Это традиция.
Несмотря на то, что обе части «Резонанса» в целом пришлись мне по нраву, новый альбом Сплина я ждал без нетерпения. Возможно, я просто «переел» его за всю сознательную жизнь, возможно новые песни мне всё же нравятся меньше старых, может дело в том, что я сейчас испытываю проблемы с восприятием рок-музыки в принципе... Не знаю, короче, просто предвкушения восторга от «Ключа к шифру» у меня никакого нет. Кто знает — возможно, поэтому у него есть шанс мне понравиться.
Поехали
Медный грош — сказочка, исполненная на Васильевым на два голоса самим с собой. Милая увертюра, но хочется чего-то более серьёзного и вдохнновляющего.
Пирамиды — ранее уже видел на эту песню клип (как водится, шизоидный). Поэтому при прослушивании постарался абстрагироваться от чёрно-белой гаммы и ощущения энтропии. Получилось. Картинка светлая, жёлто-песочная и тёмно синяя, высококонтрастная... Но именно что картинка. Это разочаровывает в нынешнем Сплине: много таких вот «описательных» вещей, без какого-бы то ни было сюжета.
Нам, мудрецам — три чукотских мудреца твердят-твердят мне без конца: «Много ли нам ещё?». С Новым Годом! Нет, что-то со мной не так, надо попытаться настроиться на волну
Храм — а вот это хорошо, правда. Очень осенняя штука, совсем как погода сейчас. И подача очень приятная. Так что рано я обвинил нынешний Сплин в отстутствии информативности. Хорошо, что такие штуки есть. Правда мне всю песню не давала покоя перекличка с «Пишу тебе» ЗЗ.
Окраины — эту вещь я тоже слышал в клипе. Клип, кстати, забавный — такой трэшовый привет из 90х, состряпанный показательно на коленке. Что касается самой песни — рэп в творчестве Васильева уже перестал удивлять, да и сам посыл текста не подкупает новизной — по сути русский рэп-вариант «The working class Hero». Слишком длинно, слишком грязно, слишком было. Хотя, может быть, было бы мне лет 14-15 — я бы проникся. Что мне тут действительно нравится — это припев: «Мы идём от окраины к центру, чтобы вдохнуть красоты и уйти на другие окраины».
Кит — трагедия. Настолько трагичная, что даже не трогает. На протяжении длиннющего соло я всё ждал, что в конце последует какой-нибудь вывод. Не дождался.
Она была так прекрасна — отсюда торчат огромные уши и трёхметровая борода БГ, но в вообще довольно миленько.
Джа играет джаз — вот эту песню я захотел услышать, как только анонсировали список. Тупо из-за названия. Вспомнил, как мы с Федей и Машей ходили на концерт Ли 'Скрэтч' Перри — было примерно так. Зарисовочка ни о чём, но забавная. Особенно про «Родину продаст»
Реквием — отвратительно. На заднем фоне играет развёрнутый задом-наперёд реквием, что создаёт довольно комичный эффект. Я даже подумал, что это будет такая инструменталочка. И тут Васильев начинает с противными интонациями читать «Мама больше не позвонит» — стих, который я прочёл однажды в сообществе, и понял, что никогда не буду перечитывать — до того он тяжёлый. Как только это началось, я вырубил. И не знаю, хочу ли слушать до конца.
Земля уходит из-под ног — тоже слышал её раньше, и думал, поставят они её последней песней, или всё-таки нет. К счастью, Сплины оказались не так предсказуемы, и до конца ещё не близко. В контексте альбома, а именно после «Реквиема» она ощущается гораздо круче, чем отдельно. В ней есть энергетика.
Тревога — похоже Васильев открыл для себя прелесть звуковых дорожек, развёрнутых наоборот
А если серьёзно — это очень крутая вещь, именно то, что я называю «поэзией ощущения». Блин. Хоть в статус её ставь. Только к чёрту такие статусы.
Небесный хор — одна из, так сказать, «темообразующих» песен на альбоме, перекликается с Пирамидами и Мудрецами. Красивая, но в то же время совершенно проходная картинка.
Путь на восток — внезапно Сплин Патриотический. Особенно порадуются долбославы, услышав знакомое слово «Ярило». Пока не определился, как к этому относиться.
День за днём — ну, не знаю даже... Лирическая такая история, даже приторная слегка. Почему-то подумал о том, что в былые времена это была бы хорошая эстрадная песня. Но для нынешней попсы будет сложновато, поэтому — это русский рок.
Череп и кости — эта песня сделала своё дело, так что по окончании прослушивания альбома я сидел с такой вот мордой: ^_______________^ Потому что это очень стёбно! Мне так понравилось, что я сейчас даже текст отдельным постом вывешу.
Надо что-то сказать в заключение, наверно?.. Возможно, дело в том, что я слушаю альбом с температурой и в довольно скверном расположении духа, но ключ к шифру, кажется, остался мной не найден. Более того — не найден и сам шифр. Отчаянно не хватало чего-то нового, как в текстах, так и в звучании, но в целом я не назвал бы альбом провальным. По крайней мере Храм, Тревога и Череп и кости теперь поселятся в моём трек-листе.
@темы:
Сплин,
Рецензии