фон Штырман From streets to Stratosphere

понедельник, 23 октября 2017

краткость сестра

18:13 Битва поэтов
А сподвигло меня закончить предыдущий пост событие, произошедшее в начале осени. И имя ему было «Битва поэтов».

Отец как-то рассказывал мне весёлую историю, как он, реставратор высшей категории с двадцатилетним стажем, героически занял третье место на конкурсе ПТУшников.
Я очень смеялся.
А хорошо смеётся Тот.
Бог такой ебипетский.

В милом городке Гатчине ежегодно проходит «Купринский фестиваль» по случаю дня рождения жившего здесь классика. В рамках него тут каждую осень происходят странные, но забавные вещи.
В этом году, помимо прочих ряженых, концертов и увеселений для публики была заявлена некая «Битва поэтов», о чём отец мне сообщил и дал на всякий случай телефон тётки-организатора, дескать, узнай, если интересно.
При упоминании названия я автоматически представил что-то вроде Версуса, и решил, что разузнать будет по меньшей мере забавно.
Позвонил. Тётка сообщила мне следующее: набирается 20 участников; в первом туре каждый читает по одному своему стихотворению, и жюри отбирает 10 человек (отделяют поэтов от непоэтов). Прошедшие дальше читают ещё по два — остаются четверо. Они читают ещё одно своё стихотворение и одно — любого автора Серебряного века (праздник всё-таки Купринский). Остаются двое. Финалисты читают ещё по одному своему стиху, и определяется победитель.
— Места на две заявки ещё найдётся?
— Да, конечно! Скиньте мне имена и фамилии, и место жительства! — обрадовалась тётка.
Я вписал себя и Федю, в качестве адреса написав «Санкт-Петербург, Купчино».
В день фестиваля мы прибыли в Гатчину.
Печально признавать, но в этот раз, по сравнению с прошлым, праздник был каким-то куцым. Во-первых, вся движуха проходила не в парке, а на пустыре в центре, во-вторых и движухи-то, считай, не было — сцена, на которой творилось что-то невразумительное, да синематограф. Косплееры Реконструкторы в старинных костюмах, места для фотографирования, пара лавок и пара детских аттракционов дело не сильно выправляли. Да и коньяка в этот раз не было.
Короче, самой классной вещью на этом празднике была афишная тумба с репродукциями старых плакатов. В частотности, порадовала дореволюционная реклама кубиков «Магги».
А потом вдобавок дождь пошёл. Так что готовую вот-вот начаться поэтическую бойню перенесли в дом культуры. Мы с Федей об этом узнали в последний момент, и пришли чуть ли не последними. Нас встретил тесненький зал, плотно набитый пожилыми тётеньками и совсем уже дедушками. Признаться, я опасался встретить там Арчета и со присными, но такого расклада не ожидал, и даже слегка растерялся.
В жюри, по заявленным условиям конкурса, состоящее из людей литературы и театра, входили трое: очень говорливый дядечка, в прошлом лощёный, а теперь — лоснящийся, какой-то заслуженный поэт (см. предыдущий пост) был председателем. Слева от него сидел мрачный усатый дед со знатной армянской фамилией Аршакуни, тоже поэт, а справа — ещё не старая тётка, неизвестная мне петербургская актриса (как я узнал впоследствии, игравшая в «Бандитском Петербурге» какую-то секретутку).
Участников наскребли 18 человек. В основном — этих самых тётушек и дедушек. Был там ещё странноватый парнишка лет 17-ти, стихотворение которого целиком приведено в вышедшей впоследствии статье в газете, которая доставляет, и раскрывает суть и дух мероприятия. Категорически рекомендую ознакомиться, без неё впечатление будет неполным. Там и фотка есть :facepalm:
Так что расскажу о том, чего в газете не написали. Первый приступ с нами случился, когда на сцену вышла этакая бабища, полтора метра в сечении, и начала читать стих с постоянным рефреном «Любите женщину большую». Мы стонали, кусали себя за пальцы в горячечных попытках не заржать в голос. Затем выходит ещё одна дама, тоже в статье процитированная. Стих у неё был неприлично длинным, и состоял из слов «Я и ты» и всевозможных сравнений. Казалось бы, тема давно исчерпана Киркоровым с его банькой и тазиком, а ведь нет. Чтение сего шедевра растянулось минут на семь. Отец, заявившийся, как был, в костюме городового, и примостившийся на стуле в самом углу сцены, начал клевать носом. И вот, на очередном «Я и ты», на глазах у изумлённой публики у него из кобуры с грохотом вываливается... огурец.
Отец, задумчиво смотря в окно, лёгким движением ноги запинывает его под стол.
Тут мы не выдержали и всё-таки взвыли.
Кстати, нас действительно почему-то всю дорогу представляли как «Санкт-Петербург, город Купчино», но это было далеко не худшее наименование. Про «молодую поросль» из статьи вы уже в курсе. Кроме того, с лёгкой руки очарованного собственным обаянием председателя жюри, мы стали «сладкой парочкой», а после «школой Веры Полозковой», и на этом моменте я потребовал прекратить оскорбления, чем сильно его озадачил.
Был ещё парень, лет 30-35, в военных штанах и футболке с рунами, этакий славяно-нацист, читал о том, как хочет с кем-то «совокупляться в позе Христа». Это был полный трэш, но хоть что-то запоминающееся. И был дедок, явившийся явно под градусом, читавший нескончаемые поэмы про Пушкина, смешно при этом жестикулируя. Но это быстро утомило. Вообще общее впечатление было гнетущее: стихи тёток были неотличимы один от другого, нечеловечески банальны и скучны. Отдельно выбесил бабообразный мужичок, рассказавший сперва историю, о том, как ему однажды посчастливилось сфотографироваться с Высоцким, а после прочитавший стих, в котором называл его Володькой и своим другом. Ещё он что-то кошмарное про наркотики читал.
После первого тура председатель жюри настоял, чтобы высказаться о каждом участнике, и предоставил это право актрисе. Та начала хвалить то, что было особенно плохо, и поносить то, что имело имело хоть какие-то права на жизнь. Затем много говорил велеречивый председатель, а дед, жалея публику, говорить отказался, и после следующих туров обсуждений уже не было.
В итоге я всё-таки вышел в финал. Своих «соперниц» я слышал, стало быть, чаше других, но совершенно не мог вспомнить, хотя бы о чём они читали. Их стихи совершенно ничем не отличались от всего, прозвучавшего в сумме. Выходя на последний «раунд» я шепнул Феде: «всё, пошёл проигрывать», и прочёл Нёбулу. И сел ждать результатов. Отец не сомневался в победе, я — в поражении.
Как вы уже знаете, результат — почётное третье место. И диск с фильмом, снятым местными энтузиастами. Такой же, что давали на празднике днём за фотку с женой на плече. Федя тоже его получил, в качестве приза симпатий от тётушки-организатора (очень милой, кстати).
Финалистка получила почётную грамоту «Короля поэтов» с правом публикации пяти своих стихотворений в местной газете, «а денежный вопрос обсудим отдельно» (то есть ещё и не факт, что бесплатно), плюс кубок с кистью винограда, и самое главное — лавровый венец, представляющий собой белую бейсболку, обвитую искусственным плющом, что висит на стенах в каждой конторе.
Вот тогда я особенно порадовался, что не победил.
Томик Пушкина дореволюционного издания «от председателя жюри» также достался ей, что было уже слегка обидно. Мне же по-отечески было сказано, что я слишком увлечён Маяковским, и пока ещё не обрёл свой голос.
Правда, дед из жюри, когда всё кончилось, подошёл, пожал мне руку и сказал, что был за меня.
Кстати, помимо статьи есть ещё и отражающий суть телерепортаж с фестиваля, в котором есть 5 секунд вашего покорного слуги и 4 строчки Нёбулы.
Таков вот пиздец.

@темы: Истории и другие истории

URL
Ето штуки тоже занятные, так как периодически разговарива...
Вещь тоже весьма специфическая, но есть. Местное населени...
Кончились перья. Пришлось разодрать гуся. Смеялся.
Вырезал себе маленькую дудочку. Hа звук дудочки приползли...
Жевал можжевельник. Hадувал лягушек. Размышлял о смысле ж...
Немного о мобильниках. :phone: Сотовый телефон здесь ест...

23.10.2017 в 18:44

23.10.2017 в 18:44
Боже, боже)
URL

23.10.2017 в 19:40

23.10.2017 в 19:40
Ох, и зачем ты дал ссылку на статью? У меня ж нервная система слабая.
А тебя поздравляю.
Не, не с третьим местом. А с тем, что ты через это прошел и выжил. Закалка нервов +1 лвл
URL

23.10.2017 в 23:59

23.10.2017 в 23:59
фон Штырман, даа, вот это я понимаю - испытание таланта Х). Статья вообще невыносимая, мне кажется, что некоторым журналистам писать противопоказано.
Но опыт действительно бесценный Х).
URL

24.10.2017 в 10:40

24.10.2017 в 10:40
Кирж, статья — полный трэш, да. Некоторым противопоказано считать себя журналистами ;)
URL

24.10.2017 в 11:01

24.10.2017 в 11:01
фон Штырман, ты только подумай: это же встретились два одиночества - те (в большинстве), кому противопоказано считать себя поэтами (судя по уровню процитированного) и те, кому противопоказано считать себя журналистами.
Мне же по-отечески было сказано, что я слишком увлечён Маяковским, и пока ещё не обрёл свой голос. кстати, где они там вообще Маяковского услышали?
URL

24.10.2017 в 11:08

24.10.2017 в 11:08
Спасибо за поднятое настроение!
Третье место говорит о том, что не все потеряно еще для жюри этой славной "Битвы..." Конечно, в таких случаях не обходится без "политики" и всяческой субъективности. Вот это вот все: "Узорчатая пелерина с золотой булавкой у ворота, кокетливая шляпка с вуалью". Забывают поэты об имидже, и зря.
URL

24.10.2017 в 14:44

24.10.2017 в 14:44
Кирж, дело в том, наверное, что из классики я выбрал для прочтения «Бруклинский мост» Маяковского, и читал его с выражением. Как и все свои стихи. :nope:

KolTA,
что не все потеряно еще для жюри этой славной "Битвы..."
:-D

Забывают поэты об имидже, и зря.
Хм, интересно, изменились бы мои шансы, если б я к ним в цилиндре пришёл?.. :hmm:
URL

24.10.2017 в 15:37

24.10.2017 в 15:37
фон Штырман, Хм, интересно, изменились бы мои шансы, если б я к ним в циллиндре пришёл?..
Ни в коем случае!

URL

24.10.2017 в 18:27

24.10.2017 в 18:27
«я хожу в цилиндре не для женщин»
:-D
URL

24.10.2017 в 19:46

24.10.2017 в 19:46
не все потеряно еще для жюри этой славной "Битвы..." отличная формулировка! поддерживаю :-D
кстати, где они там вообще Маяковского услышали? вот и правда, кстати, где? Я тоже не слышу. А как-никак немало по нему написала (прочитала еще больше) в свое время...
Вот это вот все: "Узорчатая пелерина с золотой булавкой у ворота, кокетливая шляпка с вуалью". Забывают поэты об имидже, и зря.
А мне она сильно напомнила милейшего главного инспектора Хогвартса (кто помнит))) не знаю, улыбкой, что ли...
URL

25.10.2017 в 08:54

25.10.2017 в 08:54
вот и правда, кстати, где? Я тоже не слышу.
Ц@ревна, а где они Веру Полозкову услышали? Рискну предположить, что это единственная современная поэтесса, которую они знают. Как и Маяковский — единственный футурист.

А как-никак немало по нему написала
Помнится, я что-то из твоего даже в курсовой одной использовал ;)

милейшего главного инспектора Хогвартса
:-D
URL

25.10.2017 в 23:43

25.10.2017 в 23:43
фон Штырман, Хм, интересно, изменились бы мои шансы, если б я к ним в цилиндре пришёл?.. тебе надо было в том костюме рыцаря придти - представь, какой постмодернизм звучал бы в твоем прочтении Маяковского?
URL

26.10.2017 в 09:50

26.10.2017 в 09:50
Кирж, и костюм рыцаря в тему был бы - Битва же как никак:-D
URL

26.10.2017 в 21:12

26.10.2017 в 21:12
Надо было сразу — инквизитором :kkk:
URL

27.10.2017 в 21:41

27.10.2017 в 21:41
Рискну предположить, что это единственная современная поэтесса, которую они знают. ох, как все плохо в современной журналистике...
я тоже ни разу не спец по современным поэтам, но и то хоть Мориц знаю (хотя насколько она современна... тоже вопрос). Это я имею в виду из признанных.
А вообще интересно: у нас в стране признанный современный поэт/писатель - это оксюморон. Обычно пока становится признанным - перестает быть современным. И это печаль. Хотя, помнится, когда я в 2011 году еще назвала фамилию Погодиной на кафедре литературы 21 века в Москве, пара умудренных сединами профессоров покивала))))
пардон, это я после общероссийского семинара в себя прихожу... проходил у нас такой сегодня на кафедре...
URL

28.10.2017 в 20:24

28.10.2017 в 20:24
ох, как все плохо в современной журналистике
Ц@ревна, не в журналистике, а даже не знаю, где. Тот чувак представлен был нам поэтом, кажется. Что ещё более утруждает...

Обычно пока становится признанным - перестает быть современным.
Ну, тут смотря кем признанный. Если союзом писателей (см. 2 поста назад) — признанием это назвать трудно, потому что их самих никто не знает. А если читателями — тут можно назвать несколько имён из сети, но в «официальных» кругах о них вряд ли говорят, либо не читали, но осуждают ;)


Хотя, помнится, когда я в 2011 году еще назвала фамилию Погодиной на кафедре литературы 21 века в Москве, пара умудренных сединами профессоров покивала))))
:lol:
URL

28.10.2017 в 20:36

28.10.2017 в 20:36
Ну, тут смотря кем признанный.
я имела в виду признанный кругом страшных людей, именуемых литературоведами/критиками и иже. А этот круг у нас тоже... специфический. Что-то Белинских не народила русская земля вроде как.
URL

28.10.2017 в 20:52

28.10.2017 в 20:52
Ц@ревна, мне всегда казалось, что с критикой, как с жанром, у нас в стране всегда было что-то не то. По крайней мере, судя по всяким хрестоматийным добролюбовым: они просто проводили свои идеи под предлогом рецензии на то или иное произведение, и это можно назвать как угодно, но не критикой.
URL

29.10.2017 в 20:52

29.10.2017 в 20:52
фон Штырман, эт да, добролюбовы - они такие!
вот лотманы - уже куда ни шло)
URL

29.10.2017 в 23:54

29.10.2017 в 23:54
Ц@ревна, да, это, кстати, один из очень немногих авторов, читая которого, я верил, что литературоведение может считаться наукой ;)
URL

31.10.2017 в 07:21

31.10.2017 в 07:21
фон Штырман, :friend: и я про то!
URL