краткость сестра
23:39
СБПЧ
10 лет назад, в желанно-невозвратном 2007-м, Митя Клочков принёс в Дерзание плеер, засунул мне в уши наушники и сказал: «Зацени!». И там, под фоном модных в то время «аудионаркотиков», как тогда смешно назывались эти помехи, монотонный торопливый голос твердил:
Я совершенно уверен: маленькие человечки где-то есть, там, где я есть, маленькие человечки есть где-то там, предоставь нам развеять твои сомнения, изменить твое мнение: кто, ты думаешь, устраивает солнечные затмения? кто сидел внутри электронных аппаратов на фестивале «глобальное потепление»? ведь не сами же железяки издавали те звуки; что, скажешь это против науки? да брось, ежу понятно, часы бы сами не пошли, там внутри маленький человечек крутит стрелки всё утро, весь вечер; что ты думаешь, это лампочка горит? там тысячи маленьких свечек держат всё те же человечки, а мы им ни «спасибо», ничего, а они скромные, маленькие, у них так же невелико эго, как и они сами; ты думаешь, лифт сам поднимается, это они своими руками его тянут, стараются; как считаешь, поехал бы автомобиль, не устраивай в моторе человечки марафонские забеги на тысячи миль?
Заслуги больших людей ничтожны; всего добились маленькие человечки: кто, ты думаешь, нашептывал Сократу речи, кто, думаешь, больных в реанимации лечит? всё это они, герои этого текста; к несчастью, мы с ними слеплены из разного теста, они всё время в движении, у них много дел, нет места и времени, чтобы поспать, подлатать штаны, увидеть смеющиеся глаза жены — это потому что мы для них очень важны; они очень любят нас, неумех, очень за нас волнуются, всё время сдерживают смех, чтобы себя не выдать, нас не обидеть своим существованием; вот что я скажу вам на прощание: не задавайтесь, дайте мне обещание, ведь всё на свете делают маленькие человечки: собирают пыль в пылесос, посылают сигналы SOS, сталкивают тучи для молний во время гроз, помогают силачам тянуть на рекорд с машиной трос, делают дороги с большим количеством полос, от выпадения волос выпускают шампуни; они придумали красный сигнал светофора — на него остановись, не гони; а кстати говоря, этот текст написали они
Так состоялось моё знакомство с группой Самое Большое Простое Число (СБПЧ для краткости). Будучи тогда намного более формалистичным в оценке музыки, я всё же не мог не заценнить не на что не похожий способ подачи, и разумеется, сам мозговыносящий текст. И позже СБПЧ, так или иначе, появлялись в поле моего зрения, то на канале karma.tv с изумительным клипом «ЭТО», то просто ВКонтакте с лимерической психоделикой «Надо подумать»...
И вот позавчера, в субботу, я провёл 12 часов за компьютером в пустом огромном офисном здании (по причине, которая должна бы стать отдельным рассказом, но я не уверен, что у меня на него хватит сил). Разумеется, работать в мертвецкой тишине было смерти подобно. А почему бы не посвятить индивидуальный рабочий день группе, которая всегда тебе была интересна? За эту субботу я прослушал весь репертуар Кирилла Иванова и утвердился в мысли, что его тексты стоит читать глазами, нежели воспринимать на слух. Подача странная, а стихи того стоят. Поэтому пусть они будут здесь.
Я считаю, что это хорошо. По крайней мере, я ещё не слышал ничего подобного.
БЛОКАДА
тебе не сказать никогда, как называется этот город
я на санках везу мертвеца, по земле волочится пальто ворот
ты никогда не попросишь то, чего мы забыли вкус
по улице зодчего Росси разносится полозьев железный хруст
ты никогда не прокричишь, как называется эта осада
у мертвеца в желудке вода из проруби у летнего сада
ты не скажешь никогда, что разбрасывают тысяча винтов
мертвец готов, и я к смерти готов
ты даже не сможешь сказать, как я называл тебя, с тобой, играя
там, куда мы теперь идем с мертвецом, нет ни ада, ни рая
но напоследок я хочу услышать всего лишь три слова,
ни Ленинград, ни хлеб, ни блокада, ни листовки —
я мечтаю всё это никогда не слышать снова
я знаю, ты никогда не выговаривала «л», моя милая Флю-Флю,
но как бы я хотел вместо воя репродуктора услышать короткое
я
тебя
люблю
РОЖДЕСТВО
Милый друг, ничего не бойся. Это просто такая игра.
Каждое рождество вместо Деда Мороза к самым смелым детям приходят доктора.
Вместо хвои — цветное лекарство, вместо фольги — тревожный сон.
Милый друг, небесное царство — единственный подарок, который обещал нам Он.
И там тебя ждёт настоящий Дед Мороз; те, кто говорят, что его нет — врут.
И я приду с твоим мёдом и роем ос. Здесь мне без тебя не протянуть и пять минут.
Милый друг, закрывай глаза. Сладкое лекарство, чтобы внутри ничего не билось.
На улице — салют, над ёлкой горит звезда, а во всём мире как будто ничего и не изменилось.
ОВОЩИ
Мы ведь пристегнулись очень крепко, у тебя под сиденьем был спасжилет
«я тебя люблю, моя репка!» — «мой корнишон, я тебя — нет»
мы все — овощи, в свистящую турбину, как в овощерезку я хочу скорее — плашмя, резко...
На конкурсе овощей ты бы победила; в бортовом наборе я овощи никогда не ем
в оранжевом жилете я — последний мудила, в костюме репки ты дашь фору всем
мы все — овощи, в свистящую турбину, как в овощерезку я хочу скорее — плашмя, резко...
Вялые, рыхлые, грустные овощи, закатимся в угол, в стенку упремся
даже от Него нам не дождаться помощи, нас не спасут, мы не спасёмся
мы все — овощи, в свистящую турбину, как в овощерезку я хочу скорее — плашмя, резко...
Среди обугленных и просто в порошок — молчун-турбина, расплавленная клепка
теперь до самого конца я — сгнивший корнишон, а ты — самая красивая в мире репка.
ОХОТНИК
я пришёл подарить тебе птицу
с ней тебе будет легче терпеть
приколи её на петлицу
там где раньше болтался медведь
это он наступил мне на ухо
я подставил другое ему
мы с тобой у кого-то за пазухой
у кого, я никак не пойму
в уши вдень присмиревших лисичек
кабаном проведи пробор
мы с тобой у чьих-то куличек
и откуда-то вынесли сор
пусть барсук обнимает за шею
а на плечи запрыгнет пусть волк
не храню что-то там, что имею
только что, не возьму в толк
я прошу, постарайтесь тихонько лежать
лисы, птицы, волчата — к ежу
каждый охотник желает знать,
но я ничего не скажу.
ИДЕАЛЬНОЕ МЕСТО
Отсюда не слышно ни крика, ни выстрела —
И это для нас идеальное место!
Здесь мы свои палатки выстроим,
Здесь будем петь наши новые песни.
Из дерева сделали мы две колонки,
Из ульев — динамики — пчёлы довольны.
Звуки глухие не нужны, только звонкие!
На это глядим со своей колокольни мы.
Из веток — микро, бас — муравейник,
Дупло — маракас, пень — барабан.
Ветер пусть разнесёт наше пение!
Пусть отзовется из поля баран!
Забыли мы дома иглу для вертушек
(оставили просто — Илюха забыл),
И тут из-за леса, из-за опушек
Выходит кто-то.. Кто же это был?
Мы начали: громко качают колонки,
В такт качает волк головой,
Гусь от радости трёт перепонки,
В нижний брейкданс пустился другой,
Дрожит в нетерпении хвост у лисы,
Медведь в приветствие сделал козу,
Коза в такт чешет носы
Козлят, что ритмично лакают росу,
Еноту по нраву пришелся наш бит,
Читку мою уважает кабан,
Навстречу гитаре синица летит,
Полёвка идет на таран к барабану,
Когти и морды, крылья и лапы,
Вопли, удары, чириканья, жесты,
Стоны и пение, веселье и всхрапы —
Это для нас идеальное место!
КОРАБЛИ
Печаль – это место, куда приходят корабли.
Ураган – это то, что мы кладём себе в чай.
Курага отрывает машины от земли.
Когда ты плачешь, я отправляюсь на причал.
Сегодня какой-то особенный день – дурацкий, нелепый, смешной.
Кидаю футболку в блёклую тень, так жарко – хоть падай, хоть стой.
Хоть стой, хоть лежи на желтой траве, колючей, иссушенной, злой
Вы все – муляжи в моей голове, ночлег заменив на постой
До моря идти – через степь полтора и три по дороге идти...
В трусах мужики, в трусах детвора, в трусах все что есть на пути!
Смотрю на корову и на стрекозу – как жалко, что я человек!
На птиц, на собак, на седую козу, что жизни замедлила бег
Прости, что привез тебя в эту дыру – коза, прости за дыру –
На месте твоём могла быть кенгуру, коала бы жевала кору,
Но мне что-то вспомнилось детство из книг, про флот и про братский народ.
Тут через забор срежем мы напрямик – я помню, там есть поворот.
Прости за весы, что работают вслух, за радость, что сразу и горе,
Но вслух при козе, ведь нас больше двух, клянусь, там за садом есть море!
Пока же есть сад, доживают свой век колхозницы, сливы и перцы
Прости, дорогая, ведь я человек: два легких, два глаза и лишь одно сердце.
УЛИЦА
Через две площади и три улицы я слышу, как хлопнула дверь.
Я слышу, как он сутулится, я слышу, ты мне поверь.
Я слышу, как ты улыбнулась, как мальчишки смеются мне вслед.
Что скрывает частокол рёбер — там ничего нет.
Я слышу чертополох, москвич, кирпич и мяч.
Я слышу! Если б он сдох, я бы услышал твой плач!
Я слышу шорох и трепет, платье, цепочку, пальто...
Я слышу то, что не надо, я слышу не то!
Я слышал, теперь я оглох — кончается вечно одним.
Беззвучно качается чертополох. Мы всё забудем, мы всё простим.
КИТ
Тебе не соврали — да, это правда, я и мама умрём.
Это будет не сегодня, не завтра, это будет потом.
Если б Он мог — Он бы всё сделал лучше, но было всего шесть дней.
Он работал, как портовый грузчик, ему не хватало людей.
Нас с тобой двое, мы всё исправим, сделаем лучше, чем Он.
Больше не будет никаких правил, будет сплошной аттракцион.
Клоуны скачут, зубоскалят пираты, в цилиндры кладут кроликов,
По тонким лескам идут акробаты, всем смешно аж до коликов.
В море плавает твой синий кит, сигналит фонтаном брызг,
А на нём медвежонок сидит, тот, которому пёс уши отгрыз.
«Уснул?» — «Да, он уже спит». «О чём он спросил?» — «Ни о чём».
В ванной остался его синий кит.
Все мы умрём.
УЁБИЩА
какие мы все несчастные уёбища
и мы пойдём с тобой через чащу и пустыню с переломанными руками и ногами
если хочешь, будем подпрыгивать, как твои любимые злоебучие мишки Гамми.
(когда ты вырастешь, ты поймёшь, почему злоебучие; я уверен, ты разлюбишь их тоже; тому, кто придумал их лживые рожи, я сам бы двинул пару раз по роже)
мы ляжем в гигантские кучи листьев и в просто огромные кучи снега, и ты забудешь, что лучше — Плейстейшн или Сега
мы будем заниматься самыми мерзкими и гадкими вещами,
но самое страшное, что к концу пути мы будем всё теми же уёбищами.
Я совершенно уверен: маленькие человечки где-то есть, там, где я есть, маленькие человечки есть где-то там, предоставь нам развеять твои сомнения, изменить твое мнение: кто, ты думаешь, устраивает солнечные затмения? кто сидел внутри электронных аппаратов на фестивале «глобальное потепление»? ведь не сами же железяки издавали те звуки; что, скажешь это против науки? да брось, ежу понятно, часы бы сами не пошли, там внутри маленький человечек крутит стрелки всё утро, весь вечер; что ты думаешь, это лампочка горит? там тысячи маленьких свечек держат всё те же человечки, а мы им ни «спасибо», ничего, а они скромные, маленькие, у них так же невелико эго, как и они сами; ты думаешь, лифт сам поднимается, это они своими руками его тянут, стараются; как считаешь, поехал бы автомобиль, не устраивай в моторе человечки марафонские забеги на тысячи миль?
Заслуги больших людей ничтожны; всего добились маленькие человечки: кто, ты думаешь, нашептывал Сократу речи, кто, думаешь, больных в реанимации лечит? всё это они, герои этого текста; к несчастью, мы с ними слеплены из разного теста, они всё время в движении, у них много дел, нет места и времени, чтобы поспать, подлатать штаны, увидеть смеющиеся глаза жены — это потому что мы для них очень важны; они очень любят нас, неумех, очень за нас волнуются, всё время сдерживают смех, чтобы себя не выдать, нас не обидеть своим существованием; вот что я скажу вам на прощание: не задавайтесь, дайте мне обещание, ведь всё на свете делают маленькие человечки: собирают пыль в пылесос, посылают сигналы SOS, сталкивают тучи для молний во время гроз, помогают силачам тянуть на рекорд с машиной трос, делают дороги с большим количеством полос, от выпадения волос выпускают шампуни; они придумали красный сигнал светофора — на него остановись, не гони; а кстати говоря, этот текст написали они
Так состоялось моё знакомство с группой Самое Большое Простое Число (СБПЧ для краткости). Будучи тогда намного более формалистичным в оценке музыки, я всё же не мог не заценнить не на что не похожий способ подачи, и разумеется, сам мозговыносящий текст. И позже СБПЧ, так или иначе, появлялись в поле моего зрения, то на канале karma.tv с изумительным клипом «ЭТО», то просто ВКонтакте с лимерической психоделикой «Надо подумать»...
И вот позавчера, в субботу, я провёл 12 часов за компьютером в пустом огромном офисном здании (по причине, которая должна бы стать отдельным рассказом, но я не уверен, что у меня на него хватит сил). Разумеется, работать в мертвецкой тишине было смерти подобно. А почему бы не посвятить индивидуальный рабочий день группе, которая всегда тебе была интересна? За эту субботу я прослушал весь репертуар Кирилла Иванова и утвердился в мысли, что его тексты стоит читать глазами, нежели воспринимать на слух. Подача странная, а стихи того стоят. Поэтому пусть они будут здесь.
Я считаю, что это хорошо. По крайней мере, я ещё не слышал ничего подобного.
БЛОКАДА
тебе не сказать никогда, как называется этот город
я на санках везу мертвеца, по земле волочится пальто ворот
ты никогда не попросишь то, чего мы забыли вкус
по улице зодчего Росси разносится полозьев железный хруст
ты никогда не прокричишь, как называется эта осада
у мертвеца в желудке вода из проруби у летнего сада
ты не скажешь никогда, что разбрасывают тысяча винтов
мертвец готов, и я к смерти готов
ты даже не сможешь сказать, как я называл тебя, с тобой, играя
там, куда мы теперь идем с мертвецом, нет ни ада, ни рая
но напоследок я хочу услышать всего лишь три слова,
ни Ленинград, ни хлеб, ни блокада, ни листовки —
я мечтаю всё это никогда не слышать снова
я знаю, ты никогда не выговаривала «л», моя милая Флю-Флю,
но как бы я хотел вместо воя репродуктора услышать короткое
я
тебя
люблю
РОЖДЕСТВО
Милый друг, ничего не бойся. Это просто такая игра.
Каждое рождество вместо Деда Мороза к самым смелым детям приходят доктора.
Вместо хвои — цветное лекарство, вместо фольги — тревожный сон.
Милый друг, небесное царство — единственный подарок, который обещал нам Он.
И там тебя ждёт настоящий Дед Мороз; те, кто говорят, что его нет — врут.
И я приду с твоим мёдом и роем ос. Здесь мне без тебя не протянуть и пять минут.
Милый друг, закрывай глаза. Сладкое лекарство, чтобы внутри ничего не билось.
На улице — салют, над ёлкой горит звезда, а во всём мире как будто ничего и не изменилось.
ОВОЩИ
Мы ведь пристегнулись очень крепко, у тебя под сиденьем был спасжилет
«я тебя люблю, моя репка!» — «мой корнишон, я тебя — нет»
мы все — овощи, в свистящую турбину, как в овощерезку я хочу скорее — плашмя, резко...
На конкурсе овощей ты бы победила; в бортовом наборе я овощи никогда не ем
в оранжевом жилете я — последний мудила, в костюме репки ты дашь фору всем
мы все — овощи, в свистящую турбину, как в овощерезку я хочу скорее — плашмя, резко...
Вялые, рыхлые, грустные овощи, закатимся в угол, в стенку упремся
даже от Него нам не дождаться помощи, нас не спасут, мы не спасёмся
мы все — овощи, в свистящую турбину, как в овощерезку я хочу скорее — плашмя, резко...
Среди обугленных и просто в порошок — молчун-турбина, расплавленная клепка
теперь до самого конца я — сгнивший корнишон, а ты — самая красивая в мире репка.
ОХОТНИК
я пришёл подарить тебе птицу
с ней тебе будет легче терпеть
приколи её на петлицу
там где раньше болтался медведь
это он наступил мне на ухо
я подставил другое ему
мы с тобой у кого-то за пазухой
у кого, я никак не пойму
в уши вдень присмиревших лисичек
кабаном проведи пробор
мы с тобой у чьих-то куличек
и откуда-то вынесли сор
пусть барсук обнимает за шею
а на плечи запрыгнет пусть волк
не храню что-то там, что имею
только что, не возьму в толк
я прошу, постарайтесь тихонько лежать
лисы, птицы, волчата — к ежу
каждый охотник желает знать,
но я ничего не скажу.
ИДЕАЛЬНОЕ МЕСТО
Отсюда не слышно ни крика, ни выстрела —
И это для нас идеальное место!
Здесь мы свои палатки выстроим,
Здесь будем петь наши новые песни.
Из дерева сделали мы две колонки,
Из ульев — динамики — пчёлы довольны.
Звуки глухие не нужны, только звонкие!
На это глядим со своей колокольни мы.
Из веток — микро, бас — муравейник,
Дупло — маракас, пень — барабан.
Ветер пусть разнесёт наше пение!
Пусть отзовется из поля баран!
Забыли мы дома иглу для вертушек
(оставили просто — Илюха забыл),
И тут из-за леса, из-за опушек
Выходит кто-то.. Кто же это был?
Мы начали: громко качают колонки,
В такт качает волк головой,
Гусь от радости трёт перепонки,
В нижний брейкданс пустился другой,
Дрожит в нетерпении хвост у лисы,
Медведь в приветствие сделал козу,
Коза в такт чешет носы
Козлят, что ритмично лакают росу,
Еноту по нраву пришелся наш бит,
Читку мою уважает кабан,
Навстречу гитаре синица летит,
Полёвка идет на таран к барабану,
Когти и морды, крылья и лапы,
Вопли, удары, чириканья, жесты,
Стоны и пение, веселье и всхрапы —
Это для нас идеальное место!
КОРАБЛИ
Печаль – это место, куда приходят корабли.
Ураган – это то, что мы кладём себе в чай.
Курага отрывает машины от земли.
Когда ты плачешь, я отправляюсь на причал.
Сегодня какой-то особенный день – дурацкий, нелепый, смешной.
Кидаю футболку в блёклую тень, так жарко – хоть падай, хоть стой.
Хоть стой, хоть лежи на желтой траве, колючей, иссушенной, злой
Вы все – муляжи в моей голове, ночлег заменив на постой
До моря идти – через степь полтора и три по дороге идти...
В трусах мужики, в трусах детвора, в трусах все что есть на пути!
Смотрю на корову и на стрекозу – как жалко, что я человек!
На птиц, на собак, на седую козу, что жизни замедлила бег
Прости, что привез тебя в эту дыру – коза, прости за дыру –
На месте твоём могла быть кенгуру, коала бы жевала кору,
Но мне что-то вспомнилось детство из книг, про флот и про братский народ.
Тут через забор срежем мы напрямик – я помню, там есть поворот.
Прости за весы, что работают вслух, за радость, что сразу и горе,
Но вслух при козе, ведь нас больше двух, клянусь, там за садом есть море!
Пока же есть сад, доживают свой век колхозницы, сливы и перцы
Прости, дорогая, ведь я человек: два легких, два глаза и лишь одно сердце.
УЛИЦА
Через две площади и три улицы я слышу, как хлопнула дверь.
Я слышу, как он сутулится, я слышу, ты мне поверь.
Я слышу, как ты улыбнулась, как мальчишки смеются мне вслед.
Что скрывает частокол рёбер — там ничего нет.
Я слышу чертополох, москвич, кирпич и мяч.
Я слышу! Если б он сдох, я бы услышал твой плач!
Я слышу шорох и трепет, платье, цепочку, пальто...
Я слышу то, что не надо, я слышу не то!
Я слышал, теперь я оглох — кончается вечно одним.
Беззвучно качается чертополох. Мы всё забудем, мы всё простим.
КИТ
Тебе не соврали — да, это правда, я и мама умрём.
Это будет не сегодня, не завтра, это будет потом.
Если б Он мог — Он бы всё сделал лучше, но было всего шесть дней.
Он работал, как портовый грузчик, ему не хватало людей.
Нас с тобой двое, мы всё исправим, сделаем лучше, чем Он.
Больше не будет никаких правил, будет сплошной аттракцион.
Клоуны скачут, зубоскалят пираты, в цилиндры кладут кроликов,
По тонким лескам идут акробаты, всем смешно аж до коликов.
В море плавает твой синий кит, сигналит фонтаном брызг,
А на нём медвежонок сидит, тот, которому пёс уши отгрыз.
«Уснул?» — «Да, он уже спит». «О чём он спросил?» — «Ни о чём».
В ванной остался его синий кит.
Все мы умрём.
УЁБИЩА
какие мы все несчастные уёбища
и мы пойдём с тобой через чащу и пустыню с переломанными руками и ногами
если хочешь, будем подпрыгивать, как твои любимые злоебучие мишки Гамми.
(когда ты вырастешь, ты поймёшь, почему злоебучие; я уверен, ты разлюбишь их тоже; тому, кто придумал их лживые рожи, я сам бы двинул пару раз по роже)
мы ляжем в гигантские кучи листьев и в просто огромные кучи снега, и ты забудешь, что лучше — Плейстейшн или Сега
мы будем заниматься самыми мерзкими и гадкими вещами,
но самое страшное, что к концу пути мы будем всё теми же уёбищами.
22.05.2017 в 23:54
23.05.2017 в 00:00
И действительно, меня не покидало всё время прослушивания ощущение, что это и есть — другой Сплин, новый виток в этом жанре.