фон Штырман From streets to Stratosphere

понедельник, 22 февраля 2021

краткость сестра

11:09 Про любовь
Любовь — самое переоценённое чувство.

Ни о чём другом в мире не сказано, не написано, не спето и не снято столько.

А поскольку говорить, писать, петь и снимать о любви здорового человека — скучно, воспевают обычно всякую драму: чувство, сводящее с ума, выжигающее сердце дотла, толкающее на убийства и самоубийства (благо «кровь» и «любовь» так удачно рифмуются).

Простой эксперимент: включаем любое попсовое радио и слушаем пять песен подряд. В каждой хоть раз будет употреблено слово «любовь» или однокоренные. А содержание будет зависеть от гендера исполнителя.

Если поёт женщина, то:
- «я знаю, ты опять меня обманешь, но я опять всё прощу, потому что люблю тебя»;
- «только свистни, я всё брошу и прибегу к тебе за тридевять земель в чём была»;
- «ты бросил меня, я не могу так жить и умираю от тоски».

Если поёт мужчина, то:
- «ах, твои плечи/глаза/губы/руки, сводят меня с ума, я не могу больше думать ни о чём»;
- «ты бросила меня, я не могу так жить и умираю от тоски»;
- «а не пошла бы ты, любимая».

Если поют дуэтом:
- «мы постоянно делаем друг другу больно, но всё равно мы вместе, ведь между нами любовь»;
- «мы расстались, не можем так жить и умираем от тоски»;

Это — срез самый примитивный, но он же самый показательный. 95% произведений о любви описывают модели, как это сейчас называют, «токсичных отношений» — нездоровую привязанность, слепую страсть, абьюз (kak eto po-russki?) и тому подобное. И подаётся всё это как норма, а то и образец для подражания.

И чего удивляться, что многим так трудно даются отношения? В юности мы ждём от любви каких-то космических ощущений, возводим любовные страдания в культ, влезаем в совершенно нездоровые отношения, мучаемся там и упиваемся — потому что так положено. Ведь мы с детства знаем, что любовь — вот такая.

А когда становимся старше, и гормоны перестают сбивать почём зря настройки мозга — разочаровываемся и утверждаемся в мысли, что утратили способность любить (хотя на самом деле только теперь и получили такую возможность, а всё что было раньше — краш-тест и обкатка системы).

Это я не к тому, что если бы в мире исчезла вся сомнительная любовная культура, подростки перестали бы прыгать по граблям, неуверенные в себе барышни не встречались бы с мудаками, а у плохо контроллирующих себя мужиков не сносило бы крышу от каждой юбки. Но всё же я думаю, что такого было бы меньше. Потому что это не считалось бы нормой.

Но так никогда не было и не будет, поскольку в ровном, спокойном и уверенном чувстстве близости, которое есть любовь, с точки зрения сюжета нет ничего интересного.

@темы: мысли втекст

URL
кто еще там не был, рекомендую www.mtv.ru/games реально п...
http://www.howstuffworks.com/question292.htm Здесь я...
Очень симпатичная изящная молодая женщина привела на прие...
БЕЗ ЖЕHЩИH ВСЕ ТРУДHЕЙ.
Биография гениальнейшего человека - Морица Эшера. Он один...
Раз уж начал рыться в записной книжке своего мобильника, ...

22.02.2021 в 11:20

22.02.2021 в 11:20
Кроме чисто маркетинговой составляющей современного искусства есть еще исторический контекст и устаревшие установки, которые скорее приводят к нездоровым отношениям, чем голливудское мыло и поса по радио :)
URL

22.02.2021 в 11:23

22.02.2021 в 11:23
фон Штырман, согласен.
URL

22.02.2021 в 12:35

22.02.2021 в 12:35
Ralenna, я современную попсу только в пример привожу. Конечно, за ней — весь многотысячелетний мировой культурный код.
И да, гениальные Шекспир, Достоевский, Маяковский и другие любимые мной авторы тоже сделали своё чёрное дело.
URL

22.02.2021 в 13:01

22.02.2021 в 13:01
(kak eto po-russki?)
sozavisimost'
Кстати, как раз выходит из моды вместе с радио и попсой. Правда, качелью, через избыточную независимость :)

Есть пласт культуры для психически зрелых людей. Культура взросления, переходов и погружений в глубину, в близость - не менее захватывающая, и там сюжеты вообще неисчерпаемы, даже поразнообразнее будет. Просто для их описания не у всех таланта хватает.
URL

22.02.2021 в 13:43

22.02.2021 в 13:43
фон Штырман, я тоже попсу привожу как пример - коммерческого культурного продукта. Тот же Толстой - искусство ради искусства, а не ради заработка, т.е., нет необходимости подстраиваться под вкусы публики. Таких авторов не много. А Шекспир уже идет в категорию попсы, увы ))) Именно потому что отталкивался от возможности продать свои произведения и "что там пипл хавает" разлива 17 века :) Это не уменьшает его гениальности, но все же его произведения отражают скорее нравы и взгляды эпохи, чем его собственные.
А есть еще "Домострой" и подобные книги которые хрен знает когда морально устарели, но в головах сидят, намертво прибитые духовными скрепами.
URL

22.02.2021 в 14:05

22.02.2021 в 14:05
Есть пласт культуры для психически зрелых людей. Культура взросления, переходов и погружений в глубину, в близость - не менее захватывающая, и там сюжеты вообще неисчерпаемы, даже поразнообразнее будет. Просто для их описания не у всех таланта хватает.

прямо в океан, и для восприятия, наверно, тоже не у всех. Такое не у всех бывает, к сожалению, в отличие от страсти и несчастной любви,так что и примерить на себя не каждый сможет.

Я ещё подумал, есть вторая сторона проблемы — идеализация. Хотя про это ещё больше сказано: все эти шлюхи на кухне и принцы в белых штанах... Но если даже не брать конкретные архетипы, есть ещё стереотипическая модель идеальных отношений, которых тоже многие ждут, не понимая, что для этого нужно что-то делать.
URL

22.02.2021 в 14:13

22.02.2021 в 14:13
фон Штырман, точно. И идеализация, и созависимость - это то, что с нами случается как бы само собой. Выходит, об этом каждому есть что сказать.
А вот об эмоциональном труде только в узкопрофильных источниках, и то чаще всего в формате прибаутки или сказки, за которыми не каждый разглядит) Ну и с собой соотнесёт.
URL

22.02.2021 в 14:37

22.02.2021 в 14:37
Ralenna, мы с тобой опять в этот вопрос утыкаемся)

Я бы вообще не стал делить произведения на коммерческие и некоммерческие. Вот Достоевский ради заработка писал, потому что иначе ему есть было бы нечего, он всё в рулетку продул. Значит ли, что его произведения — попса?
По-моему, вообще не важно, ради чего автор писал. Важно что он написал — как и насколько это тебе отзывается. И, кстати, не сказать, что Толстой писал про здоровые любовные отношения

Ну а «Домострой» в наше равноправное время подвергается такому остракизму, что вряд ли он ещё долго в головах продержится) Да и вообще это —прямая дидактика, и про любовь там нет, насколько я знаю
URL

22.02.2021 в 18:51

22.02.2021 в 18:51
фон Штырман, где я сказала, что Толстой писал про здоровые отношения? :wow: Неее, речь идет только о том, насколько автор вынужден ориентироваться на вкусы читателя и рынок в целом.
URL

02.04.2021 в 14:58

02.04.2021 в 14:58
Вот просто ППКС. Можно утащить?
URL

02.04.2021 в 15:03

02.04.2021 в 15:03
AlTima, да, конечно :)
URL

02.04.2021 в 15:05

02.04.2021 в 15:05
фон Штырман, спасибо! :friend:
URL