фон Штырман From streets to Stratosphere

понедельник, 11 января 2010

краткость сестра

02:01 Коррелят твою!..
Сижу и медитирую над вопросом: «Фонема, как предельная единица сегментного членения речи и как потенциальный экспонент лингвистического знака»...
В поисках ответа, или хотя бы перевода этого предложения на русский, открываю умную книжку, и там вижу: «Каковы перцептивные корреляты релевантных признаков фонем?»...
Уж лучше бы фигу увидел.

@музыка: "Ой-йо (Никто не услышит", Чайф

@настроение: ойёёё...

@темы: Универ, невесёлое, На Земле так много непонятного

URL
И раз уж я сегодня такой плодовитый на записи в "дне...
на ЮГАх сегодня к обеду меня просто уморили [изображение...
Малевич - гений... Да нихрена он не гений! Ширпотреб в чи...
Правила: скопируйте эту анкету к себе в дневник и выделит...
Биография гениальнейшего человека - Морица Эшера. Он один...
Ну и порожняк эта программа - Однажды вечером! Для дебило...

11.01.2010 в 02:32

11.01.2010 в 02:32
ой, бля.

а я сижу и пою "если не сведут с ума римляне и греки"
экзамен у меня завтра, ничего не знаю.

выложи фотки с Н.Г. а то у нас с Петром нет ни одной, где мы вместе(
URL

11.01.2010 в 03:03

11.01.2010 в 03:03
Четверг., выложу обязательно.
И фото твоего подарка выложу: надо сказать, он удивительно сочетается с новогодним подарком от Сатори и Кота ;)
читать дальше
URL

11.01.2010 в 03:04

11.01.2010 в 03:04
Лорд Энерджайзер душу не трави.
еще 20 вопрсов нужно написать,
а хер там что понятно.
URL

11.01.2010 в 03:21

11.01.2010 в 03:21
psycholyre, о и мне тоже 20... Но это уже завтра. Да и вообще, не понимаю, как можно у первокурсников что-то спрашивать в такой форме?.. Не говоря уже о том, что большую часть тем мы проодили вскользь или вообще не проходили :-(
Кстати, консультации, как я понял, никакой нет. А как вообще экзамен-то будет выглядеть?..
URL

11.01.2010 в 03:51

11.01.2010 в 03:51
фонетика )) Какого языка если не секрет?)
URL

11.01.2010 в 09:33

11.01.2010 в 09:33
Дооо... фонетика - она такая!
Это первый вопрос, видимо? тут я не помощник - у нас московская школа, у вас петербургская, там немного разные принципы понимания(((
Вот классификация звуков - это песня! И фонематический разбор. Там главное в общем-то практика) Так что если транскрибировать умеешь и классификации знаешь - то не боись!
URL

11.01.2010 в 09:48

11.01.2010 в 09:48
Фонема, как предельная единица членения речи и как потенциальный экспонент лингвистического знака
Наверное, я уже перезанималась: а что тут такого страшного и непонятного? ))
Уж лучше бы фигу увидел...
Фигушки! =)
URL

11.01.2010 в 12:34

11.01.2010 в 12:34
И это я с первого по четвертый курс ныла "надо была идти на филфак"? Да ни в жисть! :str:
URL

11.01.2010 в 13:12

11.01.2010 в 13:12
Aiko Rolary, Великого, блин, и Могучего, Правдивого и Свободного... :-(

Вот классификация звуков - это песня! И фонематический разбор. Там главное в общем-то практика) Так что если транскрибировать умеешь и классификации знаешь - то не боись!
isshi, с этим-то у меня всё в порядке: могу и фонематическую, и фонетическую транскрипции сделать, и звук по ДП и ИП разобрать (вот только Вербицкая эти понятия всё время путает, так что даже не знаю, могу ли я это в её понимании).
Если б только в разборах и классификации проблема была — бояться было бы особо нечего, но так с нас ещё и теории вашей МФШ требуют, и Аванесовские, и оппозиции Трубецкого, и супрасегменты, и какую-то концепцию Брызгуновой, и ещё много чего, что мы либо вообще не походили (как графику с орфографией, например), либо чуть-чуть затрагивали вплоть до, «да, был такой-то у него была теория, которая называлась так-то» (как того же Трубецкого или Аванесова).
Вчера пытался читать работу Бодуэна да Куртенэ, напечатанную ещё до революции, с ерами! Хочется повеситься, честное слово... :hang:

Вероника-Задоринка, издеваешься... Я только, когда по словарю перевёл это дело с вербицкого на русский, смог ответить. Причём развёрнутый перевод и послужил ответом ;)

Ralenna,
«Чтоб избавиться от бреда, я прошу вас, господа:
Не читайе Костонедо ни за что и никогда!..»
А вообще, я не жалею: на каком-нибудь экономическом я бы повесился значительно раньше из-за матриц аких-нибудь, например...
URL

11.01.2010 в 13:40

11.01.2010 в 13:40
Ух.. страшнее, наверное, была только микрохирургия глаза. ) Которую я читала на ночь в качестве снотворного. )
URL

11.01.2010 в 13:44

11.01.2010 в 13:44
Harmaa Hukka, ну и сны после этого могут присниться!..
URL

11.01.2010 в 15:00

11.01.2010 в 15:00
консультации не будет.
учебников нормальных нет.
а вербе по ебалу бы надавать за то, что по своим бобруйскам разъезжала, а нам нихрена по-человечески не объяснила.
я лекции открыла, а там 5 страниц и рубен иванович на каждой.

уж простите за мой старославянский.
URL

11.01.2010 в 15:40

11.01.2010 в 15:40
psycholyre, да ладно, не бесись ты так...
Лично я читал «Основы общей фонетики» Вербицкой-Гординой-Бондарко (книжка приводит в бешенство своей заумностью, но другого ничего нет), и фонетику Буланина (вот этот пишет по-человечески, не то что некоторые!). Только на экзамене ни в коем случае нельзя признаваться, что по Буланину готовился: Вербицкая его терпеть не может! По вопросам про Трубецкого приходится самого Трубецкого читать...
У меня в конспектах тоже ничего хорошего, хотя был на всех лекциях. Более-менее толковые конспекты с практики, но и там далекооо не всё.
Чувствую, завалимся мы... :-(

А вообще как экзамен проходить-то будет, ты не в курсе? Нам, что дадут что-нибудь затранскрибировать, разобрать по ДП и ИП (причём не по Щербе, а по Вербицколй, блин!), а потом ещё на билет отвечать? Или как? Или нам ещё и московскую и аванесовскую делать обязательно?..
URL

11.01.2010 в 16:53

11.01.2010 в 16:53
Лорд Энерджайзер , на каком-нибудь экономическом я бы повесился значительно раньше из-за матриц каких-нибудь, например...
Очень от препода зависит. У меня по жизни проблемы с математикой были, но на курсах и в универе попалисб хорошие преподаватели, за год полностью подтянула школьный курс, еще за два освоила университетскую программу ;-)
А на филологии у нас удавиться можно не столько из-за сложности (пойди я туда из своего гуманитарного класса языкового лицея, все было бы ОК), а из-за непроработанной "национальной идеи" которую со сверхестественным энтузиазмом тычут везде и всюду. Поверь, в сравнении с этой дурью вопрос о галицко-Волынском княжестве тихо курит на балконе. :hang:
URL

11.01.2010 в 16:57

11.01.2010 в 16:57
«а из-за непроработанной "национальной идеи" которую со сверхестественным энтузиазмом тычут везде и всюду.»
Ralenna, ах, ну да, у вас же там теперь с этим полный кошмар... :-(
URL

11.01.2010 в 17:00

11.01.2010 в 17:00
Лорд Энерджайзер , угу :( Как посмотрю на одноклассников ВКонтакте, аж тошно делается. Впечатление такое, что их там зомбируют на филфаках, отключая мозг. Напрочь.
URL

11.01.2010 в 17:13

11.01.2010 в 17:13
Лорд Энерджайзер , вот снов уже не помню - давно дело было. Но один раз дошла до главы про пересадку хрусталика и зависла до 4 часов ночи. )
А нам перед экзаменом по гистологии, аккурат на консультации, сообщили, что добавляется ещё 20 билетов. Консультация была накануне экзамена, даже не через день. Естественно, что никто не смог за одну ночь вызубрить 20 дополнительных билетов, и мне как раз вторым вопросом попалось устройство миокарда, которое я не учила, и которое нам не давали на занятиях. )) Это был первый и единственный раз, когда я списала. Внаглую, с учебника. Уф. А вот остеокласты, остеобласты и остеоциты оттарабанила. )))
URL

11.01.2010 в 17:28

11.01.2010 в 17:28
Ralenna, ужас... :uzhos:
«А нам перед экзаменом по гистологии, аккурат на консультации, сообщили, что добавляется ещё 20 билетов.»
Вот это подло.
Мы тоже на древнерусской боялись, что наша препод, сказавшая нам только половину вопросов учить, не придёт, а вместо неё явится другая, которая не в курсе, и будет спрашивать всё. Обошлось :)
URL

11.01.2010 в 18:03

11.01.2010 в 18:03
Лорд Энерджайзер я все по бондарко-гординой-верь читала.
а буланина нет у такой несуразной меня.

нам дадут текст и кучу заданий к нему от транскрипции по мфш до нахождения признаков ленинградского произношения.

предыдущие группы, сдававшие 8-го, если не путаю, сдали очень не-очень.
дышим ртом.
URL

11.01.2010 в 18:12

11.01.2010 в 18:12
psycholyre, ты серьёзно? И как же в тексте особенности произношения найти?! А по самим билетам-то спрашивать будут?
А Буланин зело полезен. Жаль, что у тебя нет :-(
«предыдущие группы, сдававшие 8-го, если не путаю, сдали очень не-очень.»
не удивительно.
«дышим ртом.»
Точно. А то ещё стошнит!..
URL

11.01.2010 в 18:15

11.01.2010 в 18:15
хз что будет.
но настроение у меня как перед 2012 годом.
URL

11.01.2010 в 18:16

11.01.2010 в 18:16
psycholyre, ты что, веришь в тотальный кирдык? :)
URL

11.01.2010 в 19:47

11.01.2010 в 19:47
из-за непроработанной "национальной идеи" которую со сверхестественным энтузиазмом тычут везде и всюду
Ralenna, а что это значит?
URL

11.01.2010 в 20:27

11.01.2010 в 20:27
Лорд Энерджайзер Тааак... Из теорий аванесова помню мало - толко аванесов квадрат в памяти осел, но если сильно надо - могу за лекциями съездить (они у меня на другой квартире остались((((
Транскрипцию по мфш - не вопрос, но говоришь, ты и сам в курсе
Признаки ленинградского произношеиня есть далеко не вещде - это типа [шчечки], [что] а не [што] - то есть [ч] везде где можно на шипящих... это редко, но отражается в графике (что-то такое романоа на лекциях показывал). Потом ударения - "Ой, вьюгА, ой, вьюгА" у блока - именно питерский акцент (если верить тому же романову). А больше не помню - и это-то не конспектировала тогда, а с лекций уж дай бог 8 лет прошло :shy:
URL

11.01.2010 в 21:20

11.01.2010 в 21:20
isshi, что ты! Не надо! Тем более, что экзамен уже завтра...
Аванесова там слово- и морфофонематическую транскрипцию спрашивают (это ещё можно пережить).
«Транскрипцию по мфш - не вопрос, но говоришь, ты и сам в курсе»
Ну, до определённой степени... По правде говоря, я не очень-то во всех тих гиперфонемах разбираюсь. Но у меня методичка классная есть — за ночь перечитаю, и всё будет нормально.
С разницами произношения тоже особой проблемы, вроде бы нет: всевозможные [булошные]... А по поводу отражений на письме — мы ничего такого не проходили, и всё-таки не думаю, что это будут спрашивать. Кстати, мы долго веселились, узнав про произношение [чн] как [шн]: получается «истошник» и «тошные науки» :lol:

У меня скорее с теорией в целом проблемы: очень боюсь забыть что-нибудь при ответе, или когда в фонетической транскрипции... А ещё, я совершенно не въезжаю в чередования. Вообще о них ничего не знаю. Надеюсь, мне не попадутся...
URL

11.01.2010 в 21:55

11.01.2010 в 21:55
Вероника-Задоринка , чтоб страна была успешной, население должна объединять какая-то идея. Чаще всего это - национальная идея. В западных и восточных странах она уже давно определена, оформлена и заложена в сознание людей. Лучшие примеры - США и Израиль. С странах СНГ она только создается. Где-то успешно, где-то - не очень. К сожалению, страна, в которой я родилась и живу, относится ко второй группе. Те, кто ей руководят, понимают, что должна быть национальная идея. Но, к сожалению, у нас нет талантливых политиков (или политологов), которые бы ее разработали. В результате имеем очень хлипкую и кособокую идею (она в большей степени сеет раздор, чем объединяет, отчасти из-за грубых методов ее внедрения), которая закладывается в головы народа. Дети и молодежь верят в это из-за отсутствия жизненного опыта и умения думать собственной головой, страшее поколение, в основном, по второй причине или крайней наивности. А топорные проявления распространения этой идеи можно увидеть практически везде: школы, вузы, СМИ, сценарии массовых мероприятий... :(
URL

11.01.2010 в 22:09

11.01.2010 в 22:09
Ralenna, честно говоря, подчас с содроганием смотрю новости, когда там показывают и рассказывают об этих самых методах вашего руководства. Может быть, конечно, у нас и приверают, но такой пересмотр идеалов... это просто издевательство. И вечные выборы...
URL

11.01.2010 в 22:11

11.01.2010 в 22:11
Ralenna, благодарю за ликбез =) В принципе, я знаю, что национальную идею сформулировать трудно, и все попытки пока приводят только к большему разобщению, а не к объединению. Так что было необычно услышать, что какая-то идея всё-таки есть, и её ещё и вдалбливают... Всё-таки мне попадаются удивительно адекватные преподаватели без таких заморочек =)
URL

11.01.2010 в 22:17

11.01.2010 в 22:17
Вероника-Задоринка, просто нашим преподавателям ничего подобного сверху не насаждают, чтобы они, в свою очередь, насаждали нам... У нас этой «национальной идеи» попросту нет. Не знаю, хорошо ли это, плохо ли, но нету, видать... :)
URL

11.01.2010 в 23:09

11.01.2010 в 23:09
Лорд Энерджайзер Ооо...понимаю...мне это тоже сдавать...и концепцию Трубецкогою...и московскую и петербургскую школы...и Хомского( кстати, вам концепцию Хомского не нужно?) И Фант-Якобсон-Халле...Причем препод ещё пугал нас тем, что он-то нам понятно объясняет!!!
Представь, начало лекция задерживается, он ещё нас и пораньше отпускает, где-то час на все- и за этот час нам просто выносят мозг... А ведь нам концепцию Трубецкого со всеми его фонетическими правилами и примерами надо...И без конспектов Х_Х.
URL