фон Штырман From streets to Stratosphere

понедельник, 09 апреля 2018

краткость сестра

12:00 Об Гоголя
Посмотрел я тут Гоголя. В смысле «Начало». В кино уже продолжение пошло, а я только сейчас собрался. Желание посмотреть это кино, просто чтобы заценить, насколько это трэш и пиздец, появилось у меня сразу, как я о нём услышал. А потом как-то забылось, и вот недавно мама звонит мне и говорит что-то вроде «посмотри, интересно, что ты скажешь». Давайте скажу, в самом деле.

Разумеется, я не ждал от фильма ничего, и в последнюю очередь — историчности. И все зануды, праведно гневающиеся «что они сделали с Николаем нашим Васильевичем?!?!» могут сразу идти нафиг. Вы документалистики хотели? Да по одному постеру было понятно, что истаризмом тут не пахнет. Тут пахнет постмодернизмом, и вот его-то я и собирался проверить на вкус.
И в первые минут пятнадцать фильма я понял, что вкус у создателей есть, по крайней мере, снято красиво, оператору отдельный респект. Но обо всём по порядку.
Вступительная сцена фильма, с разбойничками в осенней рощице, которым подельник привозит голую девку, мигом унесла меня с просторов Украины на просторы Редании: сейчас, ну вот сейчас сюда приедет Геральт из Ривии верхом на верной Плотве! Приехал назгул. С тентаклями. Пластмассовыми. Всех убил. Гыыы! ^_____^ Смотрим дальше.
А дальше действие переносит нас в викторианский Петербург (да-да, именно так) к припадочному писарю Гоголю, имеющему суперспособность посредством своих галлюцинаций раскрывать преступления, и Меньшикову в роли Дауни-младшего гениального сыщика. Несмотря на то, что персонаж сей был по кусочкам сшит из всего современного кинематографа, вплоть до того, что сопровождает его музыка, подозрительно смахивающая на тему из «Шерлока», образ вышел колоритный — вполне годно.
И вот эти двое едут в Диканьку расследовать таинственные убийства девушек. Далее на сюжете заострять внимание не буду, тем более, что за полтора часа хронометража он не сильно-то и продвинулся. Да, товарищи, пожалуй, главной неожиданностью фильма для меня стал тот факт, что это и не фильм вовсе. Это самый настоящий сериал, снятый по сериальным канонам в сериальном же формате, заданном этой вашей «Игрой Престолов», «Во все тяжкие» и другими шедеврами жанра. И фильм «Гоголь. Начало» представляет собой ни что иное, как две пилотные серии, разделённые композиционно («Глава 1», «Глава 2»). Почему же тогда его показывают в кино, как полный метр? У меня два предположения: во-первых, хотят срубить побольше бабок, во-вторых ссут, что как сериал пипл не схавает. И такой сельский подход продюссеров крайне печален. Нет, если они будут выпускать по 2 серии в месяц и крутить их в кино — ребят, вы странные, но ОК; а если по две серии в год-полтора-два — я банально забуду, с чего всё начиналось: т.к. сюжет-то не арочный, а сквозной.
И в этом заключается моя главная претензия к создателям фильма. Потому что в остальном — можете смеяться, но мне понравилось.
Во-первых, очень атмосферно. Правда, если авторы хотели создать атмосферу гоголевских произведений, у них скорее получилась «Сонная лощина» в вольном переводе Сапковского. Но кто сказал, что это плохо? Хоррор и саспенс. Два страшных иностранных слова, с которыми так трудно в русском кино. Пугать наши умеют из рук вон плохо, а тут у них получается. Респект! Спецэффекты. Тут разброс странный: от «Зашибись!!» до откровенной халтуры. Про пластмассовые тентакли я уже говорил, впрочем, они ещё вполне могут оказаться и вправду «ненастоящими». Персонажи. Пока ещё не раскрыты, но потенциал есть. Что касается образа самого Гоголя — создатели всё же постарались сделать, чтобы с историческим прототипом его связывала не только фамилия и причёска: есть мотивы клаустрофобии, чрезмерной брезгливости, лунатизма, ну и конечно, сцена с сожжением собственных произведений, кудажбезэтого. Тема сисек. Раскрыта полностью, симпатично и ненавязчиво. В кадре много красивых украинских девушек, не всегда одетых и не всегда живых. Ня!

Всё получилось правда неплохо, ещё бы чуть-чуть, и не стыдно было бы выводить на экспорт. Ну а так, для внутреннего использования, это вполне годная штуковина. Стильно, атмосферно, не отпускает ещё некоторое время после просмотра и вызывает желание перечитать Гоголя. Буду смотреть дальше.

PS: и да, над тем, что Пушкина играет не Безруков, а Деревянко, я ржал долго:

@темы: Рецензии

URL
Классная штука - sHit-парад по MTV! Уж насколько я презир...
http://www.psy.msu.ru/illusion/soft.html Кто рискнёт...
Доели лося, который вчера подошел к нашему костру погреть...
Hашел скелет Сусанина. Hасчитал 750 ножевых ранений. Взял...
Жевал можжевельник. Hадувал лягушек. Размышлял о смысле ж...
я так долго собиралась и совершенно без всяких намеков с ...

09.04.2018 в 15:17

09.04.2018 в 15:17
Фильм получился динамичный, смотрится на одном дыхании. Как по мне, маловато юмора, от Гоголя этого ждешь как-то подсознательно. Очень понравился Олег Меньшиков, просто вот талант не пропьешь - из этой серии.
URL

09.04.2018 в 17:35

09.04.2018 в 17:35
KolTA, да, Меньшиков крут, он и везде крут) Насчёт юмора — да, согласен. Но авторы, видимо, слишком хотели создать атмосферу готишшности ;)
URL

09.04.2018 в 21:21

09.04.2018 в 21:21
Блин, после такого отзыва даж посмотреть захотелось!
По трейлеру у меня была реакция "фугадость", но твои отзывы для меня не пустой звук.
А постмодернизм я люблю) вон Шерлока пересматриваю, как раз по Пятнице идет)))
URL

09.04.2018 в 23:22

09.04.2018 в 23:22
Ц@ревна, а ты посмотри :) Штука в общем ни на что не претендует, но правда забавно.

вон Шерлока пересматриваю, как раз по Пятнице идет)))
Класс :vo:
URL

10.04.2018 в 22:40

10.04.2018 в 22:40
фон Штырман, "«Сонная лощина» в вольном переводе Сапковского"
Шикарно! :vo: :friend:
URL