краткость сестра
03:44
Слово "вечность"
Похоже я понял, что имел в виду этот Эдичка, назвав меня графоманом. Это совершенно неподходящая формулировка, потому и сбивает с толку. Сперва я подумал, что ему мои стихи за грамотность не понравились, дескать не станет человек так усердно подбирать слова ради занятного звучания, если пишет о том, что чувствует.
Но вот тут уже есть доля правды: я действительно не чувствую. Звучит неприлично депрессивно и пафосно, но это не просто слова, как бы мне того не хотелось. Однажды я понял, что по-настоящему классные стихи рождаются из душевного посыла, огранённого и доведённого до ума мозгом. И что вполне можно писать и душой, и головой в отдельности, только в первом случае получается нелепо, во втором — безжизненно. И кажется, меня постиг именно второй случай.
Когда никого не любишь, невозможно писать о любви. Да и читать, и слушать не всегда приятно. А ведь о ней потому так много и написано, что это самая сильная эмоция, буквально сама провоцирующая на творчество. Есть и другие, но всё, что составляет мои переживания в последние годы, не стоит того, чтобы становиться стихами. К тому же я очень старался отучить себя драматизировать, как и делать из живых людей образы — тупо чтобы жить. Или мы действительно, взрослея и окунаясь в быт, теряем чуткость? Почему теперь, как раньше, не возникает настойчивой возможности писать, под впечатлением от красивых мест, от настоящих или придуманных, но прочувствованных событий?
Жизнь сепийными шорами взгляд затянула,
Зажил шрам впечатлений в бинтах бытия
— писал 13-летний я, будто бы зная, как это бывает на самом деле.
Вот почему я пишу так мало, а если пишу — это всё формы, эксперименты, затейливые и осмысленные, но без наполнения.
Должно бы стать легче, ведь я нашёл ответ, но что-то не становится, потому что он мне совсем не нравится.
Но вот тут уже есть доля правды: я действительно не чувствую. Звучит неприлично депрессивно и пафосно, но это не просто слова, как бы мне того не хотелось. Однажды я понял, что по-настоящему классные стихи рождаются из душевного посыла, огранённого и доведённого до ума мозгом. И что вполне можно писать и душой, и головой в отдельности, только в первом случае получается нелепо, во втором — безжизненно. И кажется, меня постиг именно второй случай.
Когда никого не любишь, невозможно писать о любви. Да и читать, и слушать не всегда приятно. А ведь о ней потому так много и написано, что это самая сильная эмоция, буквально сама провоцирующая на творчество. Есть и другие, но всё, что составляет мои переживания в последние годы, не стоит того, чтобы становиться стихами. К тому же я очень старался отучить себя драматизировать, как и делать из живых людей образы — тупо чтобы жить. Или мы действительно, взрослея и окунаясь в быт, теряем чуткость? Почему теперь, как раньше, не возникает настойчивой возможности писать, под впечатлением от красивых мест, от настоящих или придуманных, но прочувствованных событий?
Жизнь сепийными шорами взгляд затянула,
Зажил шрам впечатлений в бинтах бытия
— писал 13-летний я, будто бы зная, как это бывает на самом деле.
Вот почему я пишу так мало, а если пишу — это всё формы, эксперименты, затейливые и осмысленные, но без наполнения.
Должно бы стать легче, ведь я нашёл ответ, но что-то не становится, потому что он мне совсем не нравится.
05.11.2017 в 01:46
06.11.2017 в 23:24
Я чаще огребала Маяковским, что, видимо, отразилось на мне впоследствии.
А можно подробнее?) В каком смысле огребала, и как отразилось?
мой обожаемый враг
Знаю такое) Это очень прикольный формат взаимоотношений.
Ведь есть, например, музыканты, которые не столько пишут музыку, сколько оттачивают навык.
Есть, но оттачивать навык стоит ради чего-то. Просто технически сложные эксперименты могут быть интересны (чаще таким же технарям) но «цеплять» они не будут. Просто не оставляет ощущение, что если я что-то и делаю, то что-то не то, не своё.
А что теперь моё — не знаю, примерно потому же, почему написала ты. Я практически не писал стихов «от боли», да и любовную лирику вообще не очень-то жаловал: как часто говорил нам АлАн в Дерзнании, «о любви уже столько всего написано, что писать о ней можно либо очень хорошо, либо очень смешно». И это правда: клонов плодить совершенно не интересно. Дело немного в другом: раньше я чувствовал то, что пишу, а теперь — только понимаю.
06.11.2017 в 23:24
Я чаще огребала Маяковским, что, видимо, отразилось на мне впоследствии.
А можно подробнее?) В каком смысле огребала, и как отразилось?
мой обожаемый враг
Знаю такое) Это очень прикольный формат взаимоотношений.
Ведь есть, например, музыканты, которые не столько пишут музыку, сколько оттачивают навык.
Есть, но оттачивать навык стоит ради чего-то. Просто технически сложные эксперименты могут быть интересны (чаще таким же технарям) но «цеплять» они не будут. Просто не оставляет ощущение, что если я что-то и делаю, то что-то не то, не своё.
А что теперь моё — не знаю, примерно потому же, почему написала ты. Я практически не писал стихов «от боли», да и любовную лирику вообще не очень-то жаловал: как часто говорил нам АлАн в Дерзании, «о любви уже столько всего написано, что писать о ней можно только очень хорошо или очень смешно». И это правда: клонов плодить совершенно не интересно. Дело немного в другом: раньше я чувствовал то, что пишу, а теперь — только понимаю.
07.11.2017 в 14:36
Всё просто. Елена Викторовна брала с полки томик Маяковского и била им меня по голове.) Это правда.
Ну и да. Если о серьёзном, то она обычно показывала на примере - как надо, чтобы было хотя бы толково. У меня где-то лежит подаренный ею томик Вознесенского с подчёркиваниями карандашом и восклицательными знаками.
Впоследствии, мои опусы стали жёстче и темнее.
У меня в заметках в вк валяется старьё, если интересно.
Просто технически сложные эксперименты могут быть интересны (чаще таким же технарям) но «цеплять» они не будут.
раньше я чувствовал то, что пишу, а теперь — только понимаю.
По-моему, вполне логично. Сначала ты обнаруживаешь, что можешь выражать нутро таким вот образом и выражаешь, как попало, как напишется (и ещё говоришь при этом "я так вижу/чувствую"). Потом следующий этап - приводишь в порядок инструменты, чтоб всё было так, как тебе нужно. Чтоб звучало, чтоб выглядело, whatever. А уже после обоих этих этапов снова начинаешь выражать нутро, но уже с претензией на достойную художественность.
Объясню на собственном примере.
Я училась играть на гитаре. И учусь до сих пор.
Сначала я научилась, как и все, играть боем и просто фигачила аккорды, попадая при этом голосом в ноты. И была в восторге от всего, и от себя в том числе. (Этап "Да я Господь Бог")
Потом, спустя какое-то время, мне это надоело. Я насмотрелась на кучу крутых гитаристов и обнаружила, что я днище. (Этап "Что-то не так") И стала тренить технику. Чтоб пальцы чётче на грифе стояли, чтоб сильнее зажимали струны, аккорды посложней, звук чище, переборы всякие, примочки, чёрта в ступе. И петь перестала. Почти совсем.
Потом забросила нафиг. (Этап "Да пошло оно, я всё равно никогда не _(подставь нужное)_")
Спустя какое-то время меня попинала жизнь. И я снова вернулась к музыке. Так уж повелось.
Надо было как-то выражать, то, что накопилось.
И я снова треню и гитару и вокал. Учу песни, инструменталки всякие.
Кстати, я перепела First Aid Kit - Wolf, который ты мне присылал.
Они йодлем поют, меня прям так зацепило, что я ходила и месяц себе голос ломала, чтобы это спеть.
На один голос, конечно, не так круто, как на два, но зато кайф.
Мне кажется, у тебя какой-то из этих этапов - Либо второй, либо третий из вышеописанных.
И последовательность тут не важна, всё индивидуально. Очевидно, но я посчитала нужным это упомянуть.
Так что, не парься. Если твоё - оно никуда не уйдёт.
07.11.2017 в 14:51
презираюстыжусь.Круче, чем Бутусов или тот же Маяк, всё равно не выйдет. Остаётся только ржать.
07.11.2017 в 21:10
Это очень смешно.
Я в стзнательном возрасте никогда не выражал «как попало», и упаси боже, не говорил «я так вижу»: к счастью, старшие постарались) Меня как раз волнует — моё ли. Потому как раньше, лет 7 назад точно, на вопрос «кто я?» я без сомнения отвечал «я поэт». А теперь, когда нихрена не пишу, это становится аод сомнение. Но если я не поэт, то кто ж я нафиг тогда? Ничего лучше я всё равно не умею, и ничего не люблю так сильно, как писать.
Дико хочу услышать «Волка» в твоём исполнении. Очень-очень люблю эту песню.
07.11.2017 в 21:19