фон Штырман From streets to Stratosphere

суббота, 04 сентября 2010

краткость сестра

16:19 Один псевдонаучный труд
На что только человек не может потратить ночь... Предлагаю уважаемым Постоянным Читателям результат своего шестичасового труда. Рецензирование приветствуется ;)

UPD: существенно дополнены разделы о Фрике и Аномалии.

фон Штырман И. К.
ТИПОЛОГИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
КАК НОСИТЕЛЕЙ МЕТОДИКИ ПОДАЧИ МАТЕРИАЛА
И ОСОБЫХ ПАРАДИГМ ПОВЕДЕНИЯ
Санкт-Петербургский Государственный Университет

Как известно, знание студентами предмета и в огромной степени отношение к нему, генеральным образом зависит от преподавателя. В настоящей работе автор ставит своей целью осветить основные, наиболее распространённые формы исповедуемых преподавателями парадигм поведения при подаче материала и приёме экзаменов, проследить ряд моделей взаимоотношения «аудитория <-> преподаватель», а так же дать некоторые советы по взаимодействию с каждым из означенных типов. Работа призвана помочь студенту в построении благополучных отношений с преподавателем для достижения взаимной гармонии и, как следствие, успешной сдачи сессии.

По признаку используемой преподавателями парадигмы поведения, автор считает нужным выделить три типа:
Тип 1: Бубнёр
Собственно, «препод обыкновенный», к сожалению, самый распространённый тип.
Главная дифференциальная черта Бубнёра — монотонность в подаче материала. Бубнёр, как правило, либо дословно воспроизводит хрестоматийный материал по теме, либо и вовсе читает таковой с листа. Несмотря на дословное воспроизведение Бубнёром текста, такой преподаватель бывает способен сделать предмет в огромное количество раз труднодоступнее, чем он есть объективно, и причина кроется в абсолютно рассеивающей внимание и усыпляющей однообразности повествования Бубнёра. Часто студент вовсе не допускает возможности обратиться к Бубнёру с просьбой разъяснить материал, очевидно вследствие убеждённости первого в полной неспособности преподавателя осветить предмет понятнее, или хотя бы просто другими словами, а так же вследствие характерной нелюбви Бубнёров к повторению уже воспроизведённого.
Бубнёр выполняет свою работу автоматически, не привнося в речь каких бы то ни было признаков своего «Я», а порой — и вовсе признаков человеческой сущности. В результате часть аудитории Бубнёра недолюбливает, а большинство относится к нему нейтрально, т. к. не может составить какого бы то ни было мнения о преподавателе до самого экзамена.
На экзамене Бубнёр часто оказывается неоправданно строг, поскольку требует от сдающего точнейшего ответа, максимально приближенного к написанному в книге или данному на лекции (что, в сущности, одно и то же). И единственно верный способ хорошо сдать Бубнёру экзамен — действовать его же методами, т. е. отвечать монотонно, усыпляя внимание преподавателя (разумеется, без хотя бы поверхностного знания материала проделать это практически невозможно).
Собственно, способ ответа на экзамене преподавателю в его же манере (за исключением, возможно некоторых случаев с типом Фриков, но об этом позднее) объективно является одним из верных путей к успешной сдаче.
читать дальше

@музыка: "Splin it!", А. Пушной

@настроение: уффф... :)

@темы: Универ

URL
http://pokenow.narod.ru/pictures/fo...h1wall_1024.jpg ...
Лере уже 14... - Чем уточка отличается от курочки? - ...
Сегодня прочитал, что он умер 30 марта, аж 6 дней назад, ...
Hашел красивый красный гриб. Съел. Hевкусно. Весь день сл...
Капал расплавленным целлофаном в муравейник. Смешно. Посл...
Биография гениальнейшего человека - Морица Эшера. Он один...

04.09.2010 в 16:31

04.09.2010 в 16:31
Ох как мне понравилась эта статья)) Жаль, Бубнеры все-таки преобладают в своем количестве.
URL

04.09.2010 в 17:06

04.09.2010 в 17:06
По сути - блестяще! Я к подобным обобщениям только курсу к третьему пришла (не в тех выражениях и терминах, естественно, но близко по сути). Так что - омедето! :white:
Собственно, это третья после радикального субъективизма и непредсказуемости характерная особенность Аномалий. :apstenu: блин, а вот это вообще блестяще для первокурсника. И очень верно - говорю как препод универа.
Так и вспоминаю старослав... ааааааааа, это был ужас! собственно, когда я, круглая отличница, узнала, что по истфонетике у меня 4, я была рада. Хотя это первая четверка в зачетке (и последняя). Были случаи - Санжарова наша таких, как я, и на пересдачу отпрвляла! И ничего не докажешь :bubu:
По форме:
Запятые перед как в большинстве случаев здесь не нужны. Здесь союза как употреблен в значении "В качестве" и не образует сравнительного оборота.
Относительно используемой преподавателями парадигмы поведения,
Не относительно, а по признаку. И запятая не нужна.
URL

05.09.2010 в 00:30

05.09.2010 в 00:30
Lolalala, благодарю! Кстати, очень приятно познакомиться :)

блин, а вот это вообще блестяще для первокурсника.
isshi, ну, я всё-таки уже второкурсник... но всё равно спасибо :)
Меня уже она будущая Аномалия раскритиковала и в хвост и в гриву! :-D
Так и вспоминаю старослав... ааааааааа, это был ужас!
:friend: правда у нас лекции по нему читал типичный Бубнёр :-(

Не относительно, а по признаку.
Точно. Глаз уже замылился... :-( Сейчас исправлю.
URL

05.09.2010 в 08:10

05.09.2010 в 08:10
Лорд Энерджайзер И мне :-) Очень занимательный дневник
URL

05.09.2010 в 12:21

05.09.2010 в 12:21
Лорд Энерджайзер я всё-таки уже второкурсник.. пока сессию не сдал - первокурсник! :-D в смысле, всего две сессии за плечами - а уже такие обобщения!
у нас лекции по нему читал типичный Бубнёр это лучше...
Никогда не забуду:
Лекция по старославу, где-то третья по счету. Парикова.
- какие вы знаете носовые гласные?
- On, En (не знаю, как в средствах html транскрипцию точнее передать)
- неправильно!
- о носовое, е носовое
- неправильно!
- *все в непонятках*
- (препод) юс большой и юс малый!
Курс (после только что сданной фонетики светлейшему Графу, после чего даже двоечники усвоили разницу между буквой и звуком) в капле...

URL

05.09.2010 в 14:07

05.09.2010 в 14:07
Lolalala, благодарю ещё раз! :)

isshi
пока сессию не сдал - первокурсник!
Не порти моё ЧСВ! Я только-только начал получать кайф от запугивания первокурсников своими любимыми перцептивными коррелятами! ;)

То есть для неё существовала реалия «носовые гласные БУКВЫ»? :wow:
URL

05.09.2010 в 16:54

05.09.2010 в 16:54
Лорд Энерджайзер :lol:
что еще за перцептивные корреляты? то есть связи, обнаруживающиеся в процессе восприятия? (перевел с латыни)
То есть для неё существовала реалия «носовые гласные БУКВЫ»? :yes: ну хоть ты понял! А то рассказывала на работе недавно - никакой реакции. А я на кафедре русского языка работаю все-таки...
URL

05.09.2010 в 18:32

05.09.2010 в 18:32
isshi, перцептивные корреляты релевантных признаков фонем. Я же рассказывал :)
А то рассказывала на работе недавно - никакой реакции.
Значит та препод не одинока в своих убеждениях ;)
URL

05.09.2010 в 18:42

05.09.2010 в 18:42
Лорд Энерджайзер А, тьфу, точно! забыл :depr:
:yes: вот-вот! Страшно жить на свете, господа!
URL

05.09.2010 в 19:06

05.09.2010 в 19:06
isshi, хотя куда мне до одного страшного человека, известного в кругах филфака, как Усама Леопольдович, с его дежурной фразой при приветствии: «Какова ваша субъективная перцепция бытия?» :)
URL

05.09.2010 в 19:09

05.09.2010 в 19:09
Лорд Энерджайзер, уххх, ззззздорово!!! :vo: :hlop:
...И даже мурашки по спине: что ж ты тогда к диплому-то ближе выдашь! ;)

Вот только, во фразе: "Собственно, приём ответа на экзамене преподавателю в его же манере (за исключением, возможно некоторых случаев с типом Фриков, но об этом позднее) объективно является одним из верных путей к успешной сдаче" я, признаться, немного запуталась. По мне, у тебя выходит, что: приём ответа на экзамене... является одним из верных путей к успешной сдаче.:hmm: Может, "подача ответа"? Или поправь меня, если я, просто, чего-то в этом обороте не поняла. :shuffle2:
URL

05.09.2010 в 19:26

05.09.2010 в 19:26
Сатори Ивадзику, спасибище!!! :ura:
...И даже мурашки по спине: что ж ты тогда к диплому-то ближе выдашь! ;)
Да брось ты! Это ж полная фигня не имеющая к науке никакого отношения! И непечатная к тому же из-за некоторых терминов и... неизбежных вопросов :)

Блин, точно! Я имел в виду «приём», в значении «способ», а рядом со словами «ответ» и «экзамен» возникла другая коннотация :-( И самое главное — никто же не заметил! :-D Сейчас исправлю.
URL

05.09.2010 в 21:02

05.09.2010 в 21:02
Лорд Энерджайзер :yes: и я не заметил) как способ и прочиталось)
Сатори - умничка! Сразу видно опытного человека!
Это ж полная фигня не имеющая к науке никакого отношения! что не отменяет постановок запятых ;) к тому же в филологии все - полная фигня, не имеющая к науке никакого отношения. И не говори, что тебя не предупреждали!
URL

18.09.2010 в 13:05

18.09.2010 в 13:05
Лорд Энерджайзер, к науке, может, и не совсем имеющая, а вот к здоровому чувству юмора - да!
А для неизбежных вопросов у пытливых умом "Гугл" и "Яндекс" поиски существуют.))
*утащила сию работу, дабы рекламировать*

isshi, :goodgirl: ))) Я, просто, въедливая. Очень.))) :shuffle:
URL

18.09.2010 в 15:32

18.09.2010 в 15:32
Сатори Ивадзику Я, просто, въедливая. Очень.))) И я)))
И к слову о въедливости: просто в данном случае не вводное слово и запятыми не выделяется ;) Так что нас таких тут много! :Р
URL

19.09.2010 в 02:12

19.09.2010 в 02:12
isshi, :shame: Всё! Пошла зубрить пунктуацию.
URL

19.09.2010 в 09:27

19.09.2010 в 09:27
Сатори Ивадзику :kiss: ее не надо зубрить! от этого толку никакого. Просто иногда заглядывать в справочник розенталевский)) Так потихоньку в практике лучше запоминается. Я сейчас с учеников воообще правило как таковое не спрашиваю, просто даю примеры и прошу объяснить. Объяснил - молодец, выучил, не объяснил - значит, запоминаем, в следующий раз спрошу. Практика показывает, что так гораздо эффективней)
URL

19.09.2010 в 19:19

19.09.2010 в 19:19
isshi, ага, спасибо за совет. Учту!) :sunny:
URL