное уродство. И не какая-то стеклобетонная новомодная хрень, а жуткий, серый, потрескавшийся, с обваливающимися балконами и полуразвалившимся, едва читаемым совдеповским барельефом на фасаде... Как будто, это тоже ещё один экспонат нашего музея-под-открытым-небом: "Самый уродливый дом в Санкт-Петербурге". Взгляд на него вызывает у меня смешанное чувство из отвращения и жалости: ведь он старый и совсем дряхлый, а его никто не любит. Такое уродство невозможно полюбить. А ведь он знал и лучшие времена - и это тоже сразу понятно, причём не потому, что дом находится в ужасном состоянии, а потому, что заметно - его капитально перестраивали, ибо ни одному архитектору чувство вкуса не позволит создать такое специально. И вместе с тем, даже жаль будет, если его отремонтируют или снесут: уж больно эффектно он выглядит.

И вдруг, совершенно случайно листая фотографии в сети, я вижу эту и залипаю мгновенно. Место я узнал сразу, но смотрел, и ещё долго не мог поверить, что это - действительно правда. Что они это сделали...

Комментарии (5)
00:10
Метро-2025
Вы любите метро? Вот я - очень люблю: во-первых - это самый удобный транспорт, на котором можно добраться в любой конец города, во-вторых, во-вторых, в подземныхветках я ориентируюсь куда лучше, чем в автобусных маршрутах и трамвайных линиях, а в третьих - на эскалаторах целоваться удобно метро это просто футуристично и красиво.
И я очень люблю, когда открывают новые станции. Даже, когда время есть, специально езжу посмотреть только что открытые - на экскурсию.
Отрыл тут на Википедии перспективы развития нашего метро. Что тут скажешь - лепота!.. Конечно, 10 раз ещё поменяют всё, да и вряд-ли я доживу до того, чтоб увидеть родной метрополитен таким, но всё-таки интересно! Вот только как они представляют себе работу той развилки за Политехнической непонятно, да и развязка в районе Нарвской вызывает ужас... Но вообще здорово!
Схема метро будущего
И я очень люблю, когда открывают новые станции. Даже, когда время есть, специально езжу посмотреть только что открытые - на экскурсию.
Отрыл тут на Википедии перспективы развития нашего метро. Что тут скажешь - лепота!.. Конечно, 10 раз ещё поменяют всё, да и вряд-ли я доживу до того, чтоб увидеть родной метрополитен таким, но всё-таки интересно! Вот только как они представляют себе работу той развилки за Политехнической непонятно, да и развязка в районе Нарвской вызывает ужас... Но вообще здорово!

Схема метро будущего
Комментарии (6)
19:39
Ужасы нашего городка
И ещё один репост из Контакта, не могу удержаться. Тоже с комментариями. Орфография и пунктуация оригинала сохранены. Курсив и оффтопик мой.
Топ 9 действительно самых жутких мест в Питере
Мало, кто знает, что наш город богат на мистические места, с которыми связано много разных страшных историй и загадочных событий. Это знают, по-моему, даже те, кто никогда в Питере не был, но да ладно.
1. Крыша дома №4 по Гороховой улице
Ходят слухи, что каждый пришедший сюда впервые может загадать одно любое даже самое сокровенное желание, которое обязательно сбудется. Что за силы помогают гостям - не известно.
Эммм... и в чём же действительная жуть? Хотя, это только первый пункт из 9... дальше всяко должно быть страшнее.
2. Малоохтинское кладбище
По некоторым преданиям это место обладает пугающей энергетикой. Здесь с давних времен собирались колдуны и ведьмы, алхимики и оккультисты. Я что-то путаю, или алхимия была распространена несколько раньше основания Петербурга?.. Как говорят местные жители, сегодня особенно под покровом ночи здесь можно ощутить паронормальную активность. Жаль, не порнонормальную...
Встретиться лицом к лицу со странными сияющими силуэтами, а если прислушаться можно услышать странные звуки от которых сердце начинает биться чаще. Это если прислушаться можно... А если нельзя?
читать дальше
Топ 9 действительно самых жутких мест в Питере
Мало, кто знает, что наш город богат на мистические места, с которыми связано много разных страшных историй и загадочных событий. Это знают, по-моему, даже те, кто никогда в Питере не был, но да ладно.
1. Крыша дома №4 по Гороховой улице
Ходят слухи, что каждый пришедший сюда впервые может загадать одно любое даже самое сокровенное желание, которое обязательно сбудется. Что за силы помогают гостям - не известно.
Эммм... и в чём же действительная жуть? Хотя, это только первый пункт из 9... дальше всяко должно быть страшнее.
2. Малоохтинское кладбище
По некоторым преданиям это место обладает пугающей энергетикой. Здесь с давних времен собирались колдуны и ведьмы, алхимики и оккультисты. Я что-то путаю, или алхимия была распространена несколько раньше основания Петербурга?.. Как говорят местные жители, сегодня особенно под покровом ночи здесь можно ощутить паронормальную активность. Жаль, не порнонормальную...
Встретиться лицом к лицу со странными сияющими силуэтами, а если прислушаться можно услышать странные звуки от которых сердце начинает биться чаще. Это если прислушаться можно... А если нельзя?
читать дальше
Читаю сейчас FokaDan_ru "Поребрик из бордюрного камня" по Скайпу. Отличная, кстати, вещь - оказывается, она не только москвичам и питерцам интересна
А сегодня Аня мне скинула такую вот штуку. Это занятно:
33 признаков, по которым можно узнать настоящего петербуржца:
1. Ты убежден, что штормовое предупреждение касается исключительно туристов (а фигли?
)
2. Тебе случалось всю ночь гулять по улицам не ради романтики, а потому что развели мосты, и ты не мог попасть домой (хоть раз всем случалось, думаю; а ещё потому, что денег не было, но это не только питерская причина)
3. Ты знаешь, где и как можно перейти от Стрелки к Петропавловке по льду (а чего там знать? Или имеется в виду "даже летом"?
)
4. У тебя есть план размещения домашней утвари на случай наводнения (ну это уже перебор - таких наводнений с 20х годов не было)
5. Выходя из дома, ты можешь забыть деньги, ключи или телефон, но никогда не забудешь зонт (тоже неправда: лично я могу забыть ВСЁ)
читать дальше

А сегодня Аня мне скинула такую вот штуку. Это занятно:
33 признаков, по которым можно узнать настоящего петербуржца:
1. Ты убежден, что штормовое предупреждение касается исключительно туристов (а фигли?

2. Тебе случалось всю ночь гулять по улицам не ради романтики, а потому что развели мосты, и ты не мог попасть домой (хоть раз всем случалось, думаю; а ещё потому, что денег не было, но это не только питерская причина)
3. Ты знаешь, где и как можно перейти от Стрелки к Петропавловке по льду (а чего там знать? Или имеется в виду "даже летом"?

4. У тебя есть план размещения домашней утвари на случай наводнения (ну это уже перебор - таких наводнений с 20х годов не было)
5. Выходя из дома, ты можешь забыть деньги, ключи или телефон, но никогда не забудешь зонт (тоже неправда: лично я могу забыть ВСЁ)
читать дальше
19:43
Хорошо, я не турист.
Выхожу из универа. Почти не спал, а после 6 часов сидения на убийственном экзамене, который еле-еле сдал, соображаю из рук вон плохо. А тут ещё и все свалили, и не с кем даже выпить!..
Уже переходя на прилегающую к воде сторону набережной вспоминаю, что ближняя половина Дворцового закрыта на ремонт и придётся идти в обход. Иду на Стрелку, к переходу у Биржи. На Бирже надпись: "Музей закрыт". Парадный фасад основательно потрескался и видны кирпичи. Напротив - Петропавловка, вся в лесах, только шпиль торчит. С другой стороны через Неву - Иссаакиевский, маленькая башенка и часть фасада в лесах. Дворцовый, как я уже сказал, перекрыт наполовину строительной техникой. Блин, странно, что Эрмитаж не заколочен!
Уже переходя на прилегающую к воде сторону набережной вспоминаю, что ближняя половина Дворцового закрыта на ремонт и придётся идти в обход. Иду на Стрелку, к переходу у Биржи. На Бирже надпись: "Музей закрыт". Парадный фасад основательно потрескался и видны кирпичи. Напротив - Петропавловка, вся в лесах, только шпиль торчит. С другой стороны через Неву - Иссаакиевский, маленькая башенка и часть фасада в лесах. Дворцовый, как я уже сказал, перекрыт наполовину строительной техникой. Блин, странно, что Эрмитаж не заколочен!
Комментарии (6)
Комментарии (1)
22:06
Сырный дом
За окном на горизонте разбирают здание старого завода. Последний этаж уже почти весь разобрали. Справа на том месте, которое у настоящих домов называется фасадом, эта коробка была утыкана в шахматном порядке круглыми отверстиями. В глубоком детстве я разглядел их и назвал строение «сырный дом». Теперь его не будет. Наверное, на этом месте построят что-нибудь другое, более эстетичное, но мне почему-то жалко дырявый завод. Просто как ещё одну улыбку из детства.
Весна и вправду наступила: вечера из чёрных стали синими, а ветра из промозглых, прохладными. И снова жёлтой перфорационной лентой по линии земли и неба — электрички, а вороны свили гнездо на верхушке высоковольтки. Фонари больше не испускают лунные столпы света в космос, а кланяются мягкими оранжевыми крестиками.
И должно быть теплее, только внутри опять — чёрно-белая комната. Холодно, почти как в начале осени, когда даже Альтависта вдруг стала равнодушно-белой. Ну для чего так паршиво, а?..
Весна и вправду наступила: вечера из чёрных стали синими, а ветра из промозглых, прохладными. И снова жёлтой перфорационной лентой по линии земли и неба — электрички, а вороны свили гнездо на верхушке высоковольтки. Фонари больше не испускают лунные столпы света в космос, а кланяются мягкими оранжевыми крестиками.
И должно быть теплее, только внутри опять — чёрно-белая комната. Холодно, почти как в начале осени, когда даже Альтависта вдруг стала равнодушно-белой. Ну для чего так паршиво, а?..
Комментарии (7)
Сегодня слышал по радио своими ушами, как Мативиенка наконец официально заявила, что никаких четырёхсотметровых хреновин на Охте не будет. Чему я и призываю порадоваться! 
А ещё она сказала, что сейчас подыскивают район, куда её воткнуть. Предлагаю в соседнем от меня квартале


А ещё она сказала, что сейчас подыскивают район, куда её воткнуть. Предлагаю в соседнем от меня квартале


Комментарии (4)
Комментарии (4)
23:47
Ротонда
18.03.2009 в 15:50
Пишет Сатори Ивадзику:Ещё один источник баек и легенд
Похоже, тётушка ностальгия взялась за меня всерьёз! Сегодня, вот, на одном из сайтов я случайно обнаружила это.
Та самая Диалогова лестница. Ротонда.

Фотограф: Александр Петросян
читать дальше
URL записиПохоже, тётушка ностальгия взялась за меня всерьёз! Сегодня, вот, на одном из сайтов я случайно обнаружила это.
Та самая Диалогова лестница. Ротонда.

Фотограф: Александр Петросян
читать дальше
15:07
Прогулка
Сижу с самой поганой температурой на света: 37,2... Шляться и пить вчера определённо надо было меньше. Зато моя коллекция питерских фоток пополнилась ещё парой интересных штук. Одна из них теперь у меня висит на фотографии, а во ещё, из разряда неопознанного: