фон Штырман From streets to Stratosphere

понедельник, 22 февраля 2021

краткость сестра

11:09 Про любовь
Любовь — самое переоценённое чувство.

Ни о чём другом в мире не сказано, не написано, не спето и не снято столько.

А поскольку говорить, писать, петь и снимать о любви здорового человека — скучно, воспевают обычно всякую драму: чувство, сводящее с ума, выжигающее сердце дотла, толкающее на убийства и самоубийства (благо «кровь» и «любовь» так удачно рифмуются).

Простой эксперимент: включаем любое попсовое радио и слушаем пять песен подряд. В каждой хоть раз будет употреблено слово «любовь» или однокоренные. А содержание будет зависеть от гендера исполнителя.

Если поёт женщина, то:
- «я знаю, ты опять меня обманешь, но я опять всё прощу, потому что люблю тебя»;
- «только свистни, я всё брошу и прибегу к тебе за тридевять земель в чём была»;
- «ты бросил меня, я не могу так жить и умираю от тоски».

Если поёт мужчина, то:
- «ах, твои плечи/глаза/губы/руки, сводят меня с ума, я не могу больше думать ни о чём»;
- «ты бросила меня, я не могу так жить и умираю от тоски»;
- «а не пошла бы ты, любимая».

Если поют дуэтом:
- «мы постоянно делаем друг другу больно, но всё равно мы вместе, ведь между нами любовь»;
- «мы расстались, не можем так жить и умираем от тоски»;

Это — срез самый примитивный, но он же самый показательный. 95% произведений о любви описывают модели, как это сейчас называют, «токсичных отношений» — нездоровую привязанность, слепую страсть, абьюз (kak eto po-russki?) и тому подобное. И подаётся всё это как норма, а то и образец для подражания.

И чего удивляться, что многим так трудно даются отношения? В юности мы ждём от любви каких-то космических ощущений, возводим любовные страдания в культ, влезаем в совершенно нездоровые отношения, мучаемся там и упиваемся — потому что так положено. Ведь мы с детства знаем, что любовь — вот такая.

А когда становимся старше, и гормоны перестают сбивать почём зря настройки мозга — разочаровываемся и утверждаемся в мысли, что утратили способность любить (хотя на самом деле только теперь и получили такую возможность, а всё что было раньше — краш-тест и обкатка системы).

Это я не к тому, что если бы в мире исчезла вся сомнительная любовная культура, подростки перестали бы прыгать по граблям, неуверенные в себе барышни не встречались бы с мудаками, а у плохо контроллирующих себя мужиков не сносило бы крышу от каждой юбки. Но всё же я думаю, что такого было бы меньше. Потому что это не считалось бы нормой.

Но так никогда не было и не будет, поскольку в ровном, спокойном и уверенном чувстстве близости, которое есть любовь, с точки зрения сюжета нет ничего интересного.

@темы: мысли втекст

URL
Вот видеть бы людей насквозь...а то никогда не угадаешь,...
Этот кофе уже просто бесит.. но не могу без него. Без нег...
Шестой день без кофе.
Прошел тест, ну очень было интересно знать :) Низколетя...
[*]www.yestoall.com/flashAPI/index.html Линк может оказ...
ОБЛАДАЕТ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ВЫСОКОЙ КВАЛИФИКАЦИЕЙ: Сегодня не ...

22.02.2021 в 11:20

22.02.2021 в 11:20
Кроме чисто маркетинговой составляющей современного искусства есть еще исторический контекст и устаревшие установки, которые скорее приводят к нездоровым отношениям, чем голливудское мыло и поса по радио :)
URL

22.02.2021 в 11:23

22.02.2021 в 11:23
фон Штырман, согласен.
URL

22.02.2021 в 12:35

22.02.2021 в 12:35
Ralenna, я современную попсу только в пример привожу. Конечно, за ней — весь многотысячелетний мировой культурный код.
И да, гениальные Шекспир, Достоевский, Маяковский и другие любимые мной авторы тоже сделали своё чёрное дело.
URL

22.02.2021 в 13:01

22.02.2021 в 13:01
(kak eto po-russki?)
sozavisimost'
Кстати, как раз выходит из моды вместе с радио и попсой. Правда, качелью, через избыточную независимость :)

Есть пласт культуры для психически зрелых людей. Культура взросления, переходов и погружений в глубину, в близость - не менее захватывающая, и там сюжеты вообще неисчерпаемы, даже поразнообразнее будет. Просто для их описания не у всех таланта хватает.
URL

22.02.2021 в 13:43

22.02.2021 в 13:43
фон Штырман, я тоже попсу привожу как пример - коммерческого культурного продукта. Тот же Толстой - искусство ради искусства, а не ради заработка, т.е., нет необходимости подстраиваться под вкусы публики. Таких авторов не много. А Шекспир уже идет в категорию попсы, увы ))) Именно потому что отталкивался от возможности продать свои произведения и "что там пипл хавает" разлива 17 века :) Это не уменьшает его гениальности, но все же его произведения отражают скорее нравы и взгляды эпохи, чем его собственные.
А есть еще "Домострой" и подобные книги которые хрен знает когда морально устарели, но в головах сидят, намертво прибитые духовными скрепами.
URL

22.02.2021 в 14:05

22.02.2021 в 14:05
Есть пласт культуры для психически зрелых людей. Культура взросления, переходов и погружений в глубину, в близость - не менее захватывающая, и там сюжеты вообще неисчерпаемы, даже поразнообразнее будет. Просто для их описания не у всех таланта хватает.

прямо в океан, и для восприятия, наверно, тоже не у всех. Такое не у всех бывает, к сожалению, в отличие от страсти и несчастной любви,так что и примерить на себя не каждый сможет.

Я ещё подумал, есть вторая сторона проблемы — идеализация. Хотя про это ещё больше сказано: все эти шлюхи на кухне и принцы в белых штанах... Но если даже не брать конкретные архетипы, есть ещё стереотипическая модель идеальных отношений, которых тоже многие ждут, не понимая, что для этого нужно что-то делать.
URL

22.02.2021 в 14:13

22.02.2021 в 14:13
фон Штырман, точно. И идеализация, и созависимость - это то, что с нами случается как бы само собой. Выходит, об этом каждому есть что сказать.
А вот об эмоциональном труде только в узкопрофильных источниках, и то чаще всего в формате прибаутки или сказки, за которыми не каждый разглядит) Ну и с собой соотнесёт.
URL

22.02.2021 в 14:37

22.02.2021 в 14:37
Ralenna, мы с тобой опять в этот вопрос утыкаемся)

Я бы вообще не стал делить произведения на коммерческие и некоммерческие. Вот Достоевский ради заработка писал, потому что иначе ему есть было бы нечего, он всё в рулетку продул. Значит ли, что его произведения — попса?
По-моему, вообще не важно, ради чего автор писал. Важно что он написал — как и насколько это тебе отзывается. И, кстати, не сказать, что Толстой писал про здоровые любовные отношения

Ну а «Домострой» в наше равноправное время подвергается такому остракизму, что вряд ли он ещё долго в головах продержится) Да и вообще это —прямая дидактика, и про любовь там нет, насколько я знаю
URL

22.02.2021 в 18:51

22.02.2021 в 18:51
фон Штырман, где я сказала, что Толстой писал про здоровые отношения? :wow: Неее, речь идет только о том, насколько автор вынужден ориентироваться на вкусы читателя и рынок в целом.
URL

02.04.2021 в 14:58

02.04.2021 в 14:58
Вот просто ППКС. Можно утащить?
URL

02.04.2021 в 15:03

02.04.2021 в 15:03
AlTima, да, конечно :)
URL

02.04.2021 в 15:05

02.04.2021 в 15:05
фон Штырман, спасибо! :friend:
URL