краткость сестра
Форум «Годвилля» принёс забавное:
Аримы, аборигены Кемчуги, захудалой планеты в системе Гаммы Шамана, были помешаны на поэзии. Они сочиняли стихи по поводу и без, в походах и во время сбора урожая, на рождение детей, смерть старцев и праздник ущербной луны. Стихами, коллективными и индивидуальными, завершались все сделки и договоры.
Творчество аримов отличалось внешней простотой. Рифму они презирали, считая созвучность утехой «звездных варваров». Из размеров поощрялись элементарные двустопники. С ударением на первом слоге сочинялась лирика (хорей), с ударением на втором слоге – героика(ямб). Сложность таилась в образной структуре строфы, завещанной аримам доброй богиней Афсынах, покровительницей обильного чадородия. Первая строка создавала образ, вторая его развивала и усиливала; строка третья не имела ничего общего с первыми двумя, «плывя от небокрая», как говорили местные барды. Четвертая же строка связывала строфу воедино, ликвидируя ложную бессвязность образов.
Примеры:
Эпос
Закат стекает в море, как кровь моих врагов!
Смешались соль и сладость в багряной глубине.
Вчера я пил из чаши, сегодня из ладоней.
А завтра выпью море, где плещется закат.
Лирика
Я люблю красавиц с пышной грудью.
Ибо спьяну есть за что держаться.
Волосат и грозен ствол у пальмы.
Ствол мой волосатей и грознее.
Г.Л. Олди, «Ойкумена»
Хорошая форма. Надо будет попробовать. А самый кайф в том, что очень удобно писать вчетвером
Аримы, аборигены Кемчуги, захудалой планеты в системе Гаммы Шамана, были помешаны на поэзии. Они сочиняли стихи по поводу и без, в походах и во время сбора урожая, на рождение детей, смерть старцев и праздник ущербной луны. Стихами, коллективными и индивидуальными, завершались все сделки и договоры.
Творчество аримов отличалось внешней простотой. Рифму они презирали, считая созвучность утехой «звездных варваров». Из размеров поощрялись элементарные двустопники. С ударением на первом слоге сочинялась лирика (хорей), с ударением на втором слоге – героика(ямб). Сложность таилась в образной структуре строфы, завещанной аримам доброй богиней Афсынах, покровительницей обильного чадородия. Первая строка создавала образ, вторая его развивала и усиливала; строка третья не имела ничего общего с первыми двумя, «плывя от небокрая», как говорили местные барды. Четвертая же строка связывала строфу воедино, ликвидируя ложную бессвязность образов.
Примеры:
Эпос
Закат стекает в море, как кровь моих врагов!
Смешались соль и сладость в багряной глубине.
Вчера я пил из чаши, сегодня из ладоней.
А завтра выпью море, где плещется закат.
Лирика
Я люблю красавиц с пышной грудью.
Ибо спьяну есть за что держаться.
Волосат и грозен ствол у пальмы.
Ствол мой волосатей и грознее.

Хорошая форма. Надо будет попробовать. А самый кайф в том, что очень удобно писать вчетвером

08.03.2021 в 15:01
Представила себе этакую игру в "цепные стихи" с пронумерованными строчками.
08.03.2021 в 16:13