краткость сестра
Не знаю, в курсе ли вы, уважаемые Постоянные Читатели, но лично я о вышедшем ещё в июле альбоме Зимовья Зверей узнал совсем недавно. И сегодня, вот, скачал его. Хочу поделиться своими впечатлениями от прослушанного.
Распаковав архив я был приятно удивлён: из 16 треков знакомых названий всего 3, что не может не радовать, особенно в сравнении с "Антиутопией" (2002) или "Шишками" (2005). Так, на новом альбоме обнаружились ранее публиковавшиеся "Макросхема", "Я обрастаю вещами" и "Отложения во времени". Как оказалось, и они стали звучать по-новому, но обо всём по порядку.
О музыке. Похоже, Зимовье всё активнее возвращается к ранней "электрической" манере. В композициях "Как взрослые" (2006) впервые, после долгого перерыва, стала использоваться электрогитара, а "Всегда готов к рок-н-роллу", как видно даже из названия, активно развивает вновь открытую "металлическую" тему: в музыку Зимовья возвратились синтезатор и ударные. О возвращении к року есть разные мнения: кто-то говорит, что ЗЗ очень шла акустика, кто-то радуется вновь обретённому "драйву". Я же до недавнего времени считал, что есть у Зимовья песни, которые можно играть только в акустике, а есть такие, к которым так и просится электрический аккомпанемент.
Послушав новый, "металлический" вариант "Макросхемы" я в этом лишь убедился, но когда дело дошло до "Отложений во времени", одной из моих любимых песен, которая, как мне казалась, так и умоляла: "Дайте же сюда ударные и бас-гитару!!!", пришлось отказаться от своих слов. Песня стала раза в 4 "тяжелей" (против чего я не против) и почему-то в 2 раза медленнее. А это сделало композицию пусть не ужасной, но гораздо менее интересной. Даже несмотря на то, что в новом варианте слегка подправлен текст, (теперь и вопросов не возникает, и не к чему придраться) я остаюсь поклонником старого: всё же, "акустического закоса под рок" больше я никогда и не у кого не слышал.
Кстати, только что придумал, как выйти из положения: если это позволяет ваш mp3-проигрыватель, попробуйте воспроизводить "Отложения" на увеличенной в 1,5 раза скоростью. Тогда выходит совсем неплохо

Теперь о текстах. Общее впечатление альбом производит такое: Печальный Арбенин с высоты своих немалых лет рассматривает прошлое, вздыхая философски. Возможно, это и закономерно, но лично для меня - странно и чуть-чуть обидно, даже. К итак вспоминательно-созерцательным "Макросхеме" и "Я обрастаю вещами" добавились "Полночь века" и "Сказки нашего двора", (песня неплохая, но продолжающая "Carmen horrendum'овский" лейтмотив).
Ещё придётся окончательно смириться с тем, что Зимовье стало проще. Если "На третьем римском" (2002) и "Шишки" (где новых песен почти не было) можно было списать на досадную случайность, и "Как взрослые" с натягом - тоже, "Всгда готов к рок-н-роллу" доказывает, что опрощение - закономерность... Ни в коем случае нельзя сказать, что из текстов исчезла глубина, но дно теперь разглядеть можно. Опять же мнения об этом бытуют разные. Кто-то (как я) печалится, кто-то радуется, что тексты ЗЗ стали более доступными. Это всё, что я имею сказать этом о плохом.
Теперь - о хорошем. Как мне кажется, в каждом зимовском альбоме есть, как минимум, одна песня, ради которой этот альбом живёт. ("Дом на сваях" на "Родословной", "Свидетели" на одноимённом альбоме, "Отечество Ионы" на "Антиутопии" и т. д.). В альбоме "Всегда готов к рок-н-ролу" это почётное место занимает песня "Спокойной ночи, старики". От культурного шока при прослушивании меня избавило лишь то, что я слышал её раньше, в записи с концерта, в ужасном качестве.
Больше всего тут подходит слово "Потрясающе". Достаточно сказать, что это ДОБРАЯ ПЕСНЯ АРБЕНИНА. Кто-нибудь может назвать хоть одну его ДОБРУЮ песню, кроме, пожалуй, "Просто помни"? А эта - посвящение ветеранам. На первый взгляд - предельно простое и в то же время по-зимовски полифоничное. Мои аплодисменты.


Кстати, хочется отметить ещё один положительный момент: кривляния из "Как взрослые" остались в прошлом. Ничего похожего на "Романс подтаявшей снежной бабы" или "Оптический этюд" в новом альбоме нет. И слава Ситису. Честно говоря, в первый раз услышав эти... композиции я пребывал в некотором недоумении: "Чёй-то с ними?..". А вот нечто похожее на "Русский народный блюз" имеется: это заглавная песня - "Всегда готов к рок-н-роллу". Правда мне она, ИМХО, напомнила творчество другой любимой мною группы - "Несчастный случай". Уж не знаю, почему...
Что сказать в заключение? Честно говоря, дослушав до конца последний, 16-ый трек и наблюдая далее пустоту в плейлисте, я обиженно так, подумал: "И всё?..". Хотя и прекрасных "лирических отступлений" аж 3 штуки имеется, да и 16 дорожек - это совсем не мало (На обоих "Вещах..." (1999) вместе - столько же)...
Может быть, такая реакция была вызвана долгой разлукой с Зимовьем (после почти трёхгодичного перерыва хочется много и сразу), может быть, я ожидал чего-то другого, но последнее ощущение осталось именно такое - недосказанности, незавершённости...
Итак, альбом вышел лучше, чем я боялся, но хуже, чем надеялся. Таков вот мой вердикт


ВНИМАНИЕ: порнушную рекламу на сайте придётся пережить. ;)
21.12.2008 в 23:33
... А уж тем более хочу, что там - "Спокойной ночи, старики". Наконец, послушать их в нормальном качестве!
22.12.2008 в 17:16
А ещё я понял, что это их обратно к року потянуло: Мажуга-то ушёл, а Савина, хоть и старается очень, но всё же видно, что старается: скрипкой знакомую светлую флейту при всём желании не заменишь...
22.12.2008 в 22:37
Об альбоме:
"Так что, придёт - подарю)"
13.02.2009 в 17:51
13.02.2009 в 21:11
16.02.2009 в 22:03
17.02.2009 в 15:54
17.02.2009 в 17:06
Не даром с ней победили в конкурсе: "хорошими делами прославиться нельзя"
17.02.2009 в 17:28