В далёком 1997 году отец подарил мне на День Рождения видеомагнитофон. А с ним и первую кассету — диснеевский мультфильм «Аладдин». Можете себе представить восторг шестилетнего ребёнка от этого замечательного мультфильма, а так же количество раз, которые я его посмотрел (впрочем этого, возможно, вы представить не сможете, т.к. первое время я смотрел Аладдина каждый день).
Это потом у меня появились «Король Лев», «Корабль-призрак», а затем и фильмы — «Назад в будущее» и определившие моё сознание «Звёздные Войны», но «Аладдин» был самым первым, а потому у меня к нему всегда было особе, трепетное отношение.
И вот, сегодня вечером, 22 с половиной года спустя, я увидел киноверсию любимого мультика детства.
Буду делиться впечатлениями. С небольшими спойлерами, так что
под катом:под катом.
АРАБСКАЯ НО-О-О-ОЧЬ!!!
О ДИВНЫЙ ВОСТО-О-О-ОК!!!









Да, ребята, это невероятный, изумительный детский восторг — заново пережить те волшебные эмоции, с первых кадров восточного базара и до самого финала. Планы, сцены, и даже движения героев — всё это бережно перенесено из мульфильма в игровое кино.
Кастинг совершенно потрясный: Аладдин и Жасмин невероятно похожи, Джинн в исполнении Уилла Смита великолепен настолько, насколько вообще великолепен Джинн. Джафар, правда, подкачал — какой-то уж больно молодой и недостаточно фактурный; мужик, играющий начальника охраны, смотрелся бы в этой роли куда убедительней, но это картину не портит, уж больно в целом всё здорово.
Короче, попадание в оригинал 9,9 из 10.
При этом кино — отнюдь не копия мульфильма: да, фабула полностью сохранена, но есть место и приятным неожиданностям, так что мне, знающему мультик наизусть, смотреть было ни капли не скучно.
Стало больше реализма. Да, современные эффекты позволили бы воспроизвести всю мультяшную волшебнятину досконально, но создатели не старались переплюнуть мультфильм в зрелищности, и за это им спасибо. Фильм длиннее мультика в полтора раза, однако «эффекта Хоббита», когда в незатейливый сюжет насильно впихнуты высосанные из пальца повороты и нудные эпичности, не случилось. Дополнительный хронометраж потрачен на диалоги, раскрывающие персонажей, и подробности, делающие историю более разноплановой и, как бы забавно это в контексте сказки не звучало, правдоподобной.
Итак, что было в фильме, но не было в мультике:
— Служанка Жасмин и её любовная линия с Джинном. Никаких претензий: всё очень забавно, наивно, а в контексте рамки повествования ещё и чертовски трогательно.
— Идея войны с соседним государством, которая нет-нет и всплывает на протяжении всего фильма. Непонятно зачем введённая политота. Без этого фильм бы реально ничего не потерял, но в принципе жить не мешает.
— Личностный рост Жасмин. И вот на этом моменте стоит остановится подробнее, ибо он весьма и весьма спорный.
Если сюжетная Аладдина в точности повторяет мультяшную, то образ принцессы создатели решили привести в соответствие с духом времени. Она теперь — учёная, волевая, свободолюбивая и вообще хочет в султаны не меньше Джафара
, да отец не даёт, ссылаясь на традиции.
Ей даже дали новую песню про раскрепощение, и ввели начальника султанской охраны — только для того, чтобы она толкнула ему пафосную речь, в которой показала себя как настоящий лидер, мудрый, справедливый, дальновидный правитель и всё такое. При этом сам папа-Султан беспомощно молчал и смотрел на неё с восхищением. Мнэ.
Нет, в оригинале Султан тоже не блистал, он был впавшим в детство добродушным дедушкой, но здесь получился просто марионеткой, управляемой то Джафаром, то собственной дочерью.
И что уже действительно ппц — в финале он не отменяет своей монаршей волей закон о мезальянсах, а... таки назначает Жасмин султаном
вместо себя. Феминистки в восторге, все остальные в фейспалме.
Нет, меня на энном просмотре мультика стал-таки занимать вопрос, как Аладдин будет править, если он и читать-то вряд ли умеет. И вообще он крутой вор, паркурщик и славный малый, но совсем не правитель. Но думал, научится... А теперь он — типа первой леди что ли будет?! Так политкорректно, что аж тошнит.
И ещё чуть-чуть о хорошем, под занавес:
— Джинн становится человеком. В фильме он мечтает не просто о свободе, но о человеческой жизни. И последним желанием Аладдин исполняет его мечту. Сначала меня эта тема сильно смутила, но потом я решил, что так всё же круто: история оказывается завершённой — нет заявки на вторую, третью и далее части, без которых сейчас ни один фильм не обходится. Даже странно. И делает честь авторам.
Кстати, такой сюжетный ход заставляет задуматься о ещё одной интересной вещи: а не был ли Джинн когда-то таким же злодеем, как Джафар, желавшим абсолютного могущества, но просидевшего десять тысяч лет в лампе, исполняя желания других, и исправившимся? А? Эээ! Так-то, дружок 

03.06.2019 в 22:51
07.06.2019 в 12:07
Да, относительно мультфильма здесь всё скромнее и не так ярко. Зато логичнее (если бабу-султана не учитывать
09.06.2019 в 15:40