фон Штырман From streets to Stratosphere

четверг, 20 июля 2017

краткость сестра

13:33 Железнодорожное
Возможно баян, но баян прекрасный.

На бортах космического корабля «Кеннеди» размещаются два двигателя по 5 футов шириной. Конструкторы американского шаттла хотели бы сделать эти двигатели больше, но не смогли. Почему?
Дело в том, что они доставлялись по железной дороге, которая проходит по узкому туннелю. Расстояние между рельсами стандартное: 4 фута 8.5 дюймов, поэтому конструкторы могли сделать двигатели только шириной 5 футов.
Возникает вопрос: почему расстояние между рельсами 4 фута 8.5 дюймов? Откуда взялись эти цифры?
Железную дорогу в Штатах делали такой же, как в Англии, а в Англии делали железнодорожные вагоны по тому же принципу, что и трамвайные, а первые трамваи производились по образу и подобию конки. Длина оси конки составляла как раз 4 фута 8.5 дюймов. Но почему?
Потому что конки делали с расчётом, чтобы их оси попадали в колеи на английских дорогах (чтобы колеса меньше изнашивались), а расстояние между колеями в Англии как раз 4 фута 8.5 дюймов. Отчего так?
Просто дороги в Великобритании стали строить ещё римляне, подводя их под размер своих боевых колесниц, и длина оси стандартной римской колесницы равнялась... правильно, 4 футам 8.5 дюймам!
Ну вот теперь мы докопались, откуда взялся этот размер, но все же: почему римлянам вздумалось делать свои колесницы с осями именно такой длины?
А вот почему: в такую колесницу запрягали обычно двух лошадей. А 4 фута 8.5 дюймов — это как раз размер двух лошадиных задниц. Делать ось колесницы длиннее было неудобно, так как это нарушало бы равновесие.
Следовательно, вот и ответ на самый первый вопрос: даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения уже ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ зависят от РАЗМЕРА ЛОШАДИНОЙ ЖОПЫ.


Нельзя тут не вспомнить и ещё более басистый баян, а именно легенду о том, почему рельсы в России кладут шире, чем в Европе, из-за чего на границе у поездов приходится менять колёса.

Когда проект дороги был в основном завершен, к Николаю I пришёл руководитель работ, обрусевший немец Петр Клейнмихель. И спросил: делать ширину колеи такую же, как в Европе или по-нашему, по-русски шире, чем у лягушатников и прочих прусаков? Николай удивился такому вопросу: «Нахуй шире?»
Клейнмихель не очень хорошо разбирался в тонкостях русского мата и записал указание императора дословно.

Дальнейшие показания расходятся. В одном варианте легенды Клейнмихель сделал рельсы по ширине члена лично императора, узнав её у лейб-медика, в другом в качестве эталона выступил прибор дежурного подрядчика.

@темы: ©пёрто, Весёлое

URL
Давеча отведал полную экзотику, то есть совершенных гадов...
http://www.psy.msu.ru/illusion/soft.html Кто рискнёт...
http://www.scitoys.com/scitoys/scit...mo.html#rockets ...
Пошел довольно занудный дождь, но по-прежнему тепло. По с...
Капал расплавленным целлофаном в муравейник. Смешно. Посл...
С утра занимался описанием природы. Особенно понравилось ...