
Записи с темой: Серебренников, серебренников (72)
11:50
Из "Бочки" телеграфирую
Был в универе. Ощущение, что лето закончилось, оказалось верным: сдачу диплома могут назначить либо на октябрь, либо на следующее лето. Прикинув, решил не отступаться: сколько можно сопли жевать, честное слово?!
В общем у меня есть как минимум полтора месяца. Богдашечка (моя прекрасная научница) считает, что этого катастрофически мало, но, как говорил Эни Скайвокер, "Ты недооцениваешь мою мощь!". Видела бы она, как я для Хвор курсовик за неделю написал - а он по сложности мало чем от диплома отличался, может даже сложнее был.
В общем, пожелайте мне удачи и терпения

В общем у меня есть как минимум полтора месяца. Богдашечка (моя прекрасная научница) считает, что этого катастрофически мало, но, как говорил Эни Скайвокер, "Ты недооцениваешь мою мощь!". Видела бы она, как я для Хвор курсовик за неделю написал - а он по сложности мало чем от диплома отличался, может даже сложнее был.
В общем, пожелайте мне удачи и терпения


Комментарии (2)
17:43
На удачу
Я тут не буду разводить дайри-магию (не-не-не, Дэвид Блэйн!), но мне бы просто очень хотелось, если бы все вы пожелали мне удачи назавтра. Завтра я сдаю гос по испанскому - экзамен, из-за которого я в прошлом году не смог закончить университет. Если я его завтра сдам - буду самым счастливым человеком на Земле. Если нет... пиздец в общем будет.
Комментарии (8)
19:30
.торобоан ерим в ёсВ
Меня сейчас, конечно, всё бесит, вот я и пишу всякую хрень, но я вот о чём подумал:
Я почти что закончил университет. И очень сомневаюсь, что сейчас, как 5 лет назад, я сдал бы вступительный экзамен. В него же.
Так что это не образование нифига, а наоборот.
Я почти что закончил университет. И очень сомневаюсь, что сейчас, как 5 лет назад, я сдал бы вступительный экзамен. В него же.
Так что это не образование нифига, а наоборот.
Комментарии (2)
23:56
Не помещаюсь
Говорят, наши университетские курицы, узнав что я работаю в офисе, окрестили меня конченным человеком, или чем-то вроде того. Нет, мне правда искренне жаль их: они ведь даже не представляют, что помимо универа существует другая жизнь, более того - что эта жизнь для них наступит уже очень скоро. Я ведь тоже такой был (ну разве что тупых ярлыков не вешал): главным в жизни было сдать экзамены, не было страшнее проблем, чем допса, а отчисление казалось равносильно смерти. А как иначе, если в течение всей своей сознательной жизни ты только и делал, что учился?
И вот, однажды я вылетел. Умер для этой жизни и переродился: прошёл обряд инициации, ощутил себя в новом статусе, увидел другой мир, с другими правилами и проблемами... И он мне понравился: показался логичнее и справедливее, что ли... Я писал уже об этом, не хочу повторяться. Я с удовольствием примерил на себя шкуру рабочего человека: приятно было ощущать ответственность, чувствовать себя полезным и наконец понять, каково это - быть взрослым.
И вот я вернулся обратно. В место, которое любил всей душой и часто думал, что лучше умереть, чем покинуть его, а покинув, пообещал себе вернуться, ведь как можно жить без университета?..
Я даже испугался, насколько чужим я себя здесь почувствовал. И не потому даже, что теперь вокруг были сплошь незнакомые лица, а немногие оставшиеся едва склоняли голову в ответ на приветствие, нет - потому что я ощущал, что не помещаюсь, что принадлежу уже к другой (форме) жизни, именно она мне близка и интересна. Вокруг звучали полузабытые слова: спецсеминар, спецкурс, дискурс, предикативность... Совсем недавно я точно знал, что всё это значит, а теперь забыл: сам же вычеркнул из памяти, как неактуальное. Я забыл даже расположение аудиторий - недавно я перепутал "Олимп" с "Высшей школой" - недопустимо для человека, проведшего на филфаке 4 года.
Я ведь даже не скучал. И вернулся по заключению башки, а не велению сердца. Сам с трудом могу поверить, насколько для меня всё изменилось. Говорил с несколькими восстановившимися: они испытывают то же самое.
Но надо как-то возвращаться по-настоящему, пусть ненадолго, но снова встроиться в эту жизнь, чтобы... получить диплом и забыть, как страшный сон? Горько говорить такое о любимом филфаке, но для меня теперь именно так.
Горько. Даже при учёте, что это я отринул филфак, а не он меня.
Простите за весь этот пафос: виски делает нас хреновыми поэтами.
И вот, однажды я вылетел. Умер для этой жизни и переродился: прошёл обряд инициации, ощутил себя в новом статусе, увидел другой мир, с другими правилами и проблемами... И он мне понравился: показался логичнее и справедливее, что ли... Я писал уже об этом, не хочу повторяться. Я с удовольствием примерил на себя шкуру рабочего человека: приятно было ощущать ответственность, чувствовать себя полезным и наконец понять, каково это - быть взрослым.
И вот я вернулся обратно. В место, которое любил всей душой и часто думал, что лучше умереть, чем покинуть его, а покинув, пообещал себе вернуться, ведь как можно жить без университета?..
Я даже испугался, насколько чужим я себя здесь почувствовал. И не потому даже, что теперь вокруг были сплошь незнакомые лица, а немногие оставшиеся едва склоняли голову в ответ на приветствие, нет - потому что я ощущал, что не помещаюсь, что принадлежу уже к другой (форме) жизни, именно она мне близка и интересна. Вокруг звучали полузабытые слова: спецсеминар, спецкурс, дискурс, предикативность... Совсем недавно я точно знал, что всё это значит, а теперь забыл: сам же вычеркнул из памяти, как неактуальное. Я забыл даже расположение аудиторий - недавно я перепутал "Олимп" с "Высшей школой" - недопустимо для человека, проведшего на филфаке 4 года.
Я ведь даже не скучал. И вернулся по заключению башки, а не велению сердца. Сам с трудом могу поверить, насколько для меня всё изменилось. Говорил с несколькими восстановившимися: они испытывают то же самое.
Но надо как-то возвращаться по-настоящему, пусть ненадолго, но снова встроиться в эту жизнь, чтобы... получить диплом и забыть, как страшный сон? Горько говорить такое о любимом филфаке, но для меня теперь именно так.
Горько. Даже при учёте, что это я отринул филфак, а не он меня.
Простите за весь этот пафос: виски делает нас хреновыми поэтами.
Какой у нас туман на улице: из окна почти ничего не видно... Да ещё и сервер повис, так что все развлекаются, как могут. Лично я, вот, на @дневники залез в кои-то веки 
Расскажу я вам, пожалуй, одну историю... Когда это случилось, я понял, что мой мир никогда уже не будет прежним. Тогда тоже был туман, только стояла осень, и материализованная белая влажность готически выползала из пруда и стелилась над мокрым ковром опавшей листвы ботанического сада, куда мы с Образцом Древнего Благочестия удалились после пары по семантике русского, унылой хотя бы потому, что начиналась она в 9 утра. Так что настроение у нас было самое декадентское.
— Представляешь, Ойген, — жалуюсь я, усевшись на контейнер для садовой утвари и забивая трубку — насколько неприятное это чувство: сидеть на паре и осознавать, что вот сидишь ты и семнадцать куриц!..
— Не куриц, а самодвижущихся пёзд... — флегматично поправляет Образец.
И тут из тумана, со стороны ближайших зарослей чего-то заморского, доносится голос:
— Пииизд!..
И тут же следом за голосом появляется Торчок Федя, удивительный местный персонаж. На пару с Торчком Севой они образуют этакую двухголовую химеру, которая шляется по филфаку, смущая окружающую утончённую действительность рэперскими кепками, хулиганскими мордами и удобными тренировочными штанами. И правда, в контекстесамодвижущихся п?зд филологических барышень ребята производят совершенно инопланетное впечатление, что не мешает им вполне успешно учиться на Итальянской кафедре. Но вернёмся к истории.
Лишь только Торчок Федя появился перед нами, как мы почти хором задали единственнно возможный в данной ситуации вопрос:
— Чаво?!
— Пизд, а не пёзд. Это выравнивание по парадигме, — сдвинув козырёк кепки на бок и выплюнув жвачку, объяснил Фёдор — "весна - вёсны" - вот все и думают, что "пизда - пёзды". Но ведь она же не пЕзда!..
И вот с этого момента картина мира в моей голове приобрела несколько другой вид. И теперь я тоже всех поправляю.

Расскажу я вам, пожалуй, одну историю... Когда это случилось, я понял, что мой мир никогда уже не будет прежним. Тогда тоже был туман, только стояла осень, и материализованная белая влажность готически выползала из пруда и стелилась над мокрым ковром опавшей листвы ботанического сада, куда мы с Образцом Древнего Благочестия удалились после пары по семантике русского, унылой хотя бы потому, что начиналась она в 9 утра. Так что настроение у нас было самое декадентское.
— Представляешь, Ойген, — жалуюсь я, усевшись на контейнер для садовой утвари и забивая трубку — насколько неприятное это чувство: сидеть на паре и осознавать, что вот сидишь ты и семнадцать куриц!..
— Не куриц, а самодвижущихся пёзд... — флегматично поправляет Образец.
И тут из тумана, со стороны ближайших зарослей чего-то заморского, доносится голос:
— Пииизд!..
И тут же следом за голосом появляется Торчок Федя, удивительный местный персонаж. На пару с Торчком Севой они образуют этакую двухголовую химеру, которая шляется по филфаку, смущая окружающую утончённую действительность рэперскими кепками, хулиганскими мордами и удобными тренировочными штанами. И правда, в контексте
Лишь только Торчок Федя появился перед нами, как мы почти хором задали единственнно возможный в данной ситуации вопрос:
— Чаво?!

— Пизд, а не пёзд. Это выравнивание по парадигме, — сдвинув козырёк кепки на бок и выплюнув жвачку, объяснил Фёдор — "весна - вёсны" - вот все и думают, что "пизда - пёзды". Но ведь она же не пЕзда!..
И вот с этого момента картина мира в моей голове приобрела несколько другой вид. И теперь я тоже всех поправляю.
Комментарии (4)
01:39
Выспался! =/
Ну у меня и режим сформировался, блин!..
Как я уже говорил, вчерашней ночью уснуть так и не удалось - провалялся где-то на грани тревожных снов и сознания, а утром чувствовал себя не лучше заправской зомбятины. Припёрся в универ, к Янке за конспектами, встретил там Торчка Федю, судорожно искавшего, с кем выпить. Хлебнули с ним коньяка во дворике, и жизнь обрела краски, только вот после бессонной ночи развезло мгновенно. По дороге домой осознал, что нечеловечески хочу жрать и купил бигмак в макдаковском окошке на Адмиралтейской. Удивился, какой он вкусный - вот что голод делает! Только тут меня ещё и вырубать начало. А дома гости, у жениха младшей ярославской дочки День Рождения. Пришлось сесть за стол, выпить ещё бокал кагора и салата поесть. Понял, что сейчас усну прямо тут, поэтому беспардонно встал из-за стола, доплёлся до своей комнаты и вырубился. Было где-то 15 минут десятого. Через некоторое время просыпаюсь в кромешной темноте и понимаю, что выспался. "Интересно, сколько времени," - думаю - "часа 4 утра где-то, наверное...". Нашариваю мобильник, смотрю - 23:45. А сна ни в одном глазу! Пипец.
Вот, включил комп, поболтал с Марюсом, сейчас уже без двадцати два, а я сижу и обратно в кровать совсем не тянет... Ну что за нафиг?!..
Как я уже говорил, вчерашней ночью уснуть так и не удалось - провалялся где-то на грани тревожных снов и сознания, а утром чувствовал себя не лучше заправской зомбятины. Припёрся в универ, к Янке за конспектами, встретил там Торчка Федю, судорожно искавшего, с кем выпить. Хлебнули с ним коньяка во дворике, и жизнь обрела краски, только вот после бессонной ночи развезло мгновенно. По дороге домой осознал, что нечеловечески хочу жрать и купил бигмак в макдаковском окошке на Адмиралтейской. Удивился, какой он вкусный - вот что голод делает! Только тут меня ещё и вырубать начало. А дома гости, у жениха младшей ярославской дочки День Рождения. Пришлось сесть за стол, выпить ещё бокал кагора и салата поесть. Понял, что сейчас усну прямо тут, поэтому беспардонно встал из-за стола, доплёлся до своей комнаты и вырубился. Было где-то 15 минут десятого. Через некоторое время просыпаюсь в кромешной темноте и понимаю, что выспался. "Интересно, сколько времени," - думаю - "часа 4 утра где-то, наверное...". Нашариваю мобильник, смотрю - 23:45. А сна ни в одном глазу! Пипец.
Вот, включил комп, поболтал с Марюсом, сейчас уже без двадцати два, а я сижу и обратно в кровать совсем не тянет... Ну что за нафиг?!..

20:18
My Lovely Day
Даже немного страшно, какой же **дец может настать потом, если в один день было столько радостных событий... Вчера было просто офигительное!
1) Я сдал на 5 Русское Зарубежье, хотя еле решился пойти сдавать, ибо надежды не было почти никакой. Получилась какая-то нечеловеческая халява, даже не пришлось отвечать ни на один вопрос из билета.
2) Приехал Марк. Встретились с ним так, будто расстались вчера, а этих полутора лет просто не было. Какой же он всё-таки чудесный! И да, он, похоже, остаётся в России!
3) Марк встречается с Графушкой. Я был в шоке и наверное в жизни никогда ни за кого так не радовался. Видеть Графушку счастливой - это просто великолепно!
4) Скифа купила билеты в Индию и вернётся не скоро. Мне уже пофиг, конечно, но факт, что я не буду на неё натыкаться довольно продолжительное время, тоже греет душу.
Так то.
История этого дня заслуживает отдельного и обширного поста, но мне очень хочется спать и ужасно лень 
1) Я сдал на 5 Русское Зарубежье, хотя еле решился пойти сдавать, ибо надежды не было почти никакой. Получилась какая-то нечеловеческая халява, даже не пришлось отвечать ни на один вопрос из билета.
2) Приехал Марк. Встретились с ним так, будто расстались вчера, а этих полутора лет просто не было. Какой же он всё-таки чудесный! И да, он, похоже, остаётся в России!

3) Марк встречается с Графушкой. Я был в шоке и наверное в жизни никогда ни за кого так не радовался. Видеть Графушку счастливой - это просто великолепно!

4) Скифа купила билеты в Индию и вернётся не скоро. Мне уже пофиг, конечно, но факт, что я не буду на неё натыкаться довольно продолжительное время, тоже греет душу.
Так то.



Комментарии (4)
19:08
Сделал дело
- Реанимировал старый почтовый ящик
- Вспомнил пароль от Youtube и реанимировал страницу
- Нашёл старые работы, отсканил их и обработал в фотошопе.
- Написал полглавы про Рика
Вот сколько замечательных, приятных и полезных занятий придумываешь, когда надо готовиться к экзаменам!
- Вспомнил пароль от Youtube и реанимировал страницу
- Нашёл старые работы, отсканил их и обработал в фотошопе.
- Написал полглавы про Рика
Вот сколько замечательных, приятных и полезных занятий придумываешь, когда надо готовиться к экзаменам!
Комментарии (4)
02:37
Яжфилолог?!
Меня, а заодно и всех представителей нашей сомнительной профессии можно поздравить: к списку обязанностей тыжфилолога добавился ещё один пункт!
Ни с того ни с сего получаю ВКонтакте сообщение от одноклассницы, с которой раз в год перекидываемся какделами: «Никит, привет, помоги с высшей математикой!».
У меня разумеется, глаза по пять копеек.
Объясняю девочке, что моё обучение математике закончилось в 11-м классе и я никому не то что с высшей — с низшей не могу помочь. Девочка обиженно говорит «спасибо».
У меня глаза по пять копеек 1782 года.
Ни с того ни с сего получаю ВКонтакте сообщение от одноклассницы, с которой раз в год перекидываемся какделами: «Никит, привет, помоги с высшей математикой!».
У меня разумеется, глаза по пять копеек.
Объясняю девочке, что моё обучение математике закончилось в 11-м классе и я никому не то что с высшей — с низшей не могу помочь. Девочка обиженно говорит «спасибо».
У меня глаза по пять копеек 1782 года.
Комментарии (4)
На одном из уроков во время практики давал детям представление об авторской сказке, как жанре. На примере «Сказок по телефону» Дж. Родари. Читал их когда-то лет в 12-13, тогда мне просто понравилось. Сейчас же от некоторых вещей действительно протащился. Вот, например:
ПРО ДЕДУШКУ, КОТОРЫЙ НЕ УМЕЛ РАССКАЗЫВАТЬ СКАЗКИ
- Жила-была однажды маленькая девочка, и звали ее Желтая Шапочка...
- Не Желтая, а Красная!
- Ах да! Красная Шапочка... Мама позвала ее однажды и говорит:
"Послушай, Зеленая Шапочка..."
- Да нет же, Красная!
- Да, да, Красная. "Пойди к тетушке Диомире и отнеси ей картофельную
шелуху..."
- Нет! Мама сказала: "Сходи к бабушке и отнеси ей пшеничную лепешку!"
- Ну пусть будет так. Девочка пошла в лес и встретила жирафа.
- Опять ты все перепутал! Она встретила волка, а не жирафа!
- И волк спросил у нее: "Сколько будет шестью восемь?"
- Ничего подобного! Волк спросил у нее: "Куда ты идешь?"
- Ты права. А Черная Шапочка ответила...
- Это была Красная, Красная, Красная Шапочка!
- Ну, ладно, ладно. Красная. Она ответила! "Я иду на базар покупать
томатный соус".
- Ничего подобного! "Я иду к бабушке, но я заблудилась".
- Правильно. А лошадь ей и говорит...
- Какая лошадь? Это был волк!
- Ну, конечно же, волк! Он ей и говорит: "Садись на семьдесят пятый
трамвай, доезжай до соборной площади, сверни направо, там увидишь
ступеньки вниз, а рядом на земле найдешь монетку в одно сольдо. На
ступеньки ты не обращай внимания, а монетку подбери и купи себе
мороженого!"
- Дедушка, ты совсем не умеешь рассказывать сказки! А мороженое ты мне
все равно купишь!
- Ладно. Вот тебе сольдо.
И дедушка снова стал читать газету.
Держу пари, до такого варианта построения докучной сказки фольклористы не догадывались
ПРО ДЕДУШКУ, КОТОРЫЙ НЕ УМЕЛ РАССКАЗЫВАТЬ СКАЗКИ
- Жила-была однажды маленькая девочка, и звали ее Желтая Шапочка...
- Не Желтая, а Красная!
- Ах да! Красная Шапочка... Мама позвала ее однажды и говорит:
"Послушай, Зеленая Шапочка..."
- Да нет же, Красная!
- Да, да, Красная. "Пойди к тетушке Диомире и отнеси ей картофельную
шелуху..."
- Нет! Мама сказала: "Сходи к бабушке и отнеси ей пшеничную лепешку!"
- Ну пусть будет так. Девочка пошла в лес и встретила жирафа.
- Опять ты все перепутал! Она встретила волка, а не жирафа!
- И волк спросил у нее: "Сколько будет шестью восемь?"
- Ничего подобного! Волк спросил у нее: "Куда ты идешь?"
- Ты права. А Черная Шапочка ответила...
- Это была Красная, Красная, Красная Шапочка!
- Ну, ладно, ладно. Красная. Она ответила! "Я иду на базар покупать
томатный соус".
- Ничего подобного! "Я иду к бабушке, но я заблудилась".
- Правильно. А лошадь ей и говорит...
- Какая лошадь? Это был волк!
- Ну, конечно же, волк! Он ей и говорит: "Садись на семьдесят пятый
трамвай, доезжай до соборной площади, сверни направо, там увидишь
ступеньки вниз, а рядом на земле найдешь монетку в одно сольдо. На
ступеньки ты не обращай внимания, а монетку подбери и купи себе
мороженого!"
- Дедушка, ты совсем не умеешь рассказывать сказки! А мороженое ты мне
все равно купишь!
- Ладно. Вот тебе сольдо.
И дедушка снова стал читать газету.
Держу пари, до такого варианта построения докучной сказки фольклористы не догадывались

Вообще что-то я дневник забросил. А зря. Ибо творятся вещи совершенно замечательные.
Например, вчера я закончил педагогическую практику. Ваш покорный слуга провёл в 5"а" классе 209й гимназии СПб по два урока русского и литературы.
С одной стороны, это было весьма познавательно и забавно, с другой я немного задолбался и к детям стал относиться чуточку мизантропичнее (надеюсь, это скоро пройдёт). Ибо каваййные они до безумия, но хорошо об этом знают, заразы.
А вообще очень прикольно было себя в роли учителя попробовать — ставить оценки и в угол, домашние задания проверять... Вот здесь, кстати, результат кайфа все возможные ожидания превышает:
Задали детям по литературе написать сказку о животных, с соблюдением канона, так сказать. И вот, выходит к доске девочка с бантиком и вещает следующее:
Жила была сорока. И была она воровка. А в лесу жила лиса. Очень хитрая. И сколотили они банду, решили ограбить зайца, потому что у него был большой дом и много припасов. План у них был такой: лиса переоденется морковкой и станет скакать у зайца под окнами. Заяц за ней погонится, а сорока в это время всё из дома зайца украдёт. Так они и сделали. Лиса переоделась морковкой, стала скакать под окнами у зайца, заяц её увидел и погнался за ней. А сорока залетела к зайцу в дом. А у него в доме ёжик занимался кунг-фу. Он прогнал сороку и она улетела. А заяц догнал лису, съел морковку и сказал, чтобы она никогда больше так не делала и никогда больше не одевалась морковкой.
Вот так-то.
Когда та же девочка читала бытовую сказку о том, как крестьянин, чтобы надрурить купца, переоделся зайцем, никто уже не удивлялся.
Например, вчера я закончил педагогическую практику. Ваш покорный слуга провёл в 5"а" классе 209й гимназии СПб по два урока русского и литературы.
С одной стороны, это было весьма познавательно и забавно, с другой я немного задолбался и к детям стал относиться чуточку мизантропичнее (надеюсь, это скоро пройдёт). Ибо каваййные они до безумия, но хорошо об этом знают, заразы.

А вообще очень прикольно было себя в роли учителя попробовать — ставить оценки и в угол, домашние задания проверять... Вот здесь, кстати, результат кайфа все возможные ожидания превышает:
Задали детям по литературе написать сказку о животных, с соблюдением канона, так сказать. И вот, выходит к доске девочка с бантиком и вещает следующее:
Жила была сорока. И была она воровка. А в лесу жила лиса. Очень хитрая. И сколотили они банду, решили ограбить зайца, потому что у него был большой дом и много припасов. План у них был такой: лиса переоденется морковкой и станет скакать у зайца под окнами. Заяц за ней погонится, а сорока в это время всё из дома зайца украдёт. Так они и сделали. Лиса переоделась морковкой, стала скакать под окнами у зайца, заяц её увидел и погнался за ней. А сорока залетела к зайцу в дом. А у него в доме ёжик занимался кунг-фу. Он прогнал сороку и она улетела. А заяц догнал лису, съел морковку и сказал, чтобы она никогда больше так не делала и никогда больше не одевалась морковкой.
Вот так-то.

23:19
Котёнок
Вчера я чуть не взял котёнка. Выхожу во дворик, а там сидят две девчонки, и у одной на руках маленькое чудо, пушистое, серое и голубоглазое, чуть больше ладошки.
Оказалось, бедняга застрял в решётке, закрывающей вход в подвал и мяукал там, пока его не нашли. Спасительницы тут же предложили мне взять зверика и я, совсем недолго поколебавшись, согласился. Единственная причина, по которой у меня в доме нет никакой живности вот уже 10 лет, если не больше — бабушка и её риторические вопросы: «А вот мы все уедем — и с кем его оставить?..». Полгода назад вот обещала мне собаку, да передумала
Мне это вконец надоело и я решил поставить её перед фактом, да и знал я, что увидит зверика и уже не сможет ничего с собой поделать.
В общем, всё это я думал, сидя на скамейке во дворике и почёсывая за ушком новое приобретение. Приобретение же даже не пыталось уйти а просто лежало и жмурило глазки. Граф уже нарекла зверика Шнитке, когда раздался дикий мяв. Такие вопли я слышал очень редко и только в мае. Кошка ходила по кустам и орала.
Быстро сообразив, что к чему, я отнёс котёнка ей. Встретив меня недоверчивым взглядом, полосатая дождалась, когда я отойду на несколько шагов, после чего вылизала своё мохнатое сокровище и под умилённые стоны многочисленных зрителей, кошка и котёнок неспешно удалились.
Очень здорово, что мама его нашла, но всё-таки жалко: у меня чуть не появился котёнок...
А я всё равно заведу! Может, породистого, может в переходе возьму — не важно. Я так больше не могу!
Оказалось, бедняга застрял в решётке, закрывающей вход в подвал и мяукал там, пока его не нашли. Спасительницы тут же предложили мне взять зверика и я, совсем недолго поколебавшись, согласился. Единственная причина, по которой у меня в доме нет никакой живности вот уже 10 лет, если не больше — бабушка и её риторические вопросы: «А вот мы все уедем — и с кем его оставить?..». Полгода назад вот обещала мне собаку, да передумала

В общем, всё это я думал, сидя на скамейке во дворике и почёсывая за ушком новое приобретение. Приобретение же даже не пыталось уйти а просто лежало и жмурило глазки. Граф уже нарекла зверика Шнитке, когда раздался дикий мяв. Такие вопли я слышал очень редко и только в мае. Кошка ходила по кустам и орала.
Быстро сообразив, что к чему, я отнёс котёнка ей. Встретив меня недоверчивым взглядом, полосатая дождалась, когда я отойду на несколько шагов, после чего вылизала своё мохнатое сокровище и под умилённые стоны многочисленных зрителей, кошка и котёнок неспешно удалились.
Очень здорово, что мама его нашла, но всё-таки жалко: у меня чуть не появился котёнок...
А я всё равно заведу! Может, породистого, может в переходе возьму — не важно. Я так больше не могу!
Комментарии (2)
Как же достали:
— Никит, какой у тебя следующий экзамен?
— Герменевтика.
— А что это? О.о
В раз в шестой я не выдержал:
— Это наука видеть бытие в сущем.
Мигом отстали! Работает!!
— Никит, какой у тебя следующий экзамен?
— Герменевтика.
— А что это? О.о
В раз в шестой я не выдержал:
— Это наука видеть бытие в сущем.
Мигом отстали! Работает!!

Комментарии (1)
06:13
Не хочется, а надо.
Завтра экзамен по методике преподавания русского. Экзамен — это громко сказано, конечно: надо принести в письменном два билета, сделанные дома. Какую-то ерунду накатал — надеюсь, прокатит. Надо бы, наверное, спать лечь, да не знаю, есть ли смысл: всё равно в девять часов вставать, а практика показывает, что лучше не спать ночь совсем, чем проспать три часа и ходить варёным. А я ещё и пуэра своего любимого напился.
А вот если б не эта трижды проклятая курсовая — мог бы вообще не париться: пришёл бы завтра за автоматом и всё. А я на последней паре не был и, как следствие, доклад не принёс — вот теперь и отдуваюсь.
Думал написать поподробнее про курсовую, когда меня наконец отпустит омерзение. Я ведь именно по этой причине весь год о ней словом не обмолвился. Видать, до сих пор не отпускает — совсем писать не хочется.
Если в двух словах, то ваш покорный слуга в начале сего учебного года попёрся писать курсовик у той самой Хворостьяновой, с которой в прошлом году Скифа мучилась так, что не дай Боже (а я ещё стишки об жтом писал, ну-ну
). Помните фильм «Чародеи» — там замечательный эпизод есть, когда Ковров отговаривает Иванушку идти к директору НУИНУ: «Кира Анатольевна Шамаханская... маг первой величины, вот к ней ходить никак не надо. Алёна сходила — сходила. А теперь её спасать надо...». Вот подставьте вместо первого имени "Елена Викторовна Хворостьянова" а вместо второго "Мария" — и будет в точности наша ситуация. И ведь сами со Скифой над этим ржали сквозь слёзы... чего ж я пошёл-то?! Этот вопрос мне задавали все, хоть немного знакомые с Хворостьяновой, без исключения. Точнее, сначала просто пальцем у виска крутили или вдохновенно выдыхали «сумасшедший!» (что мне почему-то льстило), а потом, в ответ на рассказы о моих траблах, спрашивать начали. И вопрос сей моментально перекочевал в те, за которые я был готов рвать на части — в том числе и потому, что и сам на него ответа найти не мог. Версии есть, но все какие-то неправдоподобные.
Отчасти дело было, наверное, в том, что во мне откуда-то была уверенность, что у меня всё получится: дескать, Хвор я, в отличие от Скифы, не боюсь, трепаться умею хорошо, да и в конце-концов сам стихи пишу — значит со стиховедением мне проще будет. Ну и была определённая надежда на то, что Скифа уже всё это прошла, она в курсе, что и как надо делать, ну а две-то голову Хвор уж как-нибудь победят.
Ага, щаз-з-з. В результате Хвор я начал панически бояться где-то с третьего занятия (и до сих пор боюсь), и при виде её красиво трепаться у меня нифига не получалось; факт, что я сам поэт, как оказалось, в стиховедении просто чудовищно мешает (стиховедение с поэзией не имеет ничего общего, как и со всем остальным, что есть в мире), ну а что до скифиной поддержки — тут сами знаете, как всё обернулось.
А, да, главное забыл сказать: возможно, всё было бы хоть сколько-нибудь терпимо, возьми я для изучения какого-то другого поэта. Но я (видимо из соображений быть последовательным в своём безумии) взял Хармса.
Даже не знаю, стоит ли дальше продолжать.
Невольно прочитав всего Хармса я начал всерьёз опасаться за свою крышу. До сих пор страшно вспоминать ту неделю, перед зачётом, когда я по 27 часов в сутки (это не шутка) определял стиховедческие параметры каждой строчки каждого произведения этого психа. Короче, главное, что всё хорошо кончилось. Ну как, хорошо — меня не выгнали из универа, а одно время я был почти уверен, что это случится. Хвор поставила мне три с двумя минусами с условием, что я ухожу из её семинара (на том же условии можно было бы от неё и пять потребовать
). Вообще это забавно — будто бы я сам там собирался оставаться хоть на сколько-нибудь после сдачи работы. А "работой" это фуфло даже мне назвать трудно — а значит, для Хвор сей труд был равносилен чистым листочкам. Ну и пофиг, честное слово.
А вот если б не эта трижды проклятая курсовая — мог бы вообще не париться: пришёл бы завтра за автоматом и всё. А я на последней паре не был и, как следствие, доклад не принёс — вот теперь и отдуваюсь.
Думал написать поподробнее про курсовую, когда меня наконец отпустит омерзение. Я ведь именно по этой причине весь год о ней словом не обмолвился. Видать, до сих пор не отпускает — совсем писать не хочется.
Если в двух словах, то ваш покорный слуга в начале сего учебного года попёрся писать курсовик у той самой Хворостьяновой, с которой в прошлом году Скифа мучилась так, что не дай Боже (а я ещё стишки об жтом писал, ну-ну

Отчасти дело было, наверное, в том, что во мне откуда-то была уверенность, что у меня всё получится: дескать, Хвор я, в отличие от Скифы, не боюсь, трепаться умею хорошо, да и в конце-концов сам стихи пишу — значит со стиховедением мне проще будет. Ну и была определённая надежда на то, что Скифа уже всё это прошла, она в курсе, что и как надо делать, ну а две-то голову Хвор уж как-нибудь победят.
Ага, щаз-з-з. В результате Хвор я начал панически бояться где-то с третьего занятия (и до сих пор боюсь), и при виде её красиво трепаться у меня нифига не получалось; факт, что я сам поэт, как оказалось, в стиховедении просто чудовищно мешает (стиховедение с поэзией не имеет ничего общего, как и со всем остальным, что есть в мире), ну а что до скифиной поддержки — тут сами знаете, как всё обернулось.
А, да, главное забыл сказать: возможно, всё было бы хоть сколько-нибудь терпимо, возьми я для изучения какого-то другого поэта. Но я (видимо из соображений быть последовательным в своём безумии) взял Хармса.
Даже не знаю, стоит ли дальше продолжать.
Невольно прочитав всего Хармса я начал всерьёз опасаться за свою крышу. До сих пор страшно вспоминать ту неделю, перед зачётом, когда я по 27 часов в сутки (это не шутка) определял стиховедческие параметры каждой строчки каждого произведения этого психа. Короче, главное, что всё хорошо кончилось. Ну как, хорошо — меня не выгнали из универа, а одно время я был почти уверен, что это случится. Хвор поставила мне три с двумя минусами с условием, что я ухожу из её семинара (на том же условии можно было бы от неё и пять потребовать

Комментарии (4)
21:19
Порождено с Попковской
— ...вечером после работы он как всегда садился в свою машину, тут грянул выстрел...
— и его зарезали!
— и его зарезали!
Так называется тоненькая книжка Людмилы Эльяшовой, воспоминания двадцатилетней девушки с истфака о Блокаде и времени сразу после войны. Стыдно признаться, но это моя первая блокадная книга.
Конечно, будучи петербуржцем, я довольно много знаю о тех девятистах днях, о ста двадцати пяти граммах хлеба пополам с опилками в день, о воде из прорубей на Неве, о трупах на детских саночках... Я смотрел кинохронику, читал попадавшиеся заметки, каждый год в школе участвовал в Блокадных Чтениях, даже сам стихи на них писал. Нас, питерцев, неизбежно воспитывают на этих воспоминаниях, и признаюсь, эффект получается неоднозначным. Это видно по новым фильмам, фильмам, которые сняли люди, знающие войну понаслышке, как и мы. Как ни стараются режиссёры снабдить свои картины самыми реалистичными спецэффектами, как ни стараются актёры показать простых людей, и в то же время героических защитников Родины, впечатление складывается совсем не то: танки кажутся нелепыми игрушками, а люди чудовищно переигрывают. Боюсь, эта тенденция неизбежна — сыновьям трудно понять отцов, чего уж говорить прадедах, тем более прадедах, переживших такое. И прелестная второклассница с бантами читает перед классом отлично выученные строки: «Ленинградцы ворот не открыли, и не вышли к стене городской!». Читает, как древнюю страшную сказку про Василису, несущую через тёмный лес огнеглазый череп. Не понимает, что война — это страшная быль.
И я тоже не понимаю, да не дай Бог никому из нас понять. Признаюсь даже, что в определённом возрасте слова о блокадных граммах и детских гробиках, из года в год произносимые заупокойным голосом в актовом зале школы под мерный стук метронома, набили мне какую-то оскомину, пусть я уже тогда этого стыдился и ругал себя. И за свои стихи, которые хвалили те же незнающие, мне теперь тоже стыдно. Я не стану поднимать здесь дискуссию о георгиевских ленточках, разразившуюся здесь пару лет назад — этот пост вообще не об отношении к Войне нашего поколения. Он о книге.
«То что было не со мной — помню...» — эту песню я тоже однажды пел в школе на концерте ко Дню Победы, она мне всегда нравилась. Для меня в ней нет этого завязшего в зубах, стёршегося уже до безликости, пафоса. Теперь, кажется, я люблю эту песню ещё больше. Только в моём варианте там — не парень, а девушка. Красивая темноволосая Мила, моя ровесница, которая училась в том же самом универе, через дорогу от меня, ездила туда тем же самым маршрутом, как и я не могла не восхищаться, хотя и давно привыкла к красоте нашего города по пути — Эрмитажу, Стрелке, Петропавловке. Как и я, в солнечные майские дни забивала на учёбу и уходила гулять Летний Сад с друзьями... Даже о том, что началась война, узнала на день позже всего города.
В книжке есть фотография, на которую я смотрел очень долго. Думаю, вряд ли теперь забуду её когда-нибудь. На ней — вид из окон Филфака, из 188 аудитории, я всегда там на лекциях туда смотрю. По Университетской набережной тогда ходили трамваи, а у самой Невы, у парапета, торчит пушка. Вот так вот просто и жутко. А ведь это моя набережная, я там хожу каждый день... И читая, я не могу не представлять, как бы я сидел ночью на чердаке Двенадцати Коллегий, над бесконечно длинным, как станция метро коридором, по которому она, как и я, ходила в библиотеку и наверняка нередко ругалась с местным персоналом, за то что те вот уже третий день не могут найти жизненно важную книгу. Как она, дежурил бы у Ростральных колонн, каждый раз вздрагивая при мерзком свисте, разрыве и сполохе неподалёку: «Где-то на Невском. Только бы не в Казанский». Как бы я ненавидел Тучков мост, и в больнице, в бреду, мечтал его снести за ту историю: «Да у вас покойник рукой шевелит!» — «Пока шевелит. Но завтра не будет шевелить. А завтра я, может, и не довезу». Я бы думал те же мысли, это точно!
Раньше Блокада виделась мне какой-то бесконечной полярной ночью со свистом ветра и фугасных бомб, стуком неизбежного метронома. Какой-то совсем другой, параллельной реальностью. Теперь я вижу мой, тот же самый город, такими же как сейчас, то серыми, то солнечными, зимними и летними днями, только обшарпанный, ощерившийся зенитками в таких знакомых местах, и памятники спрятаны в ящики или зарыты под землю. И мы, я, все мои друзья, весь наш курс и другие, просто живём, работаем, делаем всё, что в наших силах, даже умудряемся улыбаться чему-то иногда. Общее место, миф, пали, и только сейчас я понял, что всё это было по-настоящему, я нашёл именно свою историю, это дорогого стоит.
Конечно, мне трудно представить, что такое мыться, вынимая поочерёдно руки из шубы, что такое — прийти с занятий, и обнаружить, что на месте, где была твоя комната, коридор обрывается, и сама Мила Эльяшова, уже бабушка, ближе к концу своей книги пишет, что не знает, пережили бы сегодняшние двадцатилетние, то есть мы, всё то, что пережила она и её друзья. Но однажды, ещё в классе восьмом-девятом, мне приснился сон, очень реалистичный: как у нас в школе в коридорах внезапно погас свет, и по радио объявили, что началась война. Помню немного растерянные и тревожные лица моих одноклассников... Я тогда подумал: «Значит, девятьсот дней. Сколько теперь надо будет пережить и потерять... Сколько из нас переживёт? Переживу ли я? Значит, будем стараться». И я уверен, что на месте тех ребят, мы бы делали то же самое, и так же жили, работали, умирали, плакали и улыбались.
Может быть, я и зря написал этот пост, пересказ пересказа, ведь чтобы хоть чуть-чуть понять Блокаду, нужно найти что-то своё, и как минимум, быть петербуржцем. Но я не могу не высказать всё то, о чём думаю уже несколько дней, и ещё долго буду думать. Есть книги, которые потрясли мой внутренний мир. И эти воспоминания, рассказанные так просто, без сомнения, навсегда во мне что-то изменили.

Конечно, будучи петербуржцем, я довольно много знаю о тех девятистах днях, о ста двадцати пяти граммах хлеба пополам с опилками в день, о воде из прорубей на Неве, о трупах на детских саночках... Я смотрел кинохронику, читал попадавшиеся заметки, каждый год в школе участвовал в Блокадных Чтениях, даже сам стихи на них писал. Нас, питерцев, неизбежно воспитывают на этих воспоминаниях, и признаюсь, эффект получается неоднозначным. Это видно по новым фильмам, фильмам, которые сняли люди, знающие войну понаслышке, как и мы. Как ни стараются режиссёры снабдить свои картины самыми реалистичными спецэффектами, как ни стараются актёры показать простых людей, и в то же время героических защитников Родины, впечатление складывается совсем не то: танки кажутся нелепыми игрушками, а люди чудовищно переигрывают. Боюсь, эта тенденция неизбежна — сыновьям трудно понять отцов, чего уж говорить прадедах, тем более прадедах, переживших такое. И прелестная второклассница с бантами читает перед классом отлично выученные строки: «Ленинградцы ворот не открыли, и не вышли к стене городской!». Читает, как древнюю страшную сказку про Василису, несущую через тёмный лес огнеглазый череп. Не понимает, что война — это страшная быль.
И я тоже не понимаю, да не дай Бог никому из нас понять. Признаюсь даже, что в определённом возрасте слова о блокадных граммах и детских гробиках, из года в год произносимые заупокойным голосом в актовом зале школы под мерный стук метронома, набили мне какую-то оскомину, пусть я уже тогда этого стыдился и ругал себя. И за свои стихи, которые хвалили те же незнающие, мне теперь тоже стыдно. Я не стану поднимать здесь дискуссию о георгиевских ленточках, разразившуюся здесь пару лет назад — этот пост вообще не об отношении к Войне нашего поколения. Он о книге.
«То что было не со мной — помню...» — эту песню я тоже однажды пел в школе на концерте ко Дню Победы, она мне всегда нравилась. Для меня в ней нет этого завязшего в зубах, стёршегося уже до безликости, пафоса. Теперь, кажется, я люблю эту песню ещё больше. Только в моём варианте там — не парень, а девушка. Красивая темноволосая Мила, моя ровесница, которая училась в том же самом универе, через дорогу от меня, ездила туда тем же самым маршрутом, как и я не могла не восхищаться, хотя и давно привыкла к красоте нашего города по пути — Эрмитажу, Стрелке, Петропавловке. Как и я, в солнечные майские дни забивала на учёбу и уходила гулять Летний Сад с друзьями... Даже о том, что началась война, узнала на день позже всего города.
В книжке есть фотография, на которую я смотрел очень долго. Думаю, вряд ли теперь забуду её когда-нибудь. На ней — вид из окон Филфака, из 188 аудитории, я всегда там на лекциях туда смотрю. По Университетской набережной тогда ходили трамваи, а у самой Невы, у парапета, торчит пушка. Вот так вот просто и жутко. А ведь это моя набережная, я там хожу каждый день... И читая, я не могу не представлять, как бы я сидел ночью на чердаке Двенадцати Коллегий, над бесконечно длинным, как станция метро коридором, по которому она, как и я, ходила в библиотеку и наверняка нередко ругалась с местным персоналом, за то что те вот уже третий день не могут найти жизненно важную книгу. Как она, дежурил бы у Ростральных колонн, каждый раз вздрагивая при мерзком свисте, разрыве и сполохе неподалёку: «Где-то на Невском. Только бы не в Казанский». Как бы я ненавидел Тучков мост, и в больнице, в бреду, мечтал его снести за ту историю: «Да у вас покойник рукой шевелит!» — «Пока шевелит. Но завтра не будет шевелить. А завтра я, может, и не довезу». Я бы думал те же мысли, это точно!
Раньше Блокада виделась мне какой-то бесконечной полярной ночью со свистом ветра и фугасных бомб, стуком неизбежного метронома. Какой-то совсем другой, параллельной реальностью. Теперь я вижу мой, тот же самый город, такими же как сейчас, то серыми, то солнечными, зимними и летними днями, только обшарпанный, ощерившийся зенитками в таких знакомых местах, и памятники спрятаны в ящики или зарыты под землю. И мы, я, все мои друзья, весь наш курс и другие, просто живём, работаем, делаем всё, что в наших силах, даже умудряемся улыбаться чему-то иногда. Общее место, миф, пали, и только сейчас я понял, что всё это было по-настоящему, я нашёл именно свою историю, это дорогого стоит.
Конечно, мне трудно представить, что такое мыться, вынимая поочерёдно руки из шубы, что такое — прийти с занятий, и обнаружить, что на месте, где была твоя комната, коридор обрывается, и сама Мила Эльяшова, уже бабушка, ближе к концу своей книги пишет, что не знает, пережили бы сегодняшние двадцатилетние, то есть мы, всё то, что пережила она и её друзья. Но однажды, ещё в классе восьмом-девятом, мне приснился сон, очень реалистичный: как у нас в школе в коридорах внезапно погас свет, и по радио объявили, что началась война. Помню немного растерянные и тревожные лица моих одноклассников... Я тогда подумал: «Значит, девятьсот дней. Сколько теперь надо будет пережить и потерять... Сколько из нас переживёт? Переживу ли я? Значит, будем стараться». И я уверен, что на месте тех ребят, мы бы делали то же самое, и так же жили, работали, умирали, плакали и улыбались.
Может быть, я и зря написал этот пост, пересказ пересказа, ведь чтобы хоть чуть-чуть понять Блокаду, нужно найти что-то своё, и как минимум, быть петербуржцем. Но я не могу не высказать всё то, о чём думаю уже несколько дней, и ещё долго буду думать. Есть книги, которые потрясли мой внутренний мир. И эти воспоминания, рассказанные так просто, без сомнения, навсегда во мне что-то изменили.

А чердак всё-таки ужасно жалко... И отнюдь не как место, где можно было уединиться, что-нибудь выпить или покурить. Это был тот самый детский «большой секрет для маленькой компании», о котором "взрослым" не рассказывают не потому что отругают, а что гораздо страшнее — не поймут.
Со странной предвкушающей улыбкой войти в страшное, разрушающееся на глазах здание НИФИ, невозмутимо протопать мимо вахты, обросшей изнутри мхом и ракушками. Старушка-ключница внутри будки напоминает моллюска, если бы те жили по сотне лет и могли обживать раковину посторонними вещами. Мимо кошачьего гнезда свернуть на лестницу. Очень высокую: там по 14 ступеней в каждом пролёте, если идти вверх, и бесконечность, если спускаться. На второй лестничной площадке — пара смутных фигур с сигаретами. Бумажка на двери гласит: «Не курить, штраф 11500 руб.». В который раз подумать, "почему не 100500?..". На третьей площадке нет никого, только полуосвещённый арочный коридор с большими дверями, как в конюшнях, теряется в темноте. Иногда его пересечёт кошка, остановится на самой середине, посмотрит царственно-равнодушным взглядом, и вновь юркнет во мрак. Последняя площадка, на двери с огромным замком пыльная полустёртая табличка: «Лаборатория синтеза кристаллов». Ещё несколько шагов по железной лесенке, чёртыхнуться, как же гремит, но вовремя вспомнить, что никому не интересно — обитая в таком месте просто невозможно не привыкнуть ко всему. Чёрная железная дверь заперта на досочку. Аккуратно вынуть её из ручки, войти, тихо затворить скрипучее чудище, положив палочку на батарею, к своим сёстрам. На обратном пути закроем. Теперь несколько десятков хозяйских шагов по коридору со скошенной крышей мимо граффити с весёлым киллером, грустным киллером на противоположной стене, мимо райских врат, где в замочную скважину можно подглядеть, как в хорошую погоду пучки света пробиваются сквозь крышу на пыльный пол, мимо узкого пролаза в коридор, где почему-то всегда горит лампочка, мимо запертой двери с невозможным кубом, ящика с рубильником, к преграждающей путь расписанной гипроковой стенке. «Отель "У погибшего эскаписта"». В стене пробита нефиговая дыра — плод стараний неизвестных благодетелей. Пролезть внутрь, постаравшись не запачкаться, и ты у себя.
Здесь на полу — полуразобранный паркет «ёлочкой» (и кому пришло в голову устилать чердак паркетом?..), довольно пыльно, в углу валяется пара мешков с бетоном, а дверь в стене напротив ведёт в соседнее здание, а оттуда — на крышу. Когда-то она была открыта (затем, скорей всего, стенку и проломали), но теперь там непонятно для кого приклеена бумажка «Ключ находится на вахте». Здесь есть ещё одна дверь, за ней — тёмные останки аудитории, где на стенах висят обрывки пособий, из крана капает вода, а окна наглухо зашиты кирпичностью стен. Там почти нечего делать. А здесь на подоконнике — батарея бутылок, грязное стекло светится голубой надписью: «Vous oublierez aussi Henriette», стены тоже исписаны сотней забавных вещей. Здесь есть и коловрат Попковской, в последствие вписанный Ойгеном в звезду Давида, и моя подпись по этому случаю «Бей жидов, спасай евреев!», и копия знаменитого 0-объекта, и цветная эмблема граммар-наци, и христоматийное «the game with no name»... А ещё здесь — стол, стул, ящик и кусок железной трубы в качестве сидений. На столе — кусок гипрока, на котором Ойген изобразил эпическую воздушную баталию немецких бипланов с Барашем, странные мысли, пришедшие в наши странные головы, скелет печатной машинки и пара свечей.
Достать из ящика безголосую деку от гитары, сесть, кинуть рядом сумку — ну, что сегодня сыграть?..
Не было ничего особенного в этом старом чердаке, которому я сейчас слагаю гимны. Просто мы его наши, мы обустроили... Это была наша свобода.








Со странной предвкушающей улыбкой войти в страшное, разрушающееся на глазах здание НИФИ, невозмутимо протопать мимо вахты, обросшей изнутри мхом и ракушками. Старушка-ключница внутри будки напоминает моллюска, если бы те жили по сотне лет и могли обживать раковину посторонними вещами. Мимо кошачьего гнезда свернуть на лестницу. Очень высокую: там по 14 ступеней в каждом пролёте, если идти вверх, и бесконечность, если спускаться. На второй лестничной площадке — пара смутных фигур с сигаретами. Бумажка на двери гласит: «Не курить, штраф 11500 руб.». В который раз подумать, "почему не 100500?..". На третьей площадке нет никого, только полуосвещённый арочный коридор с большими дверями, как в конюшнях, теряется в темноте. Иногда его пересечёт кошка, остановится на самой середине, посмотрит царственно-равнодушным взглядом, и вновь юркнет во мрак. Последняя площадка, на двери с огромным замком пыльная полустёртая табличка: «Лаборатория синтеза кристаллов». Ещё несколько шагов по железной лесенке, чёртыхнуться, как же гремит, но вовремя вспомнить, что никому не интересно — обитая в таком месте просто невозможно не привыкнуть ко всему. Чёрная железная дверь заперта на досочку. Аккуратно вынуть её из ручки, войти, тихо затворить скрипучее чудище, положив палочку на батарею, к своим сёстрам. На обратном пути закроем. Теперь несколько десятков хозяйских шагов по коридору со скошенной крышей мимо граффити с весёлым киллером, грустным киллером на противоположной стене, мимо райских врат, где в замочную скважину можно подглядеть, как в хорошую погоду пучки света пробиваются сквозь крышу на пыльный пол, мимо узкого пролаза в коридор, где почему-то всегда горит лампочка, мимо запертой двери с невозможным кубом, ящика с рубильником, к преграждающей путь расписанной гипроковой стенке. «Отель "У погибшего эскаписта"». В стене пробита нефиговая дыра — плод стараний неизвестных благодетелей. Пролезть внутрь, постаравшись не запачкаться, и ты у себя.
Здесь на полу — полуразобранный паркет «ёлочкой» (и кому пришло в голову устилать чердак паркетом?..), довольно пыльно, в углу валяется пара мешков с бетоном, а дверь в стене напротив ведёт в соседнее здание, а оттуда — на крышу. Когда-то она была открыта (затем, скорей всего, стенку и проломали), но теперь там непонятно для кого приклеена бумажка «Ключ находится на вахте». Здесь есть ещё одна дверь, за ней — тёмные останки аудитории, где на стенах висят обрывки пособий, из крана капает вода, а окна наглухо зашиты кирпичностью стен. Там почти нечего делать. А здесь на подоконнике — батарея бутылок, грязное стекло светится голубой надписью: «Vous oublierez aussi Henriette», стены тоже исписаны сотней забавных вещей. Здесь есть и коловрат Попковской, в последствие вписанный Ойгеном в звезду Давида, и моя подпись по этому случаю «Бей жидов, спасай евреев!», и копия знаменитого 0-объекта, и цветная эмблема граммар-наци, и христоматийное «the game with no name»... А ещё здесь — стол, стул, ящик и кусок железной трубы в качестве сидений. На столе — кусок гипрока, на котором Ойген изобразил эпическую воздушную баталию немецких бипланов с Барашем, странные мысли, пришедшие в наши странные головы, скелет печатной машинки и пара свечей.
Достать из ящика безголосую деку от гитары, сесть, кинуть рядом сумку — ну, что сегодня сыграть?..
Не было ничего особенного в этом старом чердаке, которому я сейчас слагаю гимны. Просто мы его наши, мы обустроили... Это была наша свобода.








Комментарии (4)
В молодости у Некрасова не было денег. Поэтому он приходил в закусочную с огромной газетой, и, закрывшись ею от окружающих, нахаляву сидел в вай-фае.
— Я не придурок, я альтернативно одарённый!
/
Ойгенъ Зафтфенгеръ, древняго благочестiя образецъ/
— А не знаешь, сколько у нас памятников Пушкину? — спросил я, проходя мимо Пушдома.
— Не знаю, — ответила Граф.
— Я вот тоже не знаю, сам только четыре могу насчитать. Может, они знают? — кивнул я на идущих впереди Ойгена и Усаму.
— Они у нас - ходячая энциклопедия! — усмехнулась Графушка.
— Ага, в двух томах! Один потолще, зато другой форматом побольше!.. — засмеялся я.
Я окликнул Усаму, и мы пересказали им наш диалог.
— Ну да, — ответил Усама — и Ойген именно что научная энциклопедия, а я — с картинками.
— Я не придурок, я альтернативно одарённый!
/

— А не знаешь, сколько у нас памятников Пушкину? — спросил я, проходя мимо Пушдома.
— Не знаю, — ответила Граф.
— Я вот тоже не знаю, сам только четыре могу насчитать. Может, они знают? — кивнул я на идущих впереди Ойгена и Усаму.
— Они у нас - ходячая энциклопедия! — усмехнулась Графушка.
— Ага, в двух томах! Один потолще, зато другой форматом побольше!.. — засмеялся я.
Я окликнул Усаму, и мы пересказали им наш диалог.
— Ну да, — ответил Усама — и Ойген именно что научная энциклопедия, а я — с картинками.
Комментарии (2)
11:06
Чтобы посмеяться
А всё-таки как же вовремя Мо меня пофотографировала! Неделю позже не было б уже ни чердака, ни рожи! 
